Take That «Progress» (Polydor)

Время публикации: 24 Ноября 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
История Take That последних нескольких месяцев – это плавный разгон до максимальной скорости, который привел к массовой истерии и удивительным цифрам продаж, тем более удивительным в наше время, когда публику уже ничем не удивишь и по-настоящему не увлечешь. История TH новейшего образца – это удачная смесь телесериала под названием "Мы снова вместе", интриг вокруг новой пластинки и заранее доброжелательного отношения к ним, будь то фаны или пресса. И все это густо замешано, разумеется, на ностальгических чувствах.

Хотя как посмотреть: Take That соединились – без Робби Уильямса (Robbie Williams) – четыре года назад. Записали два действительно хороших альбома, первый из которых – "Beautiful World" – звучал свежо и вдохновенно, а второй – "The Circus" – хоть и был менее выразителен, зато сопровождался суперуспешным концертным туром. То есть у Take That второго созыва начался новый этап, отдельный от прошлых заслуг; парни не выезжали на старых хитах, а сочиняли новые, причем не хуже, а в чем-то и лучше. Достойный, в общем, сценарий.

Что до сольной карьеры Робби Уильямса, она с самого начала находилась в активной противофазе с делами TH. И если во второй половине 90-х беглец Робби на фоне своих экс-коллег выглядел триумфатором, с момента перезапуска Take That все радикальным образом переменилось. "Rudebox", пластинку 2006 года приняли вяло, несмотря на то, что она, вообще-то, удалась. Последний сольник Робби, "Reality Killed The Video Star", заявлялся как возвращение к корням, но при ближайшем ознакомлении производил впечатление неудачного компромисса. Неудивительно, что решительно пресекавший прежде любые намеки на соединение с TH, Уильямс со временем отношение к ривайвлу переменил, сказав в интервью The Guardian, что "был бы счастлив вернуться". И машина заработала. Этим летом менеджмент Take That распространил информацию о записи группой нового альбома в полном составе. В октябре вышел сборник лучших вещей Робби, куда вошла "Shame" – новая песня, записанная дуэтом с Гарри Барлоу (Gary Barlow). В том же октябре Take That объявили даты концертного тура-2011 в поддержку нового альбома, получившего название "Progress". Билеты на запланированные шоу поступили в торговые сети 2 ноября и в тот же день все были проданы. В общей сложности за сутки ушло 1 миллион и 340 тысячи билетов. Первый сингл с "Progress" –  "The Flood" – ждала та же участь: заказы на официальное скачивание трека превысили все ожидания. В результате Take That пошли на редкий для рекорд-индустрии шаг, сдвинув дату релиза пластинки на неделю раньше, с 22 на 15 ноября. И вот пластинка появилась на прилавках. И – поставила еще один рекорд, на этот раз значимый в историческом – по крайней мере, для британского шоубиза – масштабе, продавшись в первый же день в количестве 235 000 копий. В принципе, все вершины группа взяла, даже странно – что же они теперь будут делать? С другой стороны, нет предела совершенству, и вообще, музыка – это не спорт, так что бог с ними, цифрами. А что, собственно, музыка? И стоит ли "Progress" того внимания, которое на него свалилось? 

Для начала надо знать, что альбом продюсировал Стюарт Прайс (Stuart Price). Тот парень, который фигурировал в музобзорах FashionTime за этот год дважды, – как человек, записавший свежие альбомы Scissor Sisters и Брэндона Флауэрса (Brandon Flowers), и еще – Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Больше всего, впрочем, Прайс известен по работе с Мадонной над "Confessions on a Dance Floor". Что из этого следует? То, что Стюарт Прайс работоспособен, склонен к танцевальным ритмам, предпочитает электронику и превращает песни своих клиентов в продукт, не оставляющий публике не единого шанса пройти мимо. Другой вопрос – всем ли это нужно и всем ли подходит.

