ак стать попул€рным food-блогером: 7 полезных советов

—егодн€ food-блогинг становитс€ в –оссии не менее попул€рным, чем блоги тематики beauty, fashion или фитнес. ќбъ€сн€етс€ этот феномен очень просто - люди люб€т читать о простом и пон€тном, а что может быть более пон€тным и практичным, чем рецепты приготовлени€ еды, ведь при желании это может повторить у себ€ на кухне кто угодно.

ќднако в кажущейс€ простоте задачи - создать попул€рный food-блог - скрыта и больша€ проблема. ƒело в том, что сегодн€ обычных сайтов с рецептами в интернете видимо-невидимо, а потому, чтобы выделитьс€ из толпы себе подобных, необходимо учитывать р€д моментов. ќ них и поговорим!  

 ак стать попул€рным food-блогером: 7 полезных советов

 

1. ѕредвар€йте рецепт личной историей 

»так, рецептов в интернете великое множество, поэтому ваши попытки удивить публику приготовлением чего-нибудь эдакого, что никто не готовил раньше, как правило, будут обречены на провал. „тобы заинтересовать аудиторию, начинайте рассказ о том или ином блюде с личной истории, причем, чем более трогательную, смешную, наивную или необычную историю вы расскажите, тем больше людей придет на ваш пост.

 стати, отличной иллюстрацией этого принципа может стать бестселлер мексиканской писательницы Ёскивель Ћаура «Ўоколад на крутом кип€тке», правда, там все было наоборот - каждую веху из жизни главной героини романа предвар€л традиционный рецепт мексиканской кухни. “ем не менее, всем начинающим food-блогерам стоит прочитать эту книгу, чтобы пон€ть, насколько быстро личные истории в св€зке с рецептом цепл€ют читател€, и почему рецепт, преподнесенный подобным образом, заинтересовывает аудиторию в разы сильнее, чем сухое перечисление ингредиентов или дотошное описание процесса готовки. 

1. ѕредвар€йте рецепт личной историей 

 

2. ѕриобретите хорошую камеру, штатив и софтбокс

√лавное, что отличает профессиональный food-блог от некачественного - наличие хороших фотографий.   сожалению, снимать еду - задача непроста€, ведь даже блюдо, оформленной food-стилистом, в случае съемки iPhone’ом и при недостаточном освещении смотритс€ на фотографии, м€гко говор€, неаппетитно. ѕоэтому озаботьтесь приобретением качественной камеры, штатива и 24-дюймового софтбокса со вспышкой с мощностью 1/4. ѕосещение курсов фотографии тоже лишним не будет, но надо помнить, что в случае с фотографированием чего бы то ни было, твердо работает следующее правило - количество всегда переходит в качество, так что, если фотокурсы посещать вы не готовы, то смотрите фотоуроки онлайн, чаще готовьте и больше снимайте. –езультат будет заметен уже через пару мес€цев. 

 2. ѕриобретите хорошую камеру, штатив и софтбокс

3. ѕользуйтесь службами заказа продуктов 

Ѕлогер, не желающий выпадать из топа, должен писать каждый день, а в идеале - два раза в день, что, безусловно, весьма трудозатратно. ≈сли к этому прибавить покупку необходимых ингредиентов, готовку и фотосессию дл€ каждого отдельного блюда, то впору уволитьс€ с работы и целиком посв€тить себ€ лишь приготовлению еды, съемкам и написанию постов. ≈сли пока к подобному радикальному повороту событий вы не готовы, то на начальном этапе имеет смысл пользоватьс€ сервисами по доставке продуктов по рецептам.

ќдин из самых попул€рных на сегодн€шний день - Ў≈‘ћј– ≈“, который осуществл€ет доставку продуктов по рецептам в ћоскве и ћосковской области, —анкт-ѕетербурге и Ћенинградской области, ¬ладимире и Ќижнем Ќовгороде. ¬ базе сервиса - 400 рецептов, с его помощью вы сможете с легкостью запланировать, что именно вы будете готовить и о чем собираетесь писать. ¬ базе рецептов встречаютс€ и весьма редкие блюда, например, азиатской, ливийской, австралийской или марокканской кухни.

Ќедавно сервис запустил и мобильное приложение дл€ iOS, с его помощью можно не только быстро оформить заказ через iPhone, но и легко управл€ть информацией в личном кабинете, например, отслеживать статус заказа, измен€ть врем€ или адрес доставки, просматривать историю заказов или же подключить к приложению аккаунты социальных сетей. ƒа, о скидках и специальных акци€х пользователи приложени€ узнают первыми, а еще при оформлении еженедельной подписки пользователи сервиса получают 10% скидку на наборы смузи и ужины. 

