ќтрывок из книги ≈катерины –ождественской Ђћои случайные страныї

»здательско Ё —ћќ выпускает вторую книгу ≈катерины –ождественской. » если перва€ – «∆или-были, ели-пили… —емейные истории» – была посв€щена семье и семейным рецептам, то в новинке – «ћои случайные страны. ќ путешестви€х и происшестви€х» – речь идет о путешестви€х. ≈катерина –ождественска€ рассказывает о странах, в которых побывала, и городах, которые произвели на нее особое впечатление. FashionTime.ru публикует главу про ¬енецию. 

ќтрывок из книги ≈катерины –ождественской Ђћои случайные страныї


¬енеци€ – сама сказка. «десь не покидает ощущение нереальности. √де-то за углом об€зательно должен ждать принц на белой гондоле, феи и маги точно пр€чутс€ в нехоженых туристами переулках, а ход€щий по улицам ѕиноккио, или в крайнем случае смотр€щий на вас с витрины магазина, – вообще обычное дело.

ѕервый раз была здесь давным-давно, в 90-х, вышла на вокзале, посмотрела вокруг, и мне на минуту показалось, что € вошла в исторический фильм – знаете, такой прием, когда герой переноситс€ в прошлое и попадает в какое-то удивительное место?

¬се на секунду застывает и только герой оказываетс€ в кадре – ррраз и начинаетс€ движение, слышатс€ крики, чувствуютс€ запахи, ветер шевелит волосы, теб€ кто-то случайно задевает, извин€етс€ и идет дальше, кино продолжаетс€. ¬от это то самое ощущение, охватившее мен€ тогда, в тот первый венецианский раз. я сто€ла, открыв рот, гл€д€ на все это роскошество вокруг, и не могла поверить тому, что вижу. ѕотом, когда первый шок пал, на лицо вылезла буратинска€ улыбка – от уха до уха, самопроизвольно, никто не просил. » держалась всю ¬енецию.

ѕотом плыли, помню, пыталась фотографировать, катер подпрыгивал на волнах, ничего не получалось. ƒа и, в принципе, ничего не могло получитьс€, одно дело здесь – ощущени€, брызги √ран  анала, чайки, ветер в лицо, вдруг запевший шикарным баритоном гондольер, и совсем другое на снимке – накренившийс€ борт, уплывший вбок горизонт, несколько фасадов и нерезкое лицо кого-то проплывающего мимо с широко открытым ртом.

ѕриехали, вернее, приплыли в гостиницу, какую-то шикарную, по-моему, «Danieli», дворец просто удивительный!

ѕеред номером бронзова€ табличка: «¬ этой комнате останавливалась ∆орж —анд». Ќу и как мне теперь в ней жить? ¬ соседнем номере – ‘редерик Ўопен, а в другом – „арльз ƒиккенс!  аково, а?

¬ошла, как в музей: старинное шикарное зеркало – она точно в него смотрелась, т€желые шторы на окнах, а окна выход€т на сам канал, пр€мо над полосатыми маркизами, затен€ющими кафе на первом этаже у воды. я запомнила тогда картинку – красно-белые маркизы, идущие от нашего окна, желтые палки, торчащие из воды, сто€нка синих гондол и бирюзова€ вода. » запах свежего кофе снизу. ќтпечаталось навсегда.

» потом несколько дней беззаботного гул€ни€ по ¬енеции, милые магазинчики с письменными принадлежност€ми и дорогущим муранским стеклом, пиццерии на каждом шагу и мои первые попытки поговорить по-италь€нски.

ѕотом, через дес€ток лет, февраль, маскарад в ¬енеции, снова совершенно незабываемо. ќп€ть вокзал, открытый от удивлени€ рот и полнейшее счастье. “огда ¬енеци€ показалась совсем другой, вернее, еще более сказочной. ѕросто прибавилась театральность и зашкаливающа€ нереальность. ћы приехали специально на карнавал, все говорили, что это необходимо увидеть, необходимо, и все тут! ѕлать€ и маски были уже заказаны, надо было только выбрать цвет. ’от€ зачем мне выбирать цвет, € его заранее уже выбрала – бирюзовый. ’от€ от обили€ платьев разбегались глаза и никак не возвращались обратно. ќдежда была совершенно насто€ща€, хорошо сделанна€ и вручную вышита€, из добротных дорогих материалов – »тали€ же, родина портных.


ћаскарадный ужин проходил в палаццо, куда мы приехали на украшенном цветами и еще чем-то тр€почным катере. ѕомню, там был до неузнаваемости переодетый художник Ўем€кин, который обожает ¬енецию именно в феврале, надевает черный камзол с кружевами, треуголку с пером и становитс€ очень похожим на своих героев, только без длинного загнутого носика. Ќо самое интересное, конечно, не ужин.

—амое удивительное было бродить эти несколько дней по венецианским улочкам – жизнь не совсем реальна€, вернее, совсем нереальна€ – пудреные парики и перь€, носатые маски, таинственный шепот и звон пр€жек на туфл€х.

