Яхтинг как модный образ жизни или женщина на корабле

Время публикации: 27 Июня 2005
Автор: Влада Топчева

Женщина на корабле – коварный источник бед и несчастий. Так считают мужчины. Прекрасные представительницы лучшей половины человечества думают иначе, опровергая заблуждение на деле. Атавистическую фобию и эзотерические стереотипы опровергает Екатерина Скудина, чемпионка мира по парусному спорту, мастер спорта международного класса, дипломированный экономист и просто красавица. Кстати, в команде российской женской сборной по яхтингу – три очаровательных блондинки, что полностью разрушает еще один миф, столь ротируемый в мужской среде.

С Екатериной мы встретились за несколько часов до ее вылета в Германию, где с 18 по 26 июня проходит знаменитая Кильская регата, которая считается неофициальным мировым чемпионатом среди любителей и профессионалов парусного спорта. Нам даже удалось устроить небольшую фотосессию для очаровательной спортсменки, которая с удовольствием провела корабельный ликбез для увлеченных модой журналистов. К концу интервью термины «киль», «швартовы», «шкоты» и т. п. обогатили наш лексикон, и теперь вполне могут употребляться наряду с названиями модных брэндов!

FashionTime: Катя, женский интерес к яхтингу – вполне понятен. Наверное, на свете не придумано ничего более романтичного, чем парусник, рассекающий морскую гладь под музыку ветра и волн… И все же, обывательскому взору гораздо привычнее девушка в шезлонге, нежели управляющая кораблем. С чего началось ваше спортивное пристрастие к парусам?

Екатерина Скудина: Я родилась в подмосковном городе Долгопрудный. Возможно, это предопределило мою судьбу – кругом вода, огромное количество яхт-клубов. И к тому же моя лучшая подруга – из «парусной» семьи. В один прекрасный день она привела меня в яхт-клуб. Тогда нам было по 10 лет. Мы провели среди парусников восхитительный день, напрочь забыв о времени. Естественно, домой вернулись очень поздно, что никак не могло понравиться родителям. На все мои слезные увещевания о том, что я мечтаю заниматься парусным спортом, я получала твердое мамино «нет!» Ситуацию спас папа, который не смог отказать любимому ребенку в такой слабости. С тех пор начался мой роман с яхтами. Любовь к парусу возникает сразу и навсегда, превращаясь в зависимость, почище наркотической. Ведь яхта дарит непередаваемое ощущение свободы – ты наедине со стихией, и тебе подвластно ею управлять! Сопротивляться этой влюбленности просто бесполезно!

FT: А какие воспоминания у вас связаны с самой первой яхтой, ведь это, наверное, как первая любовь?

Е.С.: Все началось с одноместной полутораметровой яхты класса «Оптимист». До сих пор это – мой любимый класс парусников. С ним у меня связано много теплых воспоминаний о детстве, о первых гонках, первых победах. Сейчас мой корабль – килевая яхта класса Yngling. Она принадлежит Московской парусной школе. Ее длина – 6,5 метров. Очень грациозная управляемая лодка, вторая в Олимпийском движении по размерам. В экипаж входит три человека. В 2004 году на ней мы участвовали в Олимпиаде в Афинах. На самом деле, управлять кораблем – чуть сложнее, чем машиной, но конечно, этому нужно учиться. На данный момент яхтинг – это моя жизнь. При этом я не забываю об образовании.

FT: Наверное, это дается нелегко? Ведь существует немало примеров, когда перед знаменитыми спортсменами вставала серьезная дилемма: либо учение - либо успешная карьера.

Е.С.: Настрой «брать от жизни максимум возможного» с раннего детства мне привили родители. Я всегда понимала, что помимо спорта, необходима еще какая-то самореализация. Я получила высшее экономическое образование. Сейчас собираюсь в аспирантуру. Совмещаю все на удивление легко. Кстати, школу я закончила с золотой медалью, институт с красным дипломом. Причем, особых усилий для это не понадобилось. Я осознавала, что в первую очередь это нужно мне самой. Я готова была работать, брала с собой учебники на сборы. Конечно, были и "горячие" моменты, как например окончание школы или защита диплома в институте. Но это я пережила. Моя жизнь состоит из определенных вех: учеба, Олимпиада, теперь предстоящий в июле Чемпионат мира. Хочется верить, что на нем у нас все получится.

FT: Кстати, об Олимпиаде. В Афинах Фемида не была к России благосклонна!

Е.С.: К сожалению, на Олимпиаде у нас не сложилось: занимая второе место в предварительной гонке, нас дисквалифицировали в середине регаты. Из-за этого мы «отправились» на тринадцатое место и в результате смогли добраться только до восьмого. Несмотря на то, что мы выступили лучше всех русских экипажей, горечь нереализованной победы ощущается до сих пор. Ведь мы были серьезно настроены на лидерство. Моя реабилитация после игр составила три тяжелых месяца. Я уже не помню, как их прожила. Для меня это был большой стресс. Но унывать мы не собираемся. После довольно большого перерыва – шесть месяцев мы просто не подходили к яхте – мы поняли, что все еще впереди, жизнь только начинается! Сейчас мы снова готовы к бою.

FT: А каково имя вашей каравеллы, ведь как известно, как вы яхту назовете…

Е.С.: Яхта называется «ЧОЛИ» и с этим именем связана интересная история. Это – аббревиатура, которая расшифровывается не иначе, как «Чемпионка Олимпийских Игр». До Олимпиады сакрального значения этого слова кроме команды не знал никто. Название было написано на яхте в самом укромном уголке, мелким шрифтом. Изначально имя зафиксировали неправильно - с двумя буквами «л». Надпись пришлось стирать и переписывать. Тогда родилась шутка, о том, что чемпионство нам достанется со второй попытки. Шутка стала пророческой. Сегодня мы настроены на победу, как никогда и сделаем все для того, чтобы это пророчество полностью сбылось.

FT: Анекдоты про женскую дружбу и блондинок не смущают?

Е.С.: Да уж, три белокурые женщины на корабле – отличный повод для ерничества. Обычно мы отшучиваемся, что нелепости случаются лишь с крашеными блондинками. И я, и девочки отчетливо осознаем, для чего собрались, что мы – одна команда. Взаимопонимание – главный залог успеха. После регаты в немецком городе Киль, нам предстоит чемпионат мира в Австрии. Это будет происходить на шикарном озере в горах. На нем не так то просто маневрировать - сложные условия, переменчивый ветер, но красота компенсирует все неудобства. И все же Москва – самый лучший город на планете, мой дом, куда я всегда спешу вернуться даже из самых пленительных мест на Земле!

F.T.: Ну что же, Катя, мы будем с нетерпением ждать вашего возвращения и желаем вам «Семь футов под килем!»



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.