Как модели научиться позированию?

Время публикации: 27 Июля 2012
Автор: Сергей Вересков
Источник: FashionTime.ru
Для того, чтобы фотосессия прошла успешно, а ее участникам позже не пришлось бы краснеть за свою работу, нужно многое: отличный фотограф, визажист, парикмахер и стилист, наделенные безукоризненным вкусом; и, конечно же, модель, инстинктивно чувствующая камеру и умеющая работать в кадре. Как моделям правильно работать в кадре и развивать эти умения  – выяснял FashionTime.ru.


Азбука для моделей: о чем никогда нельзя забывать в ходе съемки

Как и к любому творческому занятию, к работе модели есть несколько подходов: с одной стороны, существует много проверенных и «выигрышных» поз, при которых тело модели на полученных снимках выглядит выигрышно, и при использовании которых фотография, в итоге, скорее всего получится достаточно неплохой. Однако вопрос о том, насколько она будет эмоциональна (а значит – запомнится ли читателю) открыт до сих пор, и даже профессионалы своего дела отвечают по-разному. Стандартные позы зачастую могут «убить» индивидуальность модели, что сразу скажется самым дурным образом на ее карьере. Ведь основная проблема модели заключается в том, что, несмотря на смену макияжа, лицо у нее все равно – одно, и, каким бы красивым оно не было, может рано или поздно надоесть как фотографам, так и читателям. Поэтому единственным способом достаточно долго оставаться в модельном бизнесе является лишь то, научится ли человек проявлять свою индивидуальность и «зацепит» ли этим зрителей. Как сказала в одном из своих интервью Ольга Куриленко, девушка Бонда, «хорошей моделью стать не менее сложно, чем актрисой». И в этом с ней трудно не согласиться.

Однако, при этом, без азбуки весьма сложно научиться читать, а без навыков академического рисунка вряд ли получится стать хорошим художником – и не важно, каким: абстракционистом, сюрреалистом или ещё каким. Тот же принцип работает и в модельном бизнесе: импровизировать можно только тогда, когда есть хорошая основа для этого. И подобной основой этой для модели может стать знание того, что можно и чего нельзя допускать ни в коем случае в ходе позирования.

Если составлять абстрактный список вещей, о которых модель никогда не должна забывать во время съемки, то, в первую очередь, это умение следить за шеей, особенно при снимках вполоборота, когда, естественно, на коже появляются складки – что недопустимо. Избежать этого можно, например, прикрыв их рукой или слегка приподняв голову, чтобы они разгладились. Кстати, о руках – нельзя им позволять просто «свисать». Они обязательно должны быть как-то задействованы в кадре, и выражать эмоции – можно обхватить ими голову, заложить их за нее, или, например, убрать в задние карманы джинсов. Надо помнить, что перекрещенные руки всегда привлекают к себе внимание и являются смысловым центром фотографии. Что касается пальцев, то никогда не нельзя забывать о том, что на снимках они часто кажутся излишне расставленными – поэтому их всегда нужно держать несколько более «плотно», чем в обычной жизни. Иначе визуально кисть будет смотреться значительно больше, нежели она есть в реальности.

Что же касается ног, то невысоким моделям, которых сейчас становится все больше, стоит помнить о том, что ноги кажутся значительно длиннее во всевозможных позах лежа и сидя – если снимают, конечно, в профиль. В случаях же, когда нужны снимки сидя, но, при этом, анфас, то грамотно расположить ноги должен помочь фотограф, а от манекенщицы зависит, в первую очередь, эмоциональное наполнение данного кадра. И все же никогда не забывайте, что ноги, поджатые под себя, на снимках смотрятся несколько короче, чем на самом деле. В то же время, если расставить их – это предаст съемке агрессивности и сексуальности и, за одно, визуально удлинит туловище, а ноги сделает более стройными.

Важной темой в вопросе "Как модели научиться позированию?" является знание, что наиболее удачно в кадре смотрятся позы, развернутые к фотографу на ¾ или 2/3. Зрительно это делает любого человека стройнее, что никогда не повредит даже моделям. Единственное, осторожность в данном случае стоит проявить манекенщицам, имеющим достаточно широкие плечи, потому что подобный разворот тела их как раз увеличивает. Для моделей-девушек это не всегда хорошо (хотя всё зависит от характера съемки), а вот мужчинам-моделям этот принцип точно стоит взять на заметку.

