Buddha-Bar Moscow: ресторан недели

Время публикации: 6 Ноября 2013
Автор: Юлия Гольбах
Источник: FashionTime.ru
Заведений, в которых готовят японские, китайские, вьетнамские, тайские блюда, бесчисленное множество. Никакими, даже самыми миниатюрными и разноцветными дим-самами, приготовленными по многовековому рецепту том-ямом или, на худой конец, самыми экономичными и свежими суши не удивишь, по большому счету, ни одного уважающего себя москвича. С учетом этого факта нельзя не задуматься, почему при такой перенасыщенности однотипного ассортимента интерес горожан к этой кухне нисколько не падает. Есть ли что-нибудь в азиатской кухне, что все еще остается неисследованным, не знакомым широкому кругу лиц, способное удивить? В поисках ответа на этот вопрос FashionTime.ru отправился в московский Buddha-Bar, ресторан всемирно известной и в некотором смысле легендарной франшизы, открывшийся не так давно на Цветном бульваре.
 
 

Атмосфера

 
Buddha-Bar — место, к которому следует относиться серьезно: это вовсе не то заведение, где можно быстро перекусить после работы. И это определено биографией и концептуальной окраской этого места. Первый Buddha-Bar был открыт Раймоном Визаном в далеком 1996 году в Париже. Именно этого человека можно считать идеологом философии The Art of Living сети Buddha-Bar. Примечательно то, что в данном случае безукоризненно действует старая добрая мудрость: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Альянс названия заведения и соответствующей идейной окантовки сделал Buddha-Bar таким, каким он остается и сейчас, спустя практически 18 лет.
 
Более того, Buddha-Bar — это, в первую очередь, не столько бар и ресторан, сколько клуб. По степени роскоши, уровня обслуживания и целевой аудитории это место можно сравнить с Cafe del Mar на Ибице или Studio 24 в Нью-Йорке. «Сложно с ходу вспомнить что-либо подобное Buddha-Bar, так как это единственная на сегодняшний день в мире сеть ресторанов, сохраняющая свою популярность и значение среди всех прочих на протяжении стольких лет. Более того, сеть продолжает развиваться: в Москве Buddha-Bar открылся всего несколько месяцев назад, а помимо ресторанов франшиза включает в себя и сеть спа, отелей и практически обособленное музыкальное направление», — добавляет арт-директор Наталья Зубова
 
Партнером, дополнившим идеи Визана, стал человек по имени Клод Шалль, которого на протяжении долгих лет вполне заслуженно именуют «папой парижской богемы». Шалль разработал специфику звучания и единоличный музыкальный жанр Buddha-Bar — ethno lounge. Известный музыкант DJ Ravin определяет, как должен звучать Buddha-Bar практически каждый день своего существования.
 
В московском Buddha-Bar, по словам Натальи, можно услышать и проникнуться не только ставшими определяющими заведение треками, но и вполне себе неожиданными записями. «Существует строгий регламент, которому должен следовать каждый сотрудник Buddha-Bar. То же касается и диджеев: музыка, которая воспроизводится в стенах заведения, должна соответствовать фундаментальной, основополагающей идее ресторана, хотя нельзя сказать, что существуют какие-либо жесткие рамки. У нас проигрываются практически все доступные жанры, например, классический хаус, deep, sex lounge. Любая музыка, которая будет вливаться в существующую атмосферу Buddha Bar и в то же время способная придавать ей новую форму», — рассказала Наталья Зубова FashionTime.ru.
 
Вместе с философией Buddha-Bar и характерным музыкальным сопровождением замыкает атмосферную триаду интерьер ресторана. Оформление и декор каждого Buddha-Bar, в том числе и московского — отдельные объекты любования. Во-первых, московский Buddha-Bar — самый просторный ресторан из всех существующих. Он расположен на 4 этажах комплекса «Легенды Цветного». На первом этаже — непосредственно ресторанная зона, где можно спокойно пообедать, не отключаясь от городского ритма. Сквозь резные ставни видно, как живет город вне умиротворенной атмосферы Buddha-Bar. Выше — лаундж-зона, где можно выпить пару коктейлей, послушать треки московских диджеев и отвлечься от того, что происходит вне заведения. Далее — зал караоке (московский Buddha-Bar единственный ресторан сети, где есть возможность спеть как в компании друзей, так и в индивидуальном порядке). На самом верхнем уровне расположена терраса. 
 
