Гонконг: роскошь – настоящее искусство жизни

Время публикации: 2 Декабря 2004

Десятки современных торговых центров, множество модных бутиков класса «люкс» (их количество можно сравнить с количеством точек фаст-фуда в других городах) – в наши дни Гонконг является настоящим раем для «жертв моды» не только для местного населения, но и для туристов. Кристиан Диор (Christian Dior), Шанель (Chanel), Луи Вуиттон (Louis Vuitton), Эрмес (Hermès) и многие другие: эти названия мелькают на витринах магазинов наряду с вывесками автомобильных салонов «Ягуар» и «Роллс Ройс» у подножий сверкающих башен в Централе (Central), деловом квартале финансового мегаполиса. Но шикарные витрины бутиков известных кутюрье встречаются не только там, но и на маленьких улочках квартала Коулун (Kowloon).

«Гонконг – город с материалистским уклоном: до тех пор, пока эти марки будут престижны, жители Гонконга будут любить их», -объясняет Кейт Чан (Keith Chan), руководитель сети магазинов «Milan Station», которые специализируются на дамских сумочках от знаменитых кутюрье.

«У нас покупают не по необходимости. Пока какая-то вещь в моде и носить ее считается престижным, если она нравится многим - ее будут покупать», - говорит Май Квок – таких женщин, как она называют в Гонконге «тай тай»: женщина без определенного занятия, замужем за богатым бизнесменом – именно такие дамы и являются основными покупателями предметов роскоши.

Все дни госпожи Квок проходят одинаково. После завтрака в престижном ресторане с тропическим парком она посвящает четыре часа прогулке по Пасифик Плейс (Pacific Place), кварталу, который считается одним из самых роскошных в бывшей британской колонии. В месяц она тратит 2600 долларов только на одежду от известных кутюрье, которой у нее уже, по ее признанию, слишком много. «Иногда я вынуждена даже раздавать одежду. Мой муж часто жалуется, что у меня слишком много одежды и сумок, и я не успеваю их носить, но мне все равно», - говорит она, держа в руках сумочку от Шанель.

Азия потребляет около 40% мирового рынка одежды «от кутюр» и предметов роскоши, а Гонконг является вторым потребителем после Японии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие марки как Прада (Prada), LVMH, Дольче& Габбана (Dolce&Gabbana) открыли там свои региональные филиалы. Но к аппетиту на предметы роскоши семи миллионов жителей Гонконга прибавляется еще и желание тысяч китайцев, которые теперь имеют право свободного въезда на эту территорию, покупать подобные вещи. Последние тратят около 800 долларов на человека именно на предметы роскоши. Надо отметить , что расходы туристов из других стран значительно меньше. Например, в любом магазине уровня Гуччи можно обязательно встретить хотя бы одного клиента из континентального Китая.

В последние годы в Гонг Конге появилось множество новых торговых марок, представляющих европейские и американские Дома Моды, причем сначала они появляются именно здесь, и уже затем – в Китае. Вполне резонно предположить, что интерес западных модельеров к азиатскому рынку будет продолжать расти.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.