вартет ќлега  иреева в ћосковском ƒоме музыки

ƒата меропри€ти€: 28 јпрел€ 2009 - 28 јпрел€ 2009

«…удивительно гармоничное сочетание стилей – от джаза 20-х годов до музыки ƒжона  олтрейна...»
Ѕад Ўэнк, Arts & Entertainment, —Ўј

«… иреев словно рожден с пониманием того, как нужно играть на саксофоне».
’овард ћэндел, президент јссоциации джазовых журналистов, —Ўј

«–усский саксофонист завоевал репутацию мощного, свингующего музыканта с неистощимой энергией».
The Express Star, ¬еликобритани€   

Ќа сегодн€шней сцене джазового мэйнстрима («основного течени€»), перенасыщенной талантливыми и хорошо образованными музыкантами, выделитьс€ непросто.  лассический джаз постепенно возрождаетс€, приобретает все больший вес в среде уверенных в себе и успешных в жизни слушателей. ћузыка, которую джазовые радикалы поспешили объ€вить умершей еще в 1970-х, вновь сильна и попул€рна; и, разумеетс€, каждому обращающемус€ к ней исполнителю приходитс€ делать выбор: развлекатель он или художник, реставратор традиций или новатор, последователь или автор. », собственно говор€, зарабатывает ли он себе на жизнь ремеслом или видит в этой музыке насто€щее высокое искусство. Ётот выбор потому и серьезен, что мэйнстрим воспринимаетс€ обычно как музыка усто€вша€с€, не допускающа€ резких новаций и экспериментов.

ќлег  иреев – из тех музыкантов, чь€ любовь к мэйнстриму рождалась еще в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой. ќлег создавал свои первые мэйнстрим-проекты, не упуска€ из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому западна€ пресса называет саксофониста «революционным»; однако то, что на первый взгл€д производит впечатление революции, – на самом деле последовательное и осознанное развитие идей, берущих свое начало именно в классическом джазе.

ѕервый полноценный период мэйнстрима в творчестве ќлега  иреева началс€ на рубеже 80-90-х, когда он, добившись в ———– признани€ с этно-джазовой группой «ќрлан», перебралс€ на несколько лет в ѕольшу и сконцентрировалс€ на современном джазе.  «наменита€ польска€ школа скорректировала его почерк, и на стыке двух национальных школ (джазовой польской и этнической российской) родилс€ тот голос, который и прославил  иреева по-насто€щему. √олос, вз€вший все лучшее от джазовой традиции, свободно пользующийс€ современным музыкальным €зыком и соблюдающий баланс между старым и новым.

«аписанный в 1994-м альбом «Romantic», на котором  иреев впервые высказалс€ именно в мэйнстриме, сразу обратил на себ€ внимание: американский саксофонист Ѕад Ўэнк, впечатленный этой работой, пригласил ќлега учитьс€ в —Ўј.  иреев открывает дл€ себ€ родину джаза, играет в ансамбле наиболее успешных выпускников школы Ўэнка, выступает на фестивал€х в ѕортланде и —иэтле, зав€зывает творческие св€зи с многими великолепными джазменами јмерики – и все это врем€ доказывает на практике, что классический джаз жив, интересен, перспективен.

ѕресса отмечает его одновременное соответствие канонам старой саксофонной школы и современность, уважение к традиции и наличие собственных идей. ¬ 1996-м квартет  иреева получает диплом ««а выдающеес€ выступление» на фестивале в ћонтре (!), а вскоре после этого выходит записанный в ѕольше альбом «Song For Sonny» - пожалуй, самое удачное на сегодн€ произведение  иреева как мэйнстримового музыканта, записанное при участии специального гост€, пианиста »оахима ћенцел€. Ёта работа открывает дл€  иреева новую страну – ¬еликобританию. ѕоказанна€ в 1997-м на Ѕирмингемском джаз-фестивале программа альбома приводит к тому, что его называют «сюрпризом» и «экстраординарным тенористом». ”спешно прошло и фестивальное выступление в Ћондоне, после которого визиты  иреева на јльбион делаютс€ такими же регул€рными, как и в другие страны.

ѕодобно многим великим джазменам, ќлег не боитс€ экспериментировать в классическом джазе с малыми составами: крайне интересен, например, его дуэт с известным гитаристом јлександром ¬иницким. „то до его собственного коллектива, то постепенно ќлег собирает вокруг себ€ ведущих российских специалистов по музыке времен расцвета джаза, врем€ от времени обновл€€ коллектив за счет «молодых львов» - музыкантов нового поколени€, имеющих блест€щую школу американского образца, охотно приглаша€ гостей, исполн€€ как стандарты, так и авторскую музыку. ѕараллельно развиваемые проекты в области этнического джаза, world music, smooth jazz’а позвол€ют ему оставатьс€ на виду у самой разнообразной аудитории.   

—овмеща€ карьеру музыканта с де€тельность организатора, ќлег формирует «лицо» лучшего джаз-клуба современной ћосквы. »менно здесь его ансамбль получает посто€нную прописку и завоевывает любовь слушателей, посто€нно совершенству€ программу и провод€ своеобразные абонементы, посв€щенные творческому наследию великих джазовых музыкантов.  вартет и трио ќлега много и плодотворно работает с ведущими современными музыкантами —Ўј, гастролирующими в –оссии. –азнообразие творческих концепций, которые привоз€т эти музыканты в –оссию, их прошлого, даже самих их инструментов позвол€ют ансамблю ќлега получать совершенно уникальный опыт взаимодействи€ с «передовой» современного джаза.   

 иреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звезд. “ак, после 20-дневных гастролей по ѕольше о нем по€вилась больша€ стать€ в легендарном журнале «Jazz Forum». — ќлегом сотрудничают музыканты из разных стран, олицетвор€ющие сегодн€шнее состо€ние импровизационной музыки, и это сотрудничество часто имеет по-насто€щему интернациональный характер. ¬ марте этого года ему предстоит, например, польский тур с американским пианистом  итом ƒжаворсом, к которому внимательно присматриваетс€ весь джазовый мир: подобно самому  ирееву, это музыкант, способный смотреть на классический джаз как на действительно актуальное искусство.  

—егодн€шний ќлег  иреев – это музыкант мирового уровн€, чь€ национальна€ принадлежность уже не играет дл€ коллег и промоутеров особой роли. ќн играет на совершенно разных сценах, в совершенно разных странах, исполн€ет оригинальную музыку в совершенно разных стил€х (от классического джаза до world music) – и при этом никогда не измен€ет себе, не позвол€€ искусству превратитьс€ в коммерцию. «Ќеверо€тно добротный, м€гкий, полный воодушевлени€, стильный и высококлассный», - так говор€т о звуке его саксофона американцы. «Ёнергетика - коллекционна€. √ибкость - поразительна€. Ёрудици€ – широчайша€», - так говор€т русские.

28 апрел€, 19.00, ћосковский ƒом музыки, “еатральный зал.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
–емень Ice Iceberg
Ѕотинки
“ональные кремы MAX FACTOR
√раци€ Marilyn Monroe
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
 уртка Blugirl
ƒжемпер
¬изитница Karya

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.