Золотая коллекция: лучшие новые режиссеры
Время публикации: 29 Октября 2010
Сын Дэвида Боуи, бывший креативный директор Gucci, создатель “Лоста”, штатный клипмейкер Green Day и самый изобретательный сценарист наших дней – они такие разные, но кое-что их объединяет. Все они – начинающие и очень многообещающие режиссеры, чей дебют в полном метре случился в последние пять лет. Продуктивно потренировавшись на актерах, FashionTime выбирает десять самых перспективных режиссеров Голливуда.
Достижения: Обладатель удивительных паспортных данных Зоуи Боуи (Zowie Bowie), сын музыкальной легенды заявил о себе копеечным, но очень веским sci-fi, в русский прокат выходившим под названием “Луна 2112”. Лауреат специальной премии BAFTA за выдающийся дебют.
Ориентиры: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Ридли Скотт (Ridley Scott).
Перспективы: Снимает второй фильм – предположительно вдохновленный “Блейдраннером” 35-миллионный sci-fi-триллер “Исходный код” с Джейком Джилленхолом (Jake Gyllenhaal) и Верой Фармигой (Vera Farmiga).
Достижения: Легенда фэшн-индустрии, один из главных людей в истории модного дома Gucci, дизайнер, одевавший Дэниела Крейга (Daniel Craig) в роли агента 007 и снявший Колина Ферта (Colin Firth) в его лучшей роли. Режиссерские дебюты уровня “Одинокого мужчины” – красивой и тонкой ретрогей-драмы – большая редкость.
Ориентиры: Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar), Вонг Кар Вай (Kar Wai Wong).
Перспективы: То ли уже приступил, то ли вскоре приступит к съемкам второго фильма, выход которого возможен уже в 2011 году, а все детали держатся в секрете.
Достижения: Довольно молодой, но уже очень уважаемый ирландский драматург, на одну только премию Tony номинировавшийся четырежды. Первая короткометражка МакДонаха (“Полная обойма”) сходу принесла ему “Оскар”, а дебют в полном метре (“Залечь на дно в Брюгге”) – заслуженную номинацию за лучший сценарий и не менее законное восхищение кинокритиков.
Ориентиры: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Дэвид Мэмет (David Mamet).
Перспективы: Представил первую пьесу на Бродвее, работает над завершением театральной “Аранской трилогии”, готовит мюзикл в сотрудничестве с композитором Томом Уэйтсом (Tom Waits), с возвращением в кино объяснимо не спешит.
Достижения: Успешный сценарист, работы которого – от “Армагеддона” до трилогии про Джейсона Борна – традиционно не имеют проблем со сборами. Режиссер блестящего юридического триллера “Майкл Клейтон” и недурного шпионского ромкома “Ничего личного”, в числе прочего, приведший к “Оскару” Тильду Суинтон (Tilda Swinton).
Ориентиры: Сидни Поллак (Sydney Pollack), Стивен Содерберг (Steven Soderbergh).
Перспективы: Противоречивое возвращение к любимому герою – четвертого “Борна”, в котором, по-видимому, не будет Мэтта Деймона (Matt Damon), Гилрой не только напишет, но и снимет.
Достижения: Страшно плодовитый и не особо взыскательный клипмейкер, успевший поработать с Сантаной (Santana), Counting Crows, Evanescence, Maroon 5 и Майли Сайрус (Miley Cyrus), но чаще всего сотрудничающий с Green Day и My Chemical Romance. В Голливуде дебютировал изумительной романтической комедией “500 дней лета”.
Ориентиры: Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet), Гор Вербински (Gore Verbinski).
Перспективы: Путевкой Уэбба в высшую лигу может и, пожалуй, должна стать перезагрузка “Человека-паука” – если Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) и Эмма Стоун (Emma Stone) не обманут ожиданий, в распоряжении молодого режиссера окажется миллиардная франшиза с долгосрочными перспективами.
Достижения: Партнеры в жизни и на съемочной площадке, номинанты Санденса и Independent Spirit, Боден и Флек – пример выдающейся кинематографической самодостаточности: свои маленькие, но чудесные фильмы (“Полу-Нельсон”, “Шугар”, “Это очень забавная история”) они и пишут, и снимают, и монтируют.
