Robbie Williams «Reality Killed The Video Star» (EMI)

Время публикации: 12 Ноября 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
В 1979 году группа The Buggles выпустила сингл «Video Killed the Radio Star», который стал большим хитом и в своем названии зафиксировал наступление новой эры MTV и победного шествия видеоклипов.

Прошло тридцать лет. Интернет медленно, но верно убивает большой шоу-бизнес; канал MTV крутит что угодно, но только не видеоклипы – кому они сегодня нужны? А человек, с которым EMI в начале нулевых недальновидно (кто же мог подумать, что музыку можно будет скачивать бесплатно?) заключили многомиллионный контракт, выпускает свой новый альбом, симптоматично названный «Reality Killed The Video Star». И в то же время принципиально игнорирует эту новую реальность, в которой заработать можно, прежде всего, концертами, а не продажами дисков. Да-да, Робби Уильямс утверждает, что до 2012 года в тур он не поедет. Это значит, что ближайшие пару лет поклонники должны скоротать, слушая новые песни в записи. Послушаем и мы.

О «Reality Killed...» важно знать две вещи.

Во-первых, звук на пластинке ставил Тревор Хорн (Trevor Horn), работавший с Маккартни (Paul McCartney), Шер (Cher), Seal, и, кроме того, в значительной степени определивший коммерческий звук восьмидесятых (помните «Relax» Frankie Goes To Hollywood?).

Во-вторых, предыдущий альбом Робби, «Rudebox», был размазан критиками и плохо продавался. Как ни крути, 41-я строчка в национальном чарте для такого артиста – это настоящий провал.

Зная это, можно предположить, что свежая работа Уильямса будет звучать супермодно (учитывая повсеместный – и набивший оскомину – ажиотаж вокруг 80-х) и  уж точно непохоже на «Rudebox». Здесь возникает пикантный нюанс, потому как активными соавторами провальной пластинки 2006 года являются Pet Shop Boys, классики восьмидесятнического саунда. Которые, кстати, говоря, параллельно сотрудничеству с Робби в том же 2006-м трудились над собственным альбомом «Fundamental» в одной упряжке с продюсером… правильно, Хорном.

Собственно, PSB и свели Хорна с Уильямсом, за что последний должен сказать старшим товарищам большое человеческое спасибо. Ибо у Тревора Хорна, кроме умения ставить звук, есть три ценных качества: чувство меры, стратегический нюх и способность делать большие поп-записи с человеческим лицом. Он уберег темпераментного Робби от крайностей, не дав ему увлечься каким-то одним стилем,  а главное, нашел разумный баланс между пафосом и камерностью.  Наилучшее тому подтверждение – открывающая  «Morning Sun», духоподъемный хит с неизбежными реверансами в сторону The Beatles. Духовые, стройные хоры, гимновая распевность – в общем, Робби Уильямс на пике формы и содержания.

А дальше Робби бесстрашно вспоминает «Rudebox» и дает жару в синтетической «Bodies», ставшей первым хит-синглом. При всем уважении, на диске есть вещи и получше. Например, следующая за «Bodies» эстрадная «You Know Me»,  привет из пятидесятых–шестидесятых. Глянцевая открытка той поры, когда деревья были большими, а мужчины красиво курили, эта вещь возвращает нас к Робби времен дуэта с Николь Кидман (Nicol Kidman) и периода подражания Фрэнку Синатре (Frank Sinatra). Что до трека номер 4 – «Blasphemy», то он, заставляющий вас испытывать дежа-вю – будто вы слушаете альбом Уильямса «Escapology», оттуда и пришел. В том смысле, что песня эта была записана именно тогда, а пригодилась лишь сейчас. Собственно, блок из первых четырех вещей нового диска Робби дает наилучшее представление о концепции пластинки и четко определяет намерения артиста. «Reality Killed» – это самый натуральный «бест оф» в смысле демонстрации силы, в котором талант артиста и его способность к перевоплощению отражены в полной мере, от условного брит-попа до баллад и танцевальных номеров (обратите внимание на петшопбойсовскую «Last Days Оf Disco» – вот где суперхит!). Нет здесь, пожалуй, Робби, вообразившего себя Фредди Меркьюри, но лично для меня это только плюс.

Зато тут имеются сюрпризы, такие как «Somewhere». В этой винъетке длиной в минуту с небольшим голос Уильямса как никогда похож на голос Джона Леннона, и это тот самый случай, когда похожесть делает артисту честь. «Somewhere» делит альбом пополам, но впрочем, вторая часть диска ничего не добавляет к первой. Спейсдиско, очередная порция баллад – и кода, замыкающая круг; Робби вернулся, ему удалось. Поклонникам определенно есть чем занять себя в ожидании 2012 года.

Нюанс:
– Робби записывал альбом в той же лондонской студии, где буквально за стенкой работали его бывшие коллеги – Take That.

Лучшие песни:
- Morning Sun
- Last Days Of Disco
- Somewhere
- Starstruck

Оценка:
★★★★☆

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Платье Levis
Юбка sOliver
Чулки OROBLU
Джинсы Diesel
Шторы для ванной Magic Lady
Брюки Guess
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Брюки Marc OPolo
Ювелирные колье SOKOLOV
Корректирующее белье
Сабо Crocs
Бикини
Ботинки Tony-p

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
вашаурма
26 Сентября 2010
Я не внемлю, как этот шедевр - "Rudebox", мог провалиться? В новом альбоме я дико разочарован! Здесь нет эйфории Rudebox'а, нет волшебства!
игорь
13 Ноября 2009
Да, "Rudebox" занял 41 место в итоговом национальном чарте 2006 года.
D...
12 Ноября 2009
"Rudebox" на 41 месте? Вы уверены?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.