Katy Perry «Teenage Dream» (Capitol)
Время публикации: 27 Августа 2010
Год назад, готовясь к работе над этой пластинкой, Кэти Перри говорила, что хочет сделать запись "в духе "Lovefool" Cardigans и "The Sign" Ace of Base". Потом, когда дело пошло, Кэти немного скорректировала свои ориентиры – Ace of Base остались, добавилась Синди Лаупер (Cyndi Lauper). И вот диск вышел. Откровенно говоря, шведами в Teenage Dream не пахнет; верней, наоборот – пахнет, и еще как, но другими (другим, но об это чуть ниже). Что до "Мадонны для умных", как в свое время называли Лаупер, что-то, да, присутствует, но слишком неуловимо, чтобы считать это влиянием. Здесь скорей (и, кстати говоря, это более важно, чем какие-то формальные заимствования) имеет место общность посыла. "Girls Just Want to Have Fun" – пела Лаупер за год до появления Кэти Перри на свет; собственно, об этом и "Teenage Dream". Fun – главное слово; fan – концепция, идеология диска.
Кэти Перри образца 2010 года – такая же, какой мы ее знаем по бестселлеру 2008 года "One Of The Boys": шустрая, с юмором, девушка, заполняющая собой отведенное ей пространство по полной программе. Избыточность эта, энергия, бьющая здесь через край, откровенно говоря, утомляет. "Это песни, которые вызовут у людей желание взяться за руки и пойти кататься на роликах", – уверена Перри. Симпатичная, и в то же время пугающая своим агрессивным оптимизмом перспектива.
Впрочем, для поп-музыки самый раз. В конце концов, Кэти пока еще 25, и ее аудитория уж наверняка на десять лет моложе.
"Teenage Dream" – это потенциальный бестселлер, чьи продажи не вызывают вопросов; понятно, что над пластинкой трудились предельно тщательно, трудились серьезные люди. В составе команды авторов/продюсеров – Dr.Luke, Max Martin и Tricky Stewart. Первые двое уже работали с Кэти над "One Of The Boys", Stewart же известен, прежде всего, как автор суперхита "Umbrella" и как человек, способный сделать необычный звук в самых банальных с виду песенках. Он-то – и швед Мартин (написавший... чего только он не написал: "Oops!… I Did It Again" для сами-знаете-кого, "Womanizer" – для нее же, а также "As Long As You Love Me" для Backstreet Boys, песни для Pink, Bon Jovi и т. д.) – сыграли главные роли в создании этой пластинки.
Сочетание цепкого мелодического дара Мартина и продюсерских фантазий Стюарта позволило набить альбом хитами под завязку. Совершим прогулку по "Teenage Dream" и посмотрим, что к чему.
Открывающая диск одноименная вещица – отличная; врезающаяся в память ритмом и девичьей трогательностью. Хотя, думается, дело здесь в неуловимой штуке под названием мелодия. Ну или еще что-то, что не схватить и не потрогать. Короче говоря, стоящая вещь.
"Last Friday Night". Песня из тех, что представляют здесь основной фон. Шумно. Перепродюсировано. И слишком много голоса. Плотность такова, что нечем дышать. Это, вообще-то, основное неудобство, возникающее при знакомстве с "Teenage Dream", и мы уже об этом заикнулись: неудержимая энергия Перри в сочетании с жирным продакшном не дает уху отдохнуть. Кэти словно говорит вам: спасибо, что потратили свои деньги на эту пластинку, и сейчас я вам докажу, что вы сделали это не зря. И отрабатывает по полной программе. Но, пожалуйста, чуть помедленней.
"California Gurls" – действительно, мощный шлягер, заслуженно собравший феноменальную кассу в интернет-продажах, и заодно – 18 миллионов просмотров видео в сервисе YouTube. То ли дело в ленивой харизме Snoop Dogg, что гостит здесь, то ли в общей приятной и расслабленной атмосфере, но это как раз тот самый случай, когда внутри песни более-менее просторно и комфортно.
Но недолго: уже в следующей вещи Кэти голосит так, словно исполняет не попс, а хард-н-хэви или, по крайней мере, работает на территории Pink. Зато здесь отличные струнные.
"Peacock". Типичный гоп-поп для американских пэтэушниц в духе совсем юной и безмозглой Бритни.
И вот утомительная эта чепуха сменяется двумя роскошными треками.
"Circle The Drain", сочиненная и спродюсированная Tricky Stewart, стартует с кусачего гитарного семпла (они в этом альбоме, надо сказать, щедро рассыпаны), и... что-то с этой вещью не то – в хорошем смысле. Может, причина в неожиданном, словно туча посреди ясного неба, депешмодовском мраке, фрагментарно наплывающем перед припевом? Или в собственно цепком рефрене?