Ориентиры: Уэс Андерсон (Wes Anderson), Стивен Содерберг (Steven Soderbergh).
Перспективы: Третий и лучший полнометражный фильм дуэта “Это очень забавная история” вышел на американские экраны только что, поэтому дальнейшие планы Боден и Флека неизвестны. Так или иначе, продемонстрировать жанровую гибкость они уже успели.
Достижения: Создатель “Шпионки” и “Лоста”, продюсер “Монстро”, второй в этом рейтинге соавтор сценария “Армагеддона”, снявший за последнюю пятилетку два сверхуспешных блокбастера: один (“Стар Трек”) и впрямь отличный, второй (“Миссия: невыполнима 3”) – так себе.
Ориентиры: Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Роберт Земекис (Robert Zemeckis).
Перспективы: Первый оригинальный проект Абрамса-режиссера называется “Супер 8”, спродюсирован им самим и старшим товарищем Спилбергом и выйдет будущим летом. На очереди – четвертая “Миссия: невыполнима” (Абрамс ее продюсирует) и сиквел “Стар Трека” (Абрамс его как минимум продюсирует).
Достижения: Обладатель “Оскара” за сценарий “Умницы Уилла Хантинга” и “Золотой малины” за роли не в одном, но в трех никудышных фильмах, Аффлек переродился как первоклассный режиссер, мастерски использовав фактуру родного Бостона в криминальных драмах “Прощай, детка, прощай” и “Город воров”.
Ориентиры: Клинт Иствуд (Clint Eastwood), Майкл Манн (Michael Mann).
Перспективы: Призрачный, но все-таки шанс заработать оскаровскую номинацию за режиссеру – последнее, чего ждали от парня, чья дебютная короткометражка носила название “Я убил свою жену-лесбиянку, повесил ее на мясницком крюке и получил контракт с Disney на три фильма”. Примечательно, что второе дыхание обрела и актерская карьера Бена, приглашенного сыграть в следующем фильме самого Терренса Малика (Terrence Malick).
Достижения: Секрет успеха Спайка Джонза (Spike Jonze) и Мишеля Гондри (Michele Gondry), самый непредсказуемый сценарист современности (“Быть Джоном Малковичем”, “Адаптация”, “Вечное сияние чистого разума”), Кауфман сподобился на режиссерский дебют (“Синекдоха, Нью-Йорк”) лишь накануне собственного 50-летия – и тут же преуспел.
Ориентиры: Питер Гринуэй (Peter Greenaway), Дэвид Линч (David Lynch).
Перспективы: Если верить некоторым источникам, последней работой Чарли является доработка сценария к сиквелу “Кунг-фу Панды”, но это явно исключение из правил, а резюме Кауфмана не даст соврать: другого мастера парадоксов аналогичного уровня в современном Голливуде нет.
Достижения: Сын режиссера Айвана Райтмана (Ivan Reitman), с детства ошивавшийся на съемочных площадках фильмов вроде “Охотники за привидениями” и “Детсадовский полицейский”, с собственным голливудским дебютом Джейсон не спешил, почти десять лет снимая рекламу и короткометражки. Зато, дебютировав, прогрессировал в угрожающем темпе: четыре оскаровские номинации за два года (две как режиссер, по одной как сценарист и продюсер, три из них – за гениальную трагикомедию “Мне бы в небо”) – не шутка.
Ориентиры: Билли Уайлдер (Billy Wilder), Гарольд Рэмис (Harold Ramis).
Перспективы: Воссоединился со сценаристкой “Джуно” Дьябло Коди (Diablo Cody) – съемки “Молодой совершеннолетней” с Шарлиз Терон (Charlize Theron) уже начались.
10
Данкан Джонс (Duncan Jones)
Данкан Джонс (Duncan Jones)
Достижения: Обладатель удивительных паспортных данных Зоуи Боуи (Zowie Bowie), сын музыкальной легенды заявил о себе копеечным, но очень веским sci-fi, в русский прокат выходившим под названием “Луна 2112”. Лауреат специальной премии BAFTA за выдающийся дебют.
