Гольф-глоссарий

Время публикации: 20 Июля 2006
Автор: Филипп Хиллер

Для новичков, которые впервые взяли клюшку, или для праздных наблюдателей за состязанием гольфистов загадочные термины типа «патт» или «айрон» ничего не говорят. Иногда просто трудно понять комментатора, который уверенно говорит, например, такие фразы: «Какой прекрасный драйв показал нам сейчас участник под номером четыре, просто пример для подражания!» Чтобы разбираться в исключительно гольфистских терминах, создан этот глоссарий, объясняющий что, где и как в самом элегантном и неторопливом виде спорте.

Экипировка.

Экипировка для гольфиста все равно что мяч для голкипера. Как правильно назвать нужную клюшку, смотрите ниже. В гольфе это очень важно!

АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.

ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге (сумке) игрока три вуда -№1 (драйвер), №3 и №5.

ГРИП (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.

ДРАЙВЕР (driver) - (также вуд №1) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

ПАТТЕР (putter) -   клюшка для пата ( Патт - удар).

ПИТЧИНГ-ВЕДЖ (pitching wedge, PW) -  клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.

СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW)  - клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.


Удары.

Удары в гольфе – одна из самых важных частей состязания. Итак, какие удары существуют в гольфе и как они называются?

ДРАЙВ (drive) - удар драйвером.

ДРО (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой)

ПИТЧ (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПУЛ (pull) - удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

ПУШ (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

СВИНГ (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

СЛАЙС (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

ФЕЙД (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).

ХУК (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ШЕНК (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

ЧИП (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Счет.

Счет очков – часть соревнования. В гольфе он сложен и многогранен. Не сразу можно понять, о чем речь, но, прочитав наш глоссарий, можно смело идти на турнир по гольфу и шептать непросвещенным товарищам, как правильно нужно считать очки в гольфе.

ПАР (par) - Условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться «пар 3», второй – «пар 4», а третий – «пар 5». Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак «+» или «-». Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать «плюс 2» (пар лунки 3 значит 5 - 3 = 2).

АЛЬБАТРОС (albatross) -  количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5).

БЕРДИ(birdie) -  количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.

БОГГИ (bogey) -  количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.

ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ)  - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.

ИГЛ (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.


ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) - Попадание в лунку с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

После такого детального разбора всех тонкостей и нюансов гольфа, надеемся, что вы не ударите в грязь лицом, даже повстречавшись с самым «матерым» гольфистом.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.