Robbie Williams «Reality Killed The Video Star» (EMI)
Время публикации: 12 Ноября 2009
В 1979 году группа The Buggles выпустила сингл «Video Killed the Radio Star», который стал большим хитом и в своем названии зафиксировал наступление новой эры MTV и победного шествия видеоклипов.
Прошло тридцать лет. Интернет медленно, но верно убивает большой шоу-бизнес; канал MTV крутит что угодно, но только не видеоклипы – кому они сегодня нужны? А человек, с которым EMI в начале нулевых недальновидно (кто же мог подумать, что музыку можно будет скачивать бесплатно?) заключили многомиллионный контракт, выпускает свой новый альбом, симптоматично названный «Reality Killed The Video Star». И в то же время принципиально игнорирует эту новую реальность, в которой заработать можно, прежде всего, концертами, а не продажами дисков. Да-да, Робби Уильямс утверждает, что до 2012 года в тур он не поедет. Это значит, что ближайшие пару лет поклонники должны скоротать, слушая новые песни в записи. Послушаем и мы.
О «Reality Killed...» важно знать две вещи.
Во-первых, звук на пластинке ставил Тревор Хорн (Trevor Horn), работавший с Маккартни (Paul McCartney), Шер (Cher), Seal, и, кроме того, в значительной степени определивший коммерческий звук восьмидесятых (помните «Relax» Frankie Goes To Hollywood?).
Во-вторых, предыдущий альбом Робби, «Rudebox», был размазан критиками и плохо продавался. Как ни крути, 41-я строчка в национальном чарте для такого артиста – это настоящий провал.
Зная это, можно предположить, что свежая работа Уильямса будет звучать супермодно (учитывая повсеместный – и набивший оскомину – ажиотаж вокруг 80-х) и уж точно непохоже на «Rudebox». Здесь возникает пикантный нюанс, потому как активными соавторами провальной пластинки 2006 года являются Pet Shop Boys, классики восьмидесятнического саунда. Которые, кстати, говоря, параллельно сотрудничеству с Робби в том же 2006-м трудились над собственным альбомом «Fundamental» в одной упряжке с продюсером… правильно, Хорном.
Собственно, PSB и свели Хорна с Уильямсом, за что последний должен сказать старшим товарищам большое человеческое спасибо. Ибо у Тревора Хорна, кроме умения ставить звук, есть три ценных качества: чувство меры, стратегический нюх и способность делать большие поп-записи с человеческим лицом. Он уберег темпераментного Робби от крайностей, не дав ему увлечься каким-то одним стилем, а главное, нашел разумный баланс между пафосом и камерностью. Наилучшее тому подтверждение – открывающая «Morning Sun», духоподъемный хит с неизбежными реверансами в сторону The Beatles. Духовые, стройные хоры, гимновая распевность – в общем, Робби Уильямс на пике формы и содержания.
А дальше Робби бесстрашно вспоминает «Rudebox» и дает жару в синтетической «Bodies», ставшей первым хит-синглом. При всем уважении, на диске есть вещи и получше. Например, следующая за «Bodies» эстрадная «You Know Me», привет из пятидесятых–шестидесятых. Глянцевая открытка той поры, когда деревья были большими, а мужчины красиво курили, эта вещь возвращает нас к Робби времен дуэта с Николь Кидман (Nicol Kidman) и периода подражания Фрэнку Синатре (Frank Sinatra). Что до трека номер 4 – «Blasphemy», то он, заставляющий вас испытывать дежа-вю – будто вы слушаете альбом Уильямса «Escapology», оттуда и пришел. В том смысле, что песня эта была записана именно тогда, а пригодилась лишь сейчас. Собственно, блок из первых четырех вещей нового диска Робби дает наилучшее представление о концепции пластинки и четко определяет намерения артиста. «Reality Killed…» – это самый натуральный «бест оф» в смысле демонстрации силы, в котором талант артиста и его способность к перевоплощению отражены в полной мере, от условного брит-попа до баллад и танцевальных номеров (обратите внимание на петшопбойсовскую «Last Days Оf Disco» – вот где суперхит!). Нет здесь, пожалуй, Робби, вообразившего себя Фредди Меркьюри, но лично для меня это только плюс.
Зато тут имеются сюрпризы, такие как «Somewhere». В этой винъетке длиной в минуту с небольшим голос Уильямса как никогда похож на голос Джона Леннона, и это тот самый случай, когда похожесть делает артисту честь. «Somewhere» делит альбом пополам, но впрочем, вторая часть диска ничего не добавляет к первой. Спейсдиско, очередная порция баллад – и кода, замыкающая круг; Робби вернулся, ему удалось. Поклонникам определенно есть чем занять себя в ожидании 2012 года.
Нюанс:
– Робби записывал альбом в той же лондонской студии, где буквально за стенкой работали его бывшие коллеги – Take That.
