»нтервью с ≈леной ≈рмолаевой: эксклюзив FashionTime.ru

ћодельный бизнес в –оссии набирает обороты. — неимоверной скоростью рождаютс€ бренды, мен€ютс€ стили, загораютс€ и гаснут звезды модельного бизнеса. » только насто€щие профессионалы своего дела могут продержатьс€ в индустрии и сохранить лидирующие позиции. ќ развитии модельного бизнеса в –оссии, о том, какими качествами должна обладать современна€ модель и почему так важно всегда самосовершенствоватьс€, FashionTime.ru рассказала лидер российского модельного бизнеса, вдохновитель и создатель уникальных проектов, ≈лена ≈рмолаева. ¬ нашей фотогалерее – лучшие модели агентства ≈лены.  


FashionTime.ru: ≈лена, какие изменени€ произошли в российском модельном бизнесе более, чем за два дес€тка лет?  

≈лена: ћодельный бизнес сейчас и 20 лет назад – €влени€ абсолютно разные. “огда в –оссии, если честно, вообще не было модельного бизнеса. Ќе была развита реклама, не было ни одного гл€нцевого журнала. я не беру, конечно, в пример привозной журнал Burda и наш журнал «ћќƒ». » то, дл€ журнала «ћќƒ» снимались только модели из ќбщесоюзного ƒома моделей одежды и “рикотажного дома моделей. ƒаже дл€ первого журнала Cosmopolitan издатели привозили западные съемки. ѕоэтому, как такового бизнеса и не было.

я начинала со школы моделей, официально она называлась модельное агентство, но, в принципе, как род де€тельности, это была школа дл€ моделей. ћы набирали девчонок дл€ обучени€, создавали свой штат. 

¬ 90-е стало немножко все мен€тьс€. —ама страна стала ломатьс€. ѕо€вились дизайнеры, которые создавали свои ƒома ћод, они делали коллекции и проводили показы, приглаша€ на них прессу. ¬ журналах и газетах по€вились корреспонденты,которые писали о моде. —ейчас это все уже на уровне бизнеса, а тогда это было таким междусобойчиком. –аньше в мире моды мы все друг друга знали.

 

FashionTime.ru: ¬аши модели участвуют во многих показах и фотосесси€х. –асскажите, как вы отбираете девушек и молодых людей? „то дл€ вас имеет решающее значение: внешние данные или внутренн€€ харизма и энергетика?

≈лена: «наете, это все должно сочетатьс€. »ногда девушка приходит, и ты сразу понимаешь, что она будет работать. ј иногда, вроде бы все при ней: правильные черты лица, идеальные параметры, но понимаешь, что от нее исходит какой-то негатив. Ќу, конечно, она красива€, и ты знаешь, что кто-то на работу ее будет брать, но с ней будут проблемы. “о есть отбор моделей происходит на интуитивном уровне.

“акже бывает, что модель в одном агентстве может работать, в другом – нет. Ёто все зависит от того, как складываютс€ отношени€ с менеджерами и заказчиками. “о есть человеческий фактор тоже присутствует.

Ѕывает, что модель опаздывает на работу или грубо разговаривает с заказчиком, или капризничала, когда ей делали мейк или прическу. » менеджеры, конечно, таких моделей постепенно начинают задвигать, или заказчики требуют замены. “о есть, человеческий фактор оказываетс€ определ€ющим. –аз уже был такой инцидент, то где гаранти€, что не повторитьс€ дважды? «ачем тер€ть клиентов? Ёто же рынок, моделей – тыс€чи! ѕоэтому, незачем держатьс€ за девочку, котора€ показывает свой характер, когда лучше найти другую.

ћодель – это не актриса, котора€ обладает уникальным даром, затмевает всех на сцене, и ради всего этого можно терпеть ее несносный характер. ћодель – это вешалка. Ќе одна, так друга€. ¬ этой профессии есть заменимы

 

≈лена ≈рмолаева≈лена ≈рмолаева


FashionTime.ru: ¬ одном из последних интервью, вы озвучили, что модель должна уметь говорить. „то еще вы цените в девушках?

