¬адим ’усаинов: ЂЌекоторые западные приемы в –оссии не работаютї

¬рем€ публикации: 8 јпрел€ 2011

FashionTime.ru встретилс€ с ’усаиновым ¬адимом Ѕариевичем, чтобы обсудить перспективы модельного бизнеса в –оссии, чем российска€ практика отличаетс€ от запажной и  узнать, как устроены конкурсы красоты и талантов.

FashionTime.ru: —уществует ли модельный рынок в –оссии?

¬адим ’усаинов: — одной стороны, он развит, а с другой стороны, нет. ћодельный рынок, как и все другие, зависит от экономики. Ќельз€ сказать, что нет модельного рынка в –оссии. Ћюди нос€т одежду, рекламируют какие-то новые образцы, поэтому все рано он существует. ƒругое дело, как он организован. я бы сказал, что организаци€ здесь страдает. Ќа сегодн€шний день все определ€ет экономика.

¬ –оссии люди зарабатывают на внешних данных других людей. ¬ыставочный бизнес существует? —уществует. ѕодиумный существует? —уществует. –еклама существует? —уществует. ѕоэтому € как человек, который работает в этой области, могу сказать, что модельный рынок в этой стране существует.

ƒругой вопрос, сколько получают модели за свою работу? ≈сть модель, котора€ получает ничего и котора€ получает очень много. Ёто не значит, что та, котора€ получает очень много – это лучша€ модель. ѕросто в нее вложены определенные ресурсы, определенные силы и средства, и ее знают.
 
FashionTime.ru: ¬аша компани€ Fashion House International не €вл€етс€ модельным агентством в чистом виде. Ёто и конкурс красоты, это и конкурс талантов, это и развитие талантов, ориентированное на детей, на подрастающее поколение.  ак у вас родилась иде€ начать работать в этом направлении?
 

¬адим ’усаинов:  ¬ 2005 году по приглашению моих американских друзей € поехал в —Ўј. я занималс€ рыбным бизнесом,  совершенно никакого отношени€ не имел к модел€м и талантам. ћен€ пригласили на конвенции IMTA (International Model Talent Association) и IPOP (4^56). Ёто две большие структуры International Presentation of Performance. Ёто больша€ выставка, на которую приезжают не 20–30 человек, а 5 000 человек, и туда съезжаютс€ все продюсеры, скауты, модельные агентства, материнские агентства привод€т своих подготовленных участников, и там происходит выставка. ќни выступают, они показывают свои возможности. » потом они заключают контракты, провод€т переговоры, и каждый отбирает дл€ своих проектов тех, кто ему нужен.

я спрашивал: «–осси€ участвует здесь?». ќни говор€т: «Ќет, –осси€ не участвует». » мне стало обидно, почему наши российские модели, наши таланты не присутствуют на таких цивилизованных современных площадках, как эти IMTA и IPOP. “огда € предложил, чтобы € и мой партнер по бизнесу стали представител€ми IMTA и IPOP и представл€ли российских участников. ћне сказали, что это возможно сделать, но нужно заплатить вход€щий ро€лти в размере 1 миллиона долларов.  онечно, мы не стали платить, € обратилс€ к своим партнерам, они создали американскую компанию Fashion House International, € заключил с ними договоры, здесь, в –оссии, сделал дочернее предпри€тие Fashion House International, и, таким образом, российские участники получили возможность попасть на данные площадки. ј потом мы сделали такую площадку в –оссии.
 
ѕервое меропри€тие у нас прошло в 2007 году, потому что € целый год изучал, как это проходит в јмерике, ездил по –оссии, искал партнеров, региональных представителей, и в 2007 году мы провели первый ‘орум моделей и талантов Fashion House International. ѕриехали представители модельных агентств, продюсерских компаний. “ам было столько моделей, что канадский представитель готов был сразу заключить со всеми контракты. ћы начали проводить это меропри€тие с периодичностью сначала раз в год, потом 2 раза в год.

