Starbucks приходит в Россию

Время публикации: 18 Апреля 2006
Автор: Марина Петренко

Итак, слухи, несколько лет будоражившие умы московских кофеманов, подтвердились – всемирно известная сеть кофеен приходит на российский рынок. Несколько лет  строились догадки, кто же займется продвижением марки в нашей стране В свое время о желании открыть в Москве Старбаксы заявлял один из наиболее успешных столичных рестораторов Аркадий Новиков. Starbucks сватали и корпорации «Ростик», и сети «Кофе Хауз», и фирме «Интерспорт Россия». Наконец, поступило официальное заявление от представителей компании, и, по всей видимости, стоит в ближайшее время ожидать активной американской экспансии.

Starbucks – это не просто кофе-шоп. Это целая культура потребления. Знаменитый стаканчик с крышкой и отверстием для питья – это такой же американский символ, как Статуя свободы или Empire State Building. Можно купить машину без пепельницы, но без подставки для стаканчика - никогда. Кофе в Starbucks? По различным отзывам,  он недостаточно крепок, горьковат, дороговат по сравнению с конкурентами. Вокруг Starbuсks разгораются нешуточные страсти, у знаменитых кофеен есть свои фан-клубы, в то же время в Интернете функционирует сайт ihatestarbucks.com, на котором владелец с нескрываемой иронией отзывается об этом культовом заведении. Тем не менее сеть продолжает активно расширяться, и новая кофейня, что ни день, открывается через дом от старой.

В чем причина такой сумасшедшей популярности «звездных долларов»? Доступные и вездесущие Старбаксы в отличие от баров открыты для всех, независимо от возраста. Кроме того, антитабачная политика, столь модная в Штатах, действует и в Старбаксах, что делает их более привлекательными в глазах семей с маленькими детьми, а также просто подверженных мании здорового образа жизни американцев. Еще один неоспоримый плюс Starbucks – наличие wi-fi-спотов. Пусть и платных, но все-таки доступных. Всё это добавляет очков компании и позволяет ежегодно увеличивать число кофеен не только в Америке, но и во всем мире.

Приживется ли Starbucks в России, пока неизвестно. Для россиян кофейня – это уютное место, куда они приходят провести время. Кофе «в дорогу» - пока непривычная для нас форма обслуживания. Возможно, компании придется пересмотреть  свои традиции и адаптировать их к российским реалиям, возможно, американские привычки получат у нас признание, как это произошло в свое время с другим американским общепитом – McDonald’s. В любом случае в течение года планируется появление нескольких кофеен в Москве, и мы сможем все узнать сами.


 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.