Editors «In This Light And On This Evening» (Kitchenware Records)

Время публикации: 12 Октября 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
Британцы Editors выгодно отличаются от коллег по пост-панк-ривайвлу. Отличие, прежде всего, - в той глубине, которая у большинства ансамблей подобного рода легко подменяется общей унылой интонацией. Как метко подметил писатель Довлатов, мрачность издалека напоминает величие духа. На это, собственно, и ведутся юноши в черном, попавшие под очарование Joy Division, The Cure и Bauhaus.

Что до Editors, они как раз приятное исключение; их музыка в равной степени допускает и героическую позу, и неизбежный минор. В новом альбоме и того, и другого навалом, и это хорошо. Сами "редакторы" описывают "In This Light And On This Evening" как гимноподобный (да!) и синтетический - в смысле саунда (еще бы). За миграцию в область синтетики они уже получили от адептов по шеям. Привыкшие к звяканью гитар адепты активно критикуют "In This Light...", не стесняясь в выражениях. Впрочем, думается, причина для недовольства не столько в смене инструментария,сколько в качественном скачке. Editors стали взрослей, что ли. Основательней.

Включите эту запись; открывающий трек, давший название пластинке, стартует электропульсацией, которая заставит вас нервничать. Голос Тома Смита (Tom Smith) напоминает Дэвида Боуи (David Bowie)... или все-таки Питера Мерфи (Piter Murphy) из Bauhaus времен сольника Deep? (послушайте Bricks and Mortar). А, может, Дэвида Гэхена (David Gahan)? Джима Моррисона (вот так!)? Тома Йорка (The Big Exit)? Или, прости Господи, того парня из Reamon (The Boxer)? Впрочем, довольно сравнений. Смит - это Смит. Его легко спутать с кем-то другим, но только если вы не слишком внимательны. А это сложно: пластинка настолько хороша, что отвлечься будет непросто. Papillon, You Don't Know Love, The Big Exit, The Boxer - ни одной проходной вещи. Ударный блок завершает красивейшая Like Treasure. Вот вам песня, похожая на прежний Editors - с той лишь принципиальной разницей, что здесь гитарные дела обильно смазаны синтетическим маслом. «Мы пересмотрели свой подход к сочинению и записи материала", - говорит гитарист команды Крис Урбанович (Chris Urbanowicz). – "Теперь я сочиняю риффы на синтезаторе". Выходит, надо сказать, отлично. И звуки эти самые синтезаторы издают правильные, а главное, к месту. "In This Light..." продюсировал Марк Эллис, более известный как Flood, работавший в свое время с U2 и Depeche Mode. Справиться с классическим нью-вейв саундом у него получилось не в пример лучше коллеги Бена Хиллера (Ben Hillier), превратившего последний альбом тех же DM в дохлятину.

В общем, резюмируя, скажем от всей души: Editors записали чудную пластинку. Вопрос в том, что ждать от них дальше.

Лучшие песни:
- Bricks and Mortar
- Papillon
- You Don't Know Love
- Like Treasure

Нюанс:
В общей сложности было записано 18 композиций. На диск вошли 9, еще пять треков можно будет обнаружить на EP под названием "Cuttings 2", выпускаемого ограниченным тиражом в качестве бонуса к "люксовому" изданию.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Питюня
11 Июля 2010
Тому,ай мин Йорку, придется научиться четко пропевать лирику и начать неистово курить, чтоб вышло нечто такое унылое -_-
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.