"The One That Got Away". Перекликается с первой песней и, несмотря на бесцеремонный ритм, пропитана романтикой – подростковой и духоподъемной. Под такие вещицы девушки танцуют дома перед зеркалом, изнывая под тяжестью гормонов и первой любви. "Girls Just Want to Have FUN/LOVE/FUCK" – нужное подчеркнуть.
"E.T.". Здесь нас ждет сюрприз. Песенка сильно напоминает "Я сошла с ума" группы "Тату". Нет, не так: не просто напоминает, а совершенно точно сделана под влиянием наших.
"Who Am I Living For, Pearl". Публике предложено перевести дух. Антракт.
"Hummingbird Heartbeat". Ну совершенно колледж-рок. Учитывая тот факт, что Пэрри, хоть и Барби-герл, но не совсем стандартная – скорей, Барби-панк, у которой в одной руке неизбежный чупа-чупс, а в другой – гитара, рокерские замашки вполне здесь к месту. Хотя какой это, к черту, рок – так, пошумели и спать пошли в обнимку с Teddy Bear.
"Not Like The Movies". Финальный медляк, несмотря на общую сиропность, все-таки хорош: и музыкально, и интонациями. Перри немного умеряет свой пыл, и спасибо ей за это. Занавес.
Подытоживая, можно сказать, что со времен Бритни первого призыва и всевозможных бойз-бэндов крупнобюджетная поп-музыка сильно улучшилась. Спасибо за это нужно сказать продюсерам разной степени тяжести, коих возникло в последнее время как грибов после дождя и которые демонстрируют нам фантазию, размах и нестандартные ходы, делающие кондовый попс чуть ли не самой передовой музыкой. В случае с Кэти Перри мы имеем не то чтобы оригинальный продукт, но слушать эту пластинку, невзирая на избыточный ее темперамент, все же интересно.
Чтобы в нынешних-то условиях, когда индустрия заточена под синглы и альбомами особо не мыслит, на диске многобюджетной артистки почти половина содержимого – ей-богу, достойные песни – это очень лихо. И еще: "Teenage Dream" определенно лучше предыдущего бестселлера Кэти. Так что по всему, выходит, опасный синдром второго альбома она преодолела. Молодец. Хотя, положа руку на сердце, хитов уровня "I Kissed a Girl" здесь не найти.
Лучшие песни:
– "Teenage Dream"
– "California Gurls"
– "Circle The Drain"
– "The One That Got Away"
Нюанс:
– Кэти подписала договор с производителем мороженого Baskin-Robbins – последние будут помогать рекламировать альбом.
– На обложке "Teenage Dream" – картина художника-гиперрреалиста Уилла Коттона (Will Cotton), для которого Кэти позировала в его нью-йоркской студии: "Когда я впервые познакомилась с работами Уилла, то поняла, что хочу жить в его конфетно-карамельном мире".
– По слухам, Перри появится в популярном сериале Gossip Girl, в 4-м сезоне, который стартует 13 сентября.
Оценка:
★★★★
Кэти Перри образца 2010 года – такая же, какой мы ее знаем по бестселлеру 2008 года "One Of The Boys": шустрая, с юмором, девушка, заполняющая собой отведенное ей пространство по полной программе. Избыточность эта, энергия, бьющая здесь через край, откровенно говоря, утомляет. "Это песни, которые вызовут у людей желание взяться за руки и пойти кататься на роликах", – уверена Перри. Симпатичная, и в то же время пугающая своим агрессивным оптимизмом перспектива.
Впрочем, для поп-музыки самый раз. В конце концов, Кэти пока еще 25, и ее аудитория уж наверняка на десять лет моложе.
"Teenage Dream" – это потенциальный бестселлер, чьи продажи не вызывают вопросов; понятно, что над пластинкой трудились предельно тщательно, трудились серьезные люди. В составе команды авторов/продюсеров – Dr.Luke, Max Martin и Tricky Stewart. Первые двое уже работали с Кэти над "One Of The Boys", Stewart же известен, прежде всего, как автор суперхита "Umbrella" и как человек, способный сделать необычный звук в самых банальных с виду песенках. Он-то – и швед Мартин (написавший... чего только он не написал: "Oops!… I Did It Again" для сами-знаете-кого, "Womanizer" – для нее же, а также "As Long As You Love Me" для Backstreet Boys, песни для Pink, Bon Jovi и т. д.) – сыграли главные роли в создании этой пластинки.
Сочетание цепкого мелодического дара Мартина и продюсерских фантазий Стюарта позволило набить альбом хитами под завязку. Совершим прогулку по "Teenage Dream" и посмотрим, что к чему.
Открывающая диск одноименная вещица – отличная; врезающаяся в память ритмом и девичьей трогательностью. Хотя, думается, дело здесь в неуловимой штуке под названием мелодия. Ну или еще что-то, что не схватить и не потрогать. Короче говоря, стоящая вещь.
