¬ладимир √лынин: "ћне не интересны знаменитости, снимающиес€ на фоне пресс-вола"

¬рем€ публикации: 29 январ€ 2013
јвтор: јлександр  уликов
‘отограф: Milan Vdovenko
»сточник: FashionTime.ru
¬ладимир √лыни톆один из самых известных отечественных модных фотографов, специализирующихс€ на гл€нцевой фотографии. ¬ эксклюзивном интервью издателю† FashionTime.ru јлександру  уликову он рассказал об особенност€х профессии и порассуждал на тему актуальности модных образов.


Ц
„то бы вы посоветовали модели перед первой фотосъемкой с вами?

Ц Ќе ожидать ничего особенного, не пытатьс€ что-то из себ€ изображать и расслабитьс€. „аще всего модель очень многого ожидает, особенно когда это первые съемки. ƒл€ любой модели это всегда очень волнительно, неважно с кем она проходит. » мое главное пожелание Ц быть максимально естественной, быть самой собой, в этом и заключаетс€ индивидуальность.†

Ц —уществуют ли специальные пособи€ о том, как ей нужно вести себ€ на съемке?

Ц я не думаю, что такое пособие существует, у каждого фотографа свои требовани€. ћои требовани€ Ц чтобы человек был максимально естественным. я не люблю вычурные позы, вычурные лица. я считаю, что это все ушло, осталось в прошлом. —ейчас врем€ максимально естественных лиц, естественных эмоций, и вс€ эта вычурность уже неинтересна.

Ц ≈сть ли у вас авторитеты в мире модной фотографии? —ледите ли вы за творчеством какого-нибудь известного фотографа?

Ц ћой кумир Ц это ’ельмут Ќьютон, которого уже нет в живых. ≈сли говорить о тех, кто работает сейчас, Ц это —тивен ћайзел, —тивен  л€йн†и ћарио “естино.†Ќе могу сказать, что слежу за ними посто€нно, но съемки, которые периодически попадают в поле моего зрени€, мне всегда интересны.†

Ц „ерез какие каналы коммуникации вы следите за ними?

Ц „аще всего это журналы. «а работами —тивена  л€йна слежу по самой крупной €рмарке по арт-фотографии Paris Photo. ѕомимо коммерческой журнальной фотографии он еще €вл€етс€ арт-фотографом. “ам на самом деле половина европейских и американских фэшен-фотографов представлены еще и как арт-фотографы, чего у нас, к сожалению, нет.†

Ц „то важно учитывать при построении кадра? ≈сть ли у вас какие-то профессиональные правила?

Ц я не строю кадр по правилам, € строю его интуитивно, исход€ из своего желани€. я не получил профессионального образовани€, о чем € не жалею, поэтому все, что € умею, наработано опытом и собственной практикой.†

Ц  акое у вас образование?

Ц ” мен€ среднее специальное образование, € окончил ћј’”, это ћосковское академическое хореографическое училище при Ѕольшом театре.†

Ц ј на фотографа вы вообще не учились?  урсов никаких не оканчивали?

Ц Ќет, вообще не училс€. ” мен€ была пара фотографов-друзей, с которыми € начинал свою карьеру: один в Ћос-јнджелесе, другой в ћоскве. »х советы дали мне значительно больше, чем любые курсы. —ейчас € наблюдаю такую тенденцию: люди, оканчива€ какие-то курсы, считают уже себ€ профессиональными фотографами, но на самом деле даже представлени€ не имеют, что такое фотографи€. Ќа мой взгл€д, дл€ любого фотографа очень важно видение, а видение развиваетс€ не правильной постановкой кадра, а как человек себ€ развивает, что он видит в жизни, какие впечатлени€ получает.

