Умная одежда

Время публикации: 27 Сентября 2006
Автор: Cофья Райфикершт

Хотели бы вы во время утреней пробежки получать информацию о количестве преодоленных километров и сожженных калорий? Никаких проблем. Nike вскоре выпускает модель кроссовок Air Zoom Moire, в подошвы которых вмонтирован датчик, имеющий беспроводное соединение с iPod-браслетом. Таким образом, на миниатюрном экране вы можете увидеть исчерпывающие данные о своих спортивных достижениях.

Это явление относится к числу новейших портативных компьютеров: устройство, почти не имеющее веса и объема, встраивается в ту или иную часть одежды и остается незаметным. «Раньше одежда считалась чем-то магическим, позволяющим изменить внешность, стать более благородным, возