Тигран Хачатрян: «Модельный бизнес – не лотерея, но шахматы»

Время публикации: 30 Марта 2006

Модель хороша настолько, насколько компетентно агентство, ее (или его) представляющее, – истина, простая до банальности. Без проницательности скаута-профессионала, без грамотного промоушена, без своевременности «запуска» в большой бизнес даже самые удивительные по красоте девушки или юноши не имеют шансов попасть в поле действия радаров мировой моды.

В свою очередь о статусе агентства можно судить по его подопечным. Жизель, Хайди, Лия, возглавляющие Top-10 самых желанных и дорогих моделей планеты, - лакмус успеха их alma mater, агентства IMG-Models. Они взирают на нас с экранов телевизоров, с глянцевых обложек, их обаянию доверяют миллионы потребителей косметики и одежды во всем мире… В последние годы дивизион знаменитых красавиц, чьи образы уже стали привычным бэк-граундом нашей жизни, все стремительнее пополняют прекрасные россиянки. Запад активно покоряет новое поколение моделей «made in Russia», чьи имена делают честь нашей стране в целом. Об особенностях международного и национального модельного бизнеса мы беседуем с эксклюзивным представителем IMG-Models в России и странах СНГ Тиграном Хачатряном.

FashionTime: Тигран, с 7 марта ваша команда колесила по городам и весям нашей страны в поисках красавиц, потенциально мотивированных на работу с крупнейшим trend-setter’ом мирового моделлинга. Расскажите, пожалуйста, о туре, порадовала ли «самородками» российская глубинка?

Тигран Хачатрян: Последний скаутинг-тур я считаю очень удачным. Мы объехали с кастингами почти всю Россию, от Владивостока до Перми. Мы, Noah International Enterprises, являемся официальными представителями агентства IMG в нашей стране.

FashionTime: В чем выражается успешность тура?

Тигран Хачатрян: Мы нашли девушек с очень интересными типажами. Однако только внешних характеристик, вписывающихся в стандарты «модельных» параметров, недостаточно. Физическая гармоничность составляет лишь 50% успеха. Оставшиеся 50 зависят от личности, от характера девушки. Наша цель – довести Россию до вершин этого бизнеса. Есть основания полагать, что в этом году число всемирно признанных россиянок увеличится еще в несколько раз. Во многом это связано с тем, что мы резко расширили нашу скаутинг-программу. Десятилетие назад в Японии работало всего две модели из нашей страны, сегодня россиянками японский модельный штат укомплектован практически на 85 процентов. И мы этим гордимся. Среди тех, о ком сегодня с придыханием говорит весь модный мир, Саша Пивоварова, Татьяна Дягилева - наши «подопечные».

Саша Пивоварова изначально сотрудничала с другим агентством, после чего практически поставила крест на этой карьере. Ее бойфренд, случайно узнавший о IMG, позвонил в Нью-Йорк, рассказал о ней, подтвердив вербальные описания фотографиями. Мы как официальные представители IMG встретились с Сашей в Москве. В качестве тренинга была очень удачная поездка в Токио в агентство Donna. Затем после личной встречи с директорами IMG в Санкт-Петербурге буквально через две недели она стала известной.

Татьяна Дягилева – красавица из Беларуси, которая к четырнадцати годам добилась того, чего в этом возрасте редко кому удавалось достичь. На ее счету – все ведущие показы планеты, о ней грезят буквально все дизайнеры. Я пророчу ей славу первой «топовой» модели из СНГ. Ключ к этому - очень необычная внешность и, самое главное, врожденное обаяние. На показе в Англии ко мне подошел один весьма известный дизайнер и стал расспрашивать о Тане. Очень долго восхищался ее профессионализмом, признаваясь, что рядом с этой девушкой хочется жить - настолько она полна энергии и внутренней красоты. Что сегодня встретишь не часто. Унылый вид, надменность – своего рода отличительные черты многих моделей из России.