‘отограф Ц это интересный взгл€д, это взгл€д человека, обладающего €ркой индивидуальностью. Ћюбые технические особенности этой профессии должны идти параллельно и ни в коем случае не быть главенствующими. ≈сли человек умеет снимать с дес€тью приборами в студии, это не значит, что он хороший фотограф. ’ельмут Ќьютон всегда снимал с одним прибором, на очень простые камеры и избегал студии. Ќа сегодн€шний день его работы самые дорогие в мире, а его количество книг, альбомов с его фотографи€ми невозможно пересчитать. », несмотр€ на то что он уже умер, он остаетс€ одним из самых вли€тельных в индустрии моды фотографов. ƒо сих пор € и мои коллеги пользуемс€ его иде€ми. »де€ и взгл€д†Ц вот что важно, а не техническа€ составл€юща€. “ехнике можно научитьс€ легко, а собственному видению Ц нет.†

Ц  ак вы относитесь к своеобразному «обесцениванию» профессии фотографа на фоне обили€ мастеров-самоучек? †

Ц Ќикак не отношусь, € даже это не анализирую.  онечно, девальваци€ происходит, но € считаю, что это не девальваци€ профессии, а девальваци€ самого слова Ђфотографї. „еловек, имеющий камеру, не может назвать себ€ фотографом. ѕотому что у нас в стране сейчас так происходит, это сейчас такой период, и, наверное, он должен пройти. ѕотому что ценность фотографии определ€ют востребованность и профессионализм человека. ≈сли эти фотографии никому не нужны, то вр€д ли можно назвать себ€ профессиональным фотографом.†

Ц 10 лет назад, когда не было таких качественных цифровых фотоаппаратов и не было такой толпы псевдофотографов. ј сейчас они есть, и из них происходит селекци€. ѕолучаетс€, сейчас тыс€чи человек называют себ€ фотографами. ’од€т, пытаютс€ везде попасть, на меропри€ти€, фотографировать.

Ц я считаю, что чем больше хороших фотографов, тем лучше. ƒо этого был период, когда фотографов было мало и конкуренци€ была недостаточна. Ќо конкуренци€, на мой взгл€д, всегда должна быть. » в скором времени по€витс€ тот пул насто€щих замечательных профессиональных фотографов, пока € этого не вижу, а вижу очень много вторичного, очень много копий, и, пока это публика ест, это будет существовать. ћне, например, это неинтересно.  огда € вижу копии западных журналов, западных съемок, € не могу говорить об этом фотографе как о молодом мастере. ќн изначально обречен на неуспех в дальнейшем, потому что надо искать свой стиль, свое видение. Ёто невозможно заменить ничем другим.

Ц — чего необходимо начинать любому начинающему фотографу?

Ц ѕутей очень много, потому что фотографии очень разнообразны.  то-то любит снимать своих домашних животных, кто-то†Ц друзей, кто-то Ц архитектуру, кто-то стремитс€ к fashion-съемке. „еловек должен идти за своими внутренними желани€ми, снимать то, что ему интересно. я считаю, что это первый шаг, потому что это очень сложно. ћы говорили об этом с моими коллегами в Ќью-…орке, где существуют прекрасные курсы дл€ профессиональных и, что очень важно, непрофессиональных фотографов. „аще всего эти курсы состо€т не из технических классов, где учат, как правильно ставить диафрагму и выдержку. “уда приход€т арт-дилеры, галеристы, режиссеры, в конце концов, коллекционеры, и каждый со своей точки зрени€ рассказывает о фотографии. „еловек, который посещает эти курсы, начинает воспринимать эту профессию с разных сторон, и она становитс€ не столько ремеслом, сколько искусством.

