«Любимое место. 22.13»: ресторан недели

Время публикации: 3 Сентября 2013
Автор: Елена Бердникова
Источник: FashionTime.ru
Каждый проект группы «Global Point Family» уникален своей концепцией, историей и легендой. Успешный запуск первого питерского ресторана «Любимое место. 22.13», стал стимулом для развития проектов в Москве и Нью-Йорке. Идейный вдохновитель Ирина Парфенова и бренд-менеджер Владимир Бословяко, постоянно путешествуют по разным уголкам мира. Ребята воссоздали свое концептуальное пространство в Москве на ул. Петровка, д. 15, в котором принимают друзей и гостей, где делятся самыми яркими впечатлениями от поездок.
 
 

Атмосфера

 
Основной концепцией интерьера стало комфортное зонирование. У входа вас ждет небольшая витрина с сэндвичами на вынос, тандемом самодельных конфет, мармелада и макарун. Справа от витрины располагается лобби-холл с низкими столами и креслами, навеянный прежним обликом отеля «Марсель». Чуть правее - шкаф с затейливыми банковскими ячейками, где для вас может оставить подарок кто-то из ваших друзей или команды «Любимое место. 22.13». Не удивляйтесь, в этом ресторане все пропитано теплыми эмоциями! 
 
Основатели проекта сами по крупицам наполняли интерьер, а именно: мебелью 50-х годов с блошиных рынков Копенгагена и предметами декора из Нью-Йорка. Самой, пожалуй, необычной инсталляцией стал мишленовский человек-«бибендум», внутри которого на стеклянных полках расположились привезенные винтажные украшения с футуристическими очками от Тьери Ласри
 
Центральной точкой интерьера можно считать фундаментальную барную стойку. Взяв с собой коктейль из бара, можно подняться по лестнице на второй этаж. Зона второго этажа делится на несколько залов. Один напоминает летнюю веранду, где всегда приоткрыты окна, а другой используется как библиотека с необычными декоративными элементами: стеллажом, хранящим книги по дизайну, с откидными железными стульями (из Копенгагена), с объемной текстурой деревянных стен и почти нетронутым кирпичным потолком. С этого уровня хорошо любоваться свисающими люстрами, изготовленными по особым эскизам питерского архитектора Вячеслава Валовня
 
 

Шеф и команда

 
Ресторан представляет европейскую и русскую кухню в новом прочтении: свежие продукты, сезонность, авторский подход – для выполнения всех этих задач пригласили молодого шеф-повара Антона Ковалькова. Антон уже успел набраться опыта в лучших ресторанах мира:  в Noma (Копенгаген), в Alinea (Чикаго), в Frantzen (Стокгольме).
 
FashionTime.ru поинтересовался у шеф-повара Антона Ковалькова, как развивается кухня в ресторане «Любимое место. 22.13»:
 
– Мы создаем место, где не только можно вкусно поесть, но и открыть для себя что-то новое. Как на кухне, так и в баре человек должен получать новый гастрономический опыт. Ключевые принципы нашей работы – это натуральные ингредиенты и органические продукты. При этом мы не загоняем себя в рамки «у нас только фермерское» – сотрудничаем как с зарубежными, так и с российскими поставщиками. Придерживаясь сезонности, используем доступные продукты, те, что есть «под рукой». Если за окном сезон помидоров, у нас будет салат с помидорами, если нет, мы придумаем что-нибудь новое.  
 
На любом этапе мы отслеживаем качество того или иного продукта. Используем разные современные техники приготовления, выступаем за разнообразие вкусов и рецептов, при этом не оставляем без внимания главную основу – продукты. Большой акцент сделан на овощах, для тех людей, которые не едят рыбу и мясо. Мы готовим не просто овощи, поджаренные на гриле, а делаем необычные вариации с зерновыми культурами и корнеплодами, у нас можно попробовать целый набор вегетарианских блюд! Но при широкой растительной палитре, мы не забываем про мясо и рыбу. К середине осени планируем запустить дегустационное меню, где я представлю 6-8 авторских блюд. Хочу, чтобы человек, приходя в наш ресторан, пробовал то, чего он не сможет найти в других местах. 
 
В барном меню «Любимое место. 22.13» тоже все по-особенному. Здесь представлена карта от коллаборации миксологов Дениса Кряжева и англичанина Мариана Беке. Один из трендов, который они использовали при создании коктейлей, – комплексный вкус. Этот принцип проще объяснить в кулинарии, например, когда едите салат, вы не выделяете какой-то один ингредиент. В коктейлях также важен общий вкус.

Другим трендом являются локальные ингредиенты. Например, при приготовлении коктейля «Hunters Catch» используется барсучий жир, в «Northern Venice» — мед из алоэ и джин, настоянный на рябине и шиповнике, в «Makalu» — сухой херес, настоянный на копченом сыре, в «Jelly Sour» — желе из Campari, кумквата и шафрана. Если разложить коктейль на какие-то более простые составляющие, становится понятно, что это необычные ингредиенты, которые используются для достаточно традиционных напитков. По умолчанию, в любом баре Москвы делают классические коктейли, так и в планах «Любимое место. 22.13» запустить специальное меню, основанное на классических коктейлях, отражающей 20-30-е года.
 
 

Цитаты из меню

 
Все, что находится в меню московского ресторана «Любимое место. 22.13», готовится профессионально и весьма вкусно. Антон Ковальков смело ломает стереотипы и пропагандирует сочетание локальных русских продуктов в авторском исполнении. 
 
Например, квинтэссенция легкого салата с копченой осетриной, запеченными корнеплодами, свеклы и топинамбура, с вкуснейшими маринованными перепелиными яйцами (780 руб.) подается с оригинальным свежим «снегом» из огурца, который буквально тает во рту. Небанальным продолжением трапезы станет нежнейший подкопченный краб с авокадо, отлично дополненный маринованным фенхелем, дольками яблок и гранатовым соусом (1 100 руб.). 
 
Хочется отметить раздел супов с вариацией на тему русского свекольника, здесь он подается в весьма оригинальной трактовке. Тарелка свекольника «Веги» (390 руб.) сервируется козьим сыром, баклажанной икрой, маринованным огурцом, огуречным «снегом» и болгарским перцем. Отдельно в кувшине подается ароматный овощной бульон, который официант выливает в тарелку прямо на ваших глазах. Дополняет блюдо домашняя сметана. 
 
Для тех, кто любит вкусно приготовленные овощи, можно попробовать зерновые культуры с солодом и глазированными овощами (480 руб.), в состав входит перловка и гречка, томленые на солоде и пряном вине, с дольками запеченного топинамбура, свеклы и пастернака. 
 
На десерт – «Попкорн и кола» (350 руб.), символизирующий сладкую «американизацию», участвуют в ней: три текстуры попкорна, мусс и мороженое из попкорна, «снег» из кока-колы, взрывающаяся на языке карамель, кока-кола и вишня. 
 
Из коктейльной карты попробуйте «BBQ» (550 руб.), интерпретацию на тему летнего барбекю, в данном случае из ананаса и банана. Необыкновенный напиток со вкусом Сaptain Morgan Black подается в бокале, усыпанным специями BBQ. Не забудьте попробовать сами специи, ведь каемка у коктейлей всегда является частью напитка!
 
 

Сервис

 
С самого начала «Любимое место. 22.13» задумывалось как уникальное заведение, в котором будет выражаться дух того или иного города, в зависимости от того, куда направится команда ресторана в следующий раз. 
 
Первой отрывной точкой у московской команды стал город Гонконг. Китайской экзотикой ребята наслаждались неделю, впитывая местную культуру. Антон Ковальков стажировался несколько дней в двухзвездочном мишленовском ресторане, а Денис Кряжев знакомился с местной барной культурой даже в тех местах, куда не ступала нога туриста. Главной задачей было прочувствовать город, чтобы воплотить в новом сезоне блюда и коктейли, вдохновленные Гонконгом. Менять тематику в «Любимом месте. 22.13» планируется каждые три месяца, а попробовать смелые интерпретации на тему Гонконга можно уже сейчас.
 
Ресторан «Любимое место. 22.13» совсем не демократичен в плане цен, хотя за атмосферу и сервис ему можно многое простить.  Команда «22.13» напоминает большой дружественный тандем: бармены весело переговариваются, разливая затейливые коктейли, официанты с энтузиазмом принимают заказы, без проблем становясь лучшими гидами по меню, а ресторан больше напоминает творческий кластер. Здесь с удовольствием собирается творческая молодежь!  
 
FashionTime.ru приглашает к сотрудничеству журналистов и food-блогеров для написания рецензий в рубрику «Еда». Ваши предложения, резюме и примеры работ отправляйте по адресу job@fashiontime.ru с пометкой в теме письма «Рестораны».
Смотрите другие фотографии:
Шеф-повар Антон Ковальков
Шеф-повар Антон Ковальков


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Гость
5 Сентября 2013
Прочитав статью, хочется сразу пойти туда!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.