 

≈лена: »нтеллект, конечно, должен быть. ќт него зависит поведение девушки, он дает уверенность в себе. ќдно из главных качеств модели в работе – умение общатьс€ с людьми. ≈сли ей не дала воспитание семь€, то, по крайней мере, модель воспитывает себ€ сама. ¬се схватывает ): где-то что-то почитала, где-то что-то посмотрела, – это очень важно дл€ девушки.

 онечно, внутреннее содержание должно быть. ƒевушка должна правильно себ€ позиционировать.  огда модель закомплексованна€, неуверенна€ в себе, у нее мало что может получитьс€. ј уверенность в себе дает как раз интеллект: когда вы знаете, что можете ответить на многие вопросы, знаете, как себ€ вести с людьми, тогда вы более свободно себ€ чувствуете. ”веренна€ в себе девушка на кастинге по-другому себ€ ведет: она может правильно представитьс€, посмотреть на человека и прочесть его, узнать, что ему нужно. Ќеобходимо также всегда хорошо выгл€деть, чего это бы ни стоило с утра. »наче, зачем тогда в агентство ехать?!

FashionTime.ru: ј кака€ ситуаци€ была 20 лет назад?

≈лена: ƒевочки были взрослее, интеллектуальнее. ¬ моем агентстве было всего человек 15, и мне их хватало. Ќо знаете, они были другие. Ќе было меркантильного составл€ющего в глазах модели. “о есть, девчонки могли работать за идею, дл€ них это был как праздник: прийти, отработать на показе, и никто никогда не капризничал. ј сейчас така€ тенденци€, что девушка, приехавша€ из другого города, задает первый вопрос на кастинге заказчику «ј сколько будут за это платить?», «ј сколько часов работать?». —ейчас моделей много, но раньше они был лучше.

» ведь никто уже не просит моделей работать только за идею, бесплатно. Ќо нужно как-то себ€ по-другому позиционировать. Ќапример, если менеджер видит, что модель «горит» работой: ходит на все кастинги, очень активна€, то он может дать работу и без кастинга

FashionTime.ru: Ѕывает так, что вы сами находите новые лица, или все же чаще выбираете из тех, кто приходит к вам в агентство? 

≈лена: Ќачальный отбор идет по фотографи€м, которые выкладывают на сайте агентства. ћы приглашаем на собеседование чисто по фото. “акже мы работаем с регионами. ƒиректоры модельных агентств отправл€ют фотографии своих подопечных по электронной почте. Ќо есть и эмиграци€ моделей, когда они переход€т из одного агентства в другое. ≈сли заказчик западный, мы проводим интервью по скайпу. «десь, главным образом, обращают внимание на знание английского, внешность и поведение.

FashionTime.ru: –асскажите, как строитс€ сейчас работа в вашем агентстве? ћожно ли вас назвать по-насто€щему сплоченным коллективом, семьей?

≈лена:  омандой и семьей можно назвать. ѕотому что все менеджеры работают долгое врем€: один менеджер со мной работает уже 20 лет. »з молодых девушек меньше 6 лет не работает никто. ” нас очень сплоченный коллектив, дружный, каждый занимаетс€ своим делом: кто-то съемками, показами, другие – выставками.

FashionTime.ru:  ак вы относитесь к интересу западных и восточных брендов к модел€м слав€нской внешности? ќтправл€ете своих девушек на работу за границу?

≈лена: ƒа, довольно часто. ѕотока, конечно, нет, его и быть не может. „тобы отправить модель в ≈вропу, – это т€желый труд, потому что европейцы делают очень сильный скаутинг, они не берут всех подр€д. » не может быть такого, что 20 человек из агентства отправ€тс€ за границу. Ёто довольно длительный процесс, потому что они едут работать по рабочему контракту. –аботают девочки хорошо. «везд, конечно, которые покорили бы мир, пока нет.

«а границей нужны молодые девушки. Ёто €вл€етс€ сдерживающим фактором, так как многие родители бо€тс€ отправл€ть своих детей за границу. Ќужны модели 16, 17, 20 лет. ¬ 25 лет уже не берут работать.

FashionTime.ru: ѕо вашему мнению, реально ли модел€м в –оссии хорошо зарабатывать, занима€сь исключительно моделингом? 

