Shirley Bassey «The Performance» (Universal)
Время публикации: 26 Ноября 2009
Елизавета II удостоила Ширли Бейси титула Дамы. Ширли Бейси 72 года, но выглядит она дай бог если на пятьдесят. Ширли Бейси исполнила заглавные темы в трех классических фильмах о Бонде. Ширли Бейси не выпускала полноценных альбомов с конца восьмидесятых. В конце концов, Ширли Бейси была замужем за гомосексуалистом, а общий тираж ее дисков составляет сегодня 135 миллионов. А еще голосом Ширли Бейси можно резать стекло.
Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что эта женщина никому ничего должна, что она, как это принято говорить, – живая легенда, и что она очень крута. Ну, и то, что если новый альбом вышел, то это не просто так.
В общем, действительно, «The Performance» – работа совсем не проходная. По причине того, что Бейси – не автор, но исполнитель, важно было не ошибиться в выборе продюсера, и, конечно же, в подборе материала для пластинки. Она не ошиблась.
Продюсером «The Performance» стал композитор Дэвид Арнольд (David Arnold), сочинивший заглавные темы для перезапущенной в 1995 году бондианы. Несложно догадаться, что масштаб артистки, с которой ему предстояло работать, он представлял себе получше других. Поэтому и к выбору репертуара подошел ответственно, рекрутировав в проект совершенно разных музыкантов.
В принципе, Арнольд мог сделать предложение любому из коллег Бейси, и все они – по крайней мере, британцы – тут же бы согласились. К тому же Дама – объект стабильного культа среди молодых музыкантов, которые то приглашают ее спеть на своих пластинках (как Propellerheads), то с энтузиазмом берутся за трибьюты и ремиксы ее хитов. Кстати, последний диск Бейси – сборник каверов и ремиксов «Get The Party Started», вышедший два года назад, без особого труда занял 6-е место в национальном чарте. Для женщины в возрасте это серьезное достижение.
Теперь о «The Performance». Альбом открывает «Almost There», написанная Томом Бэкстером (Tom Bakster), молодым музыкантом, на счету которого одна пластинка. Как он попал в проект – загадка. Песня вышла вполне ничего, но в памяти надолго не задерживается.
Дальше мы слышим вещь «Apartment», сочиненную канадцем Руфусом Уэйнрайтом (Rufus Wainwright), и песенку авторства Гэри Барлоу (Gary Barlow) из Take That, а вот дальше – первая крупная удача, на которую стоит обратить пристальное внимание.
«I Love You Now» написал фронтмен Kaiser Chief Ник Ходжсон (Nick Hodgson), и это действительно прекрасный трек: мелодичный, яркий, запоминающийся.
В середине альбома – выразительный блок из трех песен, напоминающих о бондиане, что вполне объяснимо, так как сочинили песни эти сам Дэвид Арнольд и первый бондовский композитор Джон Барри (кстати говоря, муж Джейн Биркин). Барри в компании с Доном Блэком (Don Black) придумали вещь «No Good About Goodbye», и она ни в какое сравнение не идет с главным их хитом – тем самым «Diamonds Are Forever», исполненным юной Ширли на титрах одноименного шедевра с Шоном Коннери (Sean Connery). Но послушать, конечно, стоит.
Отгремев положенное, бонды испаряются, дабы уступить место второй большой удаче пластинки – «The Girl from Tiger Bay» авторства Manic Street Preachers. Для «Мэников» это второй опыт работы на других артистов – первым таким проектом была «Some Kind of Bliss», сделанная для Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в 1997 году. «The Girl from...» вышла просто блеск, и это тот самый редкий случай, когда индивидуальность песни оказывается сильней таланта Ширли Бейси. Проще говоря, слушая эту вещь, можно понять, кто ее написал – в то время как песни, спетые Бейси, автоматически становятся только ее и больше ничьими.
Собственно, в этом есть определенная сложность. Голос, манера певицы столь очевидны, а стиль – неизменен, что «The Performance» сливается в одну длинную песню, что, признаться, утомляет.
Впрочем, есть одна вещь на этом диске, что выбивается из общего фона. «After the Rain» написал Ричард Хоули (Richard Hawley) – роскошный крунер из Шеффилда, которого у нас почти не знают, хотя он прекрасен. Его песня заставила Даму сменить тон и запеть по-другому – теплей и не так отстраненно, как обычно. И даже пожертвовать характерным своим карканьем ради наилучшего результата.
Альбом завершает «The Performance Of My Life», предложенная Pet Shop Boys – типичная кода, обильно оркестрованная, как это любят Нейл Теннант (Neil Tennant) и Крис Лоу (Chris Low). Собственно, она вся и спета от начала до конца под аккомпанемент мощной скрипичной секции. PSB умеют писать такие вещи (а что они не умеют?), но в данном случае почему-то не задалось. Бывает.
Так или иначе, что бы я тут ни говорил, «The Performance» – роскошная работа, от которой исходит настоящий, неподдельный шик. Возможно, этот материал идеально прозвучал бы в живом исполнении, и уверен, что концертная версия студийного проекта была бы оптимальным отражением мощи таланта Ширли Бейси.
Нюансы:
В 2007 году Ширли Бейси появилась на фестивале в Гластонбери, где, среди прочих, группа Arctic Monkeys выступила со своей версией хита «Diamonds Are Forever». Выйдя на сцену, Дама, одетая в розовое платье от Джулиана Макдональда, заявила: «Смотрите, как это надо делать!» — и выдала 45 минут хитов без перерывов. Ей как раз исполнилось 70.
