Goldfrapp «Head First» (Mute)

Время публикации: 31 Марта 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Вокалистка Goldfrapp Элисон Голдфрэпп (да-да, ее фамилия дала название группе) утверждает, что источником вдохновения во время работы над альбомом служили записи легендарного диско- и просто продюсера 80-х Джорджио Мородера (сотрудничал с Донной Саммер, Eurythmics, Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи, прославился суперхитом "Take My Breath Away", который исполнила группа Berlin). Если Элисон не придумывает, то влияние это, надо заметить, опосредовано. Мородером пластинка и не пахнет, при этом похожа сразу на Abba, Erasure и Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Можно было бы сказать, и в какой-то степени это было бы справедливо, что "Head First" – часть волны неосинтипопа, периодически накрывающей музыкальную сцену последние несколько лет и регулярно выносящей на берег "актуальных" артистов типа La Roux и Little Boots. Однако если быть честным, деяния этих девушек с "Head First" и рядом не валялись. Свежая пластинка Goldfrapp на голову их выше, и прежде всего потому, что в ней есть не только мода, умение принять верную позу и выстроить аутентичный звук. Это все здорово, но это внешнее; пена, форма. Элисон Голдфрэпп и ее коллега Уилл Грегори (Will Gregory) при всем своем бесспорном умении делать то же самое способны на большее – они могут сочинить пластинку, под завязку набитую хитами. И, что самое важное, хиты эти дышат. Представьте себе Кайли Миноуг в середине карьеры – когда она уже выросла из твинпопа и сериала "Соседи", но не доросла до нынешнего образа "Мама Барби"; Кайли периода дружбы с Pet Shop Boys, Manic Street Preachers и, куда уж без него, Ником Кейвом. Добавьте к нежному тембру аналоговый звук Erasure и духоподъемность Abba, и "Head First" готов.

Первая же песня – "Rocket" – вызывает к жизни целый спектр чувств: эйфорию, душевный энтузиазм, счастье, в конце концов. Удивительным образом сочетающая маршеобразность и нежность, "Rocket" напоминает о дискотеках восьмидесятых, но не о тех, где пили теплое пиво и били друг другу лица – о дискотеках, которых не было в реальности, а лишь в воображении подростков, представлявших себе идеальную картину мира. "Rocket" звучит как песни на финальных титрах кинохитов того времени, а это, если кто понимает, о чем речь, ни много ни мало целый жанр. Короче, спасибо, Элисон и Уилл, за три минуты счастья.

И это только начало. Уже вторая вещь – "Believer" – с легкостью доказывает, что Кайли не так крута, как кому-то может казаться. Вот хит, который стоит того, чтобы включить его снова, и затем еще раз. Номером третьим идет Abba-подобная "Alive", и слушателю кажется, что праздник никогда не кончится, и поп-музыка по-прежнему способна, как в свои лучшие времена, приносить радость. И погружать в негу – именно так поступает со слушателем "Dreaming", над которой незримо витает тень Bronskie Beat, а барабаны в стиле мистера Мородера (так вот что имела в виду Элисон, говоря о влияниях!) пробирают до самых печенок.

А дальше будут еще одноименная с альбомом "Head First" и роскошная "I Wanna Life", и все девять песен пролетят практически на одном дыхании. И если оно, дыхание, у вас не сбилось, значит, либо вы йог, либо зря читаете этот совсем не излишне восторженный текст. Ибо четвертая пластинка Goldfrapp – это отличная работа, их лучшая работа и пока что идеальный поп-альбом-2010. Когда Элисон Голдфрэпп с присущей ей прямотой называет современный британский шоу-бизнес "скотоводством", она лишь обозначает вещи так, какими они на самом деле и являются. При этом собственным же существованием Элисон только подтверждает, что из каждого правила есть исключения. Goldfrapp – штучные артисты. Они отлично выглядят, лихо меняют обличья, примеряют удачные маски, делают чудные ремиксы на Depeche Mode и – пишут прекрасные песни. Ну что тут скажешь? Ура.
 
Лучшие песни:

 – Rocket
 – Believer
 – Alive
 – Dreaming
 – I Wanna Life

Нюансы:

– Звук “Head First” делали продюсеры Ричард Экс (работал с Sugababes) и Паскаль Гэбриел (сводивший пластинку британской сенсации – 2009 Marina and the Diamonds – сенсации действительно оправданной).

Goldfrapp записали песню для фильма-байопика Джона Леннона  "Мальчик из ниоткуда" (Nowhere Boy), который в качестве режиссер сняла знаменитый фотограф Сэм Тейлор-Вуд. В процессе работы Элисон Голдфрэпп познакомилась с монтажером фильма Лайзой Ганнинг (Lisa Gunning). У них начался роман, при этом Голдфрэпп, прежде встречавшаяся с мужчинами, категорически против того, чтобы ее называли лесбиянкой.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.