Завтрак у Tiffany: кухня ювелирного Дома

Время публикации: 21 Июня 2006

История компании Tiffany & Co. уходит своими корнями в 1837 год, когда Charles Lewis Tiffany и John B. Young открыли магазин "канцелярских и галантерейных товаров" на 1000 долларов, предоставленных им в качестве ссуды отцом Tiffany. В том далеком году основания компании и началась славная история ее достижений, прославивших Tiffany как одну из самых выдающихся американских ювелирных фирм, получивших поистине всемирную известность.

В 1997 году компания отметила годовщину основания и свою блестящую историю, выпустив коллекцию ювелирных украшений и подарков из чистого серебра и восемнадцатикаратного золота. Современные формы ювелирных украшений несут на себе пробирное клеймо "Tiffany & Company 1837", выбитое на элегантных отполированных поверхностях каждого изделия. Среди ювелирных украшений можно отметить браслеты, серьги, а также женские и мужские кольца и перстни. Помимо этого, в коллекцию включены предметы повседневного обихода, такие как ручки, блокноты, брелки, игрушки «йо-йо», изготовленные из чистого серебра и обладающие восхитительным и уникальным дизайном.

Пробирное клеймо также украшает блестящие поверхности столовых приборов из нержавеющей стали, TCO 1837, характерной чертой которых является удивительное сочетание строгих прямых линий и изысканных обводов вогнутых и выпуклых поверхностей. Дизайн этих столовых приборов сделан по одному из пяти уникальных шаблонов коллекции предметов из стали Tiffany Steel, разработанных эксклюзивно для Tiffany & Co. во Франции, в знаменитом районе Thieres, прославившемся благодаря своим уникальным и всемирно известным мастерам по изготовлению столовых приборов.

Современный облик предметов коллекции в сочетании с пробирным клеймом “1837” является свидетельством одновременно постоянства и преемственности искусства дизайна Tiffany: современные мотивы новых выдающихся произведений ювелирного искусства и неизменные высочайшие стандарты качества и мастерства старинной компании.

Хроники  TIFFANY & CO.

1837 18 сентября Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг учредили компанию «Tiffany & Young», открыв универмаг канцелярских товаров и галантереи, который располагался в Нью-Йорке, на Бродвее, в доме № 259. Каждый из продававшихся там товаров имел ценник с фиксированной, необговариваемой ценой. Это стало поистине революционной практикой и нашло широкое распространение по всей стране. В результате первого дня работы было продано товаров всего лишь на сумму 4 доллара 98 центов. 

1845 Опубликован первый каталог компании «Tiffany, Young & Ellis», который сегодня называют «The Blue Book» (Синяя книга).
 
1848 Компания «Tiffany & Co.» скупает драгоценные камни у французских аристократов, бежавших из страны, опасаясь беспорядков. Эти драгоценные камни, ставшие первыми действительно дорогостоящими коллекционными камнями в США, позволили «Tiffany» стать ведущей американской ювелирной компанией и заслужили для Чарльза Льюиса Тиффани титул «Король бриллиантов».

1850 Компания «Tiffany, Reed & Co.» открывает свой первый магазин в Париже, в доме 79 по Рю Ришелье. Гедеон Ф. Т. Рид становится партнером Тиффани с французской стороны.

1851 Компания «Tiffany» приобретает предприятие известного нью-йоркского мастера по серебру Джона Си. Мура, что стало отправной точкой в накоплении опыта фирмы в области дизайна и серебряного производства. «Tiffany» стала первой американской компанией, которая начала использовать стандарт серебра 925/1000 пробы, позднее принятый правительством Соединенных Штатов в качестве стандарта для серебра в слитках.

1853 Чарльз Льюис Тиффани берет на себя полный контроль над компанией, которую он переименовывает в "Tiffany & Co.", и переезжает в дом 550 по Бродвею. Над парадным входом в магазин устанавливаются часы, поддерживаемые атлантом. Эта почти трехметровая деревянная статуя, покрытая бронзой, была создана Х. Ф. Метцлером, мастером по изготовлению резных фигур и голов, помещаемых над водорезом корабля.

1862 На протяжении всей Гражданской Войны компания «Tiffany» поставляла армии сабли, флаги и хирургические инструменты.

