Scissor Sisters «Night Work» (Polydor)
Время публикации: 10 Августа 2010
Альбом этот продюсировал Стюарт Прайс (Stuart Price), что четко характеризует "Night Work". Прайс, явно несогласный с тезисом "простота хуже воровства", занимается тем, что беззастенчиво снимает лишнюю аранжировочную шелуху с музыки своих клиентов. Его любимый бит – простой, как штык, барабан – бум-бам; такой же (в лучшем случае скачущий) бас. Этот незатейливый – хлеб и масло – музыкальный бутерброд Стюарт украшает всевозможными виньетками: разного рода писками, хоралами, кряканьями и прочей мелочью, которая, впрочем, сильно влияет на общее впечатление.
Подобный метод Прайс реализует со всеми своими подопечными, и в том есть как плюсы, так и минусы. В конце концов, все артисты разные, и с кем-то это проходит на ура, как, например, с Мадонной и ее "Confessions On A Dancefloor", а с кем-то – нет, и яркий пример провала – работа с Силом (альбом "System"), чей голос ну никак не сочетается с минималистским дыц-дыц. Из последних коллабораций Прайса можно вспомнить "Day & Age" The Killers (средненько) и суперуспешный (вот тут сомнений не было) свежий "Aphrodite" от Кайли.
Что касается Scissor Sisters, выбрав в напарники Стюарта, нью-йоркские фрики попали в точку. Прежде проблема SS была в том, что их умение сочинять хиты отягощал исполнительский перфекционизм; иногда складывалось впечатление, что прекрасные песни перегружены аранжировками. Неудивительно, что фирменный стиль Прайса пришелся здесь к месту. Он обнажил новые вещи "Ножниц" до самой сути, и вещи эти – роскошные почти все без исключения – заиграли всеми цветами радуги.
Впрочем, хороши не только сами Scissor Sisters, – продюсер тоже молодец. Если первые два трека с "Night Work" своей излишней прямолинейностью вызывают в памяти злополучный альбом Сила (притом что первая же вещь, давшая имя альбому, стартует с таким нечеловеческим задором, что даже Erasure, на которых тут равняются, расплакались бы от зависти), то дальше Прайс не скупясь разворачивает весь свой арсенал. И неважно, что "Fire With Fire" – первый сингл с альбома – сильно похож на "Human" – главный шлягер The Killers с "Day & Age". Главное – этой песне монументальность и выспренность очень к лицу.
Антрну! Занавес взлетает, и начинается представление – цирк шапито, аттракцион, ярмарка, называйте как хотите. Скорей, все-таки, ярмарка – в равной степени тщеславия, таланта, достижений поп-культуры. SS никогда не стеснялись равняться и быть похожими на тех, кого они любят, но здесь это стилистическое бесстыдство сбросило последние одежды. Все, за что мы любим поп-музыку прошлого, с визгом и грохотом, оглушая и ослепляя мишурой, проносится мимо нас. И не может оставить равнодушным, ибо, во-первых, образцы эти действительно волшебны, во-вторых, "Ножницы" вдохновенны как никогда и находятся в отличной форме, ну и в-третьих, сами песни, хоть и нашпигованы цитатами, звучат абсолютно и самодостаточно.
Вот "Any Which Way" – каучуковый привет Bee Gees, внутри которого, как таинственно утверждают музыканты, притаился голос их подружки Кайли, сэмплированный из "Can’t Get You Out of My Head". Песня прыгает во всю мощь и крутится юлой, и где там Кайли (а ее, честно говоря, не слышно), не так уж и важно. Зато в этой песне демоном басит зловещий аноним, вызывая в памяти "Thriller" Майкла Джексона, что очень радует. А над расположенным почти по соседству номером "Running Out" витает тень Дебби Харри и Blondie в целом. Тоже приятно.
Диско-ритм продолжает забивать гвозди в вещице "Something Like This", и естественным образом превращается в ранний синтипоп а-ля Depeche Mode периода "Speak and Spell" (привет тебе, Винс Кларк!) – вещицу под названием "Skin The Cat". Далее мы движемся по всей траектории музыки 80-х, приходит черед hair-metal: представьте себе, что Джон Бон Джови случайно забрел в гей-клуб, и его там приняли как родного. К счастью, гитара ведет себя пристойно и не душит нас неизбежным в таких случаях соло.
Выдыхаем – впереди нам уготовлен катарсис в виде могучего суперхита "Sex And Violence" – вещи необычайной силы, из тех, что вне зависимости от позиций в чартах остаются с нами надолго. Смешные клавиши оттеняют уместный пафос, а голос вокалиста Джейка Ширса звучит без дураков по-мужски и лишь в финале срывается на вульгарный (но также уместный) травести-фальцет.
Собственно, на этом все (но вполне достаточно). Про оставшиеся две вещи нужно знать лишь то, что в "Invisible Light" неожиданно возникает сэр Иэн Маккелен (Гэндальф из "Властелина колец"), властно наговаривает несколько фраз и, искаженный, исчезает в стене звука. Воистину "Fire With Fire". Браво.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Fire With Fire
– Any Which Way
– Something Like This
– Sex and Violence
Нюанс:
– Альбом был записан еще год назад, но не устроил музыкантов (по слухам, расстроенных негативным отзывом их кумира Элтона Джона о почти готовой пластинке), и SS начали все заново.
