Бруно Марс "Unorthodox Jukebox" (Atlantic)

Время публикации: 15 Декабря 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Бруно Марс выстрелил два года назад хитами Grenade и особенно сладкоречивой балладой Just the Way You Are. Вышедший следом дебютный альбом Марса Doo-Wops & Hooligans был продан общим тиражом в 3 миллиона экземпляров, заработав семь номинаций на Grammy Awards. Успех пластинки был совершенно ясен: ее населяли крепко сколоченные, уверенные поп-песни, разнообразные по стилю, щедрые на живое звучание и занятно аранжированные. С одной стороны, там ощущался ярко выраженный, несмотря на космополитизм в целом, дух, а вернее, аромат островов Карибского бассейна – Ямайки, Гавайев. С другой – очевидные корневые американские дела, – Бруно Марс мало того, что круто звучал живьем, так еще и демонстрировал очарованность поп-музыкой конца 70-х-начала 80-х. Пока другие многотиражные поп-артисты с помощью продюсеров активно конвертировали наследие конца 80-х (электропоп, новую волну) и подбирались к 90-м (евродэнс), 25-летний уроженец Гонолулу копался в коллекции старого винила. И это было очень хорошо. Новой пластинкой Бруно Марс легко перекрывает все достижения Doo-Wops & Hooligans. Синдром второго альбома (который, чем круче дебют, тем чаще всего оказывается хуже) – это не к Марсу. Unorthodox Jukebox не просто развивает то, что автор уже нашел для себя и придумал – Unorthodox Jukebox значительно круче дебютного релиза. Что, вообще-то, редкость, тем более среди сегодняшних больших поп-звезд. Заявив о себе как об исполнителе солнечных песен, в которых радости было больше, чем в улыбках всех его коллег, вместе взятых, Марс делает шаг в сторону, не сходя, впрочем, с проторенной дороги.  Прошлогодний скандал с найденным у певца кокаином добавил к светлому образу артиста немного темных красок, и они оказались очень кстати. Unorthodox Jukebox куда более непредсказуем по сравнению с дебютным альбомом, и дело не только в жонглировании стилем, но и перепадами настроения – от  самозабвенного веселья (Locked Out of Heaven) до столь же отчаянных терзаний (Money make her smile). Jukebox уступает Doo-Wops & Hooligans в глянцевитости, и это делает ему честь; при всей яркости красок в каждой песне новой пластинки есть ложечка дегтя.

Unorthodox Jukebox значит «нестандартный музыкальный аппарат» – вроде того, что на обложке диска.  Это сочетание старого и нового дало блестящие результаты. Тени Майкла Джексона и Принса, фанк, диско, регги, элтонджоновские баллады и толика дурного вкуса а-ля Def Leppard – все это основательно переработано Марсом в компании разномастных соавторов/продюсеров. Их, продюсеров, Бруно выбрал крайне умело. С одной стороны, здесь есть Марк Ронсон, работавший с Эми Уайнхаус, и Пол Эпворт (Адель) – британцы, понимающие толк в традициях. С другой – к пластинке приложили руку Дипло, Джефф Баскер (оба ставили звук Бейонсе), Бенни Бланко (Кэти Перри, Бритни Спирс) и Эндрю Уайат. Последний поет в отличной группе Miike Snow, и этого обстоятельства достаточно, чтобы ему довериться. 

Впрочем, продюсеры в случае Бруно Марса никак не направляющая, а вспомогательная сила. Главные действующие лица здесь – Марс и его ближайшие партнеры Филипп Лоуренс и Ари Ливайн. Втроем они – под вывеской The Smeezingtons – начинали карьеру как сочинители и продюсеры песен для других артистов (Sugababes, Lil Wayne, Flo Rida, Cee Lo Green), после чего, двинув Бруно Марса сольно, сосредоточились на этом проекте. Надо признать – и это, в общем, логично – сочинять для себя у них куда лучше, чем на заказ.

Открывающая Young Girls – хит с отличной мелодией, в котором много энергии, шума и интригующих барабанов. Про Locked Out of Heaven, вышедший синглом в октябре и уже проданный миллионными тиражами, разве что ленивый не сообщил, насколько вещь похожа на The Police. Добавлю только, что у Марса вышло не хуже Roxanne.  Послушав пару раз, от нее сложно отделаться. Gorilla (видимо, та, что обнимает Jukebox на обложке) мешает Майкла Джексона с Силом, только в разы откровеннее. Марс поет о сексе, которым «мы занимаемся будто гориллы», и это ключевой тезис всего диска. Unorthodox Jukebox – яростная ода сексу («вагнеровскому сексу», пишет американский Rolling Stone, имея в виду как раз экспрессию и размах, с которыми артист переводит либидо в ноты).

Treasure – это стопроцентное диско, с изрядной долей мотауновского фанка. Moonshine –  алкогольный (Moonshine – так называют самогон) трип,  со звенящей гитарой и Майклом Джексоном периода Dangerous. Natalie, Show Me, Money make her smile – все песни как на подбор, ни одной проходной, даже странно. Относительно лишней можно назвать When I Was Your Man, классический медляк под фортепиано, но, во-первых, это все-таки поп-пластинка, куда без баллады, а во-вторых, даже в этой вещи имеется свой симпатичный – аранжировочный – нюанс.

Подводя итог, смело признаем, что Unorthodox Jukebox – лучший из крупнобюджетных поп-релизов, вышедших с начала осени.  Хочется верить, что дальше Бруно Марс будет еще круче.

Оценка:

★★★★★

Лучшие песни:

– Young Girls
– Locked Out of Heaven
– Gorilla
– Natalie
– Money make her smile

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.