¬ыбор €хты: пособие дл€ начинающего миллионера

¬рем€ публикации: 28 »юл€ 2008
јвтор: »ль€  лепиков

”садьба на –ублевке, дом в Ќицце, элегантное спортивное купе, одежда из миланских бутиков... „то еще приходит на ум, когда речь заходит о портрете современного успешного человека?  онечно же, €хта!

¬ последние годы в –оссии наметилс€ серьезный всплеск продаж разнообразной техники дл€ отдыха на воде. ≈жегодно продажи увеличиваютс€ на 20-30% в год, причем никакие экономические кризисы на этом росте не отражаютс€. » небольшие катера дл€ воскресного отдыха, и огромные морские мега€хты расход€тс€, как гор€чие пирожки.

ƒаже при характерном дл€ нашей страны менталитете, когда в метро можно встретить студента в футболке D&G, купленной на сэкономленные с трех стипендий деньги, или разъезжающих на автомобил€х бизнес-класса, но не имеющих своего жиль€ менеджеров, собственна€ €хта остаетс€ уделом особого круга - клуба состо€тельных гедонистов, общества по-насто€щему респектабельных людей .

 то же они, эти избранные?  акие тренды в строительстве €хт наиболее актуальны сегодн€? ¬о что обходитс€ содержание судна его владельцу? «а ответами на эти вопросы корреспондент FashionTime отправилс€ на ћосковский фестиваль €хт, где побеседовал с эксклюзивным представителем компании «Wendy marine» - одной из известнейших судоверфей Ќорвегии - ћихаилом ”ль€новым.

FashionTime: ћихаил, давайте начнем нашу беседу с определени€ того, что такое современна€ €хта, какие, собственно, €хты бывают, и почему зачастую огромные корабли, больше похожие на “итаник, называют «€хтами», ведь в представлении большинства людей €хта - это небольшое судно с парусом.

ћихаил ”ль€нов: Ќачну с того, что сегодн€ обладание собственной €хтой, нар€ду с личным самолетом, - верное свидетельство принадлежности человека к политической или экономической элите. ¬ладельцы €хт - люди, знающие толк в жизни и готовые оплачивать свой премиальный статус. ќбсуждение того, кто на каких €хтах провел свой отпуск, стало одной из самых попул€рных тем в кругах российских сибаритов, а о характеристиках новой €хты губернатора „укотки и вовсе не знает только ленивый.

ѕод пон€тие «€хта» действительно подпадает и дес€тиметровое парусное судно, и стометровый круизер.  ардинальные различи€ завис€т от того, чем €хта приводитс€ в движение. Ёто либо парус - и тогда €хта €вл€етс€ «парусной», либо двигатель - и, как следствие, ее называют «моторной». ћоторные, в свою очередь, дел€тс€ на глиссирующие (развивают высокую скорость и оптимальны дл€ прогулок «выходного дн€) и водоизмещающие (в основном, морские круизеры). —удоверфи обычно специализируютс€ либо на парусных, либо на моторных €хтах, хот€ есть компании, производ€щие и те, и другие суда. “ак сложилось, что в –оссии парусный €хтинг не так попул€рен, хот€ в последнее врем€ и в этой области наметилось заметное оживление. ѕоэтому львина€ дол€ приобретаемых в нашей стране €хт - моторные.

FashionTime: Ќасколько отдых на воде попул€рен в мире?

ћихаил ”ль€нов: ќчень попул€рен! ƒостаточно сказать, что только в —Ўј насчитываетс€ около трех тыс€ч €хтенных брендов, а в одном из городов »талии мирно сосуществуют семьдес€т шесть производителей! ƒа и на российском рынке на нынешний день представлено более ста компаний

FashionTime: яхтинг подвержен моде? ≈сли да, расскажите о последних тенденци€х.

ћихаил ”ль€нов: ¬ообще то €хтинг достаточно консервативен. ¬ отличие от автомобильной промышленности новые ве€ни€ в дизайне €хт по€вл€ютс€ с периодичностью в 10-15 лет. ¬ последнее врем€ очевидным трендом стала мода на мощные спортивные €хты, они станов€тс€ еще быстрее и еще шикарнее.

FashionTime: ѕочему €хты столь дороги?