Кроме того, сегодня существует несколько пособий для манекенщиц, из которых можно узнать наиболее популярные позы для съемки. Существует даже целое приложение для iPhone (Model Pose) со всеми подобающими иллюстрациями. Общее число рекомендуемых поз – 250. Я не думаю, что в данное статье имеет смысл рассматривать их, потому что, во-первых, подобную информацию можно легко найти, а, во-вторых, на мой взгляд, важнее рассказать об удочке, нежели о рыбе. Да и запомнить все 250 поз представляется весьма затруднительным – главное помнить о принципах, о которых я сказал выше, и, соответственно, не совершать самых явных и грубых ошибок. И, конечно, – научиться импровизировать.


От азов к импровизации: эмоции в кадре

Лучшие кадры, которые попадают в глянцевые журналы, безусловно, получаются не в тех случаях, когда модель пользуется готовыми клише. Напротив, отличные снимки сделаны фотографами именно в те моменты, когда модель забывала о привычных рамках и стереотипах работы манекенщицы.

Показательным в этом смысле может служить тандем знаменитой модели Джайми Боше и прославленного фотографа Стивена Майзела для Lanvin - по мнению многих экспертов эта кампания является одной из лучших за последнее время. Обратите внимание на то, как работает Джайми Боше в кадре: ее лица не видно, но в позе столько эмоциональности, чувства и вызова, что сложно удержаться от того, чтобы не побежать в бутики Lanvin. Особенно интересно то, что подобная броскость не характерна для данной марки, и в том, как ярко этот бренд подается Джайми Боше и Стивеном Майзелом – их отдельная заслуга. И, конечно же, чтобы получить снимок подобного уровня на стандартные позы полагаться не приходиться – единственный шанс приблизиться к подобным работам: смотреть, смотреть и еще раз смотреть снимки, сделанные лучшими fashion-командами мира.

Чтобы стать хорошей моделью и ответить на вопрос "Как модели научиться позированию?", нужно избавиться от собственных комплексов, научиться выражать свои эмоции и мысли через позу и мимику лица. Для обычных людей эти умения, в общем, нужны, но прожить без них можно; манекенщица же без них не представляет для заказчиков никакого интереса.

Для того, чтобы достичь совершенства в позировании разные мастера своего дела дают огромное число советов, наиболее частым среди которых является следующий: нужно выбрать понравившийся вам снимок из журнала, досконально его рассмотреть и постараться повторить позу модели – смотря на себя в зеркало. Когда получится это сделать, нужно начать постепенно изменять выражение лица, положение рук и тела – и стараться передать ту эмоцию, которую вы захотите. Собственно, именно в этот момент и начинается импровизация модели – и в этом ее шанс выразить себя через фотографию.

Тайра Бэнкс, например, советует поступать несколько иначе, чтобы научиться работать на камеру и передать нужные эмоции. Чтобы снимок получился живым, а поза – естественной, она рекомендует моделям представить, скажем, что у них болит живот, и схватиться за него, согнувшись. Так же можно поступать, собственно, с любыми частями тела – и снимок, действительно, скорее всего получится не безжизненным, а наполненным движением.

Вернемся к работам Стивена Майзела. В свое время его фотосессия под названием «Make Love, Not War» произвела сенсацию – посмотрев снимки, вы поймете, почему. И, конечно, для данной фотосессии не смогли бы подойти модели, работающие исходя из каких бы то ни было клише. Хорошим фотографам нужные живые манекенщицы с живыми эмоциями и чувствами, а не запрограммированные исполнители указаний. Кстати, многие фотографы считают одним из самых неудачных мест работы для моделей Китай, где, как раз, от манекенщиц требуют четкого следования некоторому набору поз – и только. После продолжительной работе в КНР многим моделям действительно сложно импровизировать перед камерой – сужу по собственному опыту съемок.

Поэтому, если вы модель и хотите добиться больших успехов, – работайте над собой, научитесь понимать себя и раскрываться перед камерой. Смотрите фотографии со знаменитыми манекенщицами, смотрите работы талантливых фотографов – того же Стивена Майзела или, скажем, Марио Тестино, которого обожают Кейт Мосс и Леди Гага. Не стоит заниматься только заучиванием стандартных поз. В конце концов, их все уже видели. Не видели только – именно вашу индивидуальность.


Как модели научиться позированию: фотогалерея


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Профиль Милана
30 Июля 2012
Самые естественные позы- всегда самые красивые))))
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.