Интервью с Еленой Ермолаевой: эксклюзив FashionTime.ru

Модельный бизнес в России набирает обороты. С неимоверной скоростью рождаются бренды, меняются стили, загораются и гаснут звезды модельного бизнеса. И только настоящие профессионалы своего дела могут продержаться в индустрии и сохранить лидирующие позиции. О развитии модельного бизнеса в России, о том, какими качествами должна обладать современная модель и почему так важно всегда самосовершенствоваться, FashionTime.ru рассказала лидер российского модельного бизнеса, вдохновитель и создатель уникальных проектов, Елена Ермолаева. В нашей фотогалерее – лучшие модели агентства Елены.  


FashionTime.ru: Елена, какие изменения произошли в российском модельном бизнесе более, чем за два десятка лет?  

Елена: Модельный бизнес сейчас и 20 лет назад – явления абсолютно разные. Тогда в России, если честно, вообще не было модельного бизнеса. Не была развита реклама, не было ни одного глянцевого журнала. Я не беру, конечно, в пример привозной журнал Burda и наш журнал «МОД». И то, для журнала «МОД» снимались только модели из Общесоюзного Дома моделей одежды и Трикотажного дома моделей. Даже для первого журнала Cosmopolitan издатели привозили западные съемки. Поэтому, как такового бизнеса и не было.

Я начинала со школы моделей, официально она называлась модельное агентство, но, в принципе, как род деятельности, это была школа для моделей. Мы набирали девчонок для обучения, создавали свой штат. 

В 90-е стало немножко все меняться. Сама страна стала ломаться. Появились дизайнеры, которые создавали свои Дома Мод, они делали коллекции и проводили показы, приглашая на них прессу. В журналах и газетах появились корреспонденты,которые писали о моде. Сейчас это все уже на уровне бизнеса, а тогда это было таким междусобойчиком. Раньше в мире моды мы все друг друга знали.

 

FashionTime.ru: Ваши модели участвуют во многих показах и фотосессиях. Расскажите, как вы отбираете девушек и молодых людей? Что для вас имеет решающее значение: внешние данные или внутренняя харизма и энергетика?

Елена: Знаете, это все должно сочетаться. Иногда девушка приходит, и ты сразу понимаешь, что она будет работать. А иногда, вроде бы все при ней: правильные черты лица, идеальные параметры, но понимаешь, что от нее исходит какой-то негатив. Ну, конечно, она красивая, и ты знаешь, что кто-то на работу ее будет брать, но с ней будут проблемы. То есть отбор моделей происходит на интуитивном уровне.

Также бывает, что модель в одном агентстве может работать, в другом – нет. Это все зависит от того, как складываются отношения с менеджерами и заказчиками. То есть человеческий фактор тоже присутствует.

Бывает, что модель опаздывает на работу или грубо разговаривает с заказчиком, или капризничала, когда ей делали мейк или прическу. И менеджеры, конечно, таких моделей постепенно начинают задвигать, или заказчики требуют замены. То есть, человеческий фактор оказывается определяющим. Раз уже был такой инцидент, то где гарантия, что не повториться дважды? Зачем терять клиентов? Это же рынок, моделей – тысячи! Поэтому, незачем держаться за девочку, которая показывает свой характер, когда лучше найти другую.

Модель – это не актриса, которая обладает уникальным даром, затмевает всех на сцене, и ради всего этого можно терпеть ее несносный характер. Модель – это вешалка. Не одна, так другая. В этой профессии есть заменимы

 

Елена ЕрмолаеваЕлена Ермолаева


FashionTime.ru: В одном из последних интервью, вы озвучили, что модель должна уметь говорить. Что еще вы цените в девушках?

 

Елена: Интеллект, конечно, должен быть. От него зависит поведение девушки, он дает уверенность в себе. Одно из главных качеств модели в работе – умение общаться с людьми. Если ей не дала воспитание семья, то, по крайней мере, модель воспитывает себя сама. Все схватывает ): где-то что-то почитала, где-то что-то посмотрела, – это очень важно для девушки.

Конечно, внутреннее содержание должно быть. Девушка должна правильно себя позиционировать. Когда модель закомплексованная, неуверенная в себе, у нее мало что может получиться. А уверенность в себе дает как раз интеллект: когда вы знаете, что можете ответить на многие вопросы, знаете, как себя вести с людьми, тогда вы более свободно себя чувствуете. Уверенная в себе девушка на кастинге по-другому себя ведет: она может правильно представиться, посмотреть на человека и прочесть его, узнать, что ему нужно. Необходимо также всегда хорошо выглядеть, чего это бы ни стоило с утра. Иначе, зачем тогда в агентство ехать?!

FashionTime.ru: А какая ситуация была 20 лет назад?

Елена: Девочки были взрослее, интеллектуальнее. В моем агентстве было всего человек 15, и мне их хватало. Но знаете, они были другие. Не было меркантильного составляющего в глазах модели. То есть, девчонки могли работать за идею, для них это был как праздник: прийти, отработать на показе, и никто никогда не капризничал. А сейчас такая тенденция, что девушка, приехавшая из другого города, задает первый вопрос на кастинге заказчику «А сколько будут за это платить?», «А сколько часов работать?». Сейчас моделей много, но раньше они был лучше.