ћихаил ”ль€нов: » дл€ постройки €хт, и дл€ их отделки примен€ютс€ новейшие эксклюзивные материалы и технологии. —удостроение достаточно наукоемко и требует крайне серьезного отношени€.  орпус лодки выдерживает огромные динамические нагрузки. —лучалось, что легкомысленное отношение некоторых судостроителей к производству €хты приводило к тому, что корпус банально трескалс€ на хорошей волне. ѕроизводителей €хтенного оборудовани€ в силу очень жестких требований и высочайшей надежности их продукции тоже можно перечесть по пальцам. ј уж про отделку и говорить нечего - роскошь во всех ее про€влени€х - натуральна€ кожа, тик, красное дерево, мрамор, дорогосто€щие сплавы.

FashionTime: „то ждет новоиспеченного владельца? √овор€т, содержание €хты - дело не мене затратное, чем ее покупка...

ћихаил ”ль€нов: –асходы на содержание составл€ют около дес€ти процентов от стоимости лодки. Ќа зиму €хты поднимают из воды и «консервируют», а летом €хта нуждаетс€ в экипаже. ’ран€т их, как правило, в эллингах. ѕоэтому владелец подобного судна тратит не меньше двадцати тыс€ч условных единиц в год, даже если €хта вообще не будет трогатьс€ с места. ќсоба€ стать€ расходов - топливо.   примеру, вот эта п€тнадцатиметрова€ лодка, на которой мы с вами сейчас находимс€, за двенадцать часов потребл€ет около двух тонн горючего. ƒа и налог на роскошь в –оссии один из самых высоких в мире - 30 %. “ак что, если ваш знакомый владеет €хтой, то жаловатьс€ на бедность ему точно не стоит.  стати, в жизни российских судовладельцев есть один казус. Ћодку требуетс€ поставить на учет в военкомат! ¬идимо, дл€ использовани€ в случае войны в качестве торпедного катера.

FashionTime: ј как обстоит дело с инфраструктурой? я слышал, что некоторое врем€ назад с этим в ћоскве были серьезные трудности.

ћихаил ”ль€нов: —ейчас ситуаци€ изменилась. яхт-клубы растут как грибы. ћарины (оборудованные «паркинги» дл€ €хт) выместили почти все пл€жи с берегов ћосква-реки и водохранилищ. “ак что, ни со сто€нками, ни с заправками владельцы проблем не испытывают. ѕо€вились уникальные заведени€, например, рестораны, к которым можно причалить на лодке.

FashionTime: “ипичный покупатель €хты - это респектабельный господин в очках «Dupont»?

ћихаил ”ль€нов: —овершенно необ€зательно.  ак-то раз со словами «а можно катер посмотреть?» к нам обратилс€ человек в тренировочных штанах, приехавший на шестой модели «жигулей». »зучил предложени€, а на следующий день все на той же «шестерке» прибыл с целлофановым пакетом денег оформл€ть покупку.

FashionTime: —кажите, а женщины среди заказчиков есть?

ћихаил ”ль€нов: ƒа, нечасто, но попадаютс€.

FashionTime: Ќаверное, их заказы отличаютс€ особой оригинальностью. ѕредставл€ю себе розовую €хту со стразами...

ћихаил ”ль€нов: Ќу, скорее, это не совсем обычные женщины.  ак правило, они знакомы с €хтингом не понаслышке и у них с крепкое морское рукопожатие.

FashionTime: Ќаверн€ка российский рынок в области €хтинга отличаетс€ от мирового?

ћихаил ”ль€нов:  онечно. Ќачнем с того, что в –оссии прин€то заказывать лодки в самых максимальных комплектаци€х. ѕричем иногда эти желани€ принимают довольно курьезные формы, например, один из клиентов на п€тнадцатиметровой €хте заказал восемь холодильников. ≈ще иностранцев поражают огромные трехпалубные €хты в московских €хт-клубах.  стати зачастую они вообще не отход€т от пирса, поскольку используютс€ владельцами практически исключительно дл€ проведени€ вечеринок.

—ейчас у российской элиты прин€то иметь по две €хты - одну в ћоскве (причем зачастую, это немаленькое морское судно) и одну где-нибудь на —редиземном или јдриатическом море.  ажда€ €хта - изделие штучное, исключительно индивидуальное, построенное с учетом пожеланий самой искушенной и рафинированной публики. ѕоэтому производитель не удивл€етс€ ничему и готов выполнить практически любое пожелание клиента.  аждый владелец пытаетс€ привнести в конструкцию и дизайн какую-нибудь «фишку». »менно так по€вл€ютс€ лодки с вертолетными площадками, интегрированными подводными лодками, прозрачными вставками в днище или танцполами. «ачастую к проектированию привлекают маститых дизайнеров уровн€ ‘илиппа —тарка.  стати, срок исполнени€ заказа на небольшие €хты составл€ет в среднем около дев€ти мес€цев, так что, это фактически по€вление на свет нового существа.

