¬ыбор €хты: пособие дл€ начинающего миллионера

¬рем€ публикации: 28 »юл€ 2008
јвтор: »ль€  лепиков

”садьба на –ублевке, дом в Ќицце, элегантное спортивное купе, одежда из миланских бутиков... „то еще приходит на ум, когда речь заходит о портрете современного успешного человека?  онечно же, €хта!

¬ последние годы в –оссии наметилс€ серьезный всплеск продаж разнообразной техники дл€ отдыха на воде. ≈жегодно продажи увеличиваютс€ на 20-30% в год, причем никакие экономические кризисы на этом росте не отражаютс€. » небольшие катера дл€ воскресного отдыха, и огромные морские мега€хты расход€тс€, как гор€чие пирожки.

ƒаже при характерном дл€ нашей страны менталитете, когда в метро можно встретить студента в футболке D&G, купленной на сэкономленные с трех стипендий деньги, или разъезжающих на автомобил€х бизнес-класса, но не имеющих своего жиль€ менеджеров, собственна€ €хта остаетс€ уделом особого круга - клуба состо€тельных гедонистов, общества по-насто€щему респектабельных людей .

 то же они, эти избранные?  акие тренды в строительстве €хт наиболее актуальны сегодн€? ¬о что обходитс€ содержание судна его владельцу? «а ответами на эти вопросы корреспондент FashionTime отправилс€ на ћосковский фестиваль €хт, где побеседовал с эксклюзивным представителем компании «Wendy marine» - одной из известнейших судоверфей Ќорвегии - ћихаилом ”ль€новым.

FashionTime: ћихаил, давайте начнем нашу беседу с определени€ того, что такое современна€ €хта, какие, собственно, €хты бывают, и почему зачастую огромные корабли, больше похожие на “итаник, называют «€хтами», ведь в представлении большинства людей €хта - это небольшое судно с парусом.

ћихаил ”ль€нов: Ќачну с того, что сегодн€ обладание собственной €хтой, нар€ду с личным самолетом, - верное свидетельство принадлежности человека к политической или экономической элите. ¬ладельцы €хт - люди, знающие толк в жизни и готовые оплачивать свой премиальный статус. ќбсуждение того, кто на каких €хтах провел свой отпуск, стало одной из самых попул€рных тем в кругах российских сибаритов, а о характеристиках новой €хты губернатора „укотки и вовсе не знает только ленивый.

ѕод пон€тие «€хта» действительно подпадает и дес€тиметровое парусное судно, и стометровый круизер.  ардинальные различи€ завис€т от того, чем €хта приводитс€ в движение. Ёто либо парус - и тогда €хта €вл€етс€ «парусной», либо двигатель - и, как следствие, ее называют «моторной». ћоторные, в свою очередь, дел€тс€ на глиссирующие (развивают высокую скорость и оптимальны дл€ прогулок «выходного дн€) и водоизмещающие (в основном, морские круизеры). —удоверфи обычно специализируютс€ либо на парусных, либо на моторных €хтах, хот€ есть компании, производ€щие и те, и другие суда. “ак сложилось, что в –оссии парусный €хтинг не так попул€рен, хот€ в последнее врем€ и в этой области наметилось заметное оживление. ѕоэтому львина€ дол€ приобретаемых в нашей стране €хт - моторные.

FashionTime: Ќасколько отдых на воде попул€рен в мире?

ћихаил ”ль€нов: ќчень попул€рен! ƒостаточно сказать, что только в —Ўј насчитываетс€ около трех тыс€ч €хтенных брендов, а в одном из городов »талии мирно сосуществуют семьдес€т шесть производителей! ƒа и на российском рынке на нынешний день представлено более ста компаний

FashionTime: яхтинг подвержен моде? ≈сли да, расскажите о последних тенденци€х.

ћихаил ”ль€нов: ¬ообще то €хтинг достаточно консервативен. ¬ отличие от автомобильной промышленности новые ве€ни€ в дизайне €хт по€вл€ютс€ с периодичностью в 10-15 лет. ¬ последнее врем€ очевидным трендом стала мода на мощные спортивные €хты, они станов€тс€ еще быстрее и еще шикарнее.

FashionTime: ѕочему €хты столь дороги?