1867 На Мировой ярмарке в Париже «Tiffany & Co.» становится первой американской фирмой, завоевавшей приз за превосходное качество столового серебра. После этого компания получает многочисленные призы на мировых торговых выставках за свои ювелирные изделия и изделия из серебра вплоть до двадцатого столетия.   

1871 Компания «Tiffany» выпускает коллекцию «Audubon», которая станет впоследствии бестселлером среди серебряных столовых сервизов, выпускаемых компанией.  

1873 Бостонский Музей Изящных Искусств приобретает медные, серебряные и черненные кувшины «Tiffany». Это приобретение стало первым в истории событием, когда американское серебро становится коллекционным экспонатом одного из ведущих музеев мира.

1878 Чарльз Тиффани приобретает Бриллиант «Tiffany» за 18000 долларов США. Один из самых крупных и редчайших желтых алмазов в мире был огранен в превосходный бриллиант весом 128.54 карата с 90 гранями.  В 1879 году д-р Джордж Фредерик Кунц, ставший первым специалистом в области драгоценных камней, нанятым владельцем компании, возглавил и контролировал процесс огранки этого необработанного камня.   

1885 Компании «Tiffany & Co.» доверено право разработать новый дизайн Большой Государственной печати Соединенных Штатов. Эта пересмотренная форма до сих пор имеет хождение в США в виде монеты достоинством в один доллар. 

1886 Компания начинает производство фирменной Оправы «Tiffany®», которая совершенно по-новому удерживала бриллиант на некотором расстоянии от кольца. Бриллиант крепился при помощи шести платиновых зубцов, которые обеспечивали более полное прохождение отраженного луча света через бриллиант, что увеличивало силу естественного блеска драгоценного камня. Такой вид оправы остается одним из наиболее популярных дизайнов обручальных колец во всем мире. 

1887 Компания «Tiffany» приобретает значительную часть бриллиантов Французской Короны, включая колье императрицы Евгении, состоящее из четырех огромных бриллиантов "rivières."

1902 Луи Комфорт Тиффани учреждает новое ювелирное подразделение компании "Tiffany Art Jewelry", где производились его новаторские ювелирные изделия и эмалевые миниатюры. После смерти его отца, Чарльза Льюиса Тиффани, он становится первым директором компании по дизайну.

1926 Правительство Соединенных Штатов принимает новый стандарт компании «Tiffany» еще для одного драгоценного металла – платины.

1940 Штаб-квартира компании «Tiffany» переезжает в новое здание по своему нынешнему адресу: угол Пятой Авеню и 57-ой улицы. Здание, сконструированное компанией «Cross & Cross», было первым зданием в Нью-Йорке с системой центрального кондиционирования воздуха.

1950 Выходит в свет новелла Трумана Капота «Завтрак у «Tiffany», который подарил всему миру такой персонаж, как Холли Голайтли. В 1961году кинокомпания «Paramount» выпускает фильм, снятый по мотивам этого произведения.

1956 Мастер ювелирного дизайна Джин Шлюмбергер (1907-1987) открывает свой салон в составе компании «Tiffany & Co.».

1963 Компания «Tiffany & Co.» открывает свой магазин в Сан-Франциско - первый магазин, расположенный не за пределами США, после магазина в Нью-Йорке.

1967 Национальная Футбольная Лига вручает первый Суперкубок Лиги Американского Футбола, дизайн которого был разработан Вице-президентом компании «Tiffany» Оскаром Райденером. Вожделенный трофей всего американского мира спорта – этот приз был переименован в  1970 году в «Суперкубок Винце Ломбарди».

1968 Первая леди США, Линдон Бейнс Джонсон поручила компании «Tiffany» создание фарфорового сервиза для Белого Дома. Сервиз был расписан  90 видами цветов, произрастающих в Америке.

1969 «Танзанит», прозрачный, голубой драгоценный камень был огранен под руководством Президента и Председателя Совета Директоров компании «Tiffany» Генри Б. Платта, праправнука Чарльза Тиффани. В 1974 году «Tiffany» выпускает еще один шедевр из Танзании - «Цаворит».

