»нтервью с ≈леной ≈рмолаевой: эксклюзив FashionTime.ru

ћодельный бизнес в –оссии набирает обороты. — неимоверной скоростью рождаютс€ бренды, мен€ютс€ стили, загораютс€ и гаснут звезды модельного бизнеса. » только насто€щие профессионалы своего дела могут продержатьс€ в индустрии и сохранить лидирующие позиции. ќ развитии модельного бизнеса в –оссии, о том, какими качествами должна обладать современна€ модель и почему так важно всегда самосовершенствоватьс€, FashionTime.ru рассказала лидер российского модельного бизнеса, вдохновитель и создатель уникальных проектов, ≈лена ≈рмолаева. ¬ нашей фотогалерее – лучшие модели агентства ≈лены.  


FashionTime.ru: ≈лена, какие изменени€ произошли в российском модельном бизнесе более, чем за два дес€тка лет?  

≈лена: ћодельный бизнес сейчас и 20 лет назад – €влени€ абсолютно разные. “огда в –оссии, если честно, вообще не было модельного бизнеса. Ќе была развита реклама, не было ни одного гл€нцевого журнала. я не беру, конечно, в пример привозной журнал Burda и наш журнал «ћќƒ». » то, дл€ журнала «ћќƒ» снимались только модели из ќбщесоюзного ƒома моделей одежды и “рикотажного дома моделей. ƒаже дл€ первого журнала Cosmopolitan издатели привозили западные съемки. ѕоэтому, как такового бизнеса и не было.

я начинала со школы моделей, официально она называлась модельное агентство, но, в принципе, как род де€тельности, это была школа дл€ моделей. ћы набирали девчонок дл€ обучени€, создавали свой штат. 

¬ 90-е стало немножко все мен€тьс€. —ама страна стала ломатьс€. ѕо€вились дизайнеры, которые создавали свои ƒома ћод, они делали коллекции и проводили показы, приглаша€ на них прессу. ¬ журналах и газетах по€вились корреспонденты,которые писали о моде. —ейчас это все уже на уровне бизнеса, а тогда это было таким междусобойчиком. –аньше в мире моды мы все друг друга знали.

 

FashionTime.ru: ¬аши модели участвуют во многих показах и фотосесси€х. –асскажите, как вы отбираете девушек и молодых людей? „то дл€ вас имеет решающее значение: внешние данные или внутренн€€ харизма и энергетика?

≈лена: «наете, это все должно сочетатьс€. »ногда девушка приходит, и ты сразу понимаешь, что она будет работать. ј иногда, вроде бы все при ней: правильные черты лица, идеальные параметры, но понимаешь, что от нее исходит какой-то негатив. Ќу, конечно, она красива€, и ты знаешь, что кто-то на работу ее будет брать, но с ней будут проблемы. “о есть отбор моделей происходит на интуитивном уровне.

“акже бывает, что модель в одном агентстве может работать, в другом – нет. Ёто все зависит от того, как складываютс€ отношени€ с менеджерами и заказчиками. “о есть человеческий фактор тоже присутствует.

Ѕывает, что модель опаздывает на работу или грубо разговаривает с заказчиком, или капризничала, когда ей делали мейк или прическу. » менеджеры, конечно, таких моделей постепенно начинают задвигать, или заказчики требуют замены. “о есть, человеческий фактор оказываетс€ определ€ющим. –аз уже был такой инцидент, то где гаранти€, что не повторитьс€ дважды? «ачем тер€ть клиентов? Ёто же рынок, моделей – тыс€чи! ѕоэтому, незачем держатьс€ за девочку, котора€ показывает свой характер, когда лучше найти другую.

ћодель – это не актриса, котора€ обладает уникальным даром, затмевает всех на сцене, и ради всего этого можно терпеть ее несносный характер. ћодель – это вешалка. Ќе одна, так друга€. ¬ этой профессии есть заменимы

 

≈лена ≈рмолаева≈лена ≈рмолаева


FashionTime.ru: ¬ одном из последних интервью, вы озвучили, что модель должна уметь говорить. „то еще вы цените в девушках?

