Katy Perry «Teenage Dream» (Capitol)

Время публикации: 27 Августа 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Год назад, готовясь к работе над этой пластинкой, Кэти Перри говорила, что хочет сделать запись "в духе "Lovefool" Cardigans и "The Sign" Ace of  Base". Потом, когда дело пошло, Кэти немного скорректировала свои ориентиры – Ace of Base остались, добавилась Синди Лаупер (Cyndi Lauper). И вот диск вышел. Откровенно говоря, шведами в Teenage Dream не пахнет; верней, наоборот – пахнет, и еще как, но другими (другим, но об это чуть ниже). Что до "Мадонны для умных", как в свое время называли Лаупер, что-то, да, присутствует, но слишком неуловимо, чтобы считать это влиянием. Здесь скорей (и, кстати говоря, это более важно, чем какие-то формальные заимствования) имеет место общность посыла. "Girls Just Want to Have Fun" – пела Лаупер за год до появления Кэти Перри на свет; собственно, об этом и "Teenage Dream". Fun – главное слово; fan – концепция, идеология диска.

Кэти Перри образца 2010 года – такая же, какой мы ее знаем по бестселлеру 2008 года "One Of The Boys": шустрая, с юмором, девушка, заполняющая собой отведенное ей пространство по полной программе. Избыточность эта, энергия, бьющая здесь через край, откровенно говоря, утомляет. "Это песни, которые вызовут у людей желание взяться за руки и пойти кататься на роликах", – уверена Перри. Симпатичная, и в то же время пугающая своим агрессивным оптимизмом перспектива.

Впрочем, для поп-музыки самый раз. В конце концов, Кэти пока еще 25, и ее аудитория уж наверняка на десять лет моложе.

"Teenage Dream" – это потенциальный бестселлер, чьи продажи не вызывают вопросов; понятно, что над пластинкой трудились предельно тщательно, трудились серьезные люди. В составе команды авторов/продюсеров – Dr.Luke, Max Martin и Tricky Stewart. Первые двое уже работали с Кэти над "One Of The Boys", Stewart же известен, прежде всего, как автор суперхита "Umbrella" и как человек, способный сделать необычный звук в самых банальных с виду песенках. Он-то – и швед Мартин (написавший... чего только он не написал: "Oops!… I Did It Again" для сами-знаете-кого, "Womanizer" – для нее же, а также "As Long As You Love Me" для Backstreet Boys, песни для Pink, Bon Jovi и т. д.) – сыграли главные роли в создании этой пластинки.

Сочетание цепкого мелодического дара Мартина и продюсерских фантазий Стюарта позволило набить альбом  хитами под завязку. Совершим прогулку по "Teenage Dream" и посмотрим, что к чему.

Открывающая диск одноименная вещица – отличная; врезающаяся в память ритмом и девичьей трогательностью. Хотя, думается, дело здесь в неуловимой штуке под названием мелодия. Ну или еще что-то, что не схватить и не потрогать. Короче говоря, стоящая вещь.

"Last Friday Night". Песня из тех, что представляют здесь основной фон. Шумно. Перепродюсировано. И слишком много голоса. Плотность такова, что нечем дышать. Это, вообще-то, основное неудобство, возникающее при знакомстве с "Teenage Dream", и мы уже об этом заикнулись: неудержимая энергия Перри в сочетании с жирным продакшном не дает уху отдохнуть. Кэти словно говорит вам: спасибо, что потратили свои деньги на эту  пластинку, и сейчас я вам докажу, что вы сделали это не зря. И отрабатывает по полной программе. Но, пожалуйста, чуть помедленней.

"California Gurls"  – действительно, мощный шлягер, заслуженно собравший феноменальную кассу в интернет-продажах, и заодно – 18 миллионов просмотров видео в сервисе YouTube. То ли дело в ленивой харизме Snoop Dogg, что гостит здесь, то ли в общей приятной и  расслабленной атмосфере, но это как раз тот самый случай, когда внутри песни более-менее просторно и комфортно.