Лучшие песни:
- I Love You Now
- The Girl from Tiger Bay
- Nice Men
- After the Rain
Оценка:
★★★★☆
Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что эта женщина никому ничего должна, что она, как это принято говорить, – живая легенда, и что она очень крута. Ну, и то, что если новый альбом вышел, то это не просто так.
В общем, действительно, «The Performance» – работа совсем не проходная. По причине того, что Бейси – не автор, но исполнитель, важно было не ошибиться в выборе продюсера, и, конечно же, в подборе материала для пластинки. Она не ошиблась.
Продюсером «The Performance» стал композитор Дэвид Арнольд (David Arnold), сочинивший заглавные темы для перезапущенной в 1995 году бондианы. Несложно догадаться, что масштаб артистки, с которой ему предстояло работать, он представлял себе получше других. Поэтому и к выбору репертуара подошел ответственно, рекрутировав в проект совершенно разных музыкантов.
В принципе, Арнольд мог сделать предложение любому из коллег Бейси, и все они – по крайней мере, британцы – тут же бы согласились. К тому же Дама – объект стабильного культа среди молодых музыкантов, которые то приглашают ее спеть на своих пластинках (как Propellerheads), то с энтузиазмом берутся за трибьюты и ремиксы ее хитов. Кстати, последний диск Бейси – сборник каверов и ремиксов «Get The Party Started», вышедший два года назад, без особого труда занял 6-е место в национальном чарте. Для женщины в возрасте это серьезное достижение.
Теперь о «The Performance». Альбом открывает «Almost There», написанная Томом Бэкстером (Tom Bakster), молодым музыкантом, на счету которого одна пластинка. Как он попал в проект – загадка. Песня вышла вполне ничего, но в памяти надолго не задерживается.
Дальше мы слышим вещь «Apartment», сочиненную канадцем Руфусом Уэйнрайтом (Rufus Wainwright), и песенку авторства Гэри Барлоу (Gary Barlow) из Take That, а вот дальше – первая крупная удача, на которую стоит обратить пристальное внимание.
«I Love You Now» написал фронтмен Kaiser Chief Ник Ходжсон (Nick Hodgson), и это действительно прекрасный трек: мелодичный, яркий, запоминающийся.
В середине альбома – выразительный блок из трех песен, напоминающих о бондиане, что вполне объяснимо, так как сочинили песни эти сам Дэвид Арнольд и первый бондовский композитор Джон Барри (кстати говоря, муж Джейн Биркин). Барри в компании с Доном Блэком (Don Black) придумали вещь «No Good About Goodbye», и она ни в какое сравнение не идет с главным их хитом – тем самым «Diamonds Are Forever», исполненным юной Ширли на титрах одноименного шедевра с Шоном Коннери (Sean Connery). Но послушать, конечно, стоит.
Отгремев положенное, бонды испаряются, дабы уступить место второй большой удаче пластинки – «The Girl from Tiger Bay» авторства Manic Street Preachers. Для «Мэников» это второй опыт работы на других артистов – первым таким проектом была «Some Kind of Bliss», сделанная для Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в 1997 году. «The Girl from...» вышла просто блеск, и это тот самый редкий случай, когда индивидуальность песни оказывается сильней таланта Ширли Бейси. Проще говоря, слушая эту вещь, можно понять, кто ее написал – в то время как песни, спетые Бейси, автоматически становятся только ее и больше ничьими.
Собственно, в этом есть определенная сложность. Голос, манера певицы столь очевидны, а стиль – неизменен, что «The Performance» сливается в одну длинную песню, что, признаться, утомляет.
Впрочем, есть одна вещь на этом диске, что выбивается из общего фона. «After the Rain» написал Ричард Хоули (Richard Hawley) – роскошный крунер из Шеффилда, которого у нас почти не знают, хотя он прекрасен. Его песня заставила Даму сменить тон и запеть по-другому – теплей и не так отстраненно, как обычно. И даже пожертвовать характерным своим карканьем ради наилучшего результата.
Альбом завершает «The Performance Of My Life», предложенная Pet Shop Boys – типичная кода, обильно оркестрованная, как это любят Нейл Теннант (Neil Tennant) и Крис Лоу (Chris Low). Собственно, она вся и спета от начала до конца под аккомпанемент мощной скрипичной секции. PSB умеют писать такие вещи (а что они не умеют?), но в данном случае почему-то не задалось. Бывает.
Так или иначе, что бы я тут ни говорил, «The Performance» – роскошная работа, от которой исходит настоящий, неподдельный шик. Возможно, этот материал идеально прозвучал бы в живом исполнении, и уверен, что концертная версия студийного проекта была бы оптимальным отражением мощи таланта Ширли Бейси.
Нюансы:
В 2007 году Ширли Бейси появилась на фестивале в Гластонбери, где, среди прочих, группа Arctic Monkeys выступила со своей версией хита «Diamonds Are Forever». Выйдя на сцену, Дама, одетая в розовое платье от Джулиана Макдональда, заявила: «Смотрите, как это надо делать!» — и выдала 45 минут хитов без перерывов. Ей как раз исполнилось 70.
Лучшие песни:
- I Love You Now
- The Girl from Tiger Bay
- Nice Men
- After the Rain
Оценка:
★★★★☆
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.