 

≈лена: »нтеллект, конечно, должен быть. ќт него зависит поведение девушки, он дает уверенность в себе. ќдно из главных качеств модели в работе – умение общатьс€ с людьми. ≈сли ей не дала воспитание семь€, то, по крайней мере, модель воспитывает себ€ сама. ¬се схватывает ): где-то что-то почитала, где-то что-то посмотрела, – это очень важно дл€ девушки.

 онечно, внутреннее содержание должно быть. ƒевушка должна правильно себ€ позиционировать.  огда модель закомплексованна€, неуверенна€ в себе, у нее мало что может получитьс€. ј уверенность в себе дает как раз интеллект: когда вы знаете, что можете ответить на многие вопросы, знаете, как себ€ вести с людьми, тогда вы более свободно себ€ чувствуете. ”веренна€ в себе девушка на кастинге по-другому себ€ ведет: она может правильно представитьс€, посмотреть на человека и прочесть его, узнать, что ему нужно. Ќеобходимо также всегда хорошо выгл€деть, чего это бы ни стоило с утра. »наче, зачем тогда в агентство ехать?!

FashionTime.ru: ј кака€ ситуаци€ была 20 лет назад?

≈лена: ƒевочки были взрослее, интеллектуальнее. ¬ моем агентстве было всего человек 15, и мне их хватало. Ќо знаете, они были другие. Ќе было меркантильного составл€ющего в глазах модели. “о есть, девчонки могли работать за идею, дл€ них это был как праздник: прийти, отработать на показе, и никто никогда не капризничал. ј сейчас така€ тенденци€, что девушка, приехавша€ из другого города, задает первый вопрос на кастинге заказчику «ј сколько будут за это платить?», «ј сколько часов работать?». —ейчас моделей много, но раньше они был лучше.

» ведь никто уже не просит моделей работать только за идею, бесплатно. Ќо нужно как-то себ€ по-другому позиционировать. Ќапример, если менеджер видит, что модель «горит» работой: ходит на все кастинги, очень активна€, то он может дать работу и без кастинга

FashionTime.ru: Ѕывает так, что вы сами находите новые лица, или все же чаще выбираете из тех, кто приходит к вам в агентство? 

≈лена: Ќачальный отбор идет по фотографи€м, которые выкладывают на сайте агентства. ћы приглашаем на собеседование чисто по фото. “акже мы работаем с регионами. ƒиректоры модельных агентств отправл€ют фотографии своих подопечных по электронной почте. Ќо есть и эмиграци€ моделей, когда они переход€т из одного агентства в другое. ≈сли заказчик западный, мы проводим интервью по скайпу. «десь, главным образом, обращают внимание на знание английского, внешность и поведение.

FashionTime.ru: –асскажите, как строитс€ сейчас работа в вашем агентстве? ћожно ли вас назвать по-насто€щему сплоченным коллективом, семьей?

≈лена:  омандой и семьей можно назвать. ѕотому что все менеджеры работают долгое врем€: один менеджер со мной работает уже 20 лет. »з молодых девушек меньше 6 лет не работает никто. ” нас очень сплоченный коллектив, дружный, каждый занимаетс€ своим делом: кто-то съемками, показами, другие – выставками.

FashionTime.ru:  ак вы относитесь к интересу западных и восточных брендов к модел€м слав€нской внешности? ќтправл€ете своих девушек на работу за границу?

≈лена: ƒа, довольно часто. ѕотока, конечно, нет, его и быть не может. „тобы отправить модель в ≈вропу, – это т€желый труд, потому что европейцы делают очень сильный скаутинг, они не берут всех подр€д. » не может быть такого, что 20 человек из агентства отправ€тс€ за границу. Ёто довольно длительный процесс, потому что они едут работать по рабочему контракту. –аботают девочки хорошо. «везд, конечно, которые покорили бы мир, пока нет.

«а границей нужны молодые девушки. Ёто €вл€етс€ сдерживающим фактором, так как многие родители бо€тс€ отправл€ть своих детей за границу. Ќужны модели 16, 17, 20 лет. ¬ 25 лет уже не берут работать.