Но недолго: уже в следующей вещи Кэти голосит так, словно исполняет не попс, а хард-н-хэви или, по крайней мере, работает на территории Pink. Зато здесь отличные струнные.

"Peacock". Типичный гоп-поп для американских пэтэушниц в духе совсем юной и безмозглой Бритни.

И вот утомительная эта чепуха сменяется двумя роскошными треками.

"Circle The Drain", сочиненная и спродюсированная Tricky Stewart, стартует с кусачего гитарного семпла (они в этом альбоме, надо сказать, щедро рассыпаны), и... что-то с этой вещью не то – в хорошем смысле. Может, причина в неожиданном, словно туча посреди ясного неба, депешмодовском мраке, фрагментарно наплывающем перед припевом? Или в собственно цепком рефрене? 

"The One That Got Away". Перекликается с первой песней и, несмотря на бесцеремонный ритм, пропитана романтикой – подростковой и духоподъемной. Под такие вещицы девушки танцуют дома перед зеркалом, изнывая под тяжестью гормонов и  первой любви. "Girls Just Want to Have FUN/LOVE/FUCK" – нужное подчеркнуть.

"E.T.". Здесь нас ждет сюрприз. Песенка сильно напоминает "Я сошла с ума" группы "Тату". Нет, не так: не просто напоминает, а совершенно точно сделана под влиянием наших.
 
"Who Am I Living For, Pearl". Публике предложено перевести дух. Антракт.

"Hummingbird Heartbeat". Ну совершенно колледж-рок. Учитывая тот факт, что Пэрри, хоть и Барби-герл, но не совсем стандартная – скорей, Барби-панк, у которой в одной руке неизбежный чупа-чупс, а в другой – гитара, рокерские замашки вполне здесь к месту. Хотя какой это, к черту, рок – так, пошумели и спать пошли в обнимку с Teddy Bear.

"Not Like The Movies". Финальный медляк, несмотря на общую сиропность, все-таки хорош: и музыкально, и интонациями. Перри немного умеряет свой пыл, и спасибо ей за это. Занавес.

Подытоживая, можно сказать, что со времен Бритни первого призыва и всевозможных бойз-бэндов крупнобюджетная поп-музыка сильно улучшилась. Спасибо за это нужно сказать продюсерам разной степени тяжести, коих возникло в последнее время как грибов после дождя и которые демонстрируют нам фантазию, размах и нестандартные ходы, делающие кондовый попс чуть ли не самой передовой музыкой. В случае с Кэти Перри мы имеем не то чтобы оригинальный продукт, но слушать эту пластинку, невзирая на избыточный ее темперамент, все же интересно.

Чтобы в нынешних-то условиях, когда индустрия заточена под синглы и альбомами особо не мыслит, на диске многобюджетной артистки почти половина содержимого – ей-богу, достойные песни – это очень лихо. И еще: "Teenage Dream" определенно лучше предыдущего бестселлера Кэти. Так что по всему, выходит, опасный синдром  второго альбома она преодолела. Молодец. Хотя, положа руку на сердце, хитов уровня "I Kissed a Girl" здесь не найти.


Лучшие песни: 

– "Teenage Dream" 
– "California Gurls" 
– "Circle The Drain" 
– "The One That Got Away"

Нюанс: 

– Кэти подписала договор с производителем мороженого Baskin-Robbins – последние будут помогать рекламировать альбом. 
– На обложке "Teenage Dream" – картина художника-гиперрреалиста Уилла Коттона (Will Cotton), для которого Кэти позировала в его нью-йоркской студии: "Когда я впервые познакомилась с работами Уилла, то поняла, что хочу жить в его конфетно-карамельном мире". 
– По слухам, Перри появится в популярном сериале Gossip Girl, в 4-м сезоне, который стартует 13 сентября.

Оценка:

★★★★

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

zdvjg
18 Января 2011
gdgdfhgnfbesfvsefgsrfbvg
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.