Мировой кинематограф о модельном бизнесе: лучшие фильмы

Время публикации: 30 Ноября 2010
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru
Забавная мордашка / Funny face (1957)
Забавная мордашка / Funny face (1957)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Фотоувеличение / Blowup (1966)
Образцовый самец / Zoolander (2001)
Образцовый самец / Zoolander (2001)
Глянец (2007)
Глянец (2007)
Джиа / Gia (1998)
Джиа / Gia (1998)
Джиа Каранджи
Джиа Каранджи
Агентство моделей / Models Inc. (1994)
Агентство моделей / Models Inc. (1994)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenie...
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)
Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka - Die Inszenie...
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Подиум / Catwalk (1996)
Вся правда о моделях лежит на поверхности и становится доступна одним щелчком пульта. Благодаря вездесущим реалити-шоу вроде "Ты - супермодель" и "America's Next Top Model" модельная жизнь превратилась в одну бесконечную мыльную оперу. FashionTime углубился в историю мирового кинематографа и нашел самые достойные фильмы о моделях, вдохновлявшие и продолжающие вдохновлять не одно поколение девчонок связать свою жизнь с модельным бизнесом. 


Забавная мордашка / Funny face (1957)

История продавщицы из книжного, в одночасье ставшей суперзвездой, покорила всех. Дело здесь не столько в истории, сколько в самой героине Одри Хепберн – застывшей, как статуэтка "Оскара", перед зрительным залом; плывущей по подиуму в очередном наряде от Живанши; принимающей точные вальяжные позы на фоне достопримечательностей Парижа. Все остальное зрителю кажется не столь важным – надуманная сказка, не имеющий ничего общего с действительностью сюжет. А зря. Сценарий "Забавной мордашки", написанный Леонардом Гершем, лег в основу биографий тысяч моделей по всему миру. Никому не известные юноши и девушки, подрабатывающие официантами и продавцами, продолжают попадать в поле зрения фотографов, стилистов и дизайнеров и становятся звездами. При этом несомненным качеством модели, выделяющим ее из тысяч других претенденток, по-прежнему является ее ум. "Каждая наша модель утонченна, элегантна и привлекательна. А как насчет девушки с характером, душой и умом?" – устами героя Фреда Астера говорит вся современная мода. Вот и выходит, что открыть новую страницу в мире фэшн не так сложно – достаточно внимательно пересмотреть предыдущую. 


Фотоувеличение / Blowup (1966)

Это история о модном лондонском фотографе, который если что-то и ищет, то точно не моделей. Модели сами находят его, чтобы испытать на себе все прелести его взрывного темперамента. Слетаясь, как бабочки на огонь, в его холостяцкое жилище, они даже не подозревают, что ему нужно только одно – сладостная вспышка истинного вдохновения. Ему ее способна подарить только одна из них – культовая модель 60-х Верушка, играющая в этой картине саму себя. Своим появлением в кадре она встряхивает фильм и самого героя: он падает перед ней на колени с фотоаппаратом. Так чопорную английскую весну прорезает жаркая любовь. Но и она длится лишь мгновение. Вот уже стянут с шеи фотоаппарат, а лежащая на полу супернова оказывается обычной женщиной. Об этом думает герой, устало растянувшись в кресле, но с этим не согласен зритель – единодушно признавший 5-минутную сцену с Верушкой фон Лендорфф самой эротичной в истории мирового кино.


Образцовый самец / Zoolander (2001)

Этот фильм для многих моделей – что-то вроде басни Крылова "Зеркало и обезьяна": в него можно смотреться и узнавать самих себя. А главный герой – незадачливый манекенщик Дерек Зулендер – в этом только поможет. У него завышенная самооценка, гротескно заниженный интеллект и куча профессиональных "прыжков и ужимок", которые он демонстрирует во время фотосессий и просто для души. Например, обойма фирменных взглядов, над каждым из которых Дерек работает по 8 лет, на поверку оказывается банальной штамповкой, а жажда всегда и во всем быть первым – страхом остаться не у дел. Кстати о востребованности: в реальной жизни модели такого возраста и роста, как у героя Бена Стиллера, физически не могут быть востребованы, не то что суперпопулярны. Но это детали. В фильме полно других несуразностей, которые если и искажают представление о фэшн-мире, то только для того, чтобы лучше его понять. Не напоминает ли коллекция модельера Мугату "Отбросы общества" одну из трешевых серий "Топ-модели по-американски" (героини регулярно предстают в образе то бомжей, то проституток)? А участие Дерека в криминальных разборках – извечное стремление массмедиа приписать моделям все смертные грехи, включая наркоманию, дебоши и прочий саботаж? В этой связи фильм уже не кажется таким легковесным, а вопрос, заданный героем самому себе: "Кто я?" – таким легкомысленным. Неспроста "Зулендер" прочно вошел в топы любимых фильмов моделей по всему миру, а готовящееся продолжение радует, как встреча с боевым товарищем, не меньше. 


