Бритни Спирс, «Femme Fatale» (Jive)
Время публикации: 16 Мая 2011
Конечно, "Femme Fatale" – порнографическая запись. И дело не только собственно в секс-теме и общих интонациях, которыми пронизана пластинка, – в этом смысле "FF" не сильно отличается от любой другой поп-продукции, традиционно эксплуатирующей сексуальность.
На "Femme Fatale" почти отсутствуют эмоции как таковые, здесь царит агрессивный бит, на фоне которого голос Бритни, в принципе никогда не отличавшийся яркостью, окончательно растворился, превратившись в музыкальный автомат. Эти песни мог спеть кто угодно, по крайней мере, спеть так же, не хуже и не лучше.
Если на прошлых двух пластинках Спирс было хоть что-то, дававшее (да-да) пищу не только для ног, указывавшее на то, что музыка эта записана живым человеком, носящим определенное имя, то "FF" – очень одномерная история, эдакая анонимка, чья задача – создать фон для некоего веселья. Задача, бесспорно, достойная, тем более, в конце концов, речь идет всего-навсего о танцевальной поп-музыке, предмете, вряд ли стоящем обсуждения и сокрушений.
Однако поп-музыка бывает разной, и, более того, она должна быть таковой. Правда в том, что нынешняя Бритни предлагает потребителю крайне банальный продукт, и потребитель вправе задаться вопросом – а стоит ли звезда того внимания, которое ей оказывается в информационном поле? Проще говоря, чем эти песни лучше всего остального? И на основании чего Бритни-2011 заслуживает VIP-места в шоу-бизнесе?
Если у Леди Гаги есть своя трагедия и мессианство, у Кэти Перри – чувство юмора, задор и гедонизм, а у Кеши (одной из соавторш пластинки) – обаятельное хулиганство, то у Бритни нет ничего, кроме прошлых заслуг, среди которых главной было и остается временное помешательство.
К тому же все нынешние актуальные поп-артистки, словно сговорившись, делают плюс-минус одно и то же. Понятно, что поп-музыка всегда была чуткой по отношению к трендам, но сегодняшняя мода на кондовый дэнс образца 90-х скучна и даже отвратна, и никакие концептуальные оправдания здесь не работают.
На "Femme Fatale" этот неприятный конформизм цветет пышным цветом. Можно в сотый раз указывать на коллаборации Бритни с модными продюсерами, фиксировать в треках присутствие актуальных стилей и виньеток, но общей картины это не меняет.
Ну да, пляски, но ведь и дискотека бывает разной. Кеша, Уилл Ай Эм, Уильям Орбит, Доктор Люк трудились над песнями для "FF", а в итоге все звучит неотличимо друг от друга. Да в одном "Womanizer" с позапрошлогоднего "Circus" драйва, крутизны и привлекательности было больше, чем во всем "Femme Fatale".
И вроде бы все указывает на то, что пластинки нынче никто не слушает от начала до конца, тем более поп-пластинки, тем более в эпоху отдельных хитов, скачанных из Интернета. Зачем же тогда их записывать? Раньше, в довебдванольную эпоху, в том был смысл, сейчас же принцип "два-три хита-паровоза, остальное шлак" выглядит вдвойне ненужным.
Впрочем, как это часто бывает в поп-музыке, реальные факты и доводы не совпадают с результатами продаж. "Femme Fatale" имел отличные показатели, сразу после выхода занял первые места в главных чартах и до недавних пор сохранял лидерство в официальном чарте по России.
Все это указывает лишь на то, что формы взаимодействия поп-звезд с аудиторией могут быть разными, однако привычки иметь у себя – на полке или на жестком диске – альбом любимого артиста никто не отменял и, похоже, не скоро отменит. И какая разница, что все треки в "FF" незаметно сливаются в один – это неважно.
Порно, если кто не знает, – самая прибыльная отрасль. А "Femme Fatale" – это порнуха. Не в ругательном смысле, нет. В смысле механической функции. Движение тел на месте, и никакого присутствия духа. Или хотя бы дикости, которой еще недавно Бритни радовала, как подтверждением того факта, что она не продукт, а живой персонаж. Ну, будем надеяться, не все потеряно.
Оценка:
★★★
Лучшие песни:
– Till the World Ends
– Hold It Against Me
– Big Fat Bass (feat. will.i.am)
Факты:
– Бритни написала для нового альбома Селены Гомес три песни. Для "Femme Fatale" Бритни сочинила лишь один трек, который вышел на японском релизе.