И ведь никто уже не просит моделей работать только за идею, бесплатно. Но нужно как-то себя по-другому позиционировать. Например, если менеджер видит, что модель «горит» работой: ходит на все кастинги, очень активная, то он может дать работу и без кастинга

FashionTime.ru: Бывает так, что вы сами находите новые лица, или все же чаще выбираете из тех, кто приходит к вам в агентство? 

Елена: Начальный отбор идет по фотографиям, которые выкладывают на сайте агентства. Мы приглашаем на собеседование чисто по фото. Также мы работаем с регионами. Директоры модельных агентств отправляют фотографии своих подопечных по электронной почте. Но есть и эмиграция моделей, когда они переходят из одного агентства в другое. Если заказчик западный, мы проводим интервью по скайпу. Здесь, главным образом, обращают внимание на знание английского, внешность и поведение.

FashionTime.ru: Расскажите, как строится сейчас работа в вашем агентстве? Можно ли вас назвать по-настоящему сплоченным коллективом, семьей?

Елена: Командой и семьей можно назвать. Потому что все менеджеры работают долгое время: один менеджер со мной работает уже 20 лет. Из молодых девушек меньше 6 лет не работает никто. У нас очень сплоченный коллектив, дружный, каждый занимается своим делом: кто-то съемками, показами, другие – выставками.

FashionTime.ru: Как вы относитесь к интересу западных и восточных брендов к моделям славянской внешности? Отправляете своих девушек на работу за границу?

Елена: Да, довольно часто. Потока, конечно, нет, его и быть не может. Чтобы отправить модель в Европу, – это тяжелый труд, потому что европейцы делают очень сильный скаутинг, они не берут всех подряд. И не может быть такого, что 20 человек из агентства отправятся за границу. Это довольно длительный процесс, потому что они едут работать по рабочему контракту. Работают девочки хорошо. Звезд, конечно, которые покорили бы мир, пока нет.

За границей нужны молодые девушки. Это является сдерживающим фактором, так как многие родители боятся отправлять своих детей за границу. Нужны модели 16, 17, 20 лет. В 25 лет уже не берут работать.

FashionTime.ru: По вашему мнению, реально ли моделям в России хорошо зарабатывать, занимаясь исключительно моделингом? 

Елена: Все зависит от девушки. Я считаю, что модели неплохо зарабатывают. Они не заняты с утра до вечера, не работают в офисе с 9 до 18, это именно «рабочие» девушки и юноши, которые ходят по кастингам, ответственно относятся к работе, – они хорошо зарабатывают. По крайней мере, больше среднего менеджера какой-нибудь компании. Стабильного заработка все же нет. Модель в этом месяц может заработать 20 тысяч рублей, в следующем –100 тысяч, а может и за одну рекламу получить 200 тысяч.

Показы оплачиваются не очень хорошо. В месяц на них можно заработать 30-40 тысяч рублей. А вот коммерческие проекты оплачиваются больше. Но на рекламу берут не всех, модель при этом должна иметь актерскую составляющую. Там не только красота важна. 



FashionTime.ru: Поделитесь секретом, как вам удалось столько лет не просто продержаться в индустрии, но и сохранить лидирующие позиции?

Елена: Наверное, это от моего характера зависит. Я – добрая, я не умею делать гадости людям, не умею ходить по трупам. Поэтому, все люди, которые меня окружают, точно так же хорошо мне относятся. Все люди, которые в этом бизнесе много лет, меня знают, мне доверяют. Они уверены, если придут ко мне, я сделаю все, что в моих силах. Я – как гарантия качества.

И атмосфера в нашем агентстве очень приятная, позитивная. Все мои менеджеры –спокойные, уравновешенные, правильно разговаривают с моделями, никогда никого не обманывают. Наверное, благодаря некой атмосфере, которую я выстраивала в возглавляемых мною агентствах, Modus vivendis, Point и сейчас в I MODEL, не зависимо от того, как агентство называлось, оно сразу же получало лидирующую позицию. Я думаю, что это – мой правильный менеджмент, правильное отношение к людям.

FashionTime.ru: А какие ошибки свойственно совершать новичкам индустрии, которые часто вынуждены уходить с рынка, не выдержав конкуренции? 

Елена: Думаю, это нечистоплотное отношение как к моделям, так и к заказчикам. Они могут отбирать некоторую долю, устраивать конфликты. Из-за этого и клиенты начинают уходить, и модели переходить в другие агентства. А модели для агентства – это движущая сила. И если у тебя хорошие девушки, значит, ты будешь иметь хорошую работу. И заказчики из года в год будут обращаться к тебе.

FashionTime.ru: Расскажите о своих планах. Планируете ли расширять свой бизнес? Как видите развитие модельного бизнеса в России еще через 10 лет?

Елена: Я думаю, что сейчас модельный бизнес в России уже достиг того уровня развития, когда он похож на работу западных агентств. Мы долго к этому шли. Мы все равно же приравнивались, учились и определенную методику брали у западных, европейских агентств. А теперь уже все будет зависеть от финансового состояния нашей страны.

Например, если дизайнеры не смогут найти деньги на показ, который проводят раз в полгода, – мы лишимся работы. Если какой-то бренд сократит бюджет на рекламу и перестанет делать показы новых коллекций для клиентов, то работы у нас будет меньше. Но мне хочется надеяться, что совсем все не закроется. Мне сложно планировать, что будет через 10 лет, но я не думаю, что будут достигнуты большие высоты в этом бизнесе. Мне кажется, именно сейчас уже пик. И, конечно, хочется верить, что у моделей вырастут гонорары.

Автор: Ольга Рогачева
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.