Ориентиры: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Ридли Скотт (Ridley Scott).
Перспективы: Снимает второй фильм – предположительно вдохновленный “Блейдраннером” 35-миллионный sci-fi-триллер “Исходный код” с Джейком Джилленхолом (Jake Gyllenhaal) и Верой Фармигой (Vera Farmiga).
9
Том Форд (Tom Ford)
Том Форд (Tom Ford)
Достижения: Легенда фэшн-индустрии, один из главных людей в истории модного дома Gucci, дизайнер, одевавший Дэниела Крейга (Daniel Craig) в роли агента 007 и снявший Колина Ферта (Colin Firth) в его лучшей роли. Режиссерские дебюты уровня “Одинокого мужчины” – красивой и тонкой ретрогей-драмы – большая редкость.
Ориентиры: Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar), Вонг Кар Вай (Kar Wai Wong).
Перспективы: То ли уже приступил, то ли вскоре приступит к съемкам второго фильма, выход которого возможен уже в 2011 году, а все детали держатся в секрете.
8
Мартин МакДонах (Martin McDonagh)
Мартин МакДонах (Martin McDonagh)
Достижения: Довольно молодой, но уже очень уважаемый ирландский драматург, на одну только премию Tony номинировавшийся четырежды. Первая короткометражка МакДонаха (“Полная обойма”) сходу принесла ему “Оскар”, а дебют в полном метре (“Залечь на дно в Брюгге”) – заслуженную номинацию за лучший сценарий и не менее законное восхищение кинокритиков.
Ориентиры: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Дэвид Мэмет (David Mamet).
Перспективы: Представил первую пьесу на Бродвее, работает над завершением театральной “Аранской трилогии”, готовит мюзикл в сотрудничестве с композитором Томом Уэйтсом (Tom Waits), с возвращением в кино объяснимо не спешит.
7
Тони Гилрой (Tony Gilroy)
Тони Гилрой (Tony Gilroy)
Достижения: Успешный сценарист, работы которого – от “Армагеддона” до трилогии про Джейсона Борна – традиционно не имеют проблем со сборами. Режиссер блестящего юридического триллера “Майкл Клейтон” и недурного шпионского ромкома “Ничего личного”, в числе прочего, приведший к “Оскару” Тильду Суинтон (Tilda Swinton).
Ориентиры: Сидни Поллак (Sydney Pollack), Стивен Содерберг (Steven Soderbergh).
Перспективы: Противоречивое возвращение к любимому герою – четвертого “Борна”, в котором, по-видимому, не будет Мэтта Деймона (Matt Damon), Гилрой не только напишет, но и снимет.
6
Марк Уэбб (Marc Webb)
Марк Уэбб (Marc Webb)
Достижения: Страшно плодовитый и не особо взыскательный клипмейкер, успевший поработать с Сантаной (Santana), Counting Crows, Evanescence, Maroon 5 и Майли Сайрус (Miley Cyrus), но чаще всего сотрудничающий с Green Day и My Chemical Romance. В Голливуде дебютировал изумительной романтической комедией “500 дней лета”.
Ориентиры: Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet), Гор Вербински (Gore Verbinski).
Перспективы: Путевкой Уэбба в высшую лигу может и, пожалуй, должна стать перезагрузка “Человека-паука” – если Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) и Эмма Стоун (Emma Stone) не обманут ожиданий, в распоряжении молодого режиссера окажется миллиардная франшиза с долгосрочными перспективами.
5
Анна Боден (Anna Boden) и Райан Флек (Ryan Fleck)
Анна Боден (Anna Boden) и Райан Флек (Ryan Fleck)
Достижения: Партнеры в жизни и на съемочной площадке, номинанты Санденса и Independent Spirit, Боден и Флек – пример выдающейся кинематографической самодостаточности: свои маленькие, но чудесные фильмы (“Полу-Нельсон”, “Шугар”, “Это очень забавная история”) они и пишут, и снимают, и монтируют.
