Danger Mouse «Rome» (Parlophone Records)

Время публикации: 16 Июня 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Альбом этот продается под вывеской Danger Mouse. При этом сам Маус – он же Брайан Бертон – в процессе работы над диском не сыграл ни на одном инструменте. «Rome» – результат коллективного творчества: в равной степени эта пластинка принадлежит итальянcкому композитору Даниэле Луппи. За пение здесь отвечают Джек Уайт (White Stripes, Dead Weathers) и Нора Джонс. Кроме того, на «Rome» присутствует сонм сессионных музыкантов, среди которых числится, например, хор Cantori Moderni. Последние вошли в историю, озвучив классические неовестерны Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе».

И это ключ к этой пластинке, так как посвящена она не просто городу Риму, но и музыке, здесь родившейся. Конкретно речь об Эннио Морриконе. В его Forum studios, в перестроенном здании  церкви, «Rome» и записывали.

Альбом конструировался на протяжении пяти лет, за это время гиперактивный Бертон/Маус, формально один из создателей «Rome», а на деле его главный вдохновитель, успел отметиться почти десятком проектов, и каждый из них оказывался в той или иной степени резонансным. Его личные, авторские составы Gnarls Barkley (известные по хиту «Crazy») и Broken Bells; продюсирование пластинок Gorillaz, Бека, The Good, the Bad & the Queen, Sparklehorse, The Black Keys. Апофеозом, вершиной продюсерской карьеры в смысле статуса стало сотрудничество Мауса с U2, которое должно вылиться в новый альбом Боно и К.

Все эти увлекательные коллаборации, возможно, отвлекали Дэнжера от «Rome», однако на результате никак не сказались. Такую пластинку, наверное, и нужно было записывать неспешно, чтобы она настоялась, забродила. «Rome» – это в определенном смысле хобби, сродни бессмысленному на первый взгляд собиранию этикеток или марок. Однако все, сделанное с любовью и без оглядки на что-либо, как правило, оказывается важней прочего. «Rome» вряд ли можно назвать лучшей работой Мауса – не потому, что она хуже других, просто все его проекты так или иначе удачливы.

Зато «Рим» – совершенно точно самая личная запись артиста. Фанат итальянской киномузыки, Брайан Бертон сдирижировал этот альбом, не допустив ни одной лишней ноты.

Нюанс в том, что музыка, звучащая на «Rome», вроде бы  и так существует в изобилии, а уж в девяностые, на волне популярности лаунжа и различных жанровых стилизаций, спровоцированных Тарантино и его саундтреками, все эти элегантные скрипки под аккомпанемент якобы винилового поскрипывания стали общим местом. Спрашивается, к чему умножать сущности и высказываться по известному всем поводу? То есть понятно, сердцу не прикажешь, и если душа просит сочинить что-то подобное, устоять трудно. Другое дело, нужно ли это слушать.

В том и дело, что нужно. Маус, разумеется, блестящий стилизатор, и эта, внешняя, упаковочная сторона «Рима» заставляет вспомнить и любимые им вестерны шестидесятых, и просто фильмы семидесятых, и выцветшие западные журналы, найденные в родительском шкафу, и прочие ностальжи.

Но есть и другой аспект, превращающий «Rome» в нечто больше, чем упражнения в аутентичности. Эта музыка имеет вкус, цвет и даже запах. Она четко привязана к определенной эпохе, и в то же время, что куда более ценно, существует сама по себе. Это действительно близко к тому, что делает Тарантино, заполняющий привычные формы своим собственным содержанием. У «Rome» есть свое лицо.

«Я не могу сказать, что пластинка рассказывает историю, она больше про чувства: про любовь, смерть, счастье – связь мужчины и женщины. Она темная, меланхоличная и немного туманная», – говорит Маус.

Послушайте, как поет Уайт в «The Rose with a Broken Neck» – пожалуй, лучшей песне альбома, и вы убедитесь в том, что эта музыка и вправду только про чувства. Вечный город, вечные ценности. Прекрасно, вне времени и в то же время весьма актуально. Единственно – слишком мало песен как таковых. Но это в принципе переживаемо.


Оценка:

★★★★☆

Факты: 

Даниэле Луппи помогал Маусу с аранжировками первого альбома Gnarls Barkley. 

– В прошлом году Луппи вместе с Майком Паттоном записал пластинку «Mondo Cane», состоящую из классических итальянских эстрадных номеров.  

Лучшие песни:
 

– Season's Trees 
– Roman Blue 
– Two Against One 
– The Matador Has Fallen


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.