Daft Punk «Random Access Memories» (Columbia)

Время публикации: 21 Мая 2013
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Random Access Memories вышел 20 мая, и его уже можно назвать коммерческим триумфом. Billboard прогнозирует, что к концу недели продажи в США превысят 300 000 копий. В iTunes альбом занял первое место в 73 странах (география - от тех же Штатов и Великобритании до Казахстана и Эквадора). Это значит, что деньги, которые музыканты вложили в запись альбома (собственные, более миллиона долларов), они точно вернут. И наверняка неплохо заработают сверх того.

Для Daft Punk первая за восемь лет пластинка стала серьезным приключением. Раньше Томас Бангалтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо предпочитали работать по-домашнему, в камерных условиях. Теперь - принципиально отказались не только от электронного (большей частью) звука, но и сменили Homework (символичное название первого их, революционного, альбома) на "нормальные" студии с приглашенными музыкантами – в пику сегодняшней ситуации, когда треки пекутся на лэптопах. Бангалтеру и де Омем-Кристо хотелось вернуть в музыку большой стиль, и они это сделали.

Пять лет. Пять студий, от Нью-Йорка до Парижа. Фантастические коллабораторы – Нил Роджерс из культовой диско-группы Chic, папа жанра Джорджо Мородер. Без дураков легендарные сессионные музыканты, работавшие с как Майклом Джексоном, Боуи и Клэптоном, так и с Майлзом Дэвисом и Херби Хэнкоком. Множество ароматов и нюансов, указывающих на то, что Random Access Memories – вещь тонкой выделки.

Правда, наводя мосты между эпохами, Daft Punk так погрузились в детали, что забыли про суть.  Частный пример – история с треком Giorgio by moroder, записанным понятно с кем. 

DP попросили заслуженного поп-деятеля сочинить воспоминания в духе «моя жизнь в искусстве». Мородер сочинил, после чего Daft Punk записали его монолог на несколько микрофонов, каждый из которых соответствовал определенному времени, упоминаемому автором. Говорит Мородер про шестидесятые – используется микрофон 60-х, вспоминает семидесятые – на микрофон семидесятых. Потом куски склеили и положили на характерный танцевальный трек - в стиле героя мемуаров.

Подобные усилия производят впечатление, только  слушателю все равно – ему в жизнь не разобрать, где какой микрофон и какой в том прок, кроме самого факта концептуальных ухищрений. Показательная, надо сказать, история, которая объясняет основную проблему Random Access Memories, а именно несоответствие процесса  результату.  В итоге мы имеем дело с отличным дизайном, за которым не видно особого смысла.

RAM -  ожидаемая, роскошная, тонкая пластинка, в целом не стоившая затраченных на нее усилий. Если отвлечься от деталей, выделки, шума вокруг релиза, того факта, что речь идет о Daft Punk, то альбом в целом - диско-диско, не сильно на общем фоне и выделяющееся. Верней, выделяющееся, но не сильно.  Дух от этой музыки не захватывает.

Дело здесь не в завышенных ожиданиях, которые редко оправдываются; по правде говоря, я лично вообще ничего не ждал. На этом своем четвертом по счету альбоме группа равна себе, не больше, не меньше. Нормальный такой Daft Punk.

И не стоит себя обманывать, придумывая объясняющие эту пластинку концепции. Концепций могут быть сотни, можно погружать альбом в контекст, можно смотреть на него вне контекста; эти отлакированные песни легко могут казаться больше и значительней, чем есть в действительности. Этот альбом пал жертвой собственных амбиций, справедливо заметил рецензент Rolling Stone. Самозабвенная поп-опера (скорей, оперетта), оммаж 70-80 со всех сторон, причем речь не только о диско, но и об "умном" роке типа Pink Floyd. Круто, культурно, затянуто и утомительно, если просто слушать, а не думать.

Слишком много одинаковых гитар, слишком мало развития внутри песен. Перебор с автотюном и даже концептуальное объяснение, что это как бы роботы,  его, автотюн, не извиняет.  Две вещи с этой примочкой еще можно употребить, тем более что открывающие пластинку Give life back to music и The game of love чудо как хороши: первая – громогласным вступлением, вторая – трепетом на грани фола. Но вот песню Within автотюн очевидным образом портит, - без пресловутого эффекта Within была бы особенно прекрасна.

Неудивительно, что Lose yourself to dance, спетая Фаррелом в чистом виде, воспринимается как глоток свежего воздуха. За ней следует Touch – мегаломанское космическое нечто, в которой 72-летний ветеран Пол Уильямс, работавший с Барбарой Стрейзанд и Боуи, голосом человека, перенесшего инфаркт, поет про «мне нужно кое-то больше».  Несмотря на общую нелепость, Touch звучит весомо.
 
Потом Daft Punk порадуют хитом Get Lucky, чья хитовость – почти целиком заслуга опять же Фаррела. Все. Следующие четыре вещи можно смело пропускать ради коды Contact, в которой избитая гармония компенсируется остервенелым ритмом, возвращающим Random Access Memories если не смысл, то как минимум страсть. В этой пластинке хороши и форма, и содержание, но эмоциональной связи со слушателем они не дают.  За редким исключением, к которым Contact относится в полной мере.

Понятно, что Random Access Memories – это игрушка-многогранник; комбинированный продукт, синтез теории, стиля и практики, шлемов, мостика между прошлым и настоящим, роботов, и проч. Но исключив внешние факторы, оставшись один на один с собственно песнями, понимаешь, что этот альбом ни на что не влияет, ничего не меняет и совсем не обязателен.

Хотя без него весна 2013 года - спасибо рекламной кампании вокруг релиза и всеобщему возбуждению - была бы менее веселой.

Оценка:

★★★★-

Лучшие песни:

- Give life back to music
- The Game of Love
- Lose yourself to dance
- Touch
- Contact


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Валенки ZDAR
Легинсы
Ключница aunts  uncles
Кеды UN1TA
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Босоножки Carlabei
Лоферы Vitacci
Бикини
Брюки Gulliver
Эспадрильи Bronx
Босоножки Bronx
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.