¬ыставка јлександра √оловина в “реть€ковской галерее

“реть€ковска€ галере€ продолжает знакомить публику с выдающимис€ художниками, определ€вшими развитие русского искусства конца XIX – начала XX века. Ќовый масштабный выставочный проект посв€щен творчеству јлександра яковлевича √оловина (1863–1930), крупнейшего представител€ эпохи —еребр€ного века. ¬первые художественное наследие живописца, графика, театрального оформител€, мастера декоративного искусства представлено во всем многообразии.

јвтопортрет, 1912јвтопортрет, 1912


¬первые в ћоскве демонстрируютс€ долгое врем€ считавшиес€ утраченными костюмы к спектаклю  «ћаскарад» ћ.ё.Ћермонтова в постановке ¬.Ё.ћейерхольда (1917) из собрани€ јлександринского театра. ¬ отличие от предшествующих монографических выставок √оловина в нынешней экспозиции впервые широко представлены работы декоративно-прикладного искусства, характеризующие значительный вклад художника в развитие стил€ модерн в –оссии. Ёкспозици€ включает около 300 экспонатов: живописные и графические работы, эскизы костюмов и декораций, подлинные сценические костюмы, изготовленные к различным спектакл€м по рисункам художника, произведени€ декоративного искусства.

¬ыставка призвана погрузить зрител€ в атмосферу —еребр€ного века, в мир образов √оловина, в которых сфокусированы иконографические и стилистические особенности эпохи символизма и стил€ модерн. «наковой работой выставки стала «”мбрийска€ долина», в центре которой – розы, один из ключевых мотивов в искусстве и поэзии этого времени. –озу можно встретить в работах ¬.Ё.Ѕорисова-ћусатова, ћ.ј.¬рубел€, Ќ.Ќ.—апунова, в стихах  .ƒ.Ѕальмонта, ј.ј.Ѕлока, ».—евер€нина. Ќежный цветок с острыми шипами напоминал об эфемерности красоты, быстротечности жизни, где хрупкость нуждаетс€ в защите, где неразлучны любовь и страдание.

Ќатюрморт. ‘арфор и цветы.Ќатюрморт. ‘арфор и цветы.
ѕортрет ‘.».Ўал€пина в роли ќлофернаѕортрет ‘.».Ўал€пина в роли ќлоферна


—труктура выставки позвол€ет проследить эволюцию художника в каждом из видов искусств, к которым он обращалс€, и их взаимодействие. —интетичность творчества √оловина и «театральность» его мышлени€ подчеркиваютс€ организацией экспозиции, в которой предметы из дерева и керамики соседствуют с произведени€ми станковой живописи, театральными эскизами и сценическими костюмами. ¬се они объединены особым «головинским стилем», который отличают прихотлива€ декоративность, фантази€ и €ркий живописный темперамент.

ќсобое место на выставке занимают эскизы декораций и костюмов, а также костюмы к спектакл€м, созданным в творческом сотрудничестве с ¬.Ё.ћейерхольдом дл€ јлександринского театра: «ƒон-∆уан» ∆.-Ѕ.ћольера (1910), «ќрфей и Ёвридика»  .¬.√люка (1911), «ћаскарад» ћ.ё.Ћермонтова (февраль 1917). «ћаскарад» стал шедевром их совместного творчества. 

  выставке подготовлено издание, которое включает статьи об основных аспектах творчества √оловина и фундаментальный каталог его произведений. ¬ альбом вошли ранее не публиковавшиес€ письма ј.я.√оловина к ≈.ƒ.ѕоленовой, а также уникальные фотоматериалы. Ќа выставке будет демонстрироватьс€ анимационный ролик, главным героем которого выступает любимый мотив художника – роза.

 

ѕо четвергам экспозицию можно посетить до 22.00; вход и кассы – до 21.00

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.