– Обладателя задницы, присутствующей на обложке диска, зовут Питер Рид (Peter Reed). Это известный американский танцор балета, умерший в 1986 году. Инициатива поместить на обложку это фото принадлежит Джейку Ширсу, который увидел в этом "символ чувственной и неприкрытой сексуальности".
– Сейчас продюсер альбома Прайс работает в студии над новой пластинкой Take That (с вернувшимся в группу Робби Уильямсом).
Подобный метод Прайс реализует со всеми своими подопечными, и в том есть как плюсы, так и минусы. В конце концов, все артисты разные, и с кем-то это проходит на ура, как, например, с Мадонной и ее "Confessions On A Dancefloor", а с кем-то – нет, и яркий пример провала – работа с Силом (альбом "System"), чей голос ну никак не сочетается с минималистским дыц-дыц. Из последних коллабораций Прайса можно вспомнить "Day & Age" The Killers (средненько) и суперуспешный (вот тут сомнений не было) свежий "Aphrodite" от Кайли.
Что касается Scissor Sisters, выбрав в напарники Стюарта, нью-йоркские фрики попали в точку. Прежде проблема SS была в том, что их умение сочинять хиты отягощал исполнительский перфекционизм; иногда складывалось впечатление, что прекрасные песни перегружены аранжировками. Неудивительно, что фирменный стиль Прайса пришелся здесь к месту. Он обнажил новые вещи "Ножниц" до самой сути, и вещи эти – роскошные почти все без исключения – заиграли всеми цветами радуги.
Впрочем, хороши не только сами Scissor Sisters, – продюсер тоже молодец. Если первые два трека с "Night Work" своей излишней прямолинейностью вызывают в памяти злополучный альбом Сила (притом что первая же вещь, давшая имя альбому, стартует с таким нечеловеческим задором, что даже Erasure, на которых тут равняются, расплакались бы от зависти), то дальше Прайс не скупясь разворачивает весь свой арсенал. И неважно, что "Fire With Fire" – первый сингл с альбома – сильно похож на "Human" – главный шлягер The Killers с "Day & Age". Главное – этой песне монументальность и выспренность очень к лицу.
Антрну! Занавес взлетает, и начинается представление – цирк шапито, аттракцион, ярмарка, называйте как хотите. Скорей, все-таки, ярмарка – в равной степени тщеславия, таланта, достижений поп-культуры. SS никогда не стеснялись равняться и быть похожими на тех, кого они любят, но здесь это стилистическое бесстыдство сбросило последние одежды. Все, за что мы любим поп-музыку прошлого, с визгом и грохотом, оглушая и ослепляя мишурой, проносится мимо нас. И не может оставить равнодушным, ибо, во-первых, образцы эти действительно волшебны, во-вторых, "Ножницы" вдохновенны как никогда и находятся в отличной форме, ну и в-третьих, сами песни, хоть и нашпигованы цитатами, звучат абсолютно и самодостаточно.
Вот "Any Which Way" – каучуковый привет Bee Gees, внутри которого, как таинственно утверждают музыканты, притаился голос их подружки Кайли, сэмплированный из "Can’t Get You Out of My Head". Песня прыгает во всю мощь и крутится юлой, и где там Кайли (а ее, честно говоря, не слышно), не так уж и важно. Зато в этой песне демоном басит зловещий аноним, вызывая в памяти "Thriller" Майкла Джексона, что очень радует. А над расположенным почти по соседству номером "Running Out" витает тень Дебби Харри и Blondie в целом. Тоже приятно.
Диско-ритм продолжает забивать гвозди в вещице "Something Like This", и естественным образом превращается в ранний синтипоп а-ля Depeche Mode периода "Speak and Spell" (привет тебе, Винс Кларк!) – вещицу под названием "Skin The Cat". Далее мы движемся по всей траектории музыки 80-х, приходит черед hair-metal: представьте себе, что Джон Бон Джови случайно забрел в гей-клуб, и его там приняли как родного. К счастью, гитара ведет себя пристойно и не душит нас неизбежным в таких случаях соло.
Выдыхаем – впереди нам уготовлен катарсис в виде могучего суперхита "Sex And Violence" – вещи необычайной силы, из тех, что вне зависимости от позиций в чартах остаются с нами надолго. Смешные клавиши оттеняют уместный пафос, а голос вокалиста Джейка Ширса звучит без дураков по-мужски и лишь в финале срывается на вульгарный (но также уместный) травести-фальцет.
Собственно, на этом все (но вполне достаточно). Про оставшиеся две вещи нужно знать лишь то, что в "Invisible Light" неожиданно возникает сэр Иэн Маккелен (Гэндальф из "Властелина колец"), властно наговаривает несколько фраз и, искаженный, исчезает в стене звука. Воистину "Fire With Fire". Браво.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Fire With Fire
– Any Which Way
– Something Like This
– Sex and Violence
Нюанс:
– Альбом был записан еще год назад, но не устроил музыкантов (по слухам, расстроенных негативным отзывом их кумира Элтона Джона о почти готовой пластинке), и SS начали все заново.
– Обладателя задницы, присутствующей на обложке диска, зовут Питер Рид (Peter Reed). Это известный американский танцор балета, умерший в 1986 году. Инициатива поместить на обложку это фото принадлежит Джейку Ширсу, который увидел в этом "символ чувственной и неприкрытой сексуальности".
– Сейчас продюсер альбома Прайс работает в студии над новой пластинкой Take That (с вернувшимся в группу Робби Уильямсом).
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.