Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха

Время публикации: 29 Ноября 2011
Автор: Александр Куликов
Фотограф: Milan Vdovenko
Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха Фото
 
Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха Фото
 
Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха Фото
 
Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха Фото
 
Александр Куликов и Елена Ермолаева
Александр Куликов и Елена Ермолаева
Легенда модельного бизнеса Елена Ермолаева: 20 лет успеха Фото
 
В этом году директор модельного агентства Point Елена Ермолаева отмечает 20 лет своей профессиональной карьеры – ровно столько, сколько исполнилось модельному бизнесу в России. Легенда мира моды, сегодня Елена возглавляет одно из крупнейших агентств отрасли – Point. В эксклюзивном интервью издателю FashionTime.ru Александру Куликову она рассказала о том, как судьба привела ее в эту сферу, открыла секреты управления модельным агентством и поделилась планами на будущее.


– Здравствуйте, Елена! Первый мой вопрос – о том, как судьба привела Вас в модельный бизнес. Планировали ли Вы свою карьеру – или попали в этот бизнес случайно?

– Это вышло случайно, в 91-м году. Мой супруг, Андрей Мановцев,  был очень известным стилистом, работал для многих модных журналов. К нам домой постоянно приезжали фотографы, модели, дизайнеры – люди моды, которые составляли мое окружение.

К 91-му году произошло событие, с которого начинается моя карьера, – развалилось агентство-школа моделей  «Ама».  Все девчонки, которые состояли в базе агентства, были моими приятельницами. Как-то они приехали ко мне и за кухонными разговорами предложили создать для них новое агентство, став руководителем. Конечно, к этому времени я уже неплохо ориентировалась в модном мире, но не в модельном бизнесе!  О нем в СССР никто не имел понятия, опыта не было,  и все «бизнесы» строились на каких-то идеях, концепциях, которые разрабатывались на ходу. 

Словом, мы вместе с моим близким другом, который впоследствии стал и моим партнером, Димой Свищевым, открыли агентство Modus Vivendis – начинали с небольшой комнатки, которую Дима отдал под наше новое дело. Параллельно с этим мы пытались выйти на модный рынок со своим магазином: съездили в Италию, купили качественные вещи.  Но быстро поняли, что торговля не для нас.

– Вы сразу поняли, что это Ваше?

– Я по сути организатор. Эти способности проявлялись с самого детства – я была активным пионером, комсомольцем, ездила в разные лагеря пионерского актива, входила в какие-то дружины, постоянно что-то придумывала, ввязывалась в какие-то программы. И оказалось, что принципы руководства модельным агентством  не отличаются от принципов руководства любой другой компанией. Надо просто быть хорошим руководителем.  

Конечно, я быстро научилась – ведь рядом со мной был опытный человек, разбирающийся в лицах,  в дизайнерах и в моде в целом. Но научиться руководить, по моему мнению, невозможно: руководителем нужно родиться.  Люди-руководители имеют один важный навык – организовывать. Главное – набрать команду профессионалов и правильно организовать их работу.  

Что еще нужно руководителю? Быть в теме. Сейчас это несложно, ведь в век Интернета любую информацию можно освоить быстро и просто. Тогда же, в 90-е годы, никакой «правильной» информации о том, как организовывать модельный бизнес, не было. Но все же агентство – это не сталелитейный завод со всеми тонкостями и деталями. Хотя порой мне кажется, что я и заводом бы смогла руководить!

Естественно, за столько лет пришло интуитивное понимание моды, направлений; я стала разбираться в лицах, чувствовать тонкости.

– Какой типаж сегодня востребован на модельном рынке? 

– На самом деле не существует такого понятия – «востребованность типажей в модельном бизнесе». Вопрос неверен, поскольку  каждому заказчику нужен свой типаж. Нет такого, что одни девочки работали больше, а другие меньше. Каждой стране мира, в которую мы отправляем работать моделей, требуется свое лицо. И никогда агентство не будет брать девочку, какой бы красавицей она ни была, если ее ниша уже занята. 

Идеального модного типажа сейчас не существует. Это – одна из модельных легенд. Образы Твигги, супермоделей 90-х, безусловно, запомнились. Но это именно имена, а не востребованные типажи. 

– Насколько русские модели сегодня востребованы в западном мире моды?