Лучшие песни:
- Morning Sun
- Last Days Of Disco
- Somewhere
- Starstruck
Оценка:
★★★★☆
Прошло тридцать лет. Интернет медленно, но верно убивает большой шоу-бизнес; канал MTV крутит что угодно, но только не видеоклипы – кому они сегодня нужны? А человек, с которым EMI в начале нулевых недальновидно (кто же мог подумать, что музыку можно будет скачивать бесплатно?) заключили многомиллионный контракт, выпускает свой новый альбом, симптоматично названный «Reality Killed The Video Star». И в то же время принципиально игнорирует эту новую реальность, в которой заработать можно, прежде всего, концертами, а не продажами дисков. Да-да, Робби Уильямс утверждает, что до 2012 года в тур он не поедет. Это значит, что ближайшие пару лет поклонники должны скоротать, слушая новые песни в записи. Послушаем и мы.
О «Reality Killed...» важно знать две вещи.
Во-первых, звук на пластинке ставил Тревор Хорн (Trevor Horn), работавший с Маккартни (Paul McCartney), Шер (Cher), Seal, и, кроме того, в значительной степени определивший коммерческий звук восьмидесятых (помните «Relax» Frankie Goes To Hollywood?).
Во-вторых, предыдущий альбом Робби, «Rudebox», был размазан критиками и плохо продавался. Как ни крути, 41-я строчка в национальном чарте для такого артиста – это настоящий провал.
Зная это, можно предположить, что свежая работа Уильямса будет звучать супермодно (учитывая повсеместный – и набивший оскомину – ажиотаж вокруг 80-х) и уж точно непохоже на «Rudebox». Здесь возникает пикантный нюанс, потому как активными соавторами провальной пластинки 2006 года являются Pet Shop Boys, классики восьмидесятнического саунда. Которые, кстати, говоря, параллельно сотрудничеству с Робби в том же 2006-м трудились над собственным альбомом «Fundamental» в одной упряжке с продюсером… правильно, Хорном.
Собственно, PSB и свели Хорна с Уильямсом, за что последний должен сказать старшим товарищам большое человеческое спасибо. Ибо у Тревора Хорна, кроме умения ставить звук, есть три ценных качества: чувство меры, стратегический нюх и способность делать большие поп-записи с человеческим лицом. Он уберег темпераментного Робби от крайностей, не дав ему увлечься каким-то одним стилем, а главное, нашел разумный баланс между пафосом и камерностью. Наилучшее тому подтверждение – открывающая «Morning Sun», духоподъемный хит с неизбежными реверансами в сторону The Beatles. Духовые, стройные хоры, гимновая распевность – в общем, Робби Уильямс на пике формы и содержания.
А дальше Робби бесстрашно вспоминает «Rudebox» и дает жару в синтетической «Bodies», ставшей первым хит-синглом. При всем уважении, на диске есть вещи и получше. Например, следующая за «Bodies» эстрадная «You Know Me», привет из пятидесятых–шестидесятых. Глянцевая открытка той поры, когда деревья были большими, а мужчины красиво курили, эта вещь возвращает нас к Робби времен дуэта с Николь Кидман (Nicol Kidman) и периода подражания Фрэнку Синатре (Frank Sinatra). Что до трека номер 4 – «Blasphemy», то он, заставляющий вас испытывать дежа-вю – будто вы слушаете альбом Уильямса «Escapology», оттуда и пришел. В том смысле, что песня эта была записана именно тогда, а пригодилась лишь сейчас. Собственно, блок из первых четырех вещей нового диска Робби дает наилучшее представление о концепции пластинки и четко определяет намерения артиста. «Reality Killed…» – это самый натуральный «бест оф» в смысле демонстрации силы, в котором талант артиста и его способность к перевоплощению отражены в полной мере, от условного брит-попа до баллад и танцевальных номеров (обратите внимание на петшопбойсовскую «Last Days Оf Disco» – вот где суперхит!). Нет здесь, пожалуй, Робби, вообразившего себя Фредди Меркьюри, но лично для меня это только плюс.
Зато тут имеются сюрпризы, такие как «Somewhere». В этой винъетке длиной в минуту с небольшим голос Уильямса как никогда похож на голос Джона Леннона, и это тот самый случай, когда похожесть делает артисту честь. «Somewhere» делит альбом пополам, но впрочем, вторая часть диска ничего не добавляет к первой. Спейсдиско, очередная порция баллад – и кода, замыкающая круг; Робби вернулся, ему удалось. Поклонникам определенно есть чем занять себя в ожидании 2012 года.
Нюанс:
– Робби записывал альбом в той же лондонской студии, где буквально за стенкой работали его бывшие коллеги – Take That.
Лучшие песни:
- Morning Sun
- Last Days Of Disco
- Somewhere
- Starstruck
Оценка:
★★★★☆
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.