"Last Friday Night". Песня из тех, что представляют здесь основной фон. Шумно. Перепродюсировано. И слишком много голоса. Плотность такова, что нечем дышать. Это, вообще-то, основное неудобство, возникающее при знакомстве с "Teenage Dream", и мы уже об этом заикнулись: неудержимая энергия Перри в сочетании с жирным продакшном не дает уху отдохнуть. Кэти словно говорит вам: спасибо, что потратили свои деньги на эту пластинку, и сейчас я вам докажу, что вы сделали это не зря. И отрабатывает по полной программе. Но, пожалуйста, чуть помедленней.
"California Gurls" – действительно, мощный шлягер, заслуженно собравший феноменальную кассу в интернет-продажах, и заодно – 18 миллионов просмотров видео в сервисе YouTube. То ли дело в ленивой харизме Snoop Dogg, что гостит здесь, то ли в общей приятной и расслабленной атмосфере, но это как раз тот самый случай, когда внутри песни более-менее просторно и комфортно.
Но недолго: уже в следующей вещи Кэти голосит так, словно исполняет не попс, а хард-н-хэви или, по крайней мере, работает на территории Pink. Зато здесь отличные струнные.
"Peacock". Типичный гоп-поп для американских пэтэушниц в духе совсем юной и безмозглой Бритни.
И вот утомительная эта чепуха сменяется двумя роскошными треками.
"Circle The Drain", сочиненная и спродюсированная Tricky Stewart, стартует с кусачего гитарного семпла (они в этом альбоме, надо сказать, щедро рассыпаны), и... что-то с этой вещью не то – в хорошем смысле. Может, причина в неожиданном, словно туча посреди ясного неба, депешмодовском мраке, фрагментарно наплывающем перед припевом? Или в собственно цепком рефрене?
"The One That Got Away". Перекликается с первой песней и, несмотря на бесцеремонный ритм, пропитана романтикой – подростковой и духоподъемной. Под такие вещицы девушки танцуют дома перед зеркалом, изнывая под тяжестью гормонов и первой любви. "Girls Just Want to Have FUN/LOVE/FUCK" – нужное подчеркнуть.
"E.T.". Здесь нас ждет сюрприз. Песенка сильно напоминает "Я сошла с ума" группы "Тату". Нет, не так: не просто напоминает, а совершенно точно сделана под влиянием наших.
"Who Am I Living For, Pearl". Публике предложено перевести дух. Антракт.
"Hummingbird Heartbeat". Ну совершенно колледж-рок. Учитывая тот факт, что Пэрри, хоть и Барби-герл, но не совсем стандартная – скорей, Барби-панк, у которой в одной руке неизбежный чупа-чупс, а в другой – гитара, рокерские замашки вполне здесь к месту. Хотя какой это, к черту, рок – так, пошумели и спать пошли в обнимку с Teddy Bear.
"Not Like The Movies". Финальный медляк, несмотря на общую сиропность, все-таки хорош: и музыкально, и интонациями. Перри немного умеряет свой пыл, и спасибо ей за это. Занавес.
Подытоживая, можно сказать, что со времен Бритни первого призыва и всевозможных бойз-бэндов крупнобюджетная поп-музыка сильно улучшилась. Спасибо за это нужно сказать продюсерам разной степени тяжести, коих возникло в последнее время как грибов после дождя и которые демонстрируют нам фантазию, размах и нестандартные ходы, делающие кондовый попс чуть ли не самой передовой музыкой. В случае с Кэти Перри мы имеем не то чтобы оригинальный продукт, но слушать эту пластинку, невзирая на избыточный ее темперамент, все же интересно.
Чтобы в нынешних-то условиях, когда индустрия заточена под синглы и альбомами особо не мыслит, на диске многобюджетной артистки почти половина содержимого – ей-богу, достойные песни – это очень лихо. И еще: "Teenage Dream" определенно лучше предыдущего бестселлера Кэти. Так что по всему, выходит, опасный синдром второго альбома она преодолела. Молодец. Хотя, положа руку на сердце, хитов уровня "I Kissed a Girl" здесь не найти.
Лучшие песни:
– "Teenage Dream"
– "California Gurls"
– "Circle The Drain"
– "The One That Got Away"
Нюанс:
– Кэти подписала договор с производителем мороженого Baskin-Robbins – последние будут помогать рекламировать альбом.
– На обложке "Teenage Dream" – картина художника-гиперрреалиста Уилла Коттона (Will Cotton), для которого Кэти позировала в его нью-йоркской студии: "Когда я впервые познакомилась с работами Уилла, то поняла, что хочу жить в его конфетно-карамельном мире".
– По слухам, Перри появится в популярном сериале Gossip Girl, в 4-м сезоне, который стартует 13 сентября.
Оценка:
★★★★
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.