1972 Компания «Tiffany & Co.» закрепляет свое присутствие в Японии, открыв салон «Tiffany» в Мицукоши.

1974 Эльза Перетти демонстрирует свои эскизы в компании «Tiffany». Ее эксклюзивная ювелирная коллекция и коллекция аксессуаров для дома отличаются стилизацией природных и органических форм. В 1996 году решением Совета Модных Дизайнеров Америки ей присуждается звание «Дизайнер аксессуаров года». 

1979 Корпорация «Avon Products» приобретает  компанию «Tiffany & Co.»

1980 Компания «Tiffany & Co.» демонстрирует свою первую коллекцию ювелирных изделий, дизайнером которой была Палома Пикассо.

1984 Группа руководства компанией во главе с Председателем Совета Директоров Вильямом Р. Чейни при помощи внешних инвесторов выкупает компанию «Tiffany & Co.» у корпорации «Avon Products».

1986 «Tiffany & Co.» возвращается в Европу, открыв свой магазин в Лондоне, что ознаменовало прорыв компании на международные рынки. Первый магазин компании в Лондоне, открытый в 1868 году, после окончания Второй Мировой войны был закрыт.

1987 5 мая компания «Tiffany & Co.» выставила свои акции для участия в торгах на Нью-йоркской фондовой бирже.  

1987 В честь 150-летия со дня основания компании в Американском Музее Естественной Истории и в Художественном Музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, в Музее Изящных искусств Бостона и Филдовском Музее Естественной Истории в Чикаго проходят ретроспективные показы ювелирных и серебряных изделий компании «Tiffany». В этом же году были выпущены фирменные духи от «TIFFANY®».

1995 Музей Декоративных Искусств в парижском музее «Лувр» удостоил Джина Шлюмбергера ретроспективным показом под названием «Бриллиант в городе». Посмертная экспозиция была всего лишь третьей выставкой великого дизайнера-ювелира в этом музее.

1996 Компания «Tiffany & Co.» открывает свой фирменный бутик в Токио, в районе Гинза.

1997 Впервые за всю 160-летнюю историю компании чистые продажи за финансовый год перевалили за отметку в один миллиард долларов США.

1999 Компания «Tiffany & Co.» представила миру «Lucida™» - запатентованную огранку и оправу бриллианта для обручальных колец. Квадратный бриллиант смешанной огранки с венчиком бриллиантовой огранки в сочетании с кольцом и оправой из плавных, чувственных, изогнутых линий явились современным шедевром грациозной красоты и точности.

1999 Компания «Tiffany & Co.» продолжает свою экспансию в Европе, открывая магазин в Париже. Первый парижский магазин, который был открыт в 1850 году, был также закрыт после Второй Мировой войны. 

1999 «Tiffany» создает совместное предприятие с канадской горнодобывающей компанией «Aber Resources Ltd.» для того, чтобы обеспечить непрерывные поставки алмазов высочайшего качества.

2000 Учрежден Фонд «Tiffany & Co.». Миссия Фонда заключается в поддержке некоммерческих групп, работающих в области образования, сохранения художественного наследия и защиты окружающей среды.

2000 В качестве признания 25-летнего вклада Эльзы Перетти в дело компании «Tiffany» фирма выделяет 750.000 долларов США – самый крупный единовременный взнос, сделанный за всю историю компании, в дар Институту Технологии Моды для учреждения профессорской стипендии имени Эльзы Перетти по направлению ювелирного дизайна, что стало первой в истории этого института полностью спонсорской стипендией.

2000 Главная Бейсбольная Лига США поручает компании «Tiffany» создание Мирового Кубка (World Series Trophy), одного из самых знаменитых призов в мире спорта.

2001 Компания «Tiffany» открывает новое производственное предприятие общей площадью 30 тысяч квадратных метров в г. Камберленд, штат Род Айленд, где будут производиться серебряная бижутерия и предметы подарочного ассортимента.

2001 Компания «Tiffany» открывает магазин в Сан-Паулу, Бразилия, первый бутик фирмы в Южной Америке.

# # #
«TIFFANY & CO.», «TIFFANY», «TIFFANY SETTING», «LUCIDA» и «SCHLUMBERGER» являются торговыми марками компании «Tiffany and Company».  



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.