Shirley Bassey «The Performance» (Universal)

Время публикации: 26 Ноября 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
Елизавета II удостоила Ширли Бейси титула Дамы. Ширли Бейси 72 года, но выглядит она дай бог если на пятьдесят. Ширли Бейси исполнила заглавные темы в трех классических фильмах о Бонде. Ширли Бейси не выпускала полноценных альбомов с конца восьмидесятых. В конце концов, Ширли Бейси была замужем за гомосексуалистом, а общий тираж ее дисков составляет сегодня 135 миллионов. А еще голосом Ширли  Бейси можно резать стекло.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что эта женщина никому ничего должна, что она, как это принято говорить, – живая легенда, и что она очень крута. Ну, и то, что если новый альбом вышел, то это не просто так.

В общем, действительно, «The Performance» – работа совсем не проходная. По причине того, что Бейси – не автор, но исполнитель, важно было не ошибиться в выборе продюсера, и, конечно же, в подборе материала для пластинки. Она не ошиблась.

Продюсером «The Performance» стал композитор Дэвид Арнольд (David Arnold), сочинивший заглавные темы для перезапущенной в 1995 году бондианы. Несложно догадаться, что масштаб артистки, с которой ему предстояло работать, он представлял себе получше других. Поэтому и к выбору репертуара подошел ответственно, рекрутировав в проект совершенно разных музыкантов.

В принципе, Арнольд мог сделать предложение любому из коллег Бейси, и все они – по крайней мере, британцы – тут же бы согласились. К тому же Дама – объект стабильного культа среди молодых музыкантов, которые то приглашают ее спеть на своих пластинках (как Propellerheads), то с энтузиазмом берутся за трибьюты и ремиксы ее хитов. Кстати, последний диск Бейси – сборник каверов и ремиксов «Get The Party Started», вышедший два года назад, без особого труда занял 6-е место в национальном чарте. Для женщины в возрасте это серьезное достижение.

Теперь о «The Performance». Альбом открывает «Almost There», написанная Томом Бэкстером (Tom Bakster), молодым музыкантом, на счету которого одна пластинка. Как он попал в проект – загадка. Песня вышла вполне ничего, но в памяти надолго не задерживается.

Дальше мы слышим вещь «Apartment», сочиненную канадцем Руфусом Уэйнрайтом (Rufus Wainwright), и песенку авторства Гэри Барлоу (Gary Barlow) из Take That, а вот дальше – первая крупная удача, на которую стоит обратить пристальное внимание.

«I Love You Now» написал фронтмен Kaiser Chief Ник Ходжсон (Nick Hodgson), и это действительно прекрасный трек: мелодичный, яркий, запоминающийся.

В середине альбома – выразительный блок из трех песен, напоминающих о бондиане, что вполне объяснимо, так как сочинили песни эти сам Дэвид Арнольд и первый бондовский композитор Джон Барри (кстати говоря, муж Джейн Биркин). Барри в компании с Доном Блэком (Don Black) придумали вещь «No Good About Goodbye», и она ни в какое сравнение не идет с главным их хитом – тем самым «Diamonds Are Forever», исполненным юной Ширли на титрах одноименного шедевра с Шоном Коннери (Sean Connery). Но послушать, конечно, стоит.

Отгремев положенное, бонды испаряются, дабы уступить место второй большой удаче пластинки «The Girl from Tiger Bay» авторства Manic Street Preachers. Для «Мэников» это второй опыт работы на других артистов – первым таким проектом была «Some Kind of Bliss», сделанная для Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в 1997 году. «The Girl from...» вышла просто блеск, и это тот самый редкий случай, когда индивидуальность песни оказывается сильней таланта Ширли Бейси. Проще говоря, слушая эту вещь, можно понять, кто ее написал – в то время как песни, спетые Бейси, автоматически становятся только ее и больше ничьими.

Собственно, в этом есть определенная сложность. Голос, манера певицы столь очевидны, а стиль – неизменен, что «The Performance» сливается в одну длинную песню, что, признаться, утомляет.

Впрочем, есть одна вещь на этом диске, что выбивается из общего фона. «After the Rain» написал Ричард Хоули (Richard Hawley) – роскошный крунер из Шеффилда, которого у нас почти не знают, хотя он прекрасен. Его песня заставила Даму сменить тон и запеть по-другому – теплей и не так отстраненно, как обычно. И даже пожертвовать характерным своим карканьем ради наилучшего результата.

Альбом завершает «The Performance Of My Life», предложенная Pet Shop Boys – типичная кода, обильно оркестрованная, как это любят Нейл Теннант (Neil Tennant) и Крис Лоу (Chris Low). Собственно, она вся и спета от начала до конца под аккомпанемент мощной скрипичной секции. PSB умеют писать такие вещи (а что они не умеют?), но в данном случае почему-то не задалось. Бывает.

Так или иначе, что бы я тут ни говорил, «The Performance» – роскошная работа, от которой исходит настоящий, неподдельный шик. Возможно, этот материал идеально прозвучал бы в живом исполнении, и уверен, что концертная версия студийного проекта была бы оптимальным отражением мощи таланта Ширли Бейси.

Нюансы:
В 2007 году Ширли Бейси появилась на фестивале в Гластонбери, где, среди прочих, группа Arctic Monkeys выступила со своей версией хита «Diamonds Are Forever». Выйдя на сцену, Дама, одетая в розовое платье от Джулиана Макдональда, заявила: «Смотрите, как это надо делать!» — и выдала 45 минут хитов без перерывов. Ей как раз исполнилось 70.

Лучшие песни:
-  I Love You Now
- The Girl from Tiger Bay
- Nice Men
- After the Rain

Оценка:
★★★★☆


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

FRL-KEANE-RUSSIA Джарвис Кокер
23 Марта 2010
Я Хоули знаю, сам с ним на его форуме болтал))
злЫднь
2 Декабря 2009
Нехитрое дело писать рецензии на альбом по принципу "что слышу - о том пою". А между тем рецензия пустая и кроме горделивого Я автора ничего не являет. В ней нет ни музыки, ни текстов ни самой Ширли Бэсси. Кроме того, она давно достигла того уровня, когда ни чарты, ни рецензии никак не влияют на народную к ней любовь.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.