Джордж Кейблз в клубе «Союз композиторов»
Джордж Кейблз (George Cables) - один из тех непревзойденных героев джаза, которых мы слышим гораздо чаще, чем сами об этом подозреваем. Его насыщенная сольная карьера (а с 1975 года он записал больше 20 альбомов как лидер) развивалась параллельно с совместной работой с великими музыкантами: Артом Блейки (Art Blakey), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Джо Хендерсоном (Joe Henderson), Артом Пеппером (Art Pepper) и другими артистами того же уровня. Кейблз - пианист и аранжировщик высочайшего класса и, безусловно, востребованный джазовый сайдмен.
Юный Джордж был восхищен пианистами Хэрби Хэнкоком (Herbie Hancock) и Чиком Кориа (Chick Corea), но он все же настаивает, что «никогда на самом деле не слушал отдельно пианистов. Концепция музыки, ее подача – гораздо важнее, чем чья-то отдельная техника игры. Было бы ближе к правде, если б я сказал, что на меня повлияли Майлз и Колтрейн и их джаз-банды. Как целостно представляется музыка у команды Майлза – это просто волшебство. Мы переносимся в другой мир».
К 1971 году Джордж становится значительной фигурой на джазовой сцене Западного побережья, а в 1977 получает приглашение поиграть в квартете самого Декстера Гордона, легенды хард-бопа. Два года, проведенных в творческом союзе с Гордоном, воспламенили интерес Кейблза к акустическому фортепьяно, и он с энтузиазмом погрузился в бибоп. Также можно отметить, что Джордж стал самым любимым пианистом известнейшего альт-саксофониста Арта Пеппера (Арт даже прозвал пианиста «Mr. Beautiful» («Мистер Прекрасный»). Кейблз играл и записывался с квартетом Пеппера и участвовал в совершенно экстраординарном дуэтном альбоме «Going Home». Последний двойной сольный альбом «You Don’t Know Me» (2008) представляет страстное, горячее исполнение джазовых партий. Джазовые хиты-баллады «You Don’t Know What Love Is», «Stella by Starlight», «The Way We Were» музыкант наполняет своим содержанием и слегка ускоряет их. Восемь композиций собственного сочинения посвящены членам его семьи. Романтизм Кейблза роскошен: чувства пианиста выражаются строгими и плотными пассажами в подчеркнуто твердой манере. Не становясь чрезмерным, он расточителен и щедр в ливнях форшлагов и волнующих аккордов, в продолжительных проигрышах. Архитектоника музыкального оформления Кейблза очевидна: изобилующие детали и элементы гармонично сведены воедино и подчинены главной идее джазовой композиции.
Изобретательный интерпретатор джазовой традиции, он способен невероятным образом придать своим аккомпанементом свежее звучание стандарту и с такой же легкостью и чуткостью создать остроумную фортепьянную основу для всей исполняемой музыки. Кейблз - это мейнстрим в лучшей его форме и проявлении, достойный нашего внимания!
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.