Goldfrapp «Head First» (Mute)

Время публикации: 31 Марта 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Вокалистка Goldfrapp Элисон Голдфрэпп (да-да, ее фамилия дала название группе) утверждает, что источником вдохновения во время работы над альбомом служили записи легендарного диско- и просто продюсера 80-х Джорджио Мородера (сотрудничал с Донной Саммер, Eurythmics, Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи, прославился суперхитом "Take My Breath Away", который исполнила группа Berlin). Если Элисон не придумывает, то влияние это, надо заметить, опосредовано. Мородером пластинка и не пахнет, при этом похожа сразу на Abba, Erasure и Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Можно было бы сказать, и в какой-то степени это было бы справедливо, что "Head First" – часть волны неосинтипопа, периодически накрывающей музыкальную сцену последние несколько лет и регулярно выносящей на берег "актуальных" артистов типа La Roux и Little Boots. Однако если быть честным, деяния этих девушек с "Head First" и рядом не валялись. Свежая пластинка Goldfrapp на голову их выше, и прежде всего потому, что в ней есть не только мода, умение принять верную позу и выстроить аутентичный звук. Это все здорово, но это внешнее; пена, форма. Элисон Голдфрэпп и ее коллега Уилл Грегори (Will Gregory) при всем своем бесспорном умении делать то же самое способны на большее – они могут сочинить пластинку, под завязку набитую хитами. И, что самое важное, хиты эти дышат. Представьте себе Кайли Миноуг в середине карьеры – когда она уже выросла из твинпопа и сериала "Соседи", но не доросла до нынешнего образа "Мама Барби"; Кайли периода дружбы с Pet Shop Boys, Manic Street Preachers и, куда уж без него, Ником Кейвом. Добавьте к нежному тембру аналоговый звук Erasure и духоподъемность Abba, и "Head First" готов.

Первая же песня – "Rocket" – вызывает к жизни целый спектр чувств: эйфорию, душевный энтузиазм, счастье, в конце концов. Удивительным образом сочетающая маршеобразность и нежность, "Rocket" напоминает о дискотеках восьмидесятых, но не о тех, где пили теплое пиво и били друг другу лица – о дискотеках, которых не было в реальности, а лишь в воображении подростков, представлявших себе идеальную картину мира. "Rocket" звучит как песни на финальных титрах кинохитов того времени, а это, если кто понимает, о чем речь, ни много ни мало целый жанр. Короче, спасибо, Элисон и Уилл, за три минуты счастья.

И это только начало. Уже вторая вещь – "Believer" – с легкостью доказывает, что Кайли не так крута, как кому-то может казаться. Вот хит, который стоит того, чтобы включить его снова, и затем еще раз. Номером третьим идет Abba-подобная "Alive", и слушателю кажется, что праздник никогда не кончится, и поп-музыка по-прежнему способна, как в свои лучшие времена, приносить радость. И погружать в негу – именно так поступает со слушателем "Dreaming", над которой незримо витает тень Bronskie Beat, а барабаны в стиле мистера Мородера (так вот что имела в виду Элисон, говоря о влияниях!) пробирают до самых печенок.

А дальше будут еще одноименная с альбомом "Head First" и роскошная "I Wanna Life", и все девять песен пролетят практически на одном дыхании. И если оно, дыхание, у вас не сбилось, значит, либо вы йог, либо зря читаете этот совсем не излишне восторженный текст. Ибо четвертая пластинка Goldfrapp – это отличная работа, их лучшая работа и пока что идеальный поп-альбом-2010. Когда Элисон Голдфрэпп с присущей ей прямотой называет современный британский шоу-бизнес "скотоводством", она лишь обозначает вещи так, какими они на самом деле и являются. При этом собственным же существованием Элисон только подтверждает, что из каждого правила есть исключения. Goldfrapp – штучные артисты. Они отлично выглядят, лихо меняют обличья, примеряют удачные маски, делают чудные ремиксы на Depeche Mode и – пишут прекрасные песни. Ну что тут скажешь? Ура.
 
Лучшие песни:

 – Rocket
 – Believer
 – Alive
 – Dreaming
 – I Wanna Life

Нюансы:

– Звук “Head First” делали продюсеры Ричард Экс (работал с Sugababes) и Паскаль Гэбриел (сводивший пластинку британской сенсации – 2009 Marina and the Diamonds – сенсации действительно оправданной).

Goldfrapp записали песню для фильма-байопика Джона Леннона  "Мальчик из ниоткуда" (Nowhere Boy), который в качестве режиссер сняла знаменитый фотограф Сэм Тейлор-Вуд. В процессе работы Элисон Голдфрэпп познакомилась с монтажером фильма Лайзой Ганнинг (Lisa Gunning). У них начался роман, при этом Голдфрэпп, прежде встречавшаяся с мужчинами, категорически против того, чтобы ее называли лесбиянкой.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.