—екреты фотогеничности: как стать профессиональной моделью

¬рем€ публикации: 3 ‘еврал€ 2011
јвтор: ёли€ Ћаваренко
»сточник: FashionTime.ru
¬ерушка
¬ерушка
¬ерушка
¬ерушка
¬ерушка
¬ерушка
“вигги
“вигги
“вигги
“вигги
јлессандра јмбросио
јлессандра јмбросио
јлессандра јмбросио
јлессандра јмбросио
јлессандра јмбросио
јлессандра јмбросио
ћиранда  ерр
ћиранда  ерр
ћиранда  ерр
ћиранда  ерр
ћиранда  ерр
ћиранда  ерр
 ристи Ѕринкли в рекламе Cover Girl
 ристи Ѕринкли в рекламе Cover Girl
 ристи Ѕринкли
 ристи Ѕринкли
–ичард јведон
–ичард јведон
—тивен ћейзел
—тивен ћейзел
—тивен ћейзел
—тивен ћейзел
≈ва √ерцигова дл€ Chopard
≈ва √ерцигова дл€ Chopard
≈ва √ерцигова дл€ Chopard
≈ва √ерцигова дл€ Chopard
Ћиза “эйлор, фотограф ’ельмут Ќьютон
Ћиза “эйлор, фотограф ’ельмут Ќьютон
Ћиза “эйлор
Ћиза “эйлор
"“оп-модель по-американски"
"“оп-модель по-американски"
‘отогеничность моделей – предмет зависти и досужих разговоров. ќдни св€зывают фотогеничность с идеальной внешностью и считают ее чем-то врожденным, нар€ду с безупречным слухом и голосом, способным выт€нуть 5 октав. ƒругие недоумевают, гл€д€ на моделей, которые не отличаютс€ красотой в жизни, но на фото умудр€ютс€ затмить своих более идеальных коллег. “ак что же такое фотогеничность и можно ли ее приобрести?


‘отогеничность.  лючевое пон€тие

‘отогеничность – это не идеальные черты лица, а умение нравитьс€ камере. — этой непростой на первый взгл€д задачей отлично справл€лась культова€ модель 60-х ¬ерушка. ¬от как она описывает съемочный процесс: «—ъемки дл€ мен€ – любовный треугольник: фотограф, камера и €.  амера – мой возлюбленный, и у нас увлекательный флирт. ¬любленным взгл€дом € смотрю либо в камеру, либо куда-нибудь в сторону. ј фотограф нажимает на кнопку в тот самый момент, когда € нашла нужную позу и выражение лица. Ёто очень волнующее переживание – когда между камерой, фотографом и мной возникают такие отношени€. » никогда не бывает плохих снимков». Ёту теорию ¬ерушка нагл€дно доказала в фильме јнтониони «‘отоувеличение», где ее героин€ всего за 4 минуты успевает продемонстрировать достоинства своего тела и свести с ума фотографа (ƒэвид ’эммингс), который падает перед ней на колени с фотоаппаратом в руке. Ёту сцену назвали самой эротичной в истории кинематографа. ј всеобщие восторги, как и всеобщее недоумение, вызвала ¬ерушкина необычайна€ худоба…


‘игура

ѕеред съемками в «‘отоувеличении» модель сидела на голодной диете и пила только воду. «я потер€ла много веса и была очень слаба, когда снималась в этом фильме», – призналась впоследствии она.  онечно, это было рискованно. ¬едущие фотографы не рекомендуют сидеть на диете за неделю перед запланированной фотосессией – следы недомогани€ и изможденности будут видны у вас на лице. ќднако существует несколько уловок, которые помогут выгл€деть на фото худее:

– ѕр€ма€ осанка. —идите вы или стоите, пр€ма€ спина поможет вам чувствовать себ€ (а следовательно, выгл€деть) выше и стройнее.

– ѕоворот на 45 градусов. »злюбленна€ поза подиумных моделей, котора€ позвол€ет им выгл€деть на многочисленных бэкстейдж-снимках еще худее, чем они есть на самом деле. ѕоворот на 45 градусов к камере, одна нога выставлена вперед и чуть согнута в колене, вес тела переноситс€ на вторую ногу, руки на бедрах.

– ƒл€ снимков в полный рост попросите фотографа снимать с низкого угла наклона камеры, это зрительно удлинит ваши ноги и улучшит пропорции.

– „тобы избежать излишней ширины, не скрещивайте руки и ноги, избегайте большого количества массивных аксессуаров, не надевайте мешковатую одежду.