FashionTime.ru: ѕо вашему мнению, реально ли модел€м в –оссии хорошо зарабатывать, занима€сь исключительно моделингом? 

≈лена: ¬се зависит от девушки. я считаю, что модели неплохо зарабатывают. ќни не зан€ты с утра до вечера, не работают в офисе с 9 до 18, это именно «рабочие» девушки и юноши, которые ход€т по кастингам, ответственно относ€тс€ к работе, – они хорошо зарабатывают. ѕо крайней мере, больше среднего менеджера какой-нибудь компании. —табильного заработка все же нет. ћодель в этом мес€ц может заработать 20 тыс€ч рублей, в следующем –100 тыс€ч, а может и за одну рекламу получить 200 тыс€ч.

ѕоказы оплачиваютс€ не очень хорошо. ¬ мес€ц на них можно заработать 30-40 тыс€ч рублей. ј вот коммерческие проекты оплачиваютс€ больше. Ќо на рекламу берут не всех, модель при этом должна иметь актерскую составл€ющую. “ам не только красота важна. 



FashionTime.ru: ѕоделитесь секретом, как вам удалось столько лет не просто продержатьс€ в индустрии, но и сохранить лидирующие позиции?

≈лена: Ќаверное, это от моего характера зависит. я – добра€, € не умею делать гадости люд€м, не умею ходить по трупам. ѕоэтому, все люди, которые мен€ окружают, точно так же хорошо мне относ€тс€. ¬се люди, которые в этом бизнесе много лет, мен€ знают, мне довер€ют. ќни уверены, если придут ко мне, € сделаю все, что в моих силах. я – как гаранти€ качества.

» атмосфера в нашем агентстве очень при€тна€, позитивна€. ¬се мои менеджеры –спокойные, уравновешенные, правильно разговаривают с модел€ми, никогда никого не обманывают. Ќаверное, благодар€ некой атмосфере, которую € выстраивала в возглавл€емых мною агентствах, Modus vivendis, Point и сейчас в I MODEL, не зависимо от того, как агентство называлось, оно сразу же получало лидирующую позицию. я думаю, что это – мой правильный менеджмент, правильное отношение к люд€м.

FashionTime.ru: ј какие ошибки свойственно совершать новичкам индустрии, которые часто вынуждены уходить с рынка, не выдержав конкуренции? 

≈лена: ƒумаю, это нечистоплотное отношение как к модел€м, так и к заказчикам. ќни могут отбирать некоторую долю, устраивать конфликты. »з-за этого и клиенты начинают уходить, и модели переходить в другие агентства. ј модели дл€ агентства – это движуща€ сила. » если у теб€ хорошие девушки, значит, ты будешь иметь хорошую работу. » заказчики из года в год будут обращатьс€ к тебе.

FashionTime.ru: –асскажите о своих планах. ѕланируете ли расшир€ть свой бизнес?  ак видите развитие модельного бизнеса в –оссии еще через 10 лет?

≈лена: я думаю, что сейчас модельный бизнес в –оссии уже достиг того уровн€ развити€, когда он похож на работу западных агентств. ћы долго к этому шли. ћы все равно же приравнивались, учились и определенную методику брали у западных, европейских агентств. ј теперь уже все будет зависеть от финансового состо€ни€ нашей страны.

Ќапример, если дизайнеры не смогут найти деньги на показ, который провод€т раз в полгода, – мы лишимс€ работы. ≈сли какой-то бренд сократит бюджет на рекламу и перестанет делать показы новых коллекций дл€ клиентов, то работы у нас будет меньше. Ќо мне хочетс€ наде€тьс€, что совсем все не закроетс€. ћне сложно планировать, что будет через 10 лет, но € не думаю, что будут достигнуты большие высоты в этом бизнесе. ћне кажетс€, именно сейчас уже пик. », конечно, хочетс€ верить, что у моделей вырастут гонорары.

јвтор: ќльга –огачева
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.