FashionTime: Как только моделей не называют – и гордячками, и вешалками…

Тигран Хачатрян: Печально, но доля правды в этом есть. Я считаю, что многое в индустрии нужно менять. И начинать необходимо с поведения девушек. Снобизм – не то качество, которое способно привести к успеху. Обаяние, ум – путь к профессиональной карьере. На это мы стараемся сделать акцент во время наших своеобразных тренингов в Санкт-Петербурге, куда приглашаем девушек после региональных кастингов. Если модель капризна, неуравновешенна, не в меру амбициозна, красота «экстерьера» ей не поможет. Сегодня уже не те времена. В этом бизнесе очень важна командность. Как в футболе есть защитник, вратарь, нападающий, так и здесь. Очень важно, с каким агентством сотрудничает девушка, кто является менеджером этого агентства, кто букером. Это – командная игра. Часто амбиция «Приеду – всех покорю!» из иллюзии во что-то существенное не материализуется, если не найден контакт буквально с каждым членом этой команды.

FashionTime: Вы полагаете, обаянию можно научить?

Тигран Хачатрян: Конечно, основы шарма закладываются еще в детстве. Очень многое зависит от воспитания, от образования.

FashionTime: Во время кастинга можно сканировать эти тонкие характеристики, особенности внутреннего склада?

Тигран Хачатрян: Конечно, кастинг – не рентген. Поэтому после предварительного отбора мы приглашаем девушек на тренинги в Петербург. Курс адаптации к особенностям профессии может занять от двух недель до двух лет. Все зависит от уровня подготовленности. Мы не хотим отправлять девушек на Запад «сырыми», дабы там не сложилось превратное представление о нашей стране. Специалисты отмечают, что мы уже добились определенных успехов в этой сфере.

FashionTime: Каково процентное соотношение «отсеянных» после питерской стадии отбора? Сколько счастливиц отправляются строить карьеру в мире большого бизнеса и каково число тех, кто вынужден вернуться в Самару, Тамбов, Воронеж..? Какова судьба тех, кто не подошел для IMG, но проявил себя весьма достойно?

Тигран Хачатрян: Как правило, 70 процентам от общего числа тех, кого мы пригласили в Санкт-Петербург, открываются пути в большое плавание. В 30-процентном меньшинстве остаются девушки с недостатками в характере, морально не готовые к специфике работы моделью, со сложным шлейфом «амурных» проблем. IMG на свой вкус отбирает лучших из лучших. У нас существуют свои субъективные критерии превосходных степеней. За время тура мы, к примеру, находим 50 красавиц, многие из которых по нашему представлению имеют реальный шанс стать топ-моделями, но одно агентство не может взять более 10. Однако оставшиеся девушки достойны работать в этой сфере, поэтому мы ведем переговоры с новыми партнерами. Например, в этом году мы начали серьезную работу с  Next. Кроме того, агентства по-разному строят свою работу с моделями психологически, поэтому для каждой девушки есть свое агентство. Мы несем ответственность за тех, кого отобрали, и стараемся устроить судьбы тех, кто нам доверился. Нам приходится общаться не только с девушками, но и с их семьями. И сначала нужно доказать родственникам, что их чаду предстоит серьезная работа в солидной компании.

FashionTime: Частотная Ваша характеристика в разного рода публикациях – это идеологическая нетерпимость к «наследию» в виде бойфрендов и мужей…

Тигран Хачатрян: Нет, это дисконцепция. Мы не против бойфрендов, просто девушки должны четко разграничивать работу и личную жизнь. Это дифференцирование – огромная беда для русских девушек, любовь для которых, как правило, первична. В отличие от своих западных коллег по цеху они духовно и эмоционально связаны со своими вторыми половинками. Однако, если модель в состоянии адекватно работать, любя кого-то, - пожалуйста! Еще одна существенная проблема: россиянки выходят замуж слишком в юном возрасте. Часто и сам выбор профессии модели мотивируется именно стремлением к выгодному замужеству. Россиянки по природе своей не карьеристки. Дом, семья, быт – философия, некогда навеянная Домостроем, является для многих основополагающей до сих пор. Тихая семейная гавань – идеальная жизненная схема, путь к которой по представлениям некоторых романтичных мечтательниц пролегает через модельный бизнес. «Засветиться» на рынке престижных женихов во всем очаровании молодости, во всеоружии профессионального макияжа, в одежде от ведущих дизайнеров планеты – гарантированный способ реализоваться в плане перспективного замужества. Но модельный бизнес - не ярмарка невест класса «люкс». Любовь не дается просто так, ее нужно завоевывать, чувства - строить.