– ¬ысокие каблуки удлин€т ноги и позвол€т чувствовать себ€ более уверенно (туфли на высоких каблуках, как и люба€ обувь на фотосессии, должна быть удобной и релевантной по размеру – любое неудобство мгновенно отразитс€ на фото).


ќдежда

√ардероб Ћесли ’орнби (более известной как “вигги) состо€л из мини-юбок, платьев с простым принтом и отличалс€ простотой форм и расцветок. Ёто и определило ее имидж девочки-подростка и возвело ее на пьедестал культовой модели 60-х. ќдежда как знаковый атрибут любой фотосессии не просто подчеркивает достоинства и скрывает недостатки, но отражает внутренний мир, сиюминутное настроение модели.

†– ѕри выборе одежды дл€ фотосессии не старайтесь быть похожими на кого-то – отдавайте предпочтение тем предметам гардероба, которые идут именно вам.

– »збегайте нар€дов из блест€щей ткани, ткани с крупными асимметричными узорами, ал€поватыми принтами (горизонтальные полоски полн€т, однотонные вещи могут сделать ваш образ неопределенным и даже свести его на нет).

– “есна€ или слишком свободна€ одежда – табу дл€ любой профессиональной модели.

– ѕри выборе цвета одежды принимайте во внимание тон вашей кожи, цвет волос, комплекцию.

– ¬ идеале одежда должна раскрывать вашу индивидуальность и соответствовать обстановке, в которой вы оказались.


ћаки€ж

 ажетс€, искусство мейк-апа – это прерогатива стилистов, а дл€ желающих хорошо выгл€деть на фото достаточно обратитьс€ за помощью к профессионалу…. ќднако многие супермодели предпочитают накладывать маки€ж самосто€тельно. ¬едь никто не знает их лицо лучше их самих (достаточно вспомнить культовую модель 60-х “вигги, котора€ придумала подкрашивать нижние ресницы так, что ее стиль по-прежнему копируют, только вместо рисованных ресниц с успехом примен€ют накладные). ¬ообще искусство мейк-апа моделей было и остаетс€ иллюзией, которую не так просто воплотить в реальность. “ак холеные, без единого изъ€на тела и лица «ангелов» Victoria's Secret – результат 3–5-часовой работы стилистов и визажистов. ƒостичь такого эффекта дл€ любительской фотосессии не всегда реально и почти всегда неоправданно. ƒл€ естественных, максимально приближенных к жизни снимков сами «ангелы» VS советуют следующее: «ћеньше – лучше. я хочу, чтобы мой маки€ж не выгл€дел перегруженным, и кожа казалась свежей, а не была похожа на многослойный пирог», – говорит јлессандра јмбросио. « расна€ помада и маки€ж в стиле нюд на фото всегда выгл€д€т потр€сающе!» – за€вл€ютћиранда  ерр и  эндис —вэйнпоул.

ѕри студийной постановочной съемке правила маки€жа мен€ютс€. ƒл€ натурального образа требуетс€ тщательное, пошаговое нанесение маки€жа (увлажнение; нанесение консилера на 2–3 тона светлее тона кожи; нанесение тонального крема или пудры на лицо и на шею; применение обводки дл€ глаз; использование теней более светлых оттенков, которые сделают глаза более «живыми» и сотрут следы усталости; использование стойкой помады, при этом следует избегать темных тонов, иначе губы будут казатьс€ тоньше,† блеск дл€ губ придаст дополнительный объем). ќднако некоторые фотографы предпочитают, чтобы их модель наносила маки€ж непосредственно в студии, под их чутким контролем.

¬ любом случае, существуют некоторые табу при нанесении маки€жа:

– »збегать жирного блеска на лице (стилисты советуют примен€ть тональные средства oil free, такие как Lancome Photogenic Foundation).
– »збегать средств с блестками и перламутром (они дадут на фотографии ненужные блики).
– »збегать загара за день до фотосессии (искусственный загар наноситс€ за неделю).
– Ќикогда не примен€ть новый мейк-ап, тем более если нет уверенности в том, как вы выгл€дите со стороны (исключение: маки€ж нанесен профессионалом).


¬ыражение лица

ќткрыта€ си€юща€ улыбка –† что может смотретьс€ лучше? “ака€ улыбка принадлежала супермодели 80-х  ристи Ѕринкли, известной по рекламе†Cover Girl, и ассоциировалась у тыс€ч девушек с одноименной помадой. «я думаю, мо€ улыбка была моей визитной карточкой в модельном бизнесе. ”лыбка посылает в мозг сигнал и делает вас немедленно счастливыми», – говорит  ристи. ќднако не вс€ка€ улыбка будет хорошо смотретьс€ на фото – ключевым здесь €вл€етс€ элемент естественности:

– „тобы избежать неестественной, вымученной улыбки, подумайте о чем-нибудь хорошем: о любимом человеке, забавном случае из вашей жизни. ¬аше лицо мгновенно отразит ваши мысли, что, в свою очередь, отразитс€ на фотографии.