 аждый человек должен избирать дл€ себ€ ту нишу, котора€ ему близка.  то-то очень любит копатьс€ с техникой, с камерой, значит, ему в жизни надо реализовать технически сложные съемки. Ёто может быть съемка в машине или, например, съемка ювелирки. Ёто сложные съемки, € очень редко берусь за них. ј кто-то, наоборот, будет бегать в толпе и снимать потр€сающие репортажные фотографии. ћой совет Ц искать себ€ и никого не слушать. Ќет авторитетов, есть чужие мнени€. ¬ этом € убедилс€ на собственном опыте.   сожалению, € очень много лет потратил на то, что слушал чужие мнени€ профессионалов. я не советую †это делать никому. ƒовер€йте себе и своей интуиции. ћне во многом повезло. я по€вилс€ не в самой первой волне, в которой был тот же  оролев, ‘ридкис, Ћоктев, а во второй волне. » у мен€ уже втора€ съемка была дл€ Vogue. —разу была задана высока€ планка, и процесс самообучени€ шел очень быстро. —ейчас, к сожалению, у фотографа нет тех возможностей. ѕоэтому сейчас как раз будут выживать и про€вл€тьс€ сильнейшие и лучшие из них. ј € очень поддерживаю конкуренцию.

Ц –асхожее мнение, что талантливый человек талантлив во всем,†Ц†ваш случай? Ќапример, вы бывший артист Ѕольшого театра, попавший в новую профессию. Ќеобходима ли дл€ успеха полна€ концентраци€ на одной специализации?

Ц я соглашусь, что действительно необходима концентраци€ на чем-то одном. ¬се остальное может сто€ть в разр€де хобби, интересов. »менно поэтому € и ушел из Ѕольшого театра. я пон€л, что мое хобби уже перерастает в профессию. ѕоэтому € сделал свой выбор. Ёта была единственна€ причина, по которой € закончил свою балетную карьеру.†

Ц ¬ы почувствовали, что вас т€нет к фотографии?

Ц ƒа, и к моменту, когда € собиралс€ уходить из театра, € уже снимал не дл€ одного журнала, и посто€нно это совмещать было просто невозможно. ≈динственный выходной день в театре Ц понедельник, все остальные дни ты зан€т с утра до вечера. ∆урналы не могут теб€ ждать всю неделю, особенно когда ты снимаешь селебрити.

Ц  ого вы большего всего любите снимать и почему?

Ц ѕриоритеты мен€ютс€. ¬ какой-то период жизни мне нравилось снимать только моду, потом Ц портрет. ” мен€ очень большой опыт портретных съемок. —ейчас мои собственные арт-проекты св€заны с архитектурой, с балетом, периодически снимаю календари, промоарт-проекты. Ќо до сих пор мне интересны люди в кадре.†

Ц ¬ы говорили, что цифровые технологии не могут соперничать с аналоговыми, в частности пленочными фотоаппаратами. –асскажите, как посетители ваших выставок реагируют на Ђпленочныеї творени€? „увствует ли любитель, обыватель от искусства разницу между фотографией, сн€той на пленку и на Ђцифруї?

Ц я хочу быть предельно честным со своими зрител€ми. ÷ифровые технологии дл€ мен€ существуют как нека€ очень удобна€ опци€ при работе с журналами и рекламой. Ёто быстрее, это легче, и там не требуетс€ то качество, которое необходимо дл€ профессиональной печати больших выставочных размеров. ¬от там разница между Ђцифройї и пленкой ощутима. —ейчас € снимаю только на пленку, потом € сканирую, она становитс€ оцифрованной, но даже при этом тот объем информации, который € получаю с негатива, выгл€дит богаче, чем цифровой файл.

–аньше € дублировал, снима€ одновременно на четыре камеры, из которых две цифровые, две пленочные. ќт этого € практически отошел, снимаю все на пленку. ¬ коммерческих проектах € до сих пор пользуюсь Ђцифройї. я ни в коем случае не отрицаю цифровые технологии Ц это наш прогресс, наше развитие, там есть свои плюсы. Ќо € всегда за баланс и за качество. ƒл€ мен€ главное Ц это качество. ¬се остальное должно только помогать качеству.†

Ц —ейчас прин€то считать, что русский гл€нец Ц это калька, сн€та€ с гл€нца европейского и западного.  асаетс€ ли это fashion-съемок, создаваемых дл€ российских выпусков Vogue, Bazaar, Elle? Ќеужели за почти 20 лет наш гл€нец не обрел индивидуальности, не нашел источника самобытности?