FashionTime: Вы прямо-таки беретесь решать метафизические, философские вопросы…

Тигран Хачатрян: Смотрите, еще одна беда России – безотцовщина. Неполные семьи, где воспитанием детей занимается только мать, – ситуация ненормальная. Разводы – это оборотная сторона ситуации с ранними браками. Семья должна быть полноценной. Своим подопечным мы рекомендуем воздерживаться от каких бы то ни было серьезных гендерных взаимоотношений как минимум до 25 лет. Модельный бизнес не только позволяет девушке зарабатывать большие деньги, к слову говоря, дающие свободу, без которой счастья не построить, но и дает возможность совершенствоваться в личностном плане. Она видит мир, у нее резко расширяется кругозор, она сталкивается с совершенно новыми для нее обстоятельствами, людьми, проблемами… Она учится принимать самостоятельные решения, взрослея морально. Именно тогда можно делать и правильный выбор спутника жизни. Поэтому мы и рекомендуем девушкам, вступившим на путь моделлинга, в первую очередь сделать себе имя, карьеру, заработать денег, сформироваться как гармоничная личность, а после этого принимать судьбоносные решения и выбирать мужчину своей жизни.

FashionTime: А вот в случае с Сашей Пивоваровой бойфренд сыграл на руку…

Тигран Хачатрян: Да, но это счастливое исключение. Кстати, поклонник  живет в Нью-Йорке, и кто может гарантировать, что целью было построение карьеры его возлюбленной, а не возможность поездки  к нему.

FashionTime: Модели век недолог – стандартное высказывание. До какого возраста у девушки существует лимит времени для того, чтобы реализоваться на этом поприще профессионально?

Тигран Хачатрян: Синди Кроуффорд 42 года. Модель – это продавец очень высокого уровня. Если после 30 она прекрасна и замечательно справляется со своими профессиональными обязанностями, то о каком возрастном ограничении мы можем говорить. Сексуальная красота – отнюдь не определяющая в данном случае. Тут, скорее, необходимы качества сэйл-менеджера, психолога, экономиста. Главная функция модели - продавать одежду, косметику.

FashionTime: Расскажите о команде российских представителей IMG.

Тигран Хачатрян: Я являюсь директором представительства в России и СНГ, Елена Иванова - менеджер по центральной России (от Мурманска до Краснодара, от границ с Белоруссией до Уфы), Нелли Малышева «ответственна» за Сибирь и Дальний Восток, Украина – прерогатива Ирины Гордеевой. Самый сложный груз, который ложится на наши плечи – это взаимодействие с западными партнерами, которые, между прочим, в шоке от России. Мы все исполняем роль буфера, ударной подушки, адаптирующей нашу действительность для иностранцев. Долгое время IMG не решалось на сотрудничество. Репутация у русских девушек была нелестной. Первые туры по требованию наших западных коллег сопровождали милицейские эскорты с мигалками и автоматчиками. Три года мы вели переговоры – убеждали, доказывали, пытались разрушить предубеждение, внушить, что наши девушки прекрасны не только внешне, но и нравственно. Когда я начал этот бизнес, многие считали меня экстремалом и сумасшедшим. Я сумел рассмотреть потенциал в россиянках. «Русские девушки – самые красивые» - банальное суждение, правомерность которого, однако, никому сегодня не надо доказывать. Часто я сравниваю наших девушек с роскошными авто, у которых, однако, под капотом отсутствуют мотор и радиатор. Что необходимо для того, чтобы завести такую машину? Нужны техосмотр, диагностика, тюнинг... Мы стали, своего рода, механиками. Мотором в данном случае являются психология, мотивация. На сегодняшний момент Россия нуждается в модельных школах. Это касается не столько физического обучения, сколько психологического. Если решить эту проблему, то Россия будет лидером в данной области.

FashionTime: Вы считаете, перспективы есть?

Тигран Хачатрян: Здесь как в спорте. Когда на Олимпиаде побеждает команда, выигрывает страна. Наша цель – привести к вершинам признания российских моделей. Не забудьте, что не все представители Запада заинтересованы в этом процессе, стараются его всячески затормозить.