В отношении интерьера московский Buddha-Bar несколько отступил от канонов оформления ресторанов франшизы. Так сложилось, что доминирующими цветами в Buddha-Bar традиционно считаются красный, черный и золотой. В московском ресторане превалирует не красный, а терракотовый цвет, который, по мнению дизайнеров, выглядит менее агрессивно и более благородно в сочетании с прочими тонами. В остальном Buddha-Bar Moscow сохраняются все типичные для этого места атрибуты, как, например, несколько мистический полумрак, роскошные мягкие подушки для удобства и комфорта гостей, а также непальские львы, которые, согласно поверьям, охраняют заведение от «злых» людей, и, конечно, статуи Будды. Ходят слухи о том, что во время оформления ресторана многие действительно чувствовали силу и опасность, исходящие от статуй. 
 
 

Шеф и команда

 
Шеф-поваром Buddha-Bar Moscow является Раджеш Тамплиял, ранее зарекомендовавший себя в московских ресторанах Seiji и Ginkgo, располагавшихся в отеле Ritz-Carlton. Профессиональная судьба Тамплияла была определена семейной традицией. Раджеш вырос в семье рестораторов, поэтому любовь к кулинарии и приготовлению блюд зародилась с младых ногтей. За свои профессиональные качества и заслуги Раджеш не раз признавался лучшим в рейтингах по версии журнала Conde Nast Traveller, а также в течение 9 лет работал в 5-звездочных отелях и ресторанах в разных частях Индии, в том числе и в Ananda In The Hymalayas и отелях Ista (Hyatt). Наконец, до того как возглавить московский Buddha-Bar по части кулинарии, Раджеш некоторое время работал и в первом Buddha-Bar в Париже.
 
Относительно кухни Buddha Bar Раджеш высказался так: 
 
— Когда к нам приходят гости, мы хотим, чтобы они чувствовали себя непринужденно, как в семейном кругу. Моя задача состоит в том, чтобы блюда нашего меню не заставляли их чувствовать себя дискомфортно, будто они пробуют нечто непривычное и непонятное. При приготовлении еды мы учитываем вкусы московской публики и не навязываем своего понимания высокой кухни. Например, по своему опыту работы я знаю, что москвичи очень любят карри, поэтому в меню можно увидеть подобные блюда. Более того, философия приготовления пищи в Buddha-Bar состоит в том, что она готовится при следовании классической технике в сочетании с использованием свежих и натуральных продуктов, что находит отзыв во вкусах и предпочтениях наших гостей.
 
Как известно, все Buddha Bar, раскинувшиеся по миру, следуют определенному своду правил, в том числе и в отношении меню. В меру географического расположения московского Buddha Bar есть те продукты, которые не получили здесь широкого доступа, например, некоторые виды рыбы, моллюсков, фруктов и овощей. Однако это нисколько не влияет на насыщенность меню ресторана и вносит ноту индивидуальности в ряд блюд, которые предоставлены на выбор посетителей. Buddha-Bar представляет кухню направления fusion, смешения различных техник и кухонь мира, в тандеме создающих совершенно новые гастрономические вариации, расширяющие кругозор ценителей любопытных вкусовых решений. Преимущественно Buddha-Bar представляет паназиатскую кухню, однако, если изучить меню, то можно увидеть неожиданное смешение ставшей привычной европейской кухни и, например, индийской, что оставляет сильное впечатление в памяти дегустатора.
 
