Hurts «Happiness» (Sony)
Время публикации: 17 Сентября 2010
Hurts – любимая группа Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Она даже подпела им в вещи под названием «Devotion». Hurts называют большим открытием года; издания в амплитуде от NME до Guardian поют, каждый на свой лад, дифирамбы манчестерскому дуэту. В конце концов, группе посвящена страница в русскоязычной «Википедии», и на территории Рунета есть оперативно реагирующий фан-сайт. При этом до недавнего времени в активе Hurts были лишь несколько песен, верней, видео на эти песни, выложенных в Сеть.
Даже если мы учтем тот факт, что «Википедия» – ресурс стихийный, а российские любители синтипопа с энтузиазмом откликаются на все подряд; даже если будем иметь ввиду, что британская пресса в принципе заточена на поиск и вознесение до небес новых артистов – вознесли, назвали новыми The Beatles (Joy Division, The Smiths – список почти бесконечен), а потом хоть трава не расти; вот кто сейчас вспомнит группу Gene – а ведь тоже нарекли new big thing... Все это понятно. Однако шум вокруг Hurts стоит, и нешуточный, и это притом, что восьмидесятнический синтипоп уже, в общем, приелся, и групп, неотличимых друг от друга и в то же время одинаково пристойных, – хоть ведрами черпай.
В чем все-таки дело? На первый взгляд, да ни в чем. Клип на главную – и вроде бы первую – вещь Hurts, «Wonderful Life», – это статичная черно-белая картинка, демонстрирующая зрителю/слушателю двух молодых людей, а также танцующую девушку. Отличные прически, томные взгляды, минор как творческое кредо. Хорошая, да, действительно хорошая, песня. Модники, которые все сделали точно и правильно. И что? Достойно ли все это того хайпа, который поднялся вокруг Hurts? Чтобы понять, что (а «Wonderful Life» собрала в YouTube три миллиона просмотров), – нужно ознакомиться с полновесной пластинкой. Она, как ни крути, удалась. Не вся, но почти вся. Большей частью.
Первые пять песен безусловно хороши и даже местами прекрасны. Открывающая «Silver Lining» задает диску торжественный, претенциозный тон, но претенциозность эта оправдана (хотя и утомительна местами), и многое искупает способность манчестерцев сочинять чудные припевы, сразу ложащиеся на ухо. Конечно, мы их уже где-то слышали... Или нам это кажется?
Через «Wonderful Life» мы приходим к «Blood, Tears And Gold» – духоподъемному медляку, достойному грегорианских хоралов, и упираемся в «Sunday» и «Stay» – гимны, обильно снабженные струнными. Hurts – артисты высокой культуры, а потому насыщают свои пьесы приметами большого стиля. От того, чтобы в своем стремлении быть серьезными и красивыми не угодить в одну яму с глупыми деятелями хард и хэви (те тоже предпочитают выглядеть значительно), Hurts отделяет буквально пара шагов. Спасают чувство меры и продуманная невыразительность позы. В этом смысле манчестерцы похожи на еще один дуэт – Pet Shop Boys – только в отличие от последних, юношам совсем чужда самоирония. Ну ничего, всему свое время.
Вторая половина пластинки скреплена с первой при помощи вещицы «Illuminated», пожалуй, самой слабой песни альбома. Ее очень хотел купить менеджмент певицы Леоны Льюис – менеджмент желал, чтобы их клиентка взяла «Illuminated» в свой репертуар. Hurts отказались, что странным образом (странным, ибо поступок для начинающих поп-музыкантов неожиданно резвый, дерзкий, а потому симпатичный) не пошло им на пользу. Песня проходная, можно было и обойтись, а вот Леоне Льюис в самый раз. Хотя, с другой стороны, чтобы здание вышло идеальным, нужно один угол оставить недостроенным, гласит китайская пословица.
