Модельный бизнес: мифы и реальность

Время публикации: 30 Октября 2010
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru
Модельный бизнес: мифы и реальность  Фото
 
Данила Поляков
Данила Поляков
Карл Лагерфельд и Батист Джиабикони
Карл Лагерфельд и Батист Джиабикони
Кейт Мосс и Коринн Дэй
Кейт Мосс и Коринн Дэй
Кейт Мосс на обложке журнала The Face
Кейт Мосс на обложке журнала The Face
Анна Каролина Рестон
Анна Каролина Рестон
Модельный бизнес: мифы и реальность  Фото
 
Адриана Лима
Адриана Лима
Модельный бизнес: мифы и реальность  Фото
 
Calvin Klein, Obsession
Calvin Klein, Obsession
Микеланджело Антониони "Фотоувеличение"
Микеланджело Антониони "Фотоувеличение"
Джиа Каранджи
Джиа Каранджи
Джиа Каранджи
Джиа Каранджи
Матвей Лыков
Матвей Лыков
"Политика и модельный бизнес – два самых больших мифа, которые придумало человечество", – заявляет эпатажный манекенщик Данила Поляков. Но если с политикой все бесповоротно ясно, то модельный бизнес оставляет немало вопросов. Рассматривая глянцевые журналы, люди верят, что у моделей есть все: слава, красота, огромные деньги или, наоборот, нет ничего кроме глупости, самолюбования и порочных привычек. Где правда, а где вымысел? FashionTime – о самых распространенных мифах модельного бизнеса.


Миф 1: все модели живут гламурной жизнью

Развенчанием этого мифа в свое время занялся нью-йоркский фотограф Уилл Андерсон. Его модели из "Апартаментов 301" живут в декорациях пьесы Горького "На дне" (крошечная квартира – пространство, перегороженное простынями, в котором ютятся сразу не менее 10 моделей). Они спят, пьют, едят и ждут – все время ждут, когда наконец раздастся телефонный звонок, и голос на том конце провода предложит им контракт на миллион долларов. Бывший манекенщик Андерсон застает своих коллег по ремеслу  в самых разнообразных позах, ловит их за самыми будничными занятиями (чисткой зубов, игрой на гитаре), как бы давая понять, что разницы между миром, в который они все так жаждут попасть, и тем, из которого они только что вышли, просто не существует.

Надо заметить, что все вышесказанное относится прежде всего к начинающим моделям. Приехав в Нью-Йорк или Париж, они живут в кредит (агентство оплачивает жилье и мелкие расходы) ровно до той поры, пока не получат контракт и не начнут отрабатывать деньги. Жилье – апартаменты, напоминающие хостел (по 4–5 человек в одной квартире), режим – спартанский (кастинги начинаются с 5–7 утра и могут продлиться до вечера), требования – заоблачные (после 6 месяцев простоя модель отправляют домой). Вот и спешат они слиться с городским ландшафтом, ныряя в извилистую парижскую подземку или нью-йоркский сабвей с буком под мышкой,  просиживая на бэкстейджах в ожидании того момента, когда все это закончится, и грянет щедрый и обильный фуршет.

Пожалуй, многочисленные афтепати с бесплатной выпивкой и закусками, которые многие модели не стесняются называть русским словом "халява", – самый желанный пункт среднестатистической модельной биографии. Особо расточительные глушат Dom Perignon всю ночь напролет, а наутро отправляются до дома пешком.


Миф 2: все модели – недалекие, ограниченные люди

Этот миф лег в основу знаменитого фильма "Зуландер". Герой, поймав свое отражение в ложке (когда ел овсянку) и воскликнув: "Боже, как я невероятно красив", просто обязан был стать моделью, чтобы потом взять в руки журнал Time и прочесть о себе: "Модель-идиот". Этот фильм стал любим многими моделями – не потому, что они признают себя идиотами, но потому, что, как и Дерек Зуландер, могут задаться тем же вопросом: "Кто я?". Быть "профессионально красивым" всю жизнь не получится – это осознают все. Чтобы не повторить сцену Дерека "возвращение блудного сына с одним гламурным чемоданом домой", у большинства только начинающих свою карьеру есть план – получить образование. Совмещать моделинг и учебу, зарабатывать моделингом на учебу становится обычной практикой для многих  моделей. Кто-то выбирает профессию, смежную с фэшн-бизнесом (фотограф, модельер, стилист), кто-то – далекую  от него (среди бывших моделей встречаются экономисты и адвокаты).


