«Starbucks» уже в Москве!
На российский рынок наконец-то приходит культовая сеть кофеен «Starbucks». Первое, так давно ожидаемое кафе скоро откроется в Меге «Химки». Вероятнее всего, кофейни будут сначала открываться в моллах и лишь потом начнут проникновение в центр города.
Сеть, основанная в 1971 году в Сиэтле и названная в честь героя романа «Моби Дик», насчитывает сейчас около 13 тысяч кофеен в 40 странах и планирует продолжать мировую экспансию, доведя количество кофеен до 40 тысяч. В 90-е годы новые «Starbucks» открывались каждый день, и такие же уникальные темпы развития сохранились в 2000-е. Годовой оборот корпорации составляет более 2 млрд. долларов.
Слухи о том, что «Starbucks» наконец-то запускаются в России, ходили так давно, что отчаявшиеся кофеманы уже перестали им верить. Назывались разные российские партнеры, говорилось даже о том, что «Starbucks» заменят собой «Кофебин», но сейчас эти годы неопределенности, сомнительных слухов и юридических трудностей позади, и мы наконец-то приобщимся к одному из самых влиятельных мировых брэндов.
Можно спорить о вкусовых преимуществах кофе этой марки, но «Starbucks», скорее, торгует легендой и образом жизни. Это непременная составляющая каждого дня и символ современной Америки. Трудно вспомнить хотя бы одну голливудскую звезду, не попавшую в объектив папарацци с высоким стаканчиком кофе с зеленой эмблемой, и фильм из жизни Манхэттена, где бы не мелькала продукция «Starbucks».
Однако нельзя говорить о том, что ассимиляция «Starbucks» на российском рынке пойдет без проблем. Дорогая и невыгодная аренда площадей, развитость московского рынка и его насыщенность кафе-аналогами, а главное, совершенно другая культура кофеен – все это может стать ощутимой проблемой в развитии марки. Привычка жить на скоростях мегаполиса давно стала нашей второй натурой, но традиции пить кофе на бегу по пути на работу у нас пока нет, да и в кофейни чаще приходят именно за спокойно и уютно проведенным временем, чем за скоростным перекусом. Еще одной проблемой может стать традиционная антиалкогольная и антитабачная позиция «Starbucks». Впрочем, воздействовать на эти привычки можно и грамотной брэндовой политикой развития марки, а гибкость применительно к местным привычкам принесет отличные дивиденды. Кроме того, амбициозные планы руководства корпорации могут почти гарантировать, что помимо обещанных 50-60 млн. долл., необходимых для начального развития сети, будут и иные инвестиции.
А мы пока можем радоваться еще одной мировой легенде в Москве и, торопясь в толпе с бело-зеленым стаканчиком, примерять на себя роль жителя Большого Яблока, творчески разнообразя таким образом будничные утра. Нам бы еще дождаться открытия магазинов H&M, и тогда Москва будет окончательно охвачена благами мировой цивилизации.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Приблизительная стоимость кофе в Северной Америке на данный момент составляет 1.5 - 2.5 долларов.
вас не перекарежело? )))
наверное все-таки сраный кофехаус.
кофебин идеальное место.
osobenno ekspresso , edinstwennoje chto starback tochno soobljudaet eto chistotu , no naprimer w kanade samoj pokupaemoj jawljajetsja drugaja marka