Глянец (2007)

Этот фильм, как и "Зулендер", построен на предрассудках и штампах, но с миром моды и модельным бизнесом имеет столько же общего, сколько Карл Лагерфельд с Ефимом Шифриным. Однако и здесь есть свои достоинства. Хотя русская мода и выглядит в глазах всего цивилизованного мира, как провинциальная героиня Юлии Высоцкой (броско и безвкусно), у нее есть один несомненный козырь – красота. Именно вокруг женской красоты вертится сюжет "Глянца" и мировая мода за пределами России. В самой России вокруг нее вертятся подозрительные типы, вроде Пети Листермана и олигархов в лице героя Александра Домогарова. Не зная, что с этой красотой делать, они отправляют ее на экспорт или приспосабливают под свои сиюминутные нужды. Все это и называется модельным бизнесом по-русски. Радует, что такой подход на сегодняшний день признан ведущими российскими модельными агентствами устарелым и все реже встречающимся в действительности.


Джиа / Gia (1998)

История знаменитой модели 70-х Джии Каранджи, преувеличенная пухлыми губами Анджелины Джоли (в реальности у модели были более скромные формы) и напичканная героином так, что удивилась бы сама Кейт Мосс (ее принято считать более удачливым в плане наркотиков последователем Джии). В целом все, показанное в фильме (дикий успех, лесбийство, патологическое одиночество, наркозависимость – в таком порядке), – сущая правда. Готовясь к роли культовой манекенщицы, Джоли успела попробовать кое-что из перечисленных "запретных плодов", поэтому Джиа Каранджи оказалась ей по-человечески близка. Так же она оказалась близка непосвященному в модельные таинства зрителю. Что-то неизменно цепляло в этой неприукрашенной, так рано разбитой вдребезги судьбе – судьбе, которая, несмотря на свою единичность, всегда присутствовала в связке с судьбами других моделей – умерших от наркотиков, малоизвестных и полузабытых. И покуда будет жив этот фильм, будет жить память, а вместе с нею – ненависть к наркотикам. Или хотя бы любовь к жизни.


Агентство моделей / Models Inc. (1994)

Лучший сериал о моделях, слегка приукрашивающий действительность, но являющийся квинтэссенцией модельной жизни. Он не разбивает мифов, но и не создает их – все так, как нафантазировал себе зритель, сидя перед экраном телевизора. Роскошная вилла на берегу океана, в которой живут 5 моделей. Каждая из них играет свою, отведенную ей роль, несет свой психотип, как знамя победы: циничная и пессимистичная Джули; наивная девочка, подсевшая на наркотики и алкоголь, Сара; дамочка со скандальным прошлым и сомнительным бойфрендом Линда; стареющая модель, зацикленная на своем возрасте, Кэрри и, наконец, Тэри, чья жажда успеха приводит к трагедии. Все они находятся под крылышком великой и ужасной Хилари Майклс – владелицы элитного агентства Models Inc. Они участвуют в съемках и показах, попадают в самые экстремальные ситуации, а в перерывах плещутся в бассейне. Все это, включая убийства и шантажи, предательство и любовь, по мнению создателей сериала, и принято считать обычными модельными буднями. Что касается праздников, то они должны были прийтись аккурат на второй сезон, который так и не последовал, но которого преданные фанаты ждут до сих пор. 