Не то чтобы «Happiness» идеальная пластинка, и не то чтобы «Illuminated» – единственный недостроенный угол, но все же, дебютная работа Hurts торчит над музыкальным полем, плотно удобренным представителями синтипоп-ривайвла, торчит, как одинокое (или почти одинокое – в конце концов, есть еще Goldfrapp и фантастические датчане Alphabeat) крепкое дерево, которое, похоже, фиг свалишь. Да, здесь местами дурацкие тексты (а местами – отличные, как в той же «Wonderful Life»). Да, иной раз это смахивает на подростковую дискотеку. Да, несколько песен: «Blood, Tears And Gold», «Devotion», «Water» – внаглую похожи друг на друга, а звук на пластинке однообразен. Да, все это, в конце концов, претенциозно. Возможно, тут слишком много головы, а не сердца. И что с того? Люди умеют писать песни, люди хорошенько подумали, как и чего хотят. И сделали это. И удивительным образом оказалось, что, в общем, не слишком оригинальный концепт (черно-белая гамма, загадочность образов и проч.) в сочетании с крепкой творческой позицией и чутьем на мелодии востребован, и еще как. А вроде бы мы уже всем наелись и нас ничем не удивишь.
Так или иначе, Hurts интригуют, и хочется знать, что будет с ними дальше. Впрочем, они, похоже, умные парни, не оступятся и не сделают глупостей.
И еще. У Hurts неожиданный кумир: в восьмидесятых они привечают не Depeche Mode (верней, привечают, но не за главных), не Joy Division с New Order, не Duran Duran и Spandau Ballet. Их любимцы – Tears For Fears, и это, кстати говоря, слышно почти сразу. Так что, возможно, один из рецептов успеха, или, как минимум, интереса к себе – правильно выбранный ориентир. Их в то десятилетие было хоть отбавляй. А лично я буду счастлив, если появится группа, равняющаяся на Talk Talk.
Лучшие песни:
– Silver Lining
– Wonderful Life
– Sunday
– Water
Нюанс:
– Продюсером «Happiness» стал «Биф» Стеннерд (Biff Stennard), работавший с U2, Кайли Миноуг и Westlife.
– Первый год Hurts представляли собой интерактивный проект: один из музыкантов делал музыку и слал второму готовые треки по электронной почте.
Оценка:
★★★★
Даже если мы учтем тот факт, что «Википедия» – ресурс стихийный, а российские любители синтипопа с энтузиазмом откликаются на все подряд; даже если будем иметь ввиду, что британская пресса в принципе заточена на поиск и вознесение до небес новых артистов – вознесли, назвали новыми The Beatles (Joy Division, The Smiths – список почти бесконечен), а потом хоть трава не расти; вот кто сейчас вспомнит группу Gene – а ведь тоже нарекли new big thing... Все это понятно. Однако шум вокруг Hurts стоит, и нешуточный, и это притом, что восьмидесятнический синтипоп уже, в общем, приелся, и групп, неотличимых друг от друга и в то же время одинаково пристойных, – хоть ведрами черпай.
В чем все-таки дело? На первый взгляд, да ни в чем. Клип на главную – и вроде бы первую – вещь Hurts, «Wonderful Life», – это статичная черно-белая картинка, демонстрирующая зрителю/слушателю двух молодых людей, а также танцующую девушку. Отличные прически, томные взгляды, минор как творческое кредо. Хорошая, да, действительно хорошая, песня. Модники, которые все сделали точно и правильно. И что? Достойно ли все это того хайпа, который поднялся вокруг Hurts? Чтобы понять, что (а «Wonderful Life» собрала в YouTube три миллиона просмотров), – нужно ознакомиться с полновесной пластинкой. Она, как ни крути, удалась. Не вся, но почти вся. Большей частью.
Первые пять песен безусловно хороши и даже местами прекрасны. Открывающая «Silver Lining» задает диску торжественный, претенциозный тон, но претенциозность эта оправдана (хотя и утомительна местами), и многое искупает способность манчестерцев сочинять чудные припевы, сразу ложащиеся на ухо. Конечно, мы их уже где-то слышали... Или нам это кажется?