ћихаил ”ль€нов: » дл€ постройки €хт, и дл€ их отделки примен€ютс€ новейшие эксклюзивные материалы и технологии. —удостроение достаточно наукоемко и требует крайне серьезного отношени€.  орпус лодки выдерживает огромные динамические нагрузки. —лучалось, что легкомысленное отношение некоторых судостроителей к производству €хты приводило к тому, что корпус банально трескалс€ на хорошей волне. ѕроизводителей €хтенного оборудовани€ в силу очень жестких требований и высочайшей надежности их продукции тоже можно перечесть по пальцам. ј уж про отделку и говорить нечего - роскошь во всех ее про€влени€х - натуральна€ кожа, тик, красное дерево, мрамор, дорогосто€щие сплавы.

FashionTime: „то ждет новоиспеченного владельца? √овор€т, содержание €хты - дело не мене затратное, чем ее покупка...

ћихаил ”ль€нов: –асходы на содержание составл€ют около дес€ти процентов от стоимости лодки. Ќа зиму €хты поднимают из воды и «консервируют», а летом €хта нуждаетс€ в экипаже. ’ран€т их, как правило, в эллингах. ѕоэтому владелец подобного судна тратит не меньше двадцати тыс€ч условных единиц в год, даже если €хта вообще не будет трогатьс€ с места. ќсоба€ стать€ расходов - топливо.   примеру, вот эта п€тнадцатиметрова€ лодка, на которой мы с вами сейчас находимс€, за двенадцать часов потребл€ет около двух тонн горючего. ƒа и налог на роскошь в –оссии один из самых высоких в мире - 30 %. “ак что, если ваш знакомый владеет €хтой, то жаловатьс€ на бедность ему точно не стоит.  стати, в жизни российских судовладельцев есть один казус. Ћодку требуетс€ поставить на учет в военкомат! ¬идимо, дл€ использовани€ в случае войны в качестве торпедного катера.

FashionTime: ј как обстоит дело с инфраструктурой? я слышал, что некоторое врем€ назад с этим в ћоскве были серьезные трудности.

ћихаил ”ль€нов: —ейчас ситуаци€ изменилась. яхт-клубы растут как грибы. ћарины (оборудованные «паркинги» дл€ €хт) выместили почти все пл€жи с берегов ћосква-реки и водохранилищ. “ак что, ни со сто€нками, ни с заправками владельцы проблем не испытывают. ѕо€вились уникальные заведени€, например, рестораны, к которым можно причалить на лодке.

FashionTime: “ипичный покупатель €хты - это респектабельный господин в очках «Dupont»?

ћихаил ”ль€нов: —овершенно необ€зательно.  ак-то раз со словами «а можно катер посмотреть?» к нам обратилс€ человек в тренировочных штанах, приехавший на шестой модели «жигулей». »зучил предложени€, а на следующий день все на той же «шестерке» прибыл с целлофановым пакетом денег оформл€ть покупку.

FashionTime: —кажите, а женщины среди заказчиков есть?

ћихаил ”ль€нов: ƒа, нечасто, но попадаютс€.

FashionTime: Ќаверное, их заказы отличаютс€ особой оригинальностью. ѕредставл€ю себе розовую €хту со стразами...

ћихаил ”ль€нов: Ќу, скорее, это не совсем обычные женщины.  ак правило, они знакомы с €хтингом не понаслышке и у них с крепкое морское рукопожатие.

FashionTime: Ќаверн€ка российский рынок в области €хтинга отличаетс€ от мирового?

ћихаил ”ль€нов:  онечно. Ќачнем с того, что в –оссии прин€то заказывать лодки в самых максимальных комплектаци€х. ѕричем иногда эти желани€ принимают довольно курьезные формы, например, один из клиентов на п€тнадцатиметровой €хте заказал восемь холодильников. ≈ще иностранцев поражают огромные трехпалубные €хты в московских €хт-клубах.  стати зачастую они вообще не отход€т от пирса, поскольку используютс€ владельцами практически исключительно дл€ проведени€ вечеринок.

—ейчас у российской элиты прин€то иметь по две €хты - одну в ћоскве (причем зачастую, это немаленькое морское судно) и одну где-нибудь на —редиземном или јдриатическом море.  ажда€ €хта - изделие штучное, исключительно индивидуальное, построенное с учетом пожеланий самой искушенной и рафинированной публики. ѕоэтому производитель не удивл€етс€ ничему и готов выполнить практически любое пожелание клиента.  аждый владелец пытаетс€ привнести в конструкцию и дизайн какую-нибудь «фишку». »менно так по€вл€ютс€ лодки с вертолетными площадками, интегрированными подводными лодками, прозрачными вставками в днище или танцполами. «ачастую к проектированию привлекают маститых дизайнеров уровн€ ‘илиппа —тарка.  стати, срок исполнени€ заказа на небольшие €хты составл€ет в среднем около дев€ти мес€цев, так что, это фактически по€вление на свет нового существа.

