Кэнди Далфер снова в Москве в ММДМ

Дата мероприятия: 27 Ноября 2009
«Светлановский зал ММДМ еще никогда не видел такого ажиотажа. На некоторое время партер большого академического зала превратился, по меньшей мере, в стадион с поюще-танцующей толпой». «Радио Культура»

«Она раскачала зал с первых нот и закончила продолжительным бисом, на котором вся публика стояла и хлопала, как заведенная». «Время Новостей»

«Зал ММДМ никогда не был так похож на какой-нибудь нью-йоркский танцевальный зал». «КоммерсантЪ»

…Речь идет о первом московском концерте Кэнди Далфер – самой сексапильной саксофонистки в мире («КоммерсантЪ»).

Это та самая рыжая бестия, которая стала одним из самых красноречивых музыкальных символов эпохи 90-х. Это ее игра наверняка возникает в памяти любого (подчеркиваем, любого) слушающего музыку землянина при произнесении слов «соло саксофона». Вполне возможно, впрочем, что проигрыш из песни «Careless Whisper» Джорджа Майкла (George Michael) вспомнится ему тоже. Но куда вероятней перед глазами возникнет яркая копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив «Lily Was Here».

Это о ней пишет одно из самых авторитетных музыкальных СМИ All Music Guide: «Музыка пленительной нидерландской суперзвезды Кэнди Далфер придется по вкусу любому эстету джаза, любителю фанка и поклоннику R&B в любой стране мира».

Кэнди Далфер – нидерландская саксофонистка, чья сногсшибательная внешность является отнюдь не прикрытием исполнительских способностей, а достойным их дополнением. Кто бы еще мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-минутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чье еще соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце концов, каких еще популярных саксофонисток мы знаем?

Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди – действительно «конфетка» (англ. «candy»), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене.

А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется не случайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер – по-мужски выверенное, хлесткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте. Прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в «конфетку», в хит.

Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с попсой, пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов «Лучшие альбомы современного джаза' (Top Contemporary Jazz Albums)?

«Мы любим водку! — восклицала Кэнди Далфер со сцены ММДМ 30 марта 2008 года. — Мы любим блины! Мы любим борщ! Я вообще не понимаю, почему мы здесь всего лишь в первый раз!» В первый, но далеко не в последний: звезда скандинавского джаз-фанка приедет в Россию снова.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.