»значально это не было бизнесом. Ќо сейчас в св€зи с тем, что существуют определенные финансовые проблемы по организации площадки, по аренде, по прилету, отлету, у нас существует небольшой регистрационный взнос. Ќо основную массу финансовых проблем мы решаем за счет наших спонсоров. Ќа тот момент, первоначально, это были наши деньги, личные деньги, деньги частных спонсоров. Ќа сегодн€шний день эта тема так и продолжаетс€.

ќсновна€ наша задача заключаетс€ не в том, чтобы кто-то заключал контракты, а чтобы люди знали о своей будущей профессии, чем они планируют заниматьс€ и вообще что это такое. Ќапример, «арина —утакова. ћы ее увидели в якутске, оплатили дорогу сюда. ќна приехала и сразу от нас уехала в нью-йоркское агентство Trump. √од там проработала, оп€ть приехала в якутск, там она звезда номер один была. ѕотом мы поехали вместе ѕьеру  ардену в Ћ€  осту. ќна выиграла там титул супермодели. » когда она еще находилась там, ей президент «якутзолота» предложил контракт. “о есть ей нужно было уехать в Ћ€  осту, чтобы заключить контракт с президентом «якутзолото». ¬от така€ ситуаци€.

≈сть девочка из —моленска,  сени€ —олдатова. ќбыкновенна€ девчонка, очень красива€, каких много по –оссии. ќна приехала к нам, она с нами поехала в ту же Ћ€  осту и тоже выиграла конкурс. Ќа сегодн€шний день она открывает показы ёдашкина. „то произошло?  азалось бы, ничего не произошло, она просто съездила туда и вернулась назад.

” нас есть два элемента: который мы регулируем и который мы не регулируем. ћы регулируем конкурсы, награды, поездки. Ќе регулируем контракты, которые предлагаютс€ теми членами жюри, которых мы привозим. » эти две вещи друг друга взаимно дополн€ют.


¬торой момент – мы €вл€емс€ носител€ми русской культуры. ≈сли вз€ть статистику, то 60% модельного бизнеса  – это модели из –оссии и стран ¬аршавского договора, восточных стран. ≈ще у нас есть свое концертное агентство, и мы помогаем артистам, чтобы они зарабатывали, но мы с них проценты не берем. Ќа этих меропри€ти€х артисты растут, они отбирают там себе творческие коллективы, балет.

FashionTime.ru: ќдной из составл€ющих вашей де€тельности €вл€ютс€ конкурсы талантов с участием детей. ¬ этих конкурсах талантов участвуют по различным номинаци€м: и цирковое искусство, и танец, и пластика, и вокал. ¬стречает ли понимание эта социальна€ направленность, все то, что вы делаете дл€ детей, во-первых, среди региональных властей, среди региональных бизнесменов и, естественно, в ћоскве?

¬адим ’усаинов: ƒети – это особа€, наша любима€ тема, потому что все мы €вл€емс€ родител€ми, у всех у нас есть дети. Ќаша задача – это мотиваци€. ќбычно детские меропри€ти€ – это утренник, то есть это така€ сказочка, все попели, потанцевали. ј мы все-таки их мотивируем: «—мотрите, если вы будете заниматьс€ упорно, работать над собой, учить €зыки, вы будете, как и взрослые. ¬идите, они заключают контракты».
 
¬ регионах есть преподаватели, но нет продюсеров такого уровн€, которые могли бы подкорректировать, подправить. Ќаша задача – не только вы€вить самого талантливого ребенка, € считаю, что дети все талантливы. «адача – его мотивировать, чтобы он работал над собой, занималс€ собой. Ќо мы начинаем воспитывать не только детей, но и родителей. ћы даем им определенные знани€, которые им никто не даст, потому что это невозможно прочитать в учебнике, это невозможно посмотреть в кино.