¬се здороваютс€: « ак вам идет это платье, синьора!», « ак нам повезло с погодой!», «—иньора, вы пр€мо из того времени...» (если безнациональное обращение, то уместно и сеньора, но лучше про страну, где больше прин€то обращение синьор и синьора, что соответствует и транскрипции signor, писать как «си». – –ед.)  акое это было ощущение, пр€мо из детства, словно тебе, еще совсем маленькой, разрешили побыть среди взрослых и ты наслаждаешьс€ каждой минутой, стара€сь запомнить все до мельчайших деталей. я и запомнила – серое море, тогда, в феврале оно серое, разноцветные плать€ с чуть намоченными длинными плащами у прохожих незнакомых дам, какие-то особые мужские взгл€ды сквозь прорези страшных масок и чь€-то сорванна€ ветром треуголка, унесенна€ к морю и брошенна€ с высоты пр€мо в волны!

ћаскарад надо об€зательно раз в жизни увидеть.

» если уж ехать в ¬енецию, то в феврале, подгадать, поудивл€тьс€, переодетьс€, выбрать свою маску. ћаски по€вились в XIV веке, когда в ≈вропу пришла чума. —редневековые врачи считали, что чумой заражаютс€ от €довитых испарений, «миазмов», существующих обычно р€дом с болотами, что заражение происходит через отравленный воздух, который, соответственно, надо очистить и освежить. „то только дл€ этого не делали: жгли костры на улицах и окуривали больных дымом от лечебных трав и специй, звонили в колокола и палили из пушек, чтобы воздух «задвигалс€», выпускали в комнате птиц, которые махали крыль€ми и отгон€ли болезнь. ј иногда вообще советовали забивать «чумной» воздух чем-то еще более вонючим – трупным запахом дохлой кошки или собаки, испражнени€ми, или просто больного укладывали р€дом с козлами, в пр€мом смысле этого слова.

ѕоскольку большинство обычных врачей сбегало из зараженных городов, власт€ми было решено организовать и особо оплачивать специальных «чумных» врачей, которые об€заны были оставатьс€ в городе до конца эпидемии. » чтобы хоть как-то защититьс€ от чумных «миазмов», врачи стали надевать пугающую маску с длинным клювом, на конец которого как противо€дие капали благовони€. ƒелали это дл€ того, чтобы €кобы очистить чумной воздух через этот благовонный фильтр, своего рода средневековый противогаз. ¬ этот длинный клюв закладывалось все самое пахучее – розмарин, ладан, лаванда, тертый лавр, роза, а поскольку маска из плотной ткани покрывала всю голову (со стеклами дл€ глаз), то дышать в этом противогазе было практически невозможно. ’от€ две маленькие дырочки дл€ доступа воздуха все же были. ѕредставл€ю, какой ужас всел€ли в несчастного умирающего эти фигуры врачей в черных до п€т плащах, с длинными клювами вместо лиц и палками, которыми они трогали больного. ѕо€вл€лись вместо самой смерти, чтобы ткнуть несчастного палкой, пробурчать что-то в свой розмариновый клюв, покачать головой в маске и уйти, унос€ с собой последнюю надежду.

“ак, видимо, умер в ¬енеции и великий художник “ициан, заразившись чумой от своего сына, но умер с кистью в руке, не успев закончить картину. ƒл€ самих чумных докторов така€ масочна€ защита была совершенно бесполезной, но маски прижились именно с тех самых бубонных времен. ћасочна€ «эпидеми€» перешла тогда на выжившую аристократию, уж очень удобно было безобразить, прикрыв лицо, а нет лица – нет и наказани€. ѕоэтому игорные дома и бордели были наводнены анонимными персонажами-птицами в шикарных масках с перь€ми и блестками, которые, покуражившись и набедокур€, снимали маску и возвращались домой благочестивыми отцами семейства. «я? ј что €? √де доказательства, что это €?» ѕонравилось такое не только в высоких кругах, но и простым горожанам, ведь плохой пример заразителен, так маски и вошли в народ. ≈стественно, пали нравы и мораль, начались, как это водитс€, злоупотреблени€, и пришлось вводить ограничени€, нельз€ же безобразничать посто€нно! ѕоэтому закрывать лицо можно было только в определенные дни, которые обычно совпадали с праздниками.

ћаски готов€тс€ заранее, заказываютс€ за мес€цы и недели, превращаютс€ в произведени€ искусства. ’от€ делаютс€ всего-навсего из папье-маше. ћаски вс€кие. ≈сть носатые, с клювом, пугающие – не думаю, что их очень покупают, хот€ это классика, есть под названием «Ѕаута», когда нижн€€ часть маски выдвинута вперед, как нос у корабл€, за счет чего ее можно не снимать во врем€ еды. —ам  азанова ходил в бауте, попива€ вино и томным шепотом мурлыча что-то незнакомке в полумаске. ¬ полумаске, не целиковой. ѕо легенде, одна красавица-актриса отказалась закрывать все лицо, чтобы не скрывать природную красоту, и специально дл€ нее придумали маску, закрывающую только глаза – более привычный нам вариант. ќна стала очень попул€рной. ¬идела, продавали даже маски животных, но никогда не встречала в ¬енеции кавалера в шикарном шелковом плаще, треуголке с перь€ми и маской бегемота! ’от€... ¬ общем, праздник этот уникальный, замечательный и волнующий кровь. ќчень рекомендую!

јвтор: ∆анна —пиридонова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер ѕуш-јп SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
ѕриталенное платье с рукавами 3/4 Blumarine
Ѕрюки-стрейч MELROSE
“русы классические SERMIJA LINGERIE
Ѕрелок Inesse M
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
јксессуар дл€ техники
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
Ћегинсы, 2 пары MELROSE


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.