≈лена: ¬се зависит от девушки. я считаю, что модели неплохо зарабатывают. ќни не зан€ты с утра до вечера, не работают в офисе с 9 до 18, это именно «рабочие» девушки и юноши, которые ход€т по кастингам, ответственно относ€тс€ к работе, – они хорошо зарабатывают. ѕо крайней мере, больше среднего менеджера какой-нибудь компании. —табильного заработка все же нет. ћодель в этом мес€ц может заработать 20 тыс€ч рублей, в следующем –100 тыс€ч, а может и за одну рекламу получить 200 тыс€ч.

ѕоказы оплачиваютс€ не очень хорошо. ¬ мес€ц на них можно заработать 30-40 тыс€ч рублей. ј вот коммерческие проекты оплачиваютс€ больше. Ќо на рекламу берут не всех, модель при этом должна иметь актерскую составл€ющую. “ам не только красота важна. 



FashionTime.ru: ѕоделитесь секретом, как вам удалось столько лет не просто продержатьс€ в индустрии, но и сохранить лидирующие позиции?

≈лена: Ќаверное, это от моего характера зависит. я – добра€, € не умею делать гадости люд€м, не умею ходить по трупам. ѕоэтому, все люди, которые мен€ окружают, точно так же хорошо мне относ€тс€. ¬се люди, которые в этом бизнесе много лет, мен€ знают, мне довер€ют. ќни уверены, если придут ко мне, € сделаю все, что в моих силах. я – как гаранти€ качества.

» атмосфера в нашем агентстве очень при€тна€, позитивна€. ¬се мои менеджеры –спокойные, уравновешенные, правильно разговаривают с модел€ми, никогда никого не обманывают. Ќаверное, благодар€ некой атмосфере, которую € выстраивала в возглавл€емых мною агентствах, Modus vivendis, Point и сейчас в I MODEL, не зависимо от того, как агентство называлось, оно сразу же получало лидирующую позицию. я думаю, что это – мой правильный менеджмент, правильное отношение к люд€м.

FashionTime.ru: ј какие ошибки свойственно совершать новичкам индустрии, которые часто вынуждены уходить с рынка, не выдержав конкуренции? 

≈лена: ƒумаю, это нечистоплотное отношение как к модел€м, так и к заказчикам. ќни могут отбирать некоторую долю, устраивать конфликты. »з-за этого и клиенты начинают уходить, и модели переходить в другие агентства. ј модели дл€ агентства – это движуща€ сила. » если у теб€ хорошие девушки, значит, ты будешь иметь хорошую работу. » заказчики из года в год будут обращатьс€ к тебе.

FashionTime.ru: –асскажите о своих планах. ѕланируете ли расшир€ть свой бизнес?  ак видите развитие модельного бизнеса в –оссии еще через 10 лет?

≈лена: я думаю, что сейчас модельный бизнес в –оссии уже достиг того уровн€ развити€, когда он похож на работу западных агентств. ћы долго к этому шли. ћы все равно же приравнивались, учились и определенную методику брали у западных, европейских агентств. ј теперь уже все будет зависеть от финансового состо€ни€ нашей страны.

Ќапример, если дизайнеры не смогут найти деньги на показ, который провод€т раз в полгода, – мы лишимс€ работы. ≈сли какой-то бренд сократит бюджет на рекламу и перестанет делать показы новых коллекций дл€ клиентов, то работы у нас будет меньше. Ќо мне хочетс€ наде€тьс€, что совсем все не закроетс€. ћне сложно планировать, что будет через 10 лет, но € не думаю, что будут достигнуты большие высоты в этом бизнесе. ћне кажетс€, именно сейчас уже пик. », конечно, хочетс€ верить, что у моделей вырастут гонорары.

јвтор: ќльга –огачева
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
”тепленна€ куртка
–асклешенные джинсы
Ѕюстгальтер Luce del Sole
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—портивный костюм
Ѕосоножки
ƒжинсы Oodji
“уфли Heine
“уника
 ороткое платье
—липоны WOZ
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕотинки Bugatti
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
Ўлепанцы Mixfeel
 уртка
—або Sergio Todzi


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.