Pet Shop Boys «The Most Incredible Thing» (Parlophone/EMI)
Время публикации: 8 Апреля 2011
Возникшая год назад информация о том, что Pet Shop Boys работают над балетом, мало кого удивила. Неугомонные экспериментаторы, PSB мало того что постоянно удивляют своими опытами над внешним видом, занятными концепциями и даже названиями пластинок, они еще засветились в самых неожиданных коллаборациях и жанрах. Мало артистов первого эшелона, с которыми Теннант и Лоу не работали вместе; практически не осталось форм, малых и крупных, не использованных дуэтом. Кроме того, будучи в буквальном смысле слова людьми высокой культуры, PSB всегда тяготели к классическому наследию (как традиции, так и авангарда, прежде всего русского).
Любовь Теннанта к Шостаковичу, Чайковскому и в особенности Стравинскому, как это ни странно звучит в поп-контексте, отчетливо заметна в хитах Pet Shop Boys, от «Left To My Own Devices» до «I Don't Know What You Want But I Can't Give It Any More». Для своего балетного проекта в качестве музыкального ориентира дуэт, впрочем, выбрал самый легкий – в хорошем смысле – вариант, а именно Чайковского. Прелестные, иначе не скажешь, мелодические конструкции звучат здесь в мажорных тонах, воскрешая в памяти если не канонического «Щелкунчика», то пассажи из «Спящей красавицы». «The Most Incredible Thing» – по сути, детский балет, хотя ставший литературной основой постановки текст сказки Андерсена вполне мрачен.
Но PSB не были бы теми, кто они есть, если бы не удивили публику. В данном случае удивительным – хотя, положа руку на сердце, не слишком, если знать и помнить траектории творческого поведения Pet Shop Boys – был выбор хореографа.
Хавьер Де Фрутос известен своими радикальными постановками – радикальными в том смысле, что, к примеру, католическая церковь официально не рекомендует своей пастве их смотреть. Впрочем, Де Фрутос – кстати говоря, с детства большой поклонник музыки PSB – не сделал ничего такого, что можно классифицировать как настоящий авангард. «The Most Incredible Thing» вполне укладывается в рамки общих представлений о современных танцах и вполне подходит для просмотра вместе с детьми.
Что касается собственно музыки, то при знакомстве с «саундтреком» возникает странное ощущение: это ничем не отличается от привычных PSB, только помещенных в иные жанровые конструкции. С другой стороны, все большие группы любой жанр делают своим. Откровенно говоря, между дорожкой к «Броненосцу «Потемкину», сочиненной несколько лет назад, и музыкой «The Most Incredible Thing» большой разницы нет. Pet Shop Boys есть Pet Shop Boys. И это не самоповтор, а естественная мощь, авторский почерк.
Оценка:
★★★★
Факт:
Инициатором постановки в 2007 году стал премьер лондонского Королевского балета Иван Путров. Танцовщик предложил предложил Pet Shop Boys попробовать себя в балете. Музыканты вспомнили о сказке Андерсена «Самое невероятное», где король обещает отдать дочь и полцарства тому, кто придумает нечто невероятное. Главный герой мастерит часы, где фигурки ежечасно показывают представления, но другой персонаж их разбивает. Первый акт был готов в 2008 году, но потом случилась работа над альбомом «Yes», и все перенеслось еще на год. «Мы хотели создать балет, напоминающий по структуре балеты Чайковского или Прокофьева, но с современной хореографией», – сказал тогда Теннант в интервью The Telegraph. Сказку Андерсена адаптировал для лондонского театра Sadler's Wells режиссер Мэттью Данстер. Сценическим оформлением занимались Катрина Линдси и Тал Рознер. Главные партии исполнили Клемми Свеас, Аарон Силлис и Иван Путров. Премьера состоялась 17 марта.
Любовь Теннанта к Шостаковичу, Чайковскому и в особенности Стравинскому, как это ни странно звучит в поп-контексте, отчетливо заметна в хитах Pet Shop Boys, от «Left To My Own Devices» до «I Don't Know What You Want But I Can't Give It Any More». Для своего балетного проекта в качестве музыкального ориентира дуэт, впрочем, выбрал самый легкий – в хорошем смысле – вариант, а именно Чайковского. Прелестные, иначе не скажешь, мелодические конструкции звучат здесь в мажорных тонах, воскрешая в памяти если не канонического «Щелкунчика», то пассажи из «Спящей красавицы». «The Most Incredible Thing» – по сути, детский балет, хотя ставший литературной основой постановки текст сказки Андерсена вполне мрачен.
Но PSB не были бы теми, кто они есть, если бы не удивили публику. В данном случае удивительным – хотя, положа руку на сердце, не слишком, если знать и помнить траектории творческого поведения Pet Shop Boys – был выбор хореографа.
Хавьер Де Фрутос известен своими радикальными постановками – радикальными в том смысле, что, к примеру, католическая церковь официально не рекомендует своей пастве их смотреть. Впрочем, Де Фрутос – кстати говоря, с детства большой поклонник музыки PSB – не сделал ничего такого, что можно классифицировать как настоящий авангард. «The Most Incredible Thing» вполне укладывается в рамки общих представлений о современных танцах и вполне подходит для просмотра вместе с детьми.
Что касается собственно музыки, то при знакомстве с «саундтреком» возникает странное ощущение: это ничем не отличается от привычных PSB, только помещенных в иные жанровые конструкции. С другой стороны, все большие группы любой жанр делают своим. Откровенно говоря, между дорожкой к «Броненосцу «Потемкину», сочиненной несколько лет назад, и музыкой «The Most Incredible Thing» большой разницы нет. Pet Shop Boys есть Pet Shop Boys. И это не самоповтор, а естественная мощь, авторский почерк.
Оценка:
★★★★
Факт:
Инициатором постановки в 2007 году стал премьер лондонского Королевского балета Иван Путров. Танцовщик предложил предложил Pet Shop Boys попробовать себя в балете. Музыканты вспомнили о сказке Андерсена «Самое невероятное», где король обещает отдать дочь и полцарства тому, кто придумает нечто невероятное. Главный герой мастерит часы, где фигурки ежечасно показывают представления, но другой персонаж их разбивает. Первый акт был готов в 2008 году, но потом случилась работа над альбомом «Yes», и все перенеслось еще на год. «Мы хотели создать балет, напоминающий по структуре балеты Чайковского или Прокофьева, но с современной хореографией», – сказал тогда Теннант в интервью The Telegraph. Сказку Андерсена адаптировал для лондонского театра Sadler's Wells режиссер Мэттью Данстер. Сценическим оформлением занимались Катрина Линдси и Тал Рознер. Главные партии исполнили Клемми Свеас, Аарон Силлис и Иван Путров. Премьера состоялась 17 марта.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.