Особенности национального яхтинга

Время публикации: 16 Марта 2009
Автор: Олег Ростов
40 тысяч человек в мире каждый год покупают или продают яхты. До сих пор эти игрушки для богатых людей остаются главным  показателем статуса и благосостояния. Как известно, на содержание лодки уходит 10-15% от ее цены - при стоимости яхты, например, в $5 млн. получается около полумиллиона! При этом хозяева пользуются своими яхтами всего несколько дней в году - остальное время суда просто простаивают как свидетельство успеха и расточительности своих хозяев. Не зря говорят: яхта – это яма, куда бросают деньги.
 
Отбивать хотя бы какие-то затраты на дорогую игрушку богаые люди все-таки научились: некоторые сдают свои корабли в аренду. В России подобная практика пока не прижилась - прошедшим летом впервые два собственника яхт в Москве заключили соответствующие договоры. Проблема заработков на яхтах в нашей стране объясняется в первую очередь климатическими особенностями. В Сочи и Новороссийске инфраструктура только развивается, а в Москве в распоряжении владельца яхты всего два-три теплых месяца. В сентябре-октябре лодку вытаскивают и консервируют до следующего сезона, при этом круглый год при ней находится капитан или даже целый экипаж, который поддерживает ее в нужном состоянии.  А вот те, кто имеет яхты у берегов Адриатики, Испании, Франции могут неплохо окупить свои расходы, сдавая в чартер. Неделя на яхте с экипажем, включая капитана, повара и стюарда стоит от 50 тысяч евро.

В последние год-два наметилась еще одна интересная тенденция: все больше владельцев яхт хотят стать капитанами. Ощущения  от управления собственной лодкой совсем другие, нежели от круглосуточного релакса на красном дереве палубы. Однако вопрос это совсем не праздный: море и даже река – серьезная стихия, требующая основательной подготовки.
Для тех, кто мечтает бороздить моря-океаны, и вовсе один путь - пройти обучение в яхтенной школе и получить лицензию на управление яхтой.
 
В мире существуют две наиболее авторитетных системы яхтенных школ: британская - Royal Yachting Ass и американская - American Sailing Ass. Британской RYA уже больше века, ее авторитет безоговорочно признается во всем мире. Она имеет наибольшее число яхтенных школ, в которых обучают по самым высоким стандартам. Главное условие - вы должны на достойном уровне владеть английским языком. Английский - международный язык радиообмена, на нем вы будете общаться с береговыми службами, с другими яхтами и судами. 
 
Обучение в школе ступенчатое. Первая ступень –  Competent crew ("полезный член команды") -  предполагает обучение основным приемам управления яхтой, правильной морской терминологии и основам безопасности плавания.  Следующий этап  - получение лицензии, дающей право на управление парусной или моторной яхтой, которая означает, что ученик постиг основы навигации, метеорологии, "правила дорожного движения" в море, радиообмен. Освоив все эти азы, испытуемый становится шкипером. Третья ступень – Yacht Master. Пробороздив 2,5 тысячи морских миль, 50 дней на борту яхты, 5 переходов более 60 морских миль, включая 2 ночных, и пройдя однодневные курсы медицинской помощи, олигарх становится капитаном.
 
Возникают серьезные сомнения, что люди, способные приобретать такие дорогостоящие игрушки, как яхты, захотят постигать все премудрости обращения  с ними. В нашей стране пока еще не вполне сформировалась культура потребления подобных видов энтертейнмента, чтобы говорить о профессиональном владении темой. Более того, в России  законодательная база доведена до абсурда: чтобы получить категорию на вождение яхты по реке, необходимо отучиться пять лет, а потом еще получить практику работы помощником и штурманом.
 
Конечно, эти правила - не для нашей бизнес-элиты, представители которой попросту покупают права, ошибочно полагая, что река - не океан и даже не Ленинградский проспект. Результатом этой самоуверенности становятся столкновения с другими судами, подводными мелями или плавающими бревнами. Так что в ближайшее время наши соотечественники вряд ли сэкономят на яхтинге - традиционые семь футов под килем им обеспечены только под строгим присмотром компетентных подопечных!  
 
 
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.