На вопрос о том, почему паназия все еще интересует широкий круг лиц, которые при походе в ресторан делают выбор в пользу восточной кухни, Рамджеш ответил FashionTime.ru:
 
— В Buddha-Bar сложилось так, что здесь действительно стараются не повторять то, что уже всем знакомо. Творческий поиск и интерес команды в постоянном пополнении меню никогда не сбавляют оборотов. Оно постоянно обновляется, так как мы беспрерывно работаем с целью обнаружить нечто невиданное, неожиданное, что впоследствии с гордостью предложим любителям Buddha-Bar. Это может быть и более традиционное блюдо, а может — и весьма авторское предложение. Общий коэффициент в любом случае один — вкусы и требования нашей публики стоят на первом месте при формировании меню.
 
 

Цитаты из меню

 
Справедливости ради стоит отметить, что в меню московского Buddha-Bar действительно есть такие сочетания, которые редко где встретишь. Наряду с вполне знакомой и давно всем полюбившейся уткой по-пекински, крем-супом из креветок и набивших оскомину роллов Калифорнии и Филадельфии, в меню есть гедза с гребешком и королевским крабом (1 450 руб.), фуа-гра с грушей и сливовым вином (950 руб.), лаосский салат с зеленой папайей и манго с арахисом (490 руб.) и суп велюте с лобстером и оливковым пристини (1 550 руб.). 
 
Салат с уткой, манго и тайским соусом чили (550 руб.) освежает и удивляет удачным сочетанием сладкого фрукта и кусочков утки. Тонко нарезанное манго смягчает довольно резкий вкус птицы, уравновешивая тандем и создавая более нежный вкус, а утка в свою очередь настолько аутентично вливается во вкусовой микс, что в итоге чувствуется и сытость, и легкость за счет того, что ингредиенты некалорийные, а порция действительно большая.
 
Buddha-Bar следует философии инноваций и в поиске сочетаний по части коктейлей. Топовые позиции в рейтинге популярности среди коктейлей бара занимают The Ultimate (микс из рома, ликера Мараскино, куантро, сока маракуйи, миндального сиропа и миндального молока — 700 руб.) и Appletini by BB Moscow (ром, сок свежего яблока, яблочный ликер —  550 руб.). Также можно попробовать Electric Daiquiri (ром с перцем в сочетании с вербеной, сиропом из тростникового сахара, соком лайма и эфирным маслом апельсина — 550 руб.), Oh my Dog (джин с белым перцем, гранатовым ликером, малиновым и розовым сиропами, соком лайма и имбирным элем — 650 руб.), или Ying Coco Yang (джин с тайским чили, кокосовыми сливками и соком лайма — 530 руб.).
 
 

Сервис 

 
Если нужно что-либо говорить об уровне сервиса, то остается скупо заметить, что к нему претензий быть не может. Каждый сотрудник ресторана готов неоднократно поинтересоваться у посетителя, нравится ли заказанное блюдо, предоставить помощь в выборе и поддержать царящую атмосферу спокойствия и уединенности в Buddha-Bar. Меню составлено на двух языках.
 
Приятно удивило трепетное отношение шеф-повара к оценке блюд посетителями. Рамджеш тщательно отслеживает реакцию гостя на заказанную им еду, особенно, если блюдо не доели до конца, что свидетельствует об ответственном отношении к своей работе и заботе об интересах аудитории Buddha-Bar.
 
Рекомендуем посетить ресторан в вечер пятницы или субботы: в это время проводятся вечеринки. Buddha-Bar превращается в улей, где собирается небезынтересная публика, и в течение вечера можно познакомиться со множеством людей с различными интересами, но которые объединены любовью к красивому времяпрепровождению и разнообразным новшествам в гастрономическом отношении, так и в музыкальном, и эстетическом.
 
Посещение Buddha-Bar производит тот же эффект, что и революционная теория в науке — долгое время может казаться, что все давно известно и раскрывать или исследовать уже нечего. А как раскроешь меню — вот и новая задача.
 
FashionTime.ru приглашает к сотрудничеству журналистов и food-блогеров для написания рецензий в рубрику «Еда». Ваши предложения, резюме и примеры работ отправляйте по адресу job@fashiontime.ru с пометкой в теме письма «Рестораны».
Смотрите другие фотографии:


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.