Buddha-Bar Moscow: ресторан недели

Время публикации: 6 Ноября 2013
Автор: Юлия Гольбах
Источник: FashionTime.ru
Заведений, в которых готовят японские, китайские, вьетнамские, тайские блюда, бесчисленное множество. Никакими, даже самыми миниатюрными и разноцветными дим-самами, приготовленными по многовековому рецепту том-ямом или, на худой конец, самыми экономичными и свежими суши не удивишь, по большому счету, ни одного уважающего себя москвича. С учетом этого факта нельзя не задуматься, почему при такой перенасыщенности однотипного ассортимента интерес горожан к этой кухне нисколько не падает. Есть ли что-нибудь в азиатской кухне, что все еще остается неисследованным, не знакомым широкому кругу лиц, способное удивить? В поисках ответа на этот вопрос FashionTime.ru отправился в московский Buddha-Bar, ресторан всемирно известной и в некотором смысле легендарной франшизы, открывшийся не так давно на Цветном бульваре.
 
 

Атмосфера

 
Buddha-Bar — место, к которому следует относиться серьезно: это вовсе не то заведение, где можно быстро перекусить после работы. И это определено биографией и концептуальной окраской этого места. Первый Buddha-Bar был открыт Раймоном Визаном в далеком 1996 году в Париже. Именно этого человека можно считать идеологом философии The Art of Living сети Buddha-Bar. Примечательно то, что в данном случае безукоризненно действует старая добрая мудрость: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Альянс названия заведения и соответствующей идейной окантовки сделал Buddha-Bar таким, каким он остается и сейчас, спустя практически 18 лет.
 
Более того, Buddha-Bar — это, в первую очередь, не столько бар и ресторан, сколько клуб. По степени роскоши, уровня обслуживания и целевой аудитории это место можно сравнить с Cafe del Mar на Ибице или Studio 24 в Нью-Йорке. «Сложно с ходу вспомнить что-либо подобное Buddha-Bar, так как это единственная на сегодняшний день в мире сеть ресторанов, сохраняющая свою популярность и значение среди всех прочих на протяжении стольких лет. Более того, сеть продолжает развиваться: в Москве Buddha-Bar открылся всего несколько месяцев назад, а помимо ресторанов франшиза включает в себя и сеть спа, отелей и практически обособленное музыкальное направление», — добавляет арт-директор Наталья Зубова
 
Партнером, дополнившим идеи Визана, стал человек по имени Клод Шалль, которого на протяжении долгих лет вполне заслуженно именуют «папой парижской богемы». Шалль разработал специфику звучания и единоличный музыкальный жанр Buddha-Bar — ethno lounge. Известный музыкант DJ Ravin определяет, как должен звучать Buddha-Bar практически каждый день своего существования.
 
В московском Buddha-Bar, по словам Натальи, можно услышать и проникнуться не только ставшими определяющими заведение треками, но и вполне себе неожиданными записями. «Существует строгий регламент, которому должен следовать каждый сотрудник Buddha-Bar. То же касается и диджеев: музыка, которая воспроизводится в стенах заведения, должна соответствовать фундаментальной, основополагающей идее ресторана, хотя нельзя сказать, что существуют какие-либо жесткие рамки. У нас проигрываются практически все доступные жанры, например, классический хаус, deep, sex lounge. Любая музыка, которая будет вливаться в существующую атмосферу Buddha Bar и в то же время способная придавать ей новую форму», — рассказала Наталья Зубова FashionTime.ru.
 
Вместе с философией Buddha-Bar и характерным музыкальным сопровождением замыкает атмосферную триаду интерьер ресторана. Оформление и декор каждого Buddha-Bar, в том числе и московского — отдельные объекты любования. Во-первых, московский Buddha-Bar — самый просторный ресторан из всех существующих. Он расположен на 4 этажах комплекса «Легенды Цветного». На первом этаже — непосредственно ресторанная зона, где можно спокойно пообедать, не отключаясь от городского ритма. Сквозь резные ставни видно, как живет город вне умиротворенной атмосферы Buddha-Bar. Выше — лаундж-зона, где можно выпить пару коктейлей, послушать треки московских диджеев и отвлечься от того, что происходит вне заведения. Далее — зал караоке (московский Buddha-Bar единственный ресторан сети, где есть возможность спеть как в компании друзей, так и в индивидуальном порядке). На самом верхнем уровне расположена терраса. 
 