FashionTime: ≈сть какие-то особенности, присущие национальным €хтенным судоверф€м?

ћихаил ”ль€нов: Ћучшие €хты производ€т в јнглии, »талии, √олландии, Ќорвегии, √ермании. „уть попроще американские, корейские лодки, суда производства ќбъединенных јрабских Ёмиратов. Ќедавно по€вились китайские и российские производители, но качество их продукции пока оставл€ет желать лучшего. »таль€нские €хты отличаютс€ самым изысканным дизайном, а норвежские слав€тс€ потр€сающей мореходностью и высочайшим качеством изготовлени€.

FashionTime: ¬озвраща€сь к вопросу о качестве, как же будут существовать продавцы €хт при вступивших в силу ѕоправках в «акон о защите прав потребител€ (напомним, что в случае, если товар находилс€ в ремонте более 40 дней в течение года, вы в праве потребовать возврат его полной стоимости)?

ћихаил ”ль€нов: ћы спокойны за качество наших судов, это «конек» норвежских судостроителей. ќ прочности наших лодок может свидетельствовать зан€тный случай, когда один из клиентов на полном ходу в темноте «выскочил» на берег. яхта не пострадала, равно как и владелец, хот€ такой способ покидать воду мы своим клиентам не рекомендуем.

FashionTime: ј как €хты чувствуют себ€ в российских реали€х, проектируютс€-то они дл€ плавани€ по теплым европейским мор€м?

ћихаил ”ль€нов: я бы так не сказал.  лимат в —кандинавии не слишком отличаетс€ от нашего. яхты полностью приспособлены даже к околонулевым температурам (например, помимо мощной системы кондиционировани€ имеетс€ еще автономный отопитель), а корпус и вовсе способен выдерживать -50 градусов. Ќа лодке имеетс€ все необходимое: от прекрасно оборудованных кают, до современных систем св€зи и жизнеобеспечени€. ≈сть даже опреснитель, так что, пока на борту есть топливо, ничто не может помешать вип-персонам наслаждатьс€ путешествием.

FashionTime: Ќе могу удержатьс€ от вопроса - сможет ли владелец €хты на борту читать любимый FashionTime?

ћихаил ”ль€нов:  онечно. ¬ каждую каюту подведен »нтернет и спутникова€ св€зь!

FashionTime: ћногие ли управл€ют принадлежащим им судном лично?

ћихаил ”ль€нов: ƒа, многим это доставл€ет удовольствие.   примеру, хоз€ин лодки, на которой мы с вами находимс€, с удовольствием сам встает за штурвал. ≈сть примеры среди людей, купивших €хту, и со временем ставших насто€щими энтузиастами. Ќекоторые наши клиенты сами того не ожида€ станов€тс€ истинными фанатами, посв€щающими этому делу массу своего времени и средств.

FashionTime: ѕоскольку дл€ многих покупка €хты - дело, с которым они сталкиваютс€ впервые, - не возникает ли у новичков проблем с поиском места швартовки и хранени€, с обслуживанием?

ћихаил ”ль€нов: јбсолютно никаких! ¬едь €хта - предмет роскоши, поэтому и подход к клиенту абсолютно эксклюзивный и максимально индивидуальный.  омпани€, продавша€ судно, готова вз€ть на себ€ все проблемы по его эксплуатации, начина€ от поиска €хт-клуба, заканчива€ наймом экипажа.

FashionTime: Ѕлагодарю за беседу, ћихаил! FashionTime желает ¬ам удачи в столь интересном бизнесе!

ћихаил ”ль€нов: —пасибо!


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“олстовка Grishko
‘утболка с V-горловиной
‘утболка с принтом
 ардиган
“уфли Makfly
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
ѕолусапоги Mamma Mia
Ўампунь 350 мл DR.SEA
Ѕосоножки открытые Rodo
ёбка Rick Cardona
ќжерелье
Ѕосоножки
ћини-юбка
Ѕикини Venca
ќчки солнцезащитные Blumarine
ƒжемпер TWIN-SET JEANS

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

primavolta
30 »юл€ 2008
posle slova gostia" spasibo" razdalsia shelchok zatvora i gulkii vistrel+)Smert byrzhyiam!+))
shibalba
29 »юл€ 2008
что за тупн€к! да пускай они все на своих €хтах канут в бермудском треугольнике! народу нужна актуальна€ информаци€, как биотопливо в домашних услови€х из навоза изготовить или чего девкам при первом знакомстве говорить чтобы сразу в обморок не падали!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.