Миф 3: все модели идеально красивы

"Я часто слышу такие слова, как "красота", "привлекательная внешность", "точеные черты лица", – говорит еще один персонаж "Зуландера", манекенщик Хэнсел. Победив своего соперника не красотой, а напором и харизмой, он еще раз доказал вечную, как мир, истину: в модельном бизнесе идеальная красота ничего (или почти ничего) не значит.

Конечно, находятся дизайнеры, готовые преклоняться перед своей моделью, видеть в ней венец творения и превращать человека из плоти и крови в миф (живой пример – Карл Лагерфельд и его модель Батист Джиабикони). Большинству фотографов и модельеров нравится иметь дело не с отлитым в бронзе идеалом, а с уникальным набором черт, из которых они, как Пигмалион из слоновой кости, каждый раз могут сотворить что-то новое. Яркий пример – Кейт Мосс и фотограф Корин Дэй. Именно этой парочке принадлежит самое масштабное по меркам модельного бизнеса развенчание мифа об идеальной красоте. Красоте, которая может прятаться в складках школьной формы, изгибах полуразвитой фигуры и детских чертах лица. Это поняла Корин, как только увидела 15-летнюю Кейт, спешащую на школьный автобус. А после выхода журнала The Face с Кейт на обложке это понял весь мир. "У меня тогда были кривые ноги, неровные зубы и неправильный нос", – признавалась Кейт. Однако это не помешало ей занять место фэшн-иконы, потеснив канонических моделей прошлого.


Миф 4: все модели сидят на голодной диете

Слухи об анорексии моделей нашли свое подтверждение в 2006–2007  гг. после смертей бразильских сестер-манекенщиц Лисель и Элианы Рамос, Анны Рестон и израильской модели Иланит Элимелех. Никогда еще модельный мир не был так близок к отмене нулевого размера и утверждению новых параметров. Организаторы итальянской недели моды наложили запрет на участие в показах моделей с недостаточным индексом массы тела (BMI). Однако этот метод не учитывал моделей, чья худоба была наследственной – а таких, по данным модельной статистики, оказалось большинство.

Невероятно, но факт: как бы модели ни оказывались заняты, в своем напряженном графике они обязательно находят время на завтраки, ланчи и обеды. Заметки об "отсутствии завтрака и круглосуточной кухни" в одном из отелей легли в основу дневника Саши Пивоваровой. А риторический вопрос: "Где еда?", заданный моделью Жаклин Яблонски, а также список съеденных ею за день блюд (яичница и капучино, йогурт, миндаль, стакан овощного мусса, куриные сэндвичи, печенье и немного шампанского) легли в основу недавней статьи в Harper's Bazaar. Точку в этой истории поставила Жизель Бундхен. "Как машина нуждается в бензине, так наше тело нуждается в еде. Я ем, потому что я не хочу упасть в обморок на подиуме", – заявила она на телевизионном шоу Entertainment Tonight.


Миф 5: у всех моделей нетрадиционная ориентация

Миф о том, что все мужчины-манекенщики – геи, пошел от той самой обиженной девушки-модели, которая однажды переодевалась на бэкстейдже марки N в пестрой толпе остальных моделей, среди которых присутствовали мужчины. "Представляете, – сетовала она потом знакомым моделям, – вместо того, чтобы смотреть на меня, они пялились на свое собственное тело!" Возмущению моделей не было предела. Вот только они не подозревали, что о них самих пару минут назад подумали юноши напротив. Их собственные приторные поцелуи, ласкающие жесты и общая веселость навели их на мысль "только об одном". Невероятно, но факт: большую часть слухов и сплетен о моделях с удовольствием распространяют о себе сами модели. А давнее противостояние между моделями разного пола, где девушкам достается все (больше славы, денег), а мальчикам ничего (редкие единицы добиваются успеха), делает их похожими на параллельные линии, которые не пересекаются. "Слух о моделях с нетрадиционной ориентацией ушел в историю модельного бизнеса, как самое крупное заблуждение", – говорят они друг о друге. А потом оказываются наедине со своими собственными проблемами: "Ты просыпаешься один, садишься в самолет и проходишь таможню в одиночестве, твой телефон не работает и тебе даже не с кем поговорить". Невозможность поддерживать отношения с любимыми на расстоянии и отсутствие личной жизни – одни из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются юные модели, находясь далеко от дома.


