Robbie Williams «Reality Killed The Video Star» (EMI)

Время публикации: 12 Ноября 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
В 1979 году группа The Buggles выпустила сингл «Video Killed the Radio Star», который стал большим хитом и в своем названии зафиксировал наступление новой эры MTV и победного шествия видеоклипов.

Прошло тридцать лет. Интернет медленно, но верно убивает большой шоу-бизнес; канал MTV крутит что угодно, но только не видеоклипы – кому они сегодня нужны? А человек, с которым EMI в начале нулевых недальновидно (кто же мог подумать, что музыку можно будет скачивать бесплатно?) заключили многомиллионный контракт, выпускает свой новый альбом, симптоматично названный «Reality Killed The Video Star». И в то же время принципиально игнорирует эту новую реальность, в которой заработать можно, прежде всего, концертами, а не продажами дисков. Да-да, Робби Уильямс утверждает, что до 2012 года в тур он не поедет. Это значит, что ближайшие пару лет поклонники должны скоротать, слушая новые песни в записи. Послушаем и мы.

О «Reality Killed...» важно знать две вещи.

Во-первых, звук на пластинке ставил Тревор Хорн (Trevor Horn), работавший с Маккартни (Paul McCartney), Шер (Cher), Seal, и, кроме того, в значительной степени определивший коммерческий звук восьмидесятых (помните «Relax» Frankie Goes To Hollywood?).

Во-вторых, предыдущий альбом Робби, «Rudebox», был размазан критиками и плохо продавался. Как ни крути, 41-я строчка в национальном чарте для такого артиста – это настоящий провал.

Зная это, можно предположить, что свежая работа Уильямса будет звучать супермодно (учитывая повсеместный – и набивший оскомину – ажиотаж вокруг 80-х) и  уж точно непохоже на «Rudebox». Здесь возникает пикантный нюанс, потому как активными соавторами провальной пластинки 2006 года являются Pet Shop Boys, классики восьмидесятнического саунда. Которые, кстати, говоря, параллельно сотрудничеству с Робби в том же 2006-м трудились над собственным альбомом «Fundamental» в одной упряжке с продюсером… правильно, Хорном.

Собственно, PSB и свели Хорна с Уильямсом, за что последний должен сказать старшим товарищам большое человеческое спасибо. Ибо у Тревора Хорна, кроме умения ставить звук, есть три ценных качества: чувство меры, стратегический нюх и способность делать большие поп-записи с человеческим лицом. Он уберег темпераментного Робби от крайностей, не дав ему увлечься каким-то одним стилем,  а главное, нашел разумный баланс между пафосом и камерностью.  Наилучшее тому подтверждение – открывающая  «Morning Sun», духоподъемный хит с неизбежными реверансами в сторону The Beatles. Духовые, стройные хоры, гимновая распевность – в общем, Робби Уильямс на пике формы и содержания.

А дальше Робби бесстрашно вспоминает «Rudebox» и дает жару в синтетической «Bodies», ставшей первым хит-синглом. При всем уважении, на диске есть вещи и получше. Например, следующая за «Bodies» эстрадная «You Know Me»,  привет из пятидесятых–шестидесятых. Глянцевая открытка той поры, когда деревья были большими, а мужчины красиво курили, эта вещь возвращает нас к Робби времен дуэта с Николь Кидман (Nicol Kidman) и периода подражания Фрэнку Синатре (Frank Sinatra). Что до трека номер 4 – «Blasphemy», то он, заставляющий вас испытывать дежа-вю – будто вы слушаете альбом Уильямса «Escapology», оттуда и пришел. В том смысле, что песня эта была записана именно тогда, а пригодилась лишь сейчас. Собственно, блок из первых четырех вещей нового диска Робби дает наилучшее представление о концепции пластинки и четко определяет намерения артиста. «Reality Killed» – это самый натуральный «бест оф» в смысле демонстрации силы, в котором талант артиста и его способность к перевоплощению отражены в полной мере, от условного брит-попа до баллад и танцевальных номеров (обратите внимание на петшопбойсовскую «Last Days Оf Disco» – вот где суперхит!). Нет здесь, пожалуй, Робби, вообразившего себя Фредди Меркьюри, но лично для меня это только плюс.

Зато тут имеются сюрпризы, такие как «Somewhere». В этой винъетке длиной в минуту с небольшим голос Уильямса как никогда похож на голос Джона Леннона, и это тот самый случай, когда похожесть делает артисту честь. «Somewhere» делит альбом пополам, но впрочем, вторая часть диска ничего не добавляет к первой. Спейсдиско, очередная порция баллад – и кода, замыкающая круг; Робби вернулся, ему удалось. Поклонникам определенно есть чем занять себя в ожидании 2012 года.

Нюанс:
– Робби записывал альбом в той же лондонской студии, где буквально за стенкой работали его бывшие коллеги – Take That.

Лучшие песни:
- Morning Sun
- Last Days Of Disco
- Somewhere
- Starstruck

Оценка:
★★★★☆


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
вашаурма
26 Сентября 2010
Я не внемлю, как этот шедевр - "Rudebox", мог провалиться? В новом альбоме я дико разочарован! Здесь нет эйфории Rudebox'а, нет волшебства!
игорь
13 Ноября 2009
Да, "Rudebox" занял 41 место в итоговом национальном чарте 2006 года.
D...
12 Ноября 2009
"Rudebox" на 41 месте? Вы уверены?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.