FashionTime: ≈сть какие-то особенности, присущие национальным €хтенным судоверф€м?

ћихаил ”ль€нов: Ћучшие €хты производ€т в јнглии, »талии, √олландии, Ќорвегии, √ермании. „уть попроще американские, корейские лодки, суда производства ќбъединенных јрабских Ёмиратов. Ќедавно по€вились китайские и российские производители, но качество их продукции пока оставл€ет желать лучшего. »таль€нские €хты отличаютс€ самым изысканным дизайном, а норвежские слав€тс€ потр€сающей мореходностью и высочайшим качеством изготовлени€.

FashionTime: ¬озвраща€сь к вопросу о качестве, как же будут существовать продавцы €хт при вступивших в силу ѕоправках в «акон о защите прав потребител€ (напомним, что в случае, если товар находилс€ в ремонте более 40 дней в течение года, вы в праве потребовать возврат его полной стоимости)?

ћихаил ”ль€нов: ћы спокойны за качество наших судов, это «конек» норвежских судостроителей. ќ прочности наших лодок может свидетельствовать зан€тный случай, когда один из клиентов на полном ходу в темноте «выскочил» на берег. яхта не пострадала, равно как и владелец, хот€ такой способ покидать воду мы своим клиентам не рекомендуем.

FashionTime: ј как €хты чувствуют себ€ в российских реали€х, проектируютс€-то они дл€ плавани€ по теплым европейским мор€м?

ћихаил ”ль€нов: я бы так не сказал.  лимат в —кандинавии не слишком отличаетс€ от нашего. яхты полностью приспособлены даже к околонулевым температурам (например, помимо мощной системы кондиционировани€ имеетс€ еще автономный отопитель), а корпус и вовсе способен выдерживать -50 градусов. Ќа лодке имеетс€ все необходимое: от прекрасно оборудованных кают, до современных систем св€зи и жизнеобеспечени€. ≈сть даже опреснитель, так что, пока на борту есть топливо, ничто не может помешать вип-персонам наслаждатьс€ путешествием.

FashionTime: Ќе могу удержатьс€ от вопроса - сможет ли владелец €хты на борту читать любимый FashionTime?

ћихаил ”ль€нов:  онечно. ¬ каждую каюту подведен »нтернет и спутникова€ св€зь!

FashionTime: ћногие ли управл€ют принадлежащим им судном лично?

ћихаил ”ль€нов: ƒа, многим это доставл€ет удовольствие.   примеру, хоз€ин лодки, на которой мы с вами находимс€, с удовольствием сам встает за штурвал. ≈сть примеры среди людей, купивших €хту, и со временем ставших насто€щими энтузиастами. Ќекоторые наши клиенты сами того не ожида€ станов€тс€ истинными фанатами, посв€щающими этому делу массу своего времени и средств.

FashionTime: ѕоскольку дл€ многих покупка €хты - дело, с которым они сталкиваютс€ впервые, - не возникает ли у новичков проблем с поиском места швартовки и хранени€, с обслуживанием?

ћихаил ”ль€нов: јбсолютно никаких! ¬едь €хта - предмет роскоши, поэтому и подход к клиенту абсолютно эксклюзивный и максимально индивидуальный.  омпани€, продавша€ судно, готова вз€ть на себ€ все проблемы по его эксплуатации, начина€ от поиска €хт-клуба, заканчива€ наймом экипажа.

FashionTime: Ѕлагодарю за беседу, ћихаил! FashionTime желает ¬ам удачи в столь интересном бизнесе!

ћихаил ”ль€нов: —пасибо!


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
ѕодвеска
ѕлатье Vittoria Vicci
 ардиган
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕостельное белье јрт ѕостель
Ѕотильоны Anesia
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
ƒжемпер Gloss
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка из тонкого хлопка
 оврики комнатные Sofi de Marko
куртка Trespass
ѕолотенца кухонные La Pastel
Marina Kalashnikova Ёлегантный браслет с натуральным жемгугом  CT-189411
 остюм ¬еста

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

primavolta
30 »юл€ 2008
posle slova gostia" spasibo" razdalsia shelchok zatvora i gulkii vistrel+)Smert byrzhyiam!+))
shibalba
29 »юл€ 2008
что за тупн€к! да пускай они все на своих €хтах канут в бермудском треугольнике! народу нужна актуальна€ информаци€, как биотопливо в домашних услови€х из навоза изготовить или чего девкам при первом знакомстве говорить чтобы сразу в обморок не падали!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.