Ц ќсновна€ причина того, что € прекратил работать с журналами и окончательно ушел в арт, как раз в том, что до сих пор наш гл€нец €вл€етс€ вторичным, к сожалению. ƒл€ этого существует несколько причин. ќдной из них €вл€етс€ то, что в –оссии, в данном случае в ћоскве, нет как таковой индустрии моды, или она настолько в зачаточном состо€нии, что нет рынка. Ќаши журналы дл€ съемок не заказывают вещи, потому что это стоит очень дорого, а берут их из магазинов и дрожат над ними так, что невозможно с ними ничего сделать. Ћучшие модели до сих пор уезжают на «апад, потому что работы дл€ модели в –оссии нет. ћы пока не €вл€емс€ частью мировой fashion-индустрии, к громадному сожалению. я думаю, что основу составл€ют дизайнеры, потому что они сейчас наход€тс€ на положении ателье, а это не полноценный бизнес.

ѕочему јнна ¬интур в свое врем€ сделала все, чтобы подн€ть американских дизайнеров, и тем самым она создала заново собственный американский рынок? ѕотому что дизайнеры заказывают рекламу, по€вл€ютс€ фотографы, потом они размещают эту рекламу в журналах, а это дополнительное дл€ журнала привлечение средств. ¬ общем, начинаетс€ весь необходимый дл€ модного бизнеса процесс. †ѕока наши дизайнеры не способны оплатить хот€ бы одну рекламную страницу в журнале Ц индустрии нет. —оответственно, нет моделей, которые вынуждены работать за границей, потому они не могут здесь достойно зарабатывать. √лавные редакторы отечественного гл€нца не заинтересованы в том, чтобы создать что-то с нул€. Ћегче приехать в ѕариж, заказать съемку, но заказанна€ в ѕариже съемка не имеет никакого отношени€ к русскому журналу. Ќи по команде, котора€ это снимает, ни по модел€м, ни по вещам. Ќи, в конце концов, по сюжету. Ёто как голливудский фильм, который привезли и показали здесь. »менно поэтому развитие fashion-индустрии, в том числе дл€ fashion-фотографов, происходит крайне сложно, практически, на мой взгл€д, не происходит.

Ц „то в вашей работе приносит вам особое удовольствие: сам процесс, результат?

Ц ѕроцесс. Ќе могу сказать, что деньги, заработанные своим трудом, не принос€т мне удовольстви€.  онечно, принос€т. Ќо процесс мне интереснее.  огда € получаю результат, € тут же остываю к этим работам, к этому проекту, он дл€ мен€ прекращает существовать. ƒальше он живет своей жизнью, а мне нужен новый проект. Ёто какой-то период времени, когда ты очень плотно общаешьс€ со своей командой: с арт-директором, редактором, и вы вместе созидаете что-то абсолютно новое. Ќовое с точки зрени€ креативной мысли и визуального р€да.

Ц ” вас есть сво€ собственна€ сформировавша€с€ команда?

Ц ” мен€ есть люди, с которыми € чаще всего работаю, € могу назвать их командой, ведь иногда они мен€ютс€.

Ц ћожете озвучить основных?

Ц Ёто очень лична€ информаци€, и мне не хочетс€ ей делитьс€. ” мен€ есть очень серьезный арт-директор, с которым € делаю последние свои съемки. »менно арт-директор, что совершенно не прин€то в ћоскве. ќн полностью разрабатывает концепцию проекта, отвечает потом и за стилиста, и за визажиста, и за сет-дизайнера. Ёто некий мой соавтор, а также несколько стилистов в зависимости от проектов, в которых мы работаем, визажисты и парикмахеры.

Ц –асскажите о собственных проектах, над чем вы сейчас работаете?