В отношении интерьера московский Buddha-Bar несколько отступил от канонов оформления ресторанов франшизы. Так сложилось, что доминирующими цветами в Buddha-Bar традиционно считаются красный, черный и золотой. В московском ресторане превалирует не красный, а терракотовый цвет, который, по мнению дизайнеров, выглядит менее агрессивно и более благородно в сочетании с прочими тонами. В остальном Buddha-Bar Moscow сохраняются все типичные для этого места атрибуты, как, например, несколько мистический полумрак, роскошные мягкие подушки для удобства и комфорта гостей, а также непальские львы, которые, согласно поверьям, охраняют заведение от «злых» людей, и, конечно, статуи Будды. Ходят слухи о том, что во время оформления ресторана многие действительно чувствовали силу и опасность, исходящие от статуй. 
 
 

Шеф и команда

 
Шеф-поваром Buddha-Bar Moscow является Раджеш Тамплиял, ранее зарекомендовавший себя в московских ресторанах Seiji и Ginkgo, располагавшихся в отеле Ritz-Carlton. Профессиональная судьба Тамплияла была определена семейной традицией. Раджеш вырос в семье рестораторов, поэтому любовь к кулинарии и приготовлению блюд зародилась с младых ногтей. За свои профессиональные качества и заслуги Раджеш не раз признавался лучшим в рейтингах по версии журнала Conde Nast Traveller, а также в течение 9 лет работал в 5-звездочных отелях и ресторанах в разных частях Индии, в том числе и в Ananda In The Hymalayas и отелях Ista (Hyatt). Наконец, до того как возглавить московский Buddha-Bar по части кулинарии, Раджеш некоторое время работал и в первом Buddha-Bar в Париже.
 
Относительно кухни Buddha Bar Раджеш высказался так: 
 
— Когда к нам приходят гости, мы хотим, чтобы они чувствовали себя непринужденно, как в семейном кругу. Моя задача состоит в том, чтобы блюда нашего меню не заставляли их чувствовать себя дискомфортно, будто они пробуют нечто непривычное и непонятное. При приготовлении еды мы учитываем вкусы московской публики и не навязываем своего понимания высокой кухни. Например, по своему опыту работы я знаю, что москвичи очень любят карри, поэтому в меню можно увидеть подобные блюда. Более того, философия приготовления пищи в Buddha-Bar состоит в том, что она готовится при следовании классической технике в сочетании с использованием свежих и натуральных продуктов, что находит отзыв во вкусах и предпочтениях наших гостей.
 
Как известно, все Buddha Bar, раскинувшиеся по миру, следуют определенному своду правил, в том числе и в отношении меню. В меру географического расположения московского Buddha Bar есть те продукты, которые не получили здесь широкого доступа, например, некоторые виды рыбы, моллюсков, фруктов и овощей. Однако это нисколько не влияет на насыщенность меню ресторана и вносит ноту индивидуальности в ряд блюд, которые предоставлены на выбор посетителей. Buddha-Bar представляет кухню направления fusion, смешения различных техник и кухонь мира, в тандеме создающих совершенно новые гастрономические вариации, расширяющие кругозор ценителей любопытных вкусовых решений. Преимущественно Buddha-Bar представляет паназиатскую кухню, однако, если изучить меню, то можно увидеть неожиданное смешение ставшей привычной европейской кухни и, например, индийской, что оставляет сильное впечатление в памяти дегустатора.
 
На вопрос о том, почему паназия все еще интересует широкий круг лиц, которые при походе в ресторан делают выбор в пользу восточной кухни, Рамджеш ответил FashionTime.ru:
 
— В Buddha-Bar сложилось так, что здесь действительно стараются не повторять то, что уже всем знакомо. Творческий поиск и интерес команды в постоянном пополнении меню никогда не сбавляют оборотов. Оно постоянно обновляется, так как мы беспрерывно работаем с целью обнаружить нечто невиданное, неожиданное, что впоследствии с гордостью предложим любителям Buddha-Bar. Это может быть и более традиционное блюдо, а может — и весьма авторское предложение. Общий коэффициент в любом случае один — вкусы и требования нашей публики стоят на первом месте при формировании меню.
 