Ориентиры: Уэс Андерсон (Wes Anderson), Стивен Содерберг (Steven Soderbergh).
Перспективы: Третий и лучший полнометражный фильм дуэта “Это очень забавная история” вышел на американские экраны только что, поэтому дальнейшие планы Боден и Флека неизвестны. Так или иначе, продемонстрировать жанровую гибкость они уже успели.
4
Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams)
Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams)
Достижения: Создатель “Шпионки” и “Лоста”, продюсер “Монстро”, второй в этом рейтинге соавтор сценария “Армагеддона”, снявший за последнюю пятилетку два сверхуспешных блокбастера: один (“Стар Трек”) и впрямь отличный, второй (“Миссия: невыполнима 3”) – так себе.
Ориентиры: Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Роберт Земекис (Robert Zemeckis).
Перспективы: Первый оригинальный проект Абрамса-режиссера называется “Супер 8”, спродюсирован им самим и старшим товарищем Спилбергом и выйдет будущим летом. На очереди – четвертая “Миссия: невыполнима” (Абрамс ее продюсирует) и сиквел “Стар Трека” (Абрамс его как минимум продюсирует).
3
Бен Аффлек (Ben Affleck)
Бен Аффлек (Ben Affleck)
Достижения: Обладатель “Оскара” за сценарий “Умницы Уилла Хантинга” и “Золотой малины” за роли не в одном, но в трех никудышных фильмах, Аффлек переродился как первоклассный режиссер, мастерски использовав фактуру родного Бостона в криминальных драмах “Прощай, детка, прощай” и “Город воров”.
Ориентиры: Клинт Иствуд (Clint Eastwood), Майкл Манн (Michael Mann).
Перспективы: Призрачный, но все-таки шанс заработать оскаровскую номинацию за режиссеру – последнее, чего ждали от парня, чья дебютная короткометражка носила название “Я убил свою жену-лесбиянку, повесил ее на мясницком крюке и получил контракт с Disney на три фильма”. Примечательно, что второе дыхание обрела и актерская карьера Бена, приглашенного сыграть в следующем фильме самого Терренса Малика (Terrence Malick).
2
Чарли Кауфман (Charlie Kaufman)
Чарли Кауфман (Charlie Kaufman)
Достижения: Секрет успеха Спайка Джонза (Spike Jonze) и Мишеля Гондри (Michele Gondry), самый непредсказуемый сценарист современности (“Быть Джоном Малковичем”, “Адаптация”, “Вечное сияние чистого разума”), Кауфман сподобился на режиссерский дебют (“Синекдоха, Нью-Йорк”) лишь накануне собственного 50-летия – и тут же преуспел.
Ориентиры: Питер Гринуэй (Peter Greenaway), Дэвид Линч (David Lynch).
Перспективы: Если верить некоторым источникам, последней работой Чарли является доработка сценария к сиквелу “Кунг-фу Панды”, но это явно исключение из правил, а резюме Кауфмана не даст соврать: другого мастера парадоксов аналогичного уровня в современном Голливуде нет.
1
Джейсон Райтман (Jason Reitman)
Джейсон Райтман (Jason Reitman)
Достижения: Сын режиссера Айвана Райтмана (Ivan Reitman), с детства ошивавшийся на съемочных площадках фильмов вроде “Охотники за привидениями” и “Детсадовский полицейский”, с собственным голливудским дебютом Джейсон не спешил, почти десять лет снимая рекламу и короткометражки. Зато, дебютировав, прогрессировал в угрожающем темпе: четыре оскаровские номинации за два года (две как режиссер, по одной как сценарист и продюсер, три из них – за гениальную трагикомедию “Мне бы в небо”) – не шутка.
Ориентиры: Билли Уайлдер (Billy Wilder), Гарольд Рэмис (Harold Ramis).
Перспективы: Воссоединился со сценаристкой “Джуно” Дьябло Коди (Diablo Cody) – съемки “Молодой совершеннолетней” с Шарлиз Терон (Charlize Theron) уже начались.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.