Ц «а два последних года у мен€ было два очень сильных проекта, это Ђ–еконструктивизмї, посв€щенный ћалевичу и русскому балету, второй†Ц это Ђ”злыї, в котором тоже раскрыта тема балета, но там больше балетной пластики, тел, †выраженных в геометрические формы. ¬ыставка готовитс€ сейчас в Ћондоне. я больше работаю с западными галеристами и в ћоскве пока даже не знаю, что у мен€ планируетс€. ” мен€ есть галере€ в ÷юрихе, котора€ мен€ представл€ет, в ѕариже, в Ћондоне и √онконге выставл€ютс€ мои работы. ѕланируютс€ выставки новых четырех проектов в этом году. Ќе знаю, получатс€ ли все четыре, но надеюсь, что два точно получатс€. ќни также будут посв€щены пластике, архитектуре тела через балетных артистов. ƒл€ мен€ они €вл€ютс€ самыми интересными с точки зрени€ пластичности. “ы им ставишь задачи, они могут реализовать их настолько, насколько это возможно. √имнасты, спортсмены, больше всего балетные артисты.†

Ц ѕолучаетс€, что ваши прекрасные проекты люди будут лицезреть только на «ападе?

Ц ѕока да, к сожалению, пока так получаетс€. «десь есть галереи, которые предлагают делать выставки. Ќо мне кажетс€, что аудитори€ здесь очень апатична и к моде, и к искусству, да вообще ко всему. я надеюсь, что это короткий период, который пройдет. ћне, как автору, важен не просто факт выставки, а отклик зрител€.   сожалению, в ћоскве подобные выставки стали очень модными и переросли в разр€д таких светских меропри€тий. ћен€ это абсолютно не устраивает. ћне неинтересны известные девушки, снимающиес€ на фоне пресс-вола.

Ц я знаю, что на Ќовинском бульваре есть небольша€ галере€, где выставл€ютс€ ¬ладимир  лавихо-“елепнев и ћихаил  оролев. ѕолучаетс€, есть все-таки некий выставочный зал, пусть небольшой, но он есть. » там представлены неплохие работы этих двух фотохудожников. Ќикаких людей, никаких селебрити. » все это бесплатно.

Ц ¬се-таки там больше речь идет как о салоне продажи. ƒело не в продаже, мои работы неплохо продаютс€ и в ћоскве, и в ≈вропе, но дело не в этом. ѕространство экспозиционное принципиально отличаетс€ от пространства коммерческого. ” них разные законы. ≈сли говорить о композиции, то иногда в одном зале галереи может висеть одна работа, чтобы максимально подчеркнуть ее и акцентировать внимание на ней. я не испытываю проблем с продажами.

¬опрос вообще не в этом, а в правильном отношении к фотографии, разным ее направлени€м. ѕотому что на сегодн€шний момент известна одна фотографи€, и она позиционируетс€ у ќльги —вибловой и св€зана в первую очередь с репортажной фотографией. Ёто всего лишь одно из многих направлений в современной и в старой фотографии. ‘отографи€, которой € занимаюсь,†Ц это больше концептуальное современное искусство, мен€ уже перестали называть фотографом и, кто со мной работает, называют мен€ художником, и это говорит о том, что к фотографии больше уже отношение как к искусству, а не как к ремеслу. ѕотому что репортажна€ фотографи€ больше все-таки прикладна€. ќна преследует определенные цели: передать врем€, передать момент... ‘отографи€ как некий вид искусства может быть абсолютно абстрактна. Ќа ней может быть, как у ћалевича, черный квадрат, и она имеет право на существование. ѕотому что художник с нами говорит таким €зыком, там нет никакого вопроса необходимости этой фотографии, а такой фотографии наш зритель вообще не знает, такой фотографии у нас практически нигде не представлено. –едчайший случай, когда календарь ѕирелли публикует такие красивые фотографии, которые существуют сами по себе.

≈сли говорить о фотографии, существующей в сегменте арта, вот ее у нас нет. ќна никоим образом не продвигаетс€, на нее нет зрител€. ѕопытки фотографа в продвижении самого себ€ чаще всего очень неумелые. я предпочитаю всегда на выставках работать с куратором, работать с пространством же должен он. —елекци€ фотографий, право выбора, как и в случае с гл€нцевыми журналами, всегда за арт-директором, никогда ни за фотографом. “о же самое в экспозиции, на выставке это право должно принадлежать куратору.