 

Цитаты из меню

 
Справедливости ради стоит отметить, что в меню московского Buddha-Bar действительно есть такие сочетания, которые редко где встретишь. Наряду с вполне знакомой и давно всем полюбившейся уткой по-пекински, крем-супом из креветок и набивших оскомину роллов Калифорнии и Филадельфии, в меню есть гедза с гребешком и королевским крабом (1 450 руб.), фуа-гра с грушей и сливовым вином (950 руб.), лаосский салат с зеленой папайей и манго с арахисом (490 руб.) и суп велюте с лобстером и оливковым пристини (1 550 руб.). 
 
Салат с уткой, манго и тайским соусом чили (550 руб.) освежает и удивляет удачным сочетанием сладкого фрукта и кусочков утки. Тонко нарезанное манго смягчает довольно резкий вкус птицы, уравновешивая тандем и создавая более нежный вкус, а утка в свою очередь настолько аутентично вливается во вкусовой микс, что в итоге чувствуется и сытость, и легкость за счет того, что ингредиенты некалорийные, а порция действительно большая.
 
Buddha-Bar следует философии инноваций и в поиске сочетаний по части коктейлей. Топовые позиции в рейтинге популярности среди коктейлей бара занимают The Ultimate (микс из рома, ликера Мараскино, куантро, сока маракуйи, миндального сиропа и миндального молока — 700 руб.) и Appletini by BB Moscow (ром, сок свежего яблока, яблочный ликер —  550 руб.). Также можно попробовать Electric Daiquiri (ром с перцем в сочетании с вербеной, сиропом из тростникового сахара, соком лайма и эфирным маслом апельсина — 550 руб.), Oh my Dog (джин с белым перцем, гранатовым ликером, малиновым и розовым сиропами, соком лайма и имбирным элем — 650 руб.), или Ying Coco Yang (джин с тайским чили, кокосовыми сливками и соком лайма — 530 руб.).
 
 

Сервис 

 
Если нужно что-либо говорить об уровне сервиса, то остается скупо заметить, что к нему претензий быть не может. Каждый сотрудник ресторана готов неоднократно поинтересоваться у посетителя, нравится ли заказанное блюдо, предоставить помощь в выборе и поддержать царящую атмосферу спокойствия и уединенности в Buddha-Bar. Меню составлено на двух языках.
 
Приятно удивило трепетное отношение шеф-повара к оценке блюд посетителями. Рамджеш тщательно отслеживает реакцию гостя на заказанную им еду, особенно, если блюдо не доели до конца, что свидетельствует об ответственном отношении к своей работе и заботе об интересах аудитории Buddha-Bar.
 
Рекомендуем посетить ресторан в вечер пятницы или субботы: в это время проводятся вечеринки. Buddha-Bar превращается в улей, где собирается небезынтересная публика, и в течение вечера можно познакомиться со множеством людей с различными интересами, но которые объединены любовью к красивому времяпрепровождению и разнообразным новшествам в гастрономическом отношении, так и в музыкальном, и эстетическом.
 
Посещение Buddha-Bar производит тот же эффект, что и революционная теория в науке — долгое время может казаться, что все давно известно и раскрывать или исследовать уже нечего. А как раскроешь меню — вот и новая задача.
 
FashionTime.ru приглашает к сотрудничеству журналистов и food-блогеров для написания рецензий в рубрику «Еда». Ваши предложения, резюме и примеры работ отправляйте по адресу job@fashiontime.ru с пометкой в теме письма «Рестораны».
Смотрите другие фотографии:

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Emporio Armani
Джемпер HAPPYCHOICE
Легинсы
Чулки OROBLU
Повседневные брюки
Платье Diesel
Трусы Tommy Hilfiger
Капри DRYKORN
Босоножки Hogl
Бюстгальтер Marc&Andre
Ремень ARMANI JEANS
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки Vitacci
Платье Ashley Brooke
Платье BGN
Платье Y.O.U.
Туника Pinko
Гель для умывания, 150 мл MULTIACTIV

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.