Верушка: жизнь перед камерой / Veruschka – Die Inszenierung (m)eines Korpers (2005)

Документальный фильм о супермодели 60-х Вере фон Лендорфф, придумавшей себе русское прошлое и звучный псевдоним "Верушка". Мода на все русское (являвшееся синонимом загадочного) завладела Верой фон Лендорфф (немкой да еще и графиней по происхождению) неспроста. Она пользовалась спросом при высочайшем дворе Дианы Вриланд, возглавлявшей Vogue. Именно Диана дала зеленый свет Верушке и ее другу-фотографу Франко Рубартелли. Парочка творила, что хотела, регулярно создавая для главного журнала всех времен и народов один шедевр за другим: то заснеженную сказку (смесь Лапландии с Россией), сквозь которую Вера (то ли Снежная королева, то ли Герда) пробивается навстречу любви; то выжженную солнцем пустыню Аризоны, посреди которой, как Сфинкс, как Колосс, возвышалась Вера, закутанная в многометровый, подбитый изнутри мехом шлейф. Эта съемка чуть не стала роковой – сдавленная ремнями Вера потеряла сознание. Сейчас 71-летняя модель говорит об этом с усмешкой на губах и хрипотцой в голосе. Она-то знает, что работа модели – не сахар. И все трудности, которые ей, уже титулованной модели, пришлось пережить, ждали ее еще впереди. Уход Дианы Вриланд, расставание с Рубартелли – тогда ей казалось, что ее успеху, ее молодости и любви, как и всему на свете, пришел конец. Но она не пожелала сдаваться. Занятия живописью, боди-артом, фотографией, персональные выставки, съемки в кино, написание книги, а в недавнем прошлом вновь выход на подиум – кажется, для Веры фон Лендорфф все только начинается.


Подиум / Catwalk (1996)

Документальный фильм об эпохе супермоделей. В этот зачарованный мир увлекает за собой доверчивого зрителя одна из небожительниц 90-х – Кристи Тарлингтон. В окружении полумифических подруг: Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Карлы Бруни – она приоткрывает завесу частной жизни, впуская в святая святых – в собственную душу. В ней есть место тоске по лошадям (до модельной карьеры Кристи всерьез занималась конным спортом), крепкой дружбе ("Как я соскучилась по тебе!" – кричит она закутанной в банный халатик Наоми) и любви к профессии. "Только ею, только любовью держится и движется жизнь" настоящей супермодели. Отсюда и внимание к деталям. И обострение всех органов чувств, способных впитать утреннее парижское шоссе, по которому она мчится на очередную примерку, и хитросплетение скетчей на столе у Карла Лагерфельда, и яркий свет ночника, перед которым она не боится предстать без макияжа. В конце концов, работа модели включает все: суету вечных приготовлений и минуты отдыха, жесткие диеты и французский chocolat, заказанный в одной из кофеен. Работа же супермодели подразумевает дружбу с дизайнерами. Судя по довольным лицам Гальяно, Версаче, Лагерфельда, Валентино, в изобилии мелькающим на экране, эта дружба оказывалась весьма плодотворной. Но фильм подходит к концу, так же когда-то подошел к концу золотой век супермоделей. "Сейчас в модельной индустрии все совсем по-другому, – вздыхают фанаты. – А отношения между моделями и дизайнерами стали холоднее, сдержаннее". Кто знает, быть может, лет через десять именно они станут предметом чьего-то вдохновения и лягут в основу очередной документальной ленты. 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Босоножки Hogl
Футболка Levis
Брюки Mustang
Ремень Guess
Шторы для ванной IQ-SPA
Платье Linea Tesini
Платье MY STYLE
Туника GStar Raw
Легинсы
Костюм Strellson

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Olga
7 Ноября 2011
есть еще классный фильм - FASHION (в плену у моды) - Индия.
не смотрите что Индия. фильм снят местами очень жестко и правдиво.
все перипетии которые прошла главная героиня - от провинциальной девочки закончившей школу до супермодели.
а так же все чем богат этот мир.
- интриги
- наркомания
- не соблюдения субординации
- звездная болезнь
...и завтра тебя забыли.
Гость
29 Января 2011
а где можно посмотреть "Подиум" и "Агентство моделей"?
Гость
30 Ноября 2010
Документальных фильмов, как Unzipped и Prêt-à-Porter: Ready to Wear масса - рассказать обо всех не представляется возможным.
Ирина
30 Ноября 2010
А где же в таком случае знаменитый Unzipped и Prêt-à-Porter: Ready to Wear Роберта Олтмана?
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.