Tiffany & Co.

Время публикации: 9 Февраля 2007

Tiffany & Co. В этом имени нашли свое отражение все амбициозные устремления самой молодой нации на планете: ее энергия и воля к жизни, практичность и любовь к роскоши, новаторство и стремление вобрать в себя все достижения культу­ры Старого Света, оптимизм и вера в будущее. Жители Нью-Йорка середины XIX века вряд ли могли предположить, что открытие в 1837 году маленькой лавочки модных товаров послужит началом захватывающей истории одного из круп­нейших имен ювелирного мира. Отцами-основате­лями компании были молодые предприниматели Чарльз Льюис Тиффани и Джон П. Янг. Сложно пове­рить, что первоначальный капитал предприятия составлял всего лишь одну тысячу долларов, полу­ченную Чарльзом Тиффани от его отца. Поначалу партнеры торговали английским серебром, европей­ским хрусталем и фарфором. Но приход в компанию в 1851 году Джона К. Мура, ведущего нью-йоркского производителя серебра, обеспечил компании миро­вое первенство в производстве серебра. Через 30 лет маленький салон превратился в огромный торговый центр. Ожесточенная Гражданская война нисколько не помешала процветанию компании. Парадное оружие работы Tiffany & Со. с гордостью носят прославленный генерал Джон Вин Дэвидсон, герой Литтл-Рока. Супруга президента А. Линкольна украшает себя в день его инаугурации жемчугом Tiffany & Со. Последняя треть XIX пека стала для Америки эпохой послевоенного процветания, формирования нового государства, новых законов жизни и появления новых преуспевающих предпринимателей. Заказчиками компании становятся наиболее влиятельные и состоятельные семьи Америки. В 1877 году Чарльз Тиффани покупает за 18 тыс. долларов найденный в Кимберли, в Южной Африке, самый крупный светло-желтый бриллиант в мире. Этот камень изумительной красоты, который, по словам очевидцев, будто бы излучает особый мистический свет, весит 128,51 карата. С тех пор он носит имя Тиффани.

На Всемирной выставке 1867 года в Париже Tiffany & Со. первой среди американских компаний получила медаль и стала самым известным ювелирным Домом Нового Света. Тогда же компаньоны разрабатывают логотип и коробочку, цвет которой стали называть «голубой Тиффани».

Как и Фаберже, и другие ювелиры стиля модерн, Тиффани особенно увлекался мотивами диких цветов, ягод, птиц и насекомых, в частности стреко­зами. Он сумел создать неповторимую коллекцию ювелирных изделий, воспевающих изящество цве­тов глицинии, ирисов, маков и ежевики. В конце XIX иска в компанию приходят два специа­листа, которые на многие годы определяют стиль Tiffany & Co. - сын Джона Мура дизайнер Эдвард Мур и ведущий геммолог Америки Джордж Купа. Постоянными клиентами становятся наиболее состоятельные и влиятельные люди Америки: желез­нодорожный магнат Уильям Генри Вандербильт, ве­ликий финансист Джей Гулд, президент США Гровер Кливленд, жена великого писателя Марка Твена. Нa рубеже XIX и XX веков Чарльз Тиффани, которого современники называли принцем коммерции, пере­дает руководство компанией своему сыну Луи Комфорту Тиффани. Новый руководитель Tiffany & Со. с блеском продолжает дело своего предшественника. При нем в 1902 году от­крывается специальный ювелирный отдел магазина Tiffany & Co., в котором продаются украшения, созданные по его собственным рисункам. Межвоенный и послевоенный периоды прошли дли компании под знаком лаконичного и элегантного стиля ар деко. Дизайн изделий Tiffany & Со. ста­новится скромным и функциональным: компактные часы путешественни­ка, которые легко помещаются в несессере, туалетный столик из серебра, с отделением для зеркальца и гребней, настольные лампы из матового цветного стекла восхитительной формы - псе это отвечало духу времени. Сотрудничеством сТiffаny& Со. гордились самые выдающиеся дизайнеры мира: Жан Шлюмбергер, Доналд Клафлин, Эльза Перетти, Анджелла Куммингс и Палома Пикассо. Главный геммолог компании Генри Платт открыл миру три новых камня: танзанит, цаварит и кутит, которые дизай­неры компании успешно используют в своих украшениях и по сей день. Меняются эпохи, эстетические идеалы, стили - неизменным остается лишь то, что любой предмет, носящий клеймо Tiffany &Со., будь то парад­ное оружие, изящная ваза, серебряный столик, настольная лампа из мато­вого цветного стекла, строгий кубок яхт-клуба, компактные часы путеше­ственника, детская посуда или изысканные женские украшения - служит образцом безупречного вкуса и высочайшего мастерства.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.