Миф 6: все модели принимают наркотики

Этот миф был замешан на "героиновом шике" 90-х и его знаковых фигурах: порочной нимфетке Кейт Мосс, маленьком гиганте большой фотографии Дэвиде Сорренти, умершем в 20 лет от передозировки, и его чудом уцелевшей подруге Джейми Кинг, Кельвине Кляйне с его скандальной рекламой Obsession и даже президенте Кеннеди с его разгромной речью о вреде героина. И хотя "героиновый шик" был упразднен, его следы уходят в глубь истории фэшн-бизнеса, а остатки рикошетом долетают до сегодняшнего дня. Способствовал этому и мировой кинематограф. Благодаря ему мы в сотый раз готовы смотреть на томную, всю в опиумных кольцах, Верушку из ленты Антониони "Фотоувеличение" или на растворившуюся без остатка в любви к героину Джию Каранджи из фильма "Джиа". "Все это в прошлом", – скажут некоторые. Но как обстоят дела с наркотиками в модельном бизнесе сейчас? "Я слышала о наркотиках в модельной среде, но никогда их не видела", – говорит Синди Кроуфорд. С ней соглашаются знаменитые фотографы Патрик Демаршелье и Питер Линдберг: "Это невозможно – быть успешной и сидеть на наркотиках одновременно", "Работа модели – это труд прекрасно выглядеть 12 часов в сутки". В расписанном по минутам графике современных моделей и впрямь едва остается время на обед из листика салата, вареного яйца и стакана диетической колы, что уж говорить о более серьезных вольностях! Модельный мир, переживший закат эпохи супермоделей,  в два счета заменяющий одну модель на другую, таких вольностей просто не допустит.


Миф 7: все модели баснословно богаты

Миф о том, что модели не встают с постели меньше, чем за $10 000, ушел в прошлое вместе с эпохой супермоделей. Исключение составляют модели, попавшие в десятку Forbes, возглавляемую Жизель Бундхен и замыкаемую Каролин Мэрфи. Все прочие, даже те, кто является красой и гордостью авторитетного рейтинга models.com, своими гонорарами не разбрасываются. Многие из них еще помнят те времена, когда они только начинали свою карьеру и жили в чужом городе на $75 в неделю, одолженные агентством. И хотя трудные времена для многих из них позади, вопрос о заработке по-прежнему считается неловким и в чем-то даже секретным. Так, самый известный датский манекенщик, звезда всех мировых подиумов Матиас Лоридсен на вопрос: "Каков ваш доход?" сначала невинно улыбается, а потом застенчиво просит: "Можно, я пропущу этот вопрос?". Гораздо большей откровенностью отличается русский манекенщик, сын известного актера Александра Лыкова, Матвей Лыков: "Я получаю $1000 за шоу в Европе". Для сравнения: в России манекенщики получают $70–80 за показ, а доход в $1500 в месяц считается уже пределом мечтаний. Для нацеленных на Запад работа модели все чаще становится способом заработать на квартиру/машину или обучение в престижном вузе.


Послесловие: миф о том, что русские модели популярны на Западе,  является чистой правдой. Загадочная русская душа, обнаруженная под идеальной оболочкой славянской внешности, безотказно действует на дизайнеров, которые отчаялись увидеть в модели музу и сотворца. "Я люблю запах дождя. Он напоминает мне дом. Он напоминает мое детство в России", – рассказывает в интервью западным журналистам Матвей Лыков. И модельный бизнес, отбросив все свои стереотипы, говорит ему: "Верю!"

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки Hogl
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Футболка Levis
Брюки Mustang
Классическая рубашка
Лоферы Keddo
Шторы для ванной IQ-SPA
Ремень Guess
Туфли Avenir
Джинсовая рубашка
Платье FRANCESCA LUCINI

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.