FashionTime: А как обстоят дела с конкуренцией внутри страны?

Тигран Хачатрян: Конкурирование должно быть честным и открытым, «подковерные» технологии, грязные методы кляуз и истерий – это пошло и непрофессионально. Мы делаем общее дело по «промоутированию» российских модельных позиций в мире. Нельзя смешивать божий дар с яичницей, модельный бизнес с индустрией эскорт-услуг. От этого страдает репутация нашей страны в целом. Из-за того, что у нас отсутствует модельный бизнес в его цивилизованном европейском понимании, уровень производства одежды, косметики весьма далек от западного, и происходят все эти нелепые разделения сфер влияния между агентствами. Но все это несерьезно.

FashionTime: Если возвращаться к автомобильной терминологии, пусть слегка циничной, но довольно образной, отыскали Ferrari, Bentley, может быть, концепт-кары во время последнего тура?

Тигран Хачатрян: И Ferrari, и Rolls Roys, и Maybach, и Bugatti… Пока мы не знаем, какие в них отсутствуют «запчасти», это нам еще только предстоит выяснить в Санкт-Петербурге. Риск в данном случае не оправдывает себя. Но мы рады, что в последние годы индустрия моды все стремительнее развивается в России. Альянс IMG и Недели Моды в Москве – подтверждение лояльности к нам со стороны западных коллег. Главное, чтобы мы вырастили отечественных звезд моделлинга мирового масштаба, пусть даже не на нашей почве, которые потом смогут «дотянуть» до своего уровня всех остальных. И со временем профессия модели в нашей стране станет престижной, высокооплачиваемой. Отношение женщины к себе самой перестанет представлять собой модель «Kirche-Kinder-Kuche» (церковь-дети-кухня). Важна концепция: женщина – личность, авторитет для масс. На Западе наших девушек ценят как богинь, чего мы желаем и нашим соотечественникам.

FashionTime: Мода дня сегодняшнего, какие лица актуальны в этом сезоне?

Тигран Хачатрян: Для каждого агентства существуют разные типажи. Важно, чтобы лицо было необычным, но с правильными, пропорциональными чертами, фотогеничным. От того, как повседневный облик трансформируется через призму видеокамеры или фотоаппарата, зависит эстетика. Лица должны быть запоминающимися. Миру не нужна вторая Линда Евангелиста или Клаудиа Шиффер. Нам нужна необычная Аня или Марина. В клонах нет необходимости.

FashionTime: Пристрастие к нестандартным лицам сейчас действительно в приоритете, достаточно полистать глянец. Многих «топовых» девушек красавицами не назовешь, «необычные» – это более правильное слово в данном контексте.

Тигран Хачатрян: Сейчас все пустились в поиски оригинальности. Профессия модели подразумевает совмещение нескольких специальностей: и политик, и продавец, и экономист, и психолог. Перед вами сидит человек с десятью миллионами долларов, и нужно суметь убедить его потратить эту сумму на те вещи, которые надеты на вас. Это сделать очень сложно. Каприз и пафос продать товар не помогут. У западных девушек меньше комплексов, существует культура продажи, они умеют улыбаться.

FashionTime: Многие отмечают, что россиянок можно отличить по грустному взгляду…

Тигран Хачатрян: К сожалению, очень часто в них нет уверенности в себе. «Возьмут – не возьмут, ну и что» - многие настраивают себя именно так, чтобы справиться с волнением, они напускают на себя безразличие и глубоко в душе надеются на удачу. Сугубо русская пословица «Судьба и на печке найдет» в наше время не срабатывает. Выжидательная позиция, расчет на кого-то – в корне неправильный подход. Раньше потуги россиянок реализоваться в Европе были похожи на лотерею: повезет - не повезет. Но в бизнесе играть в лотерею – это глупо. Нужно играть в шахматы. Этой стратегии мы и обучаем соотечественниц, что позволяет в дальнейшем восхищаться их успехами и ощущать гордость за нашу страну.

Связаться с представителями IMG в России можно по электронной почте:
ivanov@etelecom.spb.ru



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.