Leonard Cohen - «Live in London» (Sony)

Время публикации: 22 Мая 2009
Автор: Игорь Кузьмичев

Как-то раз Коэн и Боб Дилан (Bob Dylan) пили кофе в парижском кафе. Дилан поинтересовался, сколько времени понадобилось коллеге для написания песни «Hallelujah». «Три года», — ответил Коэн. «Так долго?» — удивился Дилан. «А ты сколько писал «I and I»?» — «Неловко говорить, — ответил Дилан, — но всего 15 минут». «Я тогда соврал, - вспоминает Коэн. - На самом деле «Hallelujah» заняла у меня пять лет. Ну, и Дилан, думаю, соврал тоже — ему, наверное, и десяти минут хватило.

Байка эта очень точно характеризует Леонарда Коэна. Ему 74, а он, как прежде, никуда не спешит. Музыкой занялся в 35-летнем возрасте; кучу времени провел в буддистском монастыре, парадоксально совмещая дзен с иудаизмом; в конце концов, Коэн никогда не был женат, что в определенной мере также говорит о его неспешной натуре. В таком отношении к жизни есть свои сложности: пока артист медитировал, менеджер растратил почти все его сбережения. Пришлось покинуть дом в Лос-Анджелесе («В последнее время я редко выхожу на улицу. Привязанность к домашнему салату из тунца дает о себе знать») и отправиться в первый за последние 15 лет концертный тур. В прошлом году старец выступал в родной Канаде и странах Европы, нынешней зимой дал долгожданный концерт в США. Собственно, двойной «Live in London» - это фиксация коэновского выступления в британской столице 17 июля 2008 года.

«Dance Me To The End Of Love», «The Future», «Suzanne», «First We Take Manhattan», «Hallelujah», - все самое лучшее, любимое и только для нас. Оркестр гудит басами, корректно звякает гитара; минимум барабанов (хочется старомодно выразиться - «ударных»), органчик и женские бэки сопровождают главного человека на сцене. Коэн по-прежнему вызывает ассоциации в диком диапазоне от Вячеслава Добрынина до группы Dire Straits; в самом деле, песни его звучат как если бы Крис Ри (Chris Rea) устроился лабухом в ресторан на Брайтоне. Впрочем, все это не более чем словесные упражнения. Главное, Коэн в отличной форме и шляпа ему к лицу; на сцене он держится бодро и даже танцует; главное, в конце-то концов, что ничего не изменилось и мы снова слышим «In My Secret Life» (на нее, кстати, было потрачено 13 лет). Ура.

Лучшие песни:
- Dance Me To The End Of Love
- Hallelujah
- First We Take Manhattan
И все остальные.

Нюанс: Параллельно этому релизу вышел одноименный DVD, который в полной мере демонстрирует удаль и артистизм Коэна.

Оценка альбома: ★★★★★

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.