Современное искусство в городском пространстве

Сейчас все больше говорят об оптимизации городского пространства, о том, как сделать нашу жизнь в городе лучше. Немалую роль в этом деле играет современное искусство: стрит-арт заполняет уличное пространство мегаполисов.

С 10-14 октября прошло самое яркое событие осени в мире городского уличного искусства – Московский Международный Фестиваль Круг Света. В это время архитектурное пространство города наполняется энергией света.

Moscow Festival of Lights from MVIA on Vimeo.

Современная культура – это культура разнообразных синтезов, преобладания аудиовизуального искусства, где изображение соединяется со звуком. Так, во время Фестиваля Света 2012 Art Render Studio выступали организаторами площадки «ЦДХ». Для двухдневной программы студия пригласила видео-художника из Германии Andreas Rothaug. Для просмотра программы зрителям были розданы стерео-очки. Art Render Studio объединила площадку, работы художника и музыкантов, в результате чего представила уникальную стерео-генеративную инсталляцию.

RUMPISTOL LIVE / LIGHT FESTIVAL from MVIA on Vimeo.

Интеграция искусства в общество

Искусство наполняет не только уличное пространство, но и пространство социальное. Главная особенность современного искусства – интерактивность. Она помогает людям лучше понять современное искусство, стать его частью и даже привлекает людей к созданию объектов паблик-арта.

Одна из главных культурных институций в Москве – Музей современного искусства Гараж. Особое внимание в нем уделяется таким обучающим программам, как «Арт-эксперимент». Это творческая лаборатория, в стенах которой пересматривается идея стандартного выставочного показа. За три года существования проекта в нем приняли участие более 20 тысяч взрослых и детей. 

Медиаискусство в рекламе

Улица — это главное общественное пространство города. Выше мы говорили о том, что искусство выходит из музеев на улицы. Что в первую очередь бросается в глаза на улицах мегаполисов? Реклама. Она повсюду: билборды, плакаты, видеоэкраны. В связи с этим возникает вопрос: может ли реклама быть искусством?

Сейчас времена меняются, наступает новая эпоха эклектики, смешения границ художественного и прагматического освоения действительности. Реклама, как и искусство, отражает культурный уровень общества. Прошли времена бандитских 90-х, безвкусной рекламы 2000-х. Радостно отмечать, что российский рекламный рынок наконец-то вышел на новый уровень: появились профессионалы в своей области, которые стали снимать видеоролики со вкусом и использовать современные технологии в оформлении городского пространства.

В наружной рекламе присутствует все больше компьютерных технологий. Вот пример оформления офиса крупной компании, который вызывает интерес у прохожих, идущих по улице.

ART RENDER Promo 2011 from Art Render Studio on Vimeo.

Входная группа оформлена с использованием пленки обратной проекции – инновационного дизайн-инструмента для outdoor рекламы. Проектор находится в помещении, а изображение проецируется на витрине, превращая ее в проекционный экран. Внутри офиса тоже есть на что посмотреть. Специалисты Art Render Studio, которые занимались его оформлением, использовали новейшие интерактивные технологии: интерактивную видео-стену и multitouch столы. Приятно отмечать, что в рекламе и средствах современной коммуникации используется все больше цифровых технологий и интерактивных инсталляций.

Да, наше городское пространство переполнено рекламой. Но раз уж нам приходится ежедневно встречаться с ней взглядом, хотелось бы смотреть на стильную рекламу, граничащую со стрит-артом и вдохновляться современными технологиями. Кто знает, может скоро городские щиты с рекламой заменят настоящими арт-объектами?

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.