– Наши девочки всегда были востребованы на Западе. Начиная с 20-х годов XX века, когда русские княгини из среды иммигрантов работали для показов Dior. Голубая кровь, стать, интеллигентная благородная красота – все это по сей день привлекает западные агентства. В русских намешано столько кровей, что выделить некий «русский» типаж просто невозможно. 

– Расскажите о принципиальных различиях в работе российских и западных модельных агентств.

– Сегодня принципиальных различий нет. Конечно, в те годы, когда эта индустрия в России только развивалась, мы очень отличались от наших коллег с Запада. Не была развита реклама, не был развит рынок глянцевых изданий, модной индустрии как таковой просто не было. Два-три дизайнера с именами на всю страну, со своими моделями, общесоюзный дом моделей со штатом из 10–15 манекенщиц – вот и вся модельная система. 

Сейчас рынок настолько развит, что российские агентства по механизмам не отличаются от агентств западных.  Вернее, одно отличие есть – очень низкие гонорары моделей.

– Насколько реально новому модельному агентству закрепиться в этой сфере при нынешних условиях функционирования бизнеса?

– Практически нереально. Здесь сыграла свою роль огромная конкуренция – по неофициальным данным, в Москве расположены более 150 модельных агентств. Но реально действующих на рынке – не более 10 агентств, по-настоящему востребованных, работающих.  Для новых агентств работы практически нет. Все крупные издания сотрудничают с крупными компаниями. Проникнуть на рынок очень сложно:  нужно набрать базу моделей, модели же стремятся попасть в более или менее раскрученные агентства. 

В этом основная сложность для новичков. Агентству Point в этом году 10 лет, Modus Vivendis – 20 лет. Агентства, которые так давно и прочно сидят на рынке, востребованы прежде всего. Они завоевали своего клиента и свою территорию. 

– Скажите, что прежде всего Вы видите в девушке, когда понимаете, что она – перспективная модель? 

– Прежде всего, нужно понимать, что одной красоты недостаточно. От девочки должна идти энергетика, обычно это очень чувствуется. Случается, что я вижу перед собой девочку, которую сложно назвать красивой, но в ней есть что-то такое, какая-то изюминка. Часто я вижу это своим внутренним взглядом, интуитивно.

Менеджеры, которые давно работают в нашем агентстве, видят девушек и сразу понимают, будут ли они работать. Кстати, очень важно, как девушка говорит – несмотря на вечный стереотип о том, что для модели важна только внешность. Правильный взгляд, манеры, воспитание помогают модели строить свою карьеру. Лишние, простите за сленг, понты, зажатость, излишняя эмоциональность – все это отпугивает клиентов. 

За столько лет я научилась видеть девочек-моделей, у меня глаз на них.  Могу даже не приглядываться, пройдусь по лестнице мимо толпы и сразу скажу, кто из них станет моделью, а кто нет. 

– Кто из Ваших подопечных добился наиболее впечатляющих успехов?

– Даже если я перечислю Вам все фамилии, эта информация ничего Вам не даст. Эра топ-моделей, чьи имена весь мир выучил в 90-е годы, прошла. Сегодня успешная модель – это необязательно модель с именем. Все мои девочки, которые работают на Западе, неизвестны здесь.

Тут сказывается общий подход – у нас не раскручивают моделей, и модельные имена ни в России, ни в мире никому не известны. Естественно, исключая те единицы, которые уже давно стали не просто моделями. Многие наши девочки работают на Западе, и работают очень удачно. И мы всегда уделяем их успехам внимание, рассказывая о них на сайте агентства.

– Расскажите о социальной связке «агентство – модель». Какие гарантии дает модельное агентство своим девушкам?

– Все просто: мы полностью представляем интересы модели. Мы тщательно изучаем ту работу, на которую мы ее отправляем, изучаем заказчиков, организуем хорошие условия съемок, примерок.  И естественно, мы постоянно «двигаем» своих девчонок, заключаем контракты. Мы – представители модели, ее социальный и юридический гарант. Мы полностью защищаем ее права.

– Можно ли назвать Ваше агентство большой семьей, в который каждый ответственен за каждого?

– Девочки-модели сейчас изменились. Раньше они были чище, преданней, ответственней, чем сейчас. Сегодня бизнес поменялся – стал более массовым, более открытым. Сложно поддерживать семейную, доверительную атмосферу, когда в твоем агентстве 500 человек. И если раньше мы боролись за каждую модель, сейчас уже модели борются за место в агентстве. Если кто-то по три-четыре раза не приходит на кастинг, мы уже не звоним этому человеку. Естественно, в таких условиях сложно создать семью.