Открывающий пластинку Take That хит "The Flood" вроде бы снимает все опасения: крайне удачная вещь упакована в уместный здесь пафосный саунд. А вот  дальше становится сложней. "SOS", сменившая "The Flood" – непривычно дерганая для TH песенка, словно ее включили на более быстрой скорости. Дерганая – и по духу очень американская. Даже манера пения в некоторых местах напоминает кого-то из американских коллег Take That. С треком №3 та же история. Прыгающие барабаны, синтетический вокал. И лишь в припеве, отсылающем к Pet Shop Boys, слышны привычные интонации.  Постепенно к новому саунду группы привыкаешь, и, например, "Kidz" кажется очень удачной песней. С ведущим вокалом Марка Оуэна (Mark Owen), его язвительными интонациями там все к месту. 

"Happy Now" – вот то, что у Прайса выходит лучше всего – эдакое космическое диско, заставляющее вспомнить летний хит "Fire To Fire" его подопечных Scissor Sisters.

Трек "Affirmation" очевидным образом объясняет методу продюсера: похоже, он брал баллады Take That и элементарно увеличивал темп. Представить  "Affirmation"  в классическом стиле группы несложно. А в припеве возникает ощущение, что Гари Барлоу торопится его пропеть – словно он, припев, не помещается в этой аранжировке и этой скорости.

Резюмируя, хочется сказать, что "Progress" –  непротивная пластинка, которая лишний раз подтвердила, что даже в такой нелепом жанре, как бойз-бенды, есть свои исключения. Робби Уильямса здесь не так много,  как ожидалось,  – или просто пластинка очень ловко сведена, так, что его голос не торчит вставным зубом.

Вообще, это действительно прогресс для группы, другое дело, тот ли прогресс, которого хотелось. Балладный стиль, освоенный TH в последние годы, им очень шел. А здесь... Ну, черт его знает. Понятно, парням хотелось выстрелить сразу по всем мишеням, что, в общем, им удалось. Понятно, что шаг – раз уж они объединились – должен был сделан основательный. Но ощущение, что TH не слишком уютно в такой упаковке, – ощущение это есть. В любом случае пластинка случилась, публика ее покупает (хотя, не исключено, что пока по инерции), хороших песен там достаточно. Главная интрига – что будет с Take That дальше? Куда они еще смогут двинуться? Это покажет их следующий альбом – если он, конечно, будет. Пока же все довольны: музыканты зарабатывают, слушатели следят и переживают. Никто не остался внакладе.

И в заключение хочется пожелать Стюарту Прайсу умерить свой продюсерский пыл. В уходящем году он много и хорошо поработал. Пусть отдохнет.  И мы от него тоже отдохнем.    


Оценка:


★★★★

Лучшие песни:

– The Flood
– Kidz
– What do you want from me
– Affirmation

Факт:

54-дневный тур по Великобритании принесет каждому из Take That по 15 млн фунтов стерлингов, еще 25 миллионов TH заработают на продаже альбома и выступлениях на ТВ.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

light
11 Мая 2011
да, Игорь, Вы бы лучше писали о чем-то родном и хорошо знакомом, а то уж как-то совсем корявенько получилось) не прусь от этих ребят, случайно встретилась Ваша рецензия, выглядит имхо как школьное сочинение на заданную тему: собрали фактов с миру по нитке, и получилось обо всем и ни о чем. наверное, все-таки мало просто прослушать альбом, чтобы писать на него рецензию.
И Прайса зря на заслуженный отдых отправляете - ему еще пахать и пахать! пусть творит пока горит, как говорится! у него всё здорово получается!
серый
11 Мая 2011
"Affirmation" поёт Ховард Дональд
Статья никакая с кучей ошибок
Я это
9 Апреля 2011
Самая лучшая рецензия - это распроданные альбомы. А Ваша рецензия, Игорь, странная. Вы историю группы пишите, или про альбом рассказываете? Take That всегда были ТТ. Т.е. Вы в принципе не знакомы с материалом. Тема не раскрыта. Двойка Вам.
mad
14 Февраля 2011
smile:D smile:D smile:D

ой , я не могу smile:D smile:D

сокращенно take that всю жизнь были TT !
игорь
29 Ноября 2010
Ошибся. джейсон и ховард ее поют. TH - сокращенно Take That. И не волнуйтесь,Max, так сильно, ничего страшного не случилось.
max
27 Ноября 2010
Игорь Кузьмичев, а с чего вы взяли, что "Affirmation" поет Гари Барлоу? Не знаете сами, так поинтересуйтесь у специалистов. И что такое ТН?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.