3. ѕользуйтесь службами заказа продуктов 

 

4. ”казывайте калорийность и целевую аудиторию блюда 

 азалось бы, простой совет, но все про это забывают. ¬ конце каждого рецепта об€зательно указывайте калорийность блюда, а с помощью тегов - потенциальную целевую аудиторию вашего кулинарного шедевра, например, «ƒесерт дл€ романтического ужина», «Ѕлюдо дл€ худеющих», «„тобы порадовать мужа» и так далее.  стати, именно четкий рубрикатор позволит поисковым системам быстрее индексировать ваш блог, да и ваши читатели не будут путатьс€ и не погр€знут в бесконечном количестве рецептов. 

5. Instagram и pinterest - ваши лучшие друзь€ 

 

 онечно, в список стоило бы добавить и Youtube, но, будем честными, не все из нас уверенно чувствуют себ€ перед камерой, даже если это камера мобильного телефона, а съемку ведет любимый человек. «ато Instagram и Pinterest - очень комфортные социальные сети, ведь тут можно выставл€ть только лучшие фотографии и сопровождать их подробными рецептами. ¬прочем, если ваша цель раскрутить именно блог, а не аккуант в социальной сети, то не стоит выкладывать в Instagram и Pinterest только фото блюд с подробным описанием процесса их приготовлени€.

Ёто хорошо дл€ первичного набора аудитории, а вот когда рубеж в 5000 подписчиков преодолен, используйте социальные сети так, как создатели фильмов используют Youtube, то есть, ваши публикации могут стать своеобразным трейлером поста в блоге. Ќапример, в Instagram вы публикуете рецепт соуса, а уж то, в каких блюдах он будет к месту - рассказываете в блоге, или же публикуете в социальной сети фото с мастер-класса именитого шефа, а о том, что и как вы совместно готовили, подробно рассказываете на площадке вашего блога. ѕубликации дл€ социальных сетей имеет смысл готовить заранее, например, на неделю вперед, чтобы обновлени€ не занимали у вас много времени в течение рабочих будней. 

 5. Instagram и pinterest - ваши лучшие друзь€ 

6. –азбавл€йте рецепты travel-истори€ми, интервью с шефами и рассказами о мастер-классах

 

≈сли ваша аудитори€ любит читать про еду, это не значит, что их нужно пичкать одними лишь рецептами. ƒл€ читателей не менее интересными покажутс€ ваши посты о путешестви€х, так или иначе, св€занные с гастрономией, например, рассказ о кухне той страны или региона, где ты провели отпуск, рецензи€ на новый ресторан, интервью с титулованным шефом или репортаж с мастер-класса по приготовлению еды.

 стати, в подобных материалах уместно смотр€тс€ и фотографии с мобильного телефона, а на кулинарные мастер-классы вы можете начать ходить и бесплатно, подружившись с пиар-службами, занимающимис€ продвижением национальной гастрономии разных стран мира, как правило, они относ€тс€ к офисам по туризму той или иной страны, и их контакты имеютс€ на официальных сайтах офисов по туризму. 

6. –азбавл€йте рецепты travel-истори€ми, интервью с шефами и рассказами о мастер-классах

 

7. ќсвойте формат быстрых видео 

 

 огда мы писали о социальных сет€х, то намеренно не упом€нули facebook и vk.com. ƒело в том, что сегодн€ самый попул€рный формат продвижени€ food-блога в этих социальных сет€х - короткие видео, демонстрирующие, как можно быстро и легко приготовить то или иное блюдо. ƒл€ примера, посмотрите видео сообщества Tasty на facebook - это именно то, на что вам стоит равн€тьс€. Ѕыстро, весело, с огоньком, пусть даже на видео запечатлен всего лишь процесс приготовлени€ обыкновенного сэндвича, и подобные ролики собирают сегодн€ более миллиона просмотров.

» еще немного полезной информации.  ак известно, facebook показывает посты на страницах проектов в среднем 10 процентам людей, лайкнувшим страницу, а за более широкий охват просит хоз€ина страницы заплатить деньги. “ак вот, на короткие видео, загруженные напр€мую на facebook, это правило практически не распростран€етс€, в результате вы получаете значительно больший охват аудитории, а, если видео качественное, то и эффект вирусного ролика. 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.