– Елена, в чем проявляются принципиальные изменения, которые претерпел российский модельный бизнес за последнее время?

– Раньше мир моды был закрытым, доступным не для всех, именно «семейным». Все, кто был в него вхож, знали друг друга лично, плотно общались, сотрудничали. Как раз в 90-е годы стали появляться дизайнеры, которые выпускали свои коллекции, – их было 10–15 человек; естественно, мы знали каждого в лицо.  Было так: ты приходишь на показ, садишься в первый ряд и оказываешься среди друзей и знакомых – редакторов журналов, стилистов, визажистов, фотографов, журналистов.  Людей «с улицы» в зале практически не было. 

Сейчас, посещая показы Недели моды, лично я, человек, который из этой индустрии не уходил никогда, не знаю никого, кто сидит на первых рядах. По пальцам я могу пересчитать тех, кто действительно работает в этом бизнесе.  Особенно ушли с показов стилисты – теперь они сидят в Интернете и обрабатывают всю нужную им информацию дистанционно. 

Полностью изменилась вся тусовка моды.  Во всем мире она достаточно закрытая, элитарная. У нас, в России, тусовка значительно расширилась за счет спонсоров показов. Это для меня – самое крупное, ощутимое изменение. По моему мнению, этот мир должен быть эксклюзивным, труднодоступным, закрытым. 

В целом изменились взаимоотношения людей в этой сфере, они стали более коммерческими, денежными. Раньше все дела делались по знакомству, по дружбе. Сейчас коммерческая составляющая отношений – на первом плане, и это, я считаю, очень плохо. Деньги можно заработать при помощи заказчиков, клиентов, остальные же коммуникации могут и должны быть дружественными. Ушла семейственность модельного бизнеса. И мне очень жаль.

И конечно, поменялись модели. Девочки стали просто неуправляемые. Раньше все они пытались делать карьеру, у кого-то получалось, у кого-то нет, и это нормально.  Но по крайней мере, видно было желание, стремление, напор. Они могли работать бесплатно, понимая, что журнальная съемка – это великолепный вклад в портфолио. 

Сейчас первый вопрос молодой девушки, приехавшей покорять столицу, о том, сколько ей будут платить. Она еще ничего не добилась, не наработала опыта, но уверена, что, обладая хорошеньким личиком, она уже востребована.  И вот такой девочке менеджер предлагает съемку  в журнале, с хорошим фотографом, для бука. И снова: «Сколько платят?» Не «Кто фотограф?», не «Какой кастинг?», не «Какой дизайнер?», а именно так. 

– Елена, каковы Ваши принципы ведения и организации работы Point?

– Первое – коллектив. Мы должны держаться друг за друга, работать в связке, помнить о человеческом отношении, о том, что мы в какой-то мере воспитатели, учителя для молодых девочек-моделей. Ни в коем случае я не позволяю менеджерам относиться к девочкам как к товару, который нужно «пихнуть». 

И конечно, это чистые руки. Несмотря на то, что сейчас модельная отрасль расширена, все знают всех, и никогда нельзя допустить нечистоплотности, необязательности в работе.

– Каким Вы видите агентство Point  в будущем? Каковы Ваши планы, стремления?

– На внутреннем рынке мы уже достигли своего потолка, поэтому пришло время выходить на внешний рынок. Уже сейчас мы открываем свои представительства в Гонконге и Шанхае. Это одно из самых перспективных направлений, и уже в феврале мы стартуем в Гонконге. После Азии мы будем осваивать Европу и Америку, в перспективе я хочу создать до 10 филиалов по всему миру.

Если все получится, это будет прецедент - никто из московских агентств не имеет заграничных филиалов, поскольку это по-настоящему сложно. Надеюсь, у нас все выйдет!

Сайт модельного агентства Pointwww.pointmodel.com




Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки STEVE MADDEN
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Футболка Mavi
Капри MET
Шторы для ванной IQ-SPA
Классическая рубашка
Комбинезон A-A by Ksenia Avakyan
Лоферы Keddo
Ремень ARMANI JEANS
Босоножки ATWA Collection
Ботинки Alberto Guardiani

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.