Daft Punk ЂRandom Access Memoriesї (Columbia)

¬рем€ публикации: 21 ћа€ 2013
јвтор: »горь  узьмичев
»сточник: FashionTime.ru
Random Access Memories вышел 20 ма€, и его уже можно назвать коммерческим триумфом. Billboard прогнозирует, что к концу недели продажи в —Ўј превыс€т 300 000 копий. ¬ iTunes альбом зан€л первое место в 73 странах (географи€ - от тех же Ўтатов и ¬еликобритании до  азахстана и Ёквадора). Ёто значит, что деньги, которые музыканты вложили в запись альбома (собственные, более миллиона долларов), они точно вернут. » наверн€ка неплохо заработают сверх того.

ƒл€ Daft Punk перва€ за восемь лет пластинка стала серьезным приключением. –аньше “омас Ѕангалтер и √и-ћануэль де ќмем- ристо предпочитали работать по-домашнему, в камерных услови€х. “еперь - принципиально отказались не только от электронного (большей частью) звука, но и сменили Homework (символичное название первого их, революционного, альбома) на "нормальные" студии с приглашенными музыкантами – в пику сегодн€шней ситуации, когда треки пекутс€ на лэптопах. Ѕангалтеру и де ќмем- ристо хотелось вернуть в музыку большой стиль, и они это сделали.

ѕ€ть лет. ѕ€ть студий, от Ќью-…орка до ѕарижа. ‘антастические коллабораторы – Ќил –оджерс из культовой диско-группы Chic, папа жанра ƒжорджо ћородер. Ѕез дураков легендарные сессионные музыканты, работавшие с как ћайклом ƒжексоном, Ѕоуи и  лэптоном, так и с ћайлзом ƒэвисом и ’ерби ’энкоком. ћножество ароматов и нюансов, указывающих на то, что Random Access Memories – вещь тонкой выделки.

ѕравда, навод€ мосты между эпохами, Daft Punk так погрузились в детали, что забыли про суть.† „астный пример – истори€ с треком Giorgio by moroder, записанным пон€тно с кем.†

DP попросили заслуженного поп-де€тел€ сочинить воспоминани€ в духе «мо€ жизнь в искусстве». ћородер сочинил, после чего Daft Punk записали его монолог на несколько микрофонов, каждый из которых соответствовал определенному времени, упоминаемому автором. √оворит ћородер про шестидес€тые – используетс€ микрофон 60-х, вспоминает семидес€тые – на микрофон семидес€тых. ѕотом куски склеили и положили на характерный танцевальный трек - в стиле геро€ мемуаров.

ѕодобные усили€ производ€т впечатление, только† слушателю все равно – ему в жизнь не разобрать, где какой микрофон и какой в том прок, кроме самого факта концептуальных ухищрений. ѕоказательна€, надо сказать, истори€, котора€ объ€сн€ет основную проблему Random Access Memories, а именно несоответствие процесса† результату.† ¬ итоге мы имеем дело с отличным дизайном, за которым не видно особого смысла.

RAM -† ожидаема€, роскошна€, тонка€ пластинка, в целом не стоивша€ затраченных на нее усилий. ≈сли отвлечьс€ от деталей, выделки, шума вокруг релиза, того факта, что речь идет о Daft Punk, то альбом в целом - диско-диско, не сильно на общем фоне и выдел€ющеес€. ¬ерней, выдел€ющеес€, но не сильно.† ƒух от этой музыки не захватывает.

ƒело здесь не в завышенных ожидани€х, которые редко оправдываютс€; по правде говор€, € лично вообще ничего не ждал. Ќа этом своем четвертом по счету альбоме группа равна себе, не больше, не меньше. Ќормальный такой Daft Punk.

» не стоит себ€ обманывать, придумыва€ объ€сн€ющие эту пластинку концепции.  онцепций могут быть сотни, можно погружать альбом в контекст, можно смотреть на него вне контекста; эти отлакированные песни легко могут казатьс€ больше и значительней, чем есть в действительности. Ётот альбом пал жертвой собственных амбиций, справедливо заметил рецензент Rolling Stone. —амозабвенна€ поп-опера (скорей, оперетта), оммаж 70-80 со всех сторон, причем речь не только о диско, но и об "умном" роке типа Pink Floyd.  руто, культурно, зат€нуто и утомительно, если просто слушать, а не думать.

—лишком много одинаковых гитар, слишком мало развити€ внутри песен. ѕеребор с автотюном и даже концептуальное объ€снение, что это как бы роботы,† его, автотюн, не извин€ет.† ƒве вещи с этой примочкой еще можно употребить, тем более что открывающие пластинку Give life back to music и The game of love чудо как хороши: перва€ – громогласным вступлением, втора€ – трепетом на грани фола. Ќо вот песню Within автотюн очевидным образом портит, - без пресловутого эффекта Within была бы особенно прекрасна.

Ќеудивительно, что Lose yourself to dance, спета€ ‘аррелом в чистом виде, воспринимаетс€ как глоток свежего воздуха. «а ней следует Touch – мегаломанское космическое нечто, в которой 72-летний ветеран ѕол ”иль€мс, работавший с Ѕарбарой —трейзанд и Ѕоуи, голосом человека, перенесшего инфаркт, поет про «мне нужно кое-то больше».† Ќесмотр€ на общую нелепость, Touch звучит весомо.

ѕотом Daft Punk порадуют хитом Get Lucky, чь€ хитовость – почти целиком заслуга оп€ть же ‘аррела. ¬се. —ледующие четыре вещи можно смело пропускать ради коды Contact, в которой избита€ гармони€ компенсируетс€ остервенелым ритмом, возвращающим Random Access Memories если не смысл, то как минимум страсть. ¬ этой пластинке хороши и форма, и содержание, но эмоциональной св€зи со слушателем они не дают.† «а редким исключением, к которым Contact относитс€ в полной мере.

ѕон€тно, что Random Access Memories – это игрушка-многогранник; комбинированный продукт, синтез теории, стил€ и практики, шлемов, мостика между прошлым и насто€щим, роботов, и проч. Ќо исключив внешние факторы, оставшись один на один с собственно песн€ми, понимаешь, что этот альбом ни на что не вли€ет, ничего не мен€ет и совсем не об€зателен.

’от€ без него весна 2013 года - спасибо рекламной кампании вокруг релиза и всеобщему возбуждению - была бы менее веселой.

ќценка:

★★★★-

Ћучшие песни:

- Give life back to music
- The Game of Love
- Lose yourself to dance
- Touch
- Contact


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
—апоги
 оротка€ рубашка
 ардиган
“уфли MURSU
Ѕотинки ECCO
ƒжинсы Strellson
Ѕюстгальтер с м€гкой чашкой Gossard
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уника
“уфли Good Man
 ольцо
“уфли PROVOCANTE
 олготки 40 den ј√ј“ Totall
Bogner Woman ћюли 171115

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.