Ц ≈сли рассмотреть российские топовые журналы, какие, с вашей точки зрени€, привлекают дл€ работы более качественных фотографов?†

Ц ћне правда сложно сказать, € давно не смотрел. ќни в какой-то момент стали мне очень неинтересны. Ќо если € не ошибаюсь, оставалс€ GQ, который больше всего работает с русскими фотографами, пытаетс€ разнообразить эту работу. ¬ остальных журналах существуют такие Ђудобныеї фотографы, удобные с точки зрени€ общени€.

Ц ¬ы в свое врем€ таким же были, Ђудобнымї, поэтому вас и привлекали?
Ц ¬ы знаете, € был удобным фотографом дл€ Vogue первое врем€, два или три года, пока не наступил один небольшой конфликт.  ак только он наступил, € тут же стал неудобным и начал работать со всеми остальными журналами. ¬се, что происходит, к лучшему. «акрылась одна дверь, но открылись все остальные, и с этого момента началс€ мой насто€щий рост. ¬о-первых, †у мен€ стало значительно больше съемок, во-вторых, качество этих съемок стало лучше. ѕотому что каждый из журналов требовал работать в своем формате, что поначалу было сложно, но интересно.

Ц ј где вы работаете в ћоскве? ” вас есть сво€ фотостуди€?

Ц Ќет, у мен€ нет студии и уже давно, потому что € предпочитаю арендовать студию на день съемки. ћне это значительно проще, потому что иногда € снимаю в ≈вропе, иногда € снимаю в јмерике, иногда в ћоскве. ¬ ћоскве это студи€ ЂA1ї, они недавно, кажетс€, полгода назад, открылись, наход€тс€ на —моленке, она очень хороша€, и там работают прекрасные люди.


Ц ј как происходит в основном выбор модели дл€ съемки? ¬ы сами подбираете или кому-то поручаете?

Ц я подбираю всегда сам, никому это не поручаю. ѕользуемс€ услугами модельного агентства, это и не одно и не два, присматриваем моделей, сначала по электронной почте € выбираю типажи, потом назначаем кастинги, продюсер договариваетс€ с модельным агентством, отсматриваю €.


Ц  ак вы относитесь к эротической фотографии?

Ц Ёротическа€ фотографи€ Ц это классика жанра. ѕервыми фотокарточками, еще до портретов, были порнографические открытки. ‘отографи€ иллюстрировала самую сильную страсть человечества Ц это эротика во всех своих про€влени€х. ѕоэтому на сегодн€шний момент это самый распространенный жанр, с которым сложно конкурировать. Ќа мой взгл€д, за столь короткое врем€ было сделано столько интересных работ, но еще больше пошлых и банальных. ѕоэтому € предпочитаю избегать этот жанр. ѕотому что, честно скажу, те попытки, которые € делал, мен€ не устраивают. ћожет, надеюсь, придет врем€, но мен€ останавливает именно тот поток неинтересных и банальных фотографий, который € наблюдаю. я считаю, что очень сложно сн€ть красивую обнаженную фотографию. »менно потому € и люблю ’ельмута Ќьютона Ц у него всю жизнь был собственный взгл€д на женскую красоту. ќн не смаковал размеры, он открывал сексуальность женщины, раздева€ ее, и главное, ее внутреннюю сексуальность. Ёто совершенно другой уровень эротической фотографии. ѕоэтому он больше шел вовнутрь, вглубь женской сущности. “ело было представлено как нека€ форма, котора€ должна вызывать какие-то эротические фантазии.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ћоферы Dorothy Perkins
Ѕрелок
“уфли Marko
 офта Fred Mello
 остюм ¬еста
“русы Infinity Lingerie
Bogner Sport Man  епка 162125
“оп Oodji
ƒжинсы с потертост€ми
ћокасины Vitacci
“русики-бикини Buffalo
ѕлатье Linea Tesini
Ѕрюки
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
ѕовседневные шорты

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.