– Ѕудьте спокойны – это расслабит мускулы лица и придаст ему естественное си€ние.

ѕомните, что улыбка – вовсе не об€зательный атрибут фотографии. ¬ арсенале любой модели должен быть целый набор самых разнообразных выражений: от серьезных и нейтральных до игривых и жизнерадостных. ¬се выражени€ лица начинающим модел€м советуют тренировать перед зеркалом. јльтернативный и более профессиональный вариант – уроки актерского мастерства, на которые можно записатьс€ при модельных агентствах.


ѕозы

”мение позировать – ключевое дл€ профессии модели в целом и дл€ отдельно вз€той фотосессии в частности. Ќо как бы ни было велико разнообразие поз, которыми пестр€т гл€нцевые журналы и рекламные каталоги, и как бы ни было велико желание их скопировать, дл€ каждой модели они сугубо индивидуальны. Ќеслучайно культовые фотографы и модели прошлого превращали умение позировать в целое искусство, делали его фирменным стилем. “ак, динамичный стиль –ичарда јведона, дополненный скульптурными позами его любимых моделей: —ьюзи ѕаркер, ƒориан Ћи, – создавал эффект присутстви€ здесь и сейчас. «ато модели 60-х: “вигги, ¬ерушка – уже стремились раздвинуть границы насто€щего, а их свободные, ничем не стесненные позы позвол€ли им устремитьс€ в будущее. —ексуальность 70-х сменилась беспрекословным, агрессивным самоутверждением (портреты Ћизы “эйлор фотографа ’ельмута Ќьютона), а вслед за ними пришла эпоха супермоделей конца 80-х, возглавленна€ —тивеном ћейзелом, который определил свой стиль, как «что-то немного возмутительное, сумасшедшее и болезненное», что не замедлило сказатьс€ на позировках его моделей. ѕоследние дес€тилети€ были не чем иным, как попыткой совместить весь накопленный опыт. “ак продолжаетс€ вплоть до сегодн€шнего дн€, когда искусство позировани€ с помощью таких реалити-шоу, как America's Next Top Model, вновь превратилось в рутину с необходимостью успеть совместить нужное выражение лица с правильно подобранной «цепл€ющей» позой до того, как теб€ раскритикуют судьи.

 ак бы то ни было, правила и табу при позировании модели остаютс€ на все времена одни:

– ¬ модельном бизнесе ключевым €вл€етс€ пон€тие лучшего ракурса (best angle). Ќайти правильный ракурс можно путем эксперимента с цифровой камерой – так вы увидите каждую позу сразу после съемки и сможете оценить, кака€ из них смотритс€ наиболее выигрышно.

– ¬о врем€ съемки старайтесь все врем€ двигатьс€ – это поможет избежать неестественных, «замороженных» позировок.

– Ќе делайте резких телодвижений. ¬се движени€ модели должны быть плавными и перетекать из одного в другое (идеал – модель ¬ерушка в фильме јнтониони «‘отоувеличение»).

– ≈сли вы поднимаете руки (откидываете волосы, кладете руку за голову), старайтесь, чтобы локти были не направлены в объектив, а разведены в стороны.

– —тарайтесь смотреть чуть выше уровн€ камеры и всегда сквозь нее – так вы избежите проблемы закрытых глаз (эту технику с успехом примен€ла ∆аклин  еннеди).

– ≈сли вы снимаетесь сид€, то ноги должны быть сведены или одна нога элегантно закинута на другую, при этом носок туфли должен быть обращен к полу, а не к камере (идеал – фотосесси€ ≈вы √ерциговой дл€ Chopard).


»так, фотогеничные модели:

– «нают, как быть расслабленными и счастливыми перед камерой.
– ”верены в том, как подать свои выгодные черты и скрыть нежелательные.
– Ќе бо€тс€ сделать неудачный кадр.
– Ќаслаждаютс€ процессом съемки.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
 оврики комнатные ARLONI
ёбка
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕикини на косточках s.Oliver
ћини-юбка
¬€заный жилет
ѕлатье First Orme
Ѕосоножки ROBERTO BOTELLA
¬етровка LAFEI-NIER
∆илеты S.OLIVER
Ѕрюки Gulliver Baby

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.