Через «Wonderful Life» мы приходим к «Blood, Tears And Gold» – духоподъемному медляку, достойному грегорианских хоралов, и упираемся в «Sunday» и «Stay» – гимны, обильно снабженные струнными. Hurts – артисты высокой культуры, а потому насыщают свои пьесы приметами большого стиля. От того, чтобы в своем стремлении быть серьезными и красивыми не угодить в одну яму с глупыми деятелями хард и хэви (те тоже предпочитают выглядеть значительно), Hurts отделяет буквально пара шагов. Спасают чувство меры и продуманная невыразительность позы. В этом смысле манчестерцы похожи на еще один дуэт – Pet Shop Boys – только в отличие от последних, юношам совсем чужда самоирония. Ну ничего, всему свое время.
Вторая половина пластинки скреплена с первой при помощи вещицы «Illuminated», пожалуй, самой слабой песни альбома. Ее очень хотел купить менеджмент певицы Леоны Льюис – менеджмент желал, чтобы их клиентка взяла «Illuminated» в свой репертуар. Hurts отказались, что странным образом (странным, ибо поступок для начинающих поп-музыкантов неожиданно резвый, дерзкий, а потому симпатичный) не пошло им на пользу. Песня проходная, можно было и обойтись, а вот Леоне Льюис в самый раз. Хотя, с другой стороны, чтобы здание вышло идеальным, нужно один угол оставить недостроенным, гласит китайская пословица.
Не то чтобы «Happiness» идеальная пластинка, и не то чтобы «Illuminated» – единственный недостроенный угол, но все же, дебютная работа Hurts торчит над музыкальным полем, плотно удобренным представителями синтипоп-ривайвла, торчит, как одинокое (или почти одинокое – в конце концов, есть еще Goldfrapp и фантастические датчане Alphabeat) крепкое дерево, которое, похоже, фиг свалишь. Да, здесь местами дурацкие тексты (а местами – отличные, как в той же «Wonderful Life»). Да, иной раз это смахивает на подростковую дискотеку. Да, несколько песен: «Blood, Tears And Gold», «Devotion», «Water» – внаглую похожи друг на друга, а звук на пластинке однообразен. Да, все это, в конце концов, претенциозно. Возможно, тут слишком много головы, а не сердца. И что с того? Люди умеют писать песни, люди хорошенько подумали, как и чего хотят. И сделали это. И удивительным образом оказалось, что, в общем, не слишком оригинальный концепт (черно-белая гамма, загадочность образов и проч.) в сочетании с крепкой творческой позицией и чутьем на мелодии востребован, и еще как. А вроде бы мы уже всем наелись и нас ничем не удивишь.
Так или иначе, Hurts интригуют, и хочется знать, что будет с ними дальше. Впрочем, они, похоже, умные парни, не оступятся и не сделают глупостей.
И еще. У Hurts неожиданный кумир: в восьмидесятых они привечают не Depeche Mode (верней, привечают, но не за главных), не Joy Division с New Order, не Duran Duran и Spandau Ballet. Их любимцы – Tears For Fears, и это, кстати говоря, слышно почти сразу. Так что, возможно, один из рецептов успеха, или, как минимум, интереса к себе – правильно выбранный ориентир. Их в то десятилетие было хоть отбавляй. А лично я буду счастлив, если появится группа, равняющаяся на Talk Talk.
Лучшие песни:
– Silver Lining
– Wonderful Life
– Sunday
– Water
Нюанс:
– Продюсером «Happiness» стал «Биф» Стеннерд (Biff Stennard), работавший с U2, Кайли Миноуг и Westlife.
– Первый год Hurts представляли собой интерактивный проект: один из музыкантов делал музыку и слал второму готовые треки по электронной почте.
Оценка:
★★★★
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.