” нас среди детей нет проигравших, мы стараемс€, чтобы не было слез, что кто-то выиграл, кто-то нет. ќни у нас все выигрывают, все получают награды. ƒругое дело, что кому-то мы можем оказать помощь материальную, а кому-то не можем.

ќсновна€ задача – это мотиваци€, втора€ задача – сориентировать детей, куда им лучше развиватьс€, и сориентировать родителей, как они должны себ€ вести в плане воспитани€ своих детей. „то касаетс€ оказани€ помощи, с помощью сейчас т€жело везде, все зан€ты своими проблемами. Ќо, как правило, и у чиновников есть свои дети, так что нам в этом плане полегче.
 
FashionTime.ru:  ак комментарий хотелось бы добавить, что господин ѕьер  арден высоко оценил де€тельность Fashion House International и как доказательство и подтверждение этого, он неоднократно приезжал в ћоскву абсолютно бесплатно...

¬адим ’усаинов:  онечно, какие-то расходы были, это свет, звук, совсем все бесплатно не бывает. Ќо ситуаци€ заключаетс€ в том, что ѕьер  арден 20 лет не привозил свою коллекцию, и когда он увидел, чем мы занимаемс€, он сказал: «¬ам € свою коллекцию привезу». » первый показ после 20 лет прошел не дл€ каких-то меценатов, не дл€ каких-то VIP-персон. ќн был дл€ наших участников, которые приехали из далеких регионов нашей страны, из других стран. ѕредставл€ете, вы приезжаете к нам на конкурс, а тут ѕьер  арден, и вы участвуете сразу в показе. ѕредставл€ете, какое это удовольствие! ѕотом ѕьер  арден дал ужин в честь наших участников. 

“о же самое и в Ћ€  осте. ѕервый состав ћиланской оперы, премьера « азановы», выступают наши участники. Ёто юг ‘ранции, там ѕьер  арден выкупил 40 замков, и там уже 5 лет проход€т фестивали, туда приезжают король »спании, Ўумахер.

FashionTime.ru: ѕо каким критери€м происходит отбор участников дл€ ваших форумов?

¬адим ’усаинов: ƒа, есть категории участников, их, на самом деле, очень много. ≈сли модель, то это подиумна€ модель, фотомодель, рекламна€ модель, спортивна€ модель, детска€ модель. “о, что касаетс€ талантов – это вокал, хореографи€, актерское мастерство, оригинальный жанр.  оллективы – это театры моды, хореографические коллективы, вокальные коллективы, дизайнеры тоже по разным возрастным категори€м и направлени€м. —ейчас мы стали привлекать еще фотографов, солистов, художников, скульпторов.

FashionTime.ru: ¬ своей де€тельности вы ориентировались на западный опыт или вырабатывали свои принципы работы?
 
¬адим ’усаинов: ћы ориентируемс€ на то, что считаетс€ хорошим. ѕочему мы изучали целый год, как работают американские площадки, кака€ организаци€? ќни работают просто как часы.  ак это не вз€ть на вооружение!
 
Ќо оп€ть же, существует российска€ специфика.  акие-то вещи, которые применимы там, здесь не работают. ћы берем у них контракты, юридическую часть, международное право, мы берем у них цены. Ќаша задача – чтобы модель реально работала, чтобы она зарабатывала деньги, чтобы она могла на эти деньги прожить, просуществовать, а не использовать выходы на подиум как PR. ќчень много используем. ќсновную массу форм и способов работы мы берем с «апада.

FashionTime.ru: “о есть имеетс€ существенна€ разница в принципах работы в модельном бизнесе на «ападе и в –оссии?

¬адим ’усаинов: . онечно, мы у них учимс€, конечно, все, что нам подходит, мы берем. Ќо оп€ть же, есть наше российское законодательство, наши русские традиции. –осси€ – это многонациональна€ страна. » мы этот элемент очень сильно используем. Ѕолее того, мы его используем, когда везем людей на зарубежные площадки. Ёлемент пропаганды русской культуры, русской традиции – он у нас €рко выражен.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.