– Певица мечтает сниматься в кино. В настоящее время Спирс рассматривает несколько сценариев, один из них – комедия (перспективная роль – своего рода пародия на поп-звезду), второй – боевик.
На "Femme Fatale" почти отсутствуют эмоции как таковые, здесь царит агрессивный бит, на фоне которого голос Бритни, в принципе никогда не отличавшийся яркостью, окончательно растворился, превратившись в музыкальный автомат. Эти песни мог спеть кто угодно, по крайней мере, спеть так же, не хуже и не лучше.
Если на прошлых двух пластинках Спирс было хоть что-то, дававшее (да-да) пищу не только для ног, указывавшее на то, что музыка эта записана живым человеком, носящим определенное имя, то "FF" – очень одномерная история, эдакая анонимка, чья задача – создать фон для некоего веселья. Задача, бесспорно, достойная, тем более, в конце концов, речь идет всего-навсего о танцевальной поп-музыке, предмете, вряд ли стоящем обсуждения и сокрушений.
Однако поп-музыка бывает разной, и, более того, она должна быть таковой. Правда в том, что нынешняя Бритни предлагает потребителю крайне банальный продукт, и потребитель вправе задаться вопросом – а стоит ли звезда того внимания, которое ей оказывается в информационном поле? Проще говоря, чем эти песни лучше всего остального? И на основании чего Бритни-2011 заслуживает VIP-места в шоу-бизнесе?
Если у Леди Гаги есть своя трагедия и мессианство, у Кэти Перри – чувство юмора, задор и гедонизм, а у Кеши (одной из соавторш пластинки) – обаятельное хулиганство, то у Бритни нет ничего, кроме прошлых заслуг, среди которых главной было и остается временное помешательство.
К тому же все нынешние актуальные поп-артистки, словно сговорившись, делают плюс-минус одно и то же. Понятно, что поп-музыка всегда была чуткой по отношению к трендам, но сегодняшняя мода на кондовый дэнс образца 90-х скучна и даже отвратна, и никакие концептуальные оправдания здесь не работают.
На "Femme Fatale" этот неприятный конформизм цветет пышным цветом. Можно в сотый раз указывать на коллаборации Бритни с модными продюсерами, фиксировать в треках присутствие актуальных стилей и виньеток, но общей картины это не меняет.
Ну да, пляски, но ведь и дискотека бывает разной. Кеша, Уилл Ай Эм, Уильям Орбит, Доктор Люк трудились над песнями для "FF", а в итоге все звучит неотличимо друг от друга. Да в одном "Womanizer" с позапрошлогоднего "Circus" драйва, крутизны и привлекательности было больше, чем во всем "Femme Fatale".
И вроде бы все указывает на то, что пластинки нынче никто не слушает от начала до конца, тем более поп-пластинки, тем более в эпоху отдельных хитов, скачанных из Интернета. Зачем же тогда их записывать? Раньше, в довебдванольную эпоху, в том был смысл, сейчас же принцип "два-три хита-паровоза, остальное шлак" выглядит вдвойне ненужным.
Впрочем, как это часто бывает в поп-музыке, реальные факты и доводы не совпадают с результатами продаж. "Femme Fatale" имел отличные показатели, сразу после выхода занял первые места в главных чартах и до недавних пор сохранял лидерство в официальном чарте по России.
Все это указывает лишь на то, что формы взаимодействия поп-звезд с аудиторией могут быть разными, однако привычки иметь у себя – на полке или на жестком диске – альбом любимого артиста никто не отменял и, похоже, не скоро отменит. И какая разница, что все треки в "FF" незаметно сливаются в один – это неважно.
Порно, если кто не знает, – самая прибыльная отрасль. А "Femme Fatale" – это порнуха. Не в ругательном смысле, нет. В смысле механической функции. Движение тел на месте, и никакого присутствия духа. Или хотя бы дикости, которой еще недавно Бритни радовала, как подтверждением того факта, что она не продукт, а живой персонаж. Ну, будем надеяться, не все потеряно.
Оценка:
★★★
Лучшие песни:
– Till the World Ends
– Hold It Against Me
– Big Fat Bass (feat. will.i.am)
Факты:
– Бритни написала для нового альбома Селены Гомес три песни. Для "Femme Fatale" Бритни сочинила лишь один трек, который вышел на японском релизе.
– Певица мечтает сниматься в кино. В настоящее время Спирс рассматривает несколько сценариев, один из них – комедия (перспективная роль – своего рода пародия на поп-звезду), второй – боевик.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Такому автору только для Жолтой прессы писать!
Фантазер, блин.
займу место в первом ряду!