Оркестр Гленна Миллера в Светлановском зале ММДМ
Дата мероприятия: 15 Ноября 2010 - 19 Ноября 2010
Музыкант-виртуоз, тромбонист Гленн Миллер создал свой оркестр в 1937 году. Спустя несколько лет коллектив стал иконой американской джазовой и поп-музыки, исполнив и записав чуть ли не половину всех музыкальных хитов к фильмам Голливуда тех лет. Особую популярность группа приобрела благодаря таким композициям, как «Серенада солнечной долины», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и др. Обширный репертуар Оркестра отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и другой музыки маэстро предложил слушателям оригинальные произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре. Характерными были даже сами названия композиций, например, «Коктейль лунного света» или «Серенада в стиле блюз». Помимо мечтательных, лирико-романтических и элегических баллад особенную популярность снискали быстрые моторные пьесы, такие как «Чаттануга Чу-Чу» и «В настроении», ставшие первыми образцами танца, который в дальнейшем получит название джайв. Оркестр Миллера стал не только самым высокооплачиваемым оркестром в мире, но и самым востребованным оркестром тех лет.
Миллер был жестким и необычайно педантичным лидером. В его оркестре царила железная дисциплина. На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков. Одно из изобретений Миллера-аранжировщика придавало уникальный колорит музыке его оркестра – так называемый «crystal chorus» – верхний голос в группе саксофонов был поручен кларнету; со временем этот прием стал расхожим в джазе. Следует также отметить, что Миллер одним из первых увеличил секцию язычковых духовых (саксофонов) до пяти инструментов.
15 декабря 1944 года Миллер отправился в Париж, чтобы подготовить условия для выступления своего оркестра в зале «Олимпия». Самолет, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки самолета не были найдены.
В СССР подобная эстрадная музыка была запрещена в 40-х годах прошлого века; тогда же запрещено было и употребление в советских СМИ слова «джаз». Однако спустя некоторое время хит Оркестра «Чаттануга Чу-Чу» в исполнении оркестра Гленна Миллера стала своеобразным гимном стиляг.
В своем настоящем виде Оркестр Гленна Миллера существует с 1983 года. Благодаря безупречной игре в составе оркестра двух альт-саксофонов, двух тенор-саксофонов и кларнета, когда кларнет исполняет ведущую партию под аккомпанемент тенор- и альт-саксофонов, воссоздается узнаваемое звучание оркестра самого Гленна Миллера, которое невозможно перепутать ни с каким другим.
Музыканты этого оркестра осваивали приемы оригинального коллектива по сохранившимся съемкам – по фильмам «Серенада Солнечной долины» и «Жены оркестрантов».
Руководитель оркестра – Уилл Салден – блестящий музыкант, пианист, еще мальчишкой влюбился в волшебную музыку Гленна Миллера и пронес эту влюбленность через всю жизнь, исполняя необыкновенные творения великого музыканта перед огромной аудиторией и сохраняя их первозданность для потомков. Он постарался воплотить в жизнь магическую формулу великого Гленна Миллера: «Каждый солист и аранжировщик музыки должен стремиться создать совершенно новый и безупречный стиль звучания, узнаваемый с первых нот».
Согласно легенде то самое, уникальное и, безусловно, узнаваемое звучание Оркестра родилось совершенно случайно – во время концерта трубач поранил губу, и музыкант с кларнетом вынужден был подхватить его партию.
С программой «Вечно цветущий свинг» Оркестр Гленна Миллера обратится к лучшим образцам свинга 40-х годов.
Миллер был жестким и необычайно педантичным лидером. В его оркестре царила железная дисциплина. На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков. Одно из изобретений Миллера-аранжировщика придавало уникальный колорит музыке его оркестра – так называемый «crystal chorus» – верхний голос в группе саксофонов был поручен кларнету; со временем этот прием стал расхожим в джазе. Следует также отметить, что Миллер одним из первых увеличил секцию язычковых духовых (саксофонов) до пяти инструментов.
15 декабря 1944 года Миллер отправился в Париж, чтобы подготовить условия для выступления своего оркестра в зале «Олимпия». Самолет, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки самолета не были найдены.
В СССР подобная эстрадная музыка была запрещена в 40-х годах прошлого века; тогда же запрещено было и употребление в советских СМИ слова «джаз». Однако спустя некоторое время хит Оркестра «Чаттануга Чу-Чу» в исполнении оркестра Гленна Миллера стала своеобразным гимном стиляг.
В своем настоящем виде Оркестр Гленна Миллера существует с 1983 года. Благодаря безупречной игре в составе оркестра двух альт-саксофонов, двух тенор-саксофонов и кларнета, когда кларнет исполняет ведущую партию под аккомпанемент тенор- и альт-саксофонов, воссоздается узнаваемое звучание оркестра самого Гленна Миллера, которое невозможно перепутать ни с каким другим.
Музыканты этого оркестра осваивали приемы оригинального коллектива по сохранившимся съемкам – по фильмам «Серенада Солнечной долины» и «Жены оркестрантов».
Руководитель оркестра – Уилл Салден – блестящий музыкант, пианист, еще мальчишкой влюбился в волшебную музыку Гленна Миллера и пронес эту влюбленность через всю жизнь, исполняя необыкновенные творения великого музыканта перед огромной аудиторией и сохраняя их первозданность для потомков. Он постарался воплотить в жизнь магическую формулу великого Гленна Миллера: «Каждый солист и аранжировщик музыки должен стремиться создать совершенно новый и безупречный стиль звучания, узнаваемый с первых нот».
Согласно легенде то самое, уникальное и, безусловно, узнаваемое звучание Оркестра родилось совершенно случайно – во время концерта трубач поранил губу, и музыкант с кларнетом вынужден был подхватить его партию.
С программой «Вечно цветущий свинг» Оркестр Гленна Миллера обратится к лучшим образцам свинга 40-х годов.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.