Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной

Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной


¬ павильоне «√идрометеорологи€» на ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной «”ральска€ шкура», победившей на проекте «¬злет» в номинации «ћода». ќб уральской идентичности и о том, почему ее вещи ближе современному искусству, чем моде, художница рассказала »горю √ребельникову.  

Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной



– ѕомимо необычной одежды на выставке есть инсталл€ци€ со скульпторами из текстил€ и графика на ткани. ѕомимо материала, из которого выполнены эти работы, они как-то тематически св€заны?

– “ак или иначе все это – обо мне, своего рода автопортрет. «а редкими исключени€ми предметы одежды выполнены специально дл€ этой выставки, тогда как скульптуры создавались в разное врем€ за последние четыре года, а свою раннюю графику € перенесла на ткань по совету куратора.  огда-то € собиралась заниматьс€ иллюстрацией и много рисовала. 

Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной
Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной

 

– Ќо в итоге зан€лись скульптурой, очень смахивающей на поздние работы из текстил€ Ћуиз Ѕуржуа. ќна ими увлеклась в преклонном возрасте, и это стало продолжением ее основных тем – рефлексий, страхов, попыток разобратьс€ в себе и в прошлом. ¬ам же – немногим больше двадцати лет, что это за работы, и почему они представлены в «лесу» из спиленных деревьев?

– Ћес – это то, что окружает мен€ с детства. я родом из маленькой уральской деревни якшина, сейчас живу в Ќижнем “агиле, и мне хотелось на выставке воссоздать ту атмосферу. ѕерсонажи скульптур – в какой-то степени части мен€. ќни созданы из моей старой одежды, либо из вещей, купленных в секонд-хэнде. —ложно говорить о них в целом: вроде бы они разные, по€вились в разное врем€, но, с другой стороны, сейчас, кажетс€, будто все так и планировалось. я многое делаю интуитивно и уже потом €снее осознаю св€зь между работами. ќ Ћуиз Ѕуржуа € узнала, когда начала шить: мне стало интересно, кто еще из художников этим занимаетс€. “огда мне было лет 19, и € была очень впечатлена ее работами. Ёто одна из моих любимых художниц. ћне близок ее подход и в том, что касаетс€ фобий. ” мен€ тоже много плохих воспоминаний, св€занных с детством.

«ан€ти€ искусством – это как поход к психологу, диалог с собой и, что немаловажно, с людьми, ведь, мне это всегда давалось особенно сложно. ј на вернисажах нужно что-то говорить, открыватьс€, так отчасти € и поборола свою социофобию. 

Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной
Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной

 

– √де прошла перва€ ваша выставка?

– ¬ Ќижнем “агиле, во врем€ III ”ральской индустриальной биеннале. «десь, кстати, есть с нее несколько работ. ” нас была группа, в которой помимо мен€ участвовали еще двое реб€т. “огда в городе ощущалс€ некий культурный подъем, и мы тоже в это включились, потому что нам чего-то не хватало: придумали инсталл€цию. –еакци€ публики была в основном хороша€. ѕравда, потом мо€ репутаци€ испортилась. Ќе очень люблю эту историю, но без нее не обойтись.

≈ще во врем€ учебы на худграфе € сделала работу – стрит-арт на заборе института – обнаженные женские фигуры с нимбами на голове. Ѕыл такой период, когда мне хотелось выражать себ€ на улицах, а место учебы € воспринимала как храм искусства, этим и было обусловлено содержание моей работы. Ќо многих она задела, реакци€ была настолько негативной, что мне пришлось ее стереть, а это вызвало еще и переполох в художественном сообществе: мол, художник уничтожил свою работу.

ƒл€ мен€ это был важный урок. ƒаже совершенно нейтральные работы стали восприниматьс€ негативно. Ќо в прошлом году, после того как € поучаствовала в 1-й “риеннале современного российского искусства в «√араже», отношение ко мне изменилось. 

Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной
Ќа ¬ƒЌ’ открылась выставка јлисы √оршениной

 

– ¬ы как-то соотносите свои работы с феминистской проблематикой?

–  то-то в них находит и такое содержание, но себ€ € феминисткой не считаю, и вообще, не пытаюсь на себ€ примерить подобные социальные роли. Ѕыл период, когда € это изучала, но не могу сказать, что в своих работах € рассуждаю с точки зрени€ гендера. 

– ј с модой в каких отношени€х? ¬ы ведь победили на «¬злете» в этой номинации.

– ћодой, как таковой, € не занимаюсь, да и трудно назвать одеждой те вещи, которые € создаю. ѕо большому счету это что-то неносибельное, хот€ сама € такое ношу, представл€€ себ€ неким уральским существом. ћои вещи обращены к местному контексту, вли€ние которого € ощущаю на себе. ≈сть ощутима€ разница в идентичности, скажем, уральских и сибирских художников: у нас люб€т что-то с оттенком мистики.

ћне хотелось подчеркнуть обр€довую сторону вещей. явл€€сь в этих вещах одновременно и самой собой, и кем-то другим, € будто извлекаю что-то глубинное из своей сущности, таким образом € выдел€юсь в толпе, но в то же врем€ и пытаюсь так закрытьс€ от социума. 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“уфли открытые Betsy
Ѕлуза
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки
“русы ALLA BUONE
‘утболка-поло
“уфли открытые Elisabeth
ѕлатье MY STYLE
ёбка
ѕальто
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
PANTS Exline
ƒжемпер HAPPYCHOICE
“оп-бикини
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.