ММКФ-2010: «Брат», Бессон и эхо Канн

Время публикации: 29 Июня 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
"Брат"
"Брат"
"Албанец"
"Албанец"
"Как рай земной"
"Как рай земной"
Тильда Суинтон, "Я - это любовь"
Тильда Суинтон, "Я - это любовь"
Юэн МакГрегор, "Призрак"
Юэн МакГрегор, "Призрак"
"Гадкий я"
"Гадкий я"
"Фильм Социализм"
"Фильм Социализм"
"Невероятные приключения Адель"
"Невероятные приключения Адель"
В минувший уик-энд в столице отгремел XXXII Московский международный кинофестиваль. За 10 дней на ММКФ показали свыше 200 фильмов, 17 из которых были включены в программу основного конкурса. Лучших из них выбирало, как водится, фестивальное жюри, в роли председателя которого выступил на сей раз французский режиссер и продюсер Люк Бессон (Luc Besson).

“На этом фестивале неважно, откуда вы и какой у вас паспорт, – заявил на пресс-конференции режиссер “Леона” и “Пятого элемента”. – Там, где вы видите талант, – там и происходит творчество. Главное – есть ли человеку что сказать, или нет”. По мнению жюри, высказаться лучше других вышло у венесуэльца Марселя Раскина (Marcel Rasquin), чей “Брат” был награжден “Золотым Георгием” за лучший фильм конкурсной программы.

Не повредило Раскину и то, что главным отвлекающим фактором ММКФ-2010 был, кто бы сомневался, чемпионат мира по футболу, карьеру в котором отчаянно пытаются сделать главные герои “Брата”. Режиссер уверяет, что это совпадение – счастливая случайность, а фильм его в первую очередь “про то, что иметь способности и возможности – еще не означает их реализовать. Есть еще и власть обстоятельств, которые оказываются сильнее”.

Специальный приз жюри “Серебряный Георгий” достался еще одной стране, не успевшей прославиться выдающимся вкладом в мировой кинематограф, – Албании, на пару с Германией ответственной за производство драмы “Албанец” о нелегальной миграции, снятой дебютировавшим в игровом кино немецким документалистом Йоханнесом Набером (Johannes Naber). Сыгравший в фильме главную роль Ник Хелилай (Nik Xhelilaj) не остался без персональной награды лучшему актеру и заметил: “Если бы обстоятельства сложились иначе, я мог бы повторить судьбу моего героя”.

Оставшихся “Георгиев” разделили между собой поляк Ян Кидава-Блонский (Jan Kidawa-Blonski), отмеченный за лучшую режиссуру (“Розочка”), его соотечественник Борис Лянкош (Borys Lankosz), чей “Реверс” был признан лучшим в конкурсе “Перспективы”, и чешка Вильма Цибулкова (Vilma Cibulkova), названная лучшей актрисой (“Как рай земной”). “Раю”, трагикомедии о вводе советских войск в Чехословакию, достался и приз жюри Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), тогда как традиционный приз зрительских симпатий закрепил успех “Брата”.

Впрочем, самые значимые события ММКФ случились, как обычно, за пределами конкурсных программ. Сразу несколько картин были привезены в Москву прямиком из Канн. Именно в рамках фестиваля прошли премьерные показы “Поэзии” (программа “Азиатский экстрим”, приз Канн за лучший сценарий), “Високосного года” (программа “8 ½”, “Золотая камера” Канн за лучший дебют) и “Заверенной копии”, за роль в которой Жюльетт Бинош (Juliette Binoche) на Лазурном Берегу признали лучшей актрисой.

Доехали до столицы и обладатель прошлогоднего “Золотого льва” Венеции, антивоенная драма “Ливан” Самуила Маоза (Samuel Maoz), и последний хозяин берлинского “Серебряного медведя”, крепчайший ретротриллер “Призрак” живого классика Романа Поланского (Roman Polanski), в котором титульный герой Юэна МакГрегора (Ewan McGregor) нанимается литературным негром к списанному с Тони Блэра британскому экс-премьеру в исполнении Пирса Броснана (Pierce Brosnan).

Последние работы еще двух классиков – “Фильм Социализм” Жана-Люка Годара (Jean-Luc Godard) и “Дикие травы” Алена Рене (Alain Resnais) – демонстрировались в рамках программы под красноречивым названием “Новая волна” навсегда”. Редкие для Москвы широкоэкранные показы нетленок Годара, Серджо Леоне (Sergio Leone) и Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) украсили ретроспективную часть программы ММКФ.

Дебютировали в Москве и потенциальные оскаровские номинанты, драма “Я – это любовь” с Тильдой Суинтон (Tilda Swinton) в роли русской жены итальянского дельца и анимационный 3D-блокбастер “Гадкий я”, где заглавного героя озвучил Стив Кэрелл (Steve Carell), а его маму – Джули Эндрюс (Julie Andrews). Наконец, на редкость представительной была посвященная документальному кино программа “Свободная мысль”, нашедшая место и для оскароносной (и превосходной) “Бухты”, и для отмеченного на проходившем в дни ММКФ кинофестивале в Эдинбурге “Рестрепо”.

Проходившая в кинотеатре “Пушкинский” церемония закрытия XXXII Московского международного кинофестиваля увенчалась премьерой “Невероятных приключений Адель” – фильма по мотивам серии популярных французских комиксов, снятого Люком Бессоном. “Раньше я не позволял себе снимать настолько легкое кино, – заметил председатель жюри. – Но так как сейчас на дворе депрессия, я решился и на это. У людей и так хватает проблем – я не хочу подбрасывать им новые”.

Какие-либо проблемы, приписываемые ММКФ, его устроители, как и прежде, гордо игнорируют.


Основные победители ММКФ-2010:


Главный приз "Золотой Георгий" за лучший фильм – "Брат" (Венесуэла) Марселя Раскина
Специальный приз жюри "Серебряный Георгий" – "Албанец" (Германия, Албания) Йоханнеса Набера
Приз "Серебряный Георгий" за лучшую режиссерскую работу – Ян Кидава-Блонский ("Розочка", Польша)
Приз "Серебряный Георгий" за лучшее исполнение мужской роли – Ник Хелилай ("Албанец")
Приз "Серебряный Георгий" за лучшее исполнение женской роли – Вильма Цибулкова ("Как рай земной", Чехия)
Приз "Серебряный Георгий" за лучший фильм конкурса "Перспективы" – "Реверс" (Польша) Бориса Лянкоша
Приз за вклад в мировой кинематограф – Клод Лелуш (Франция)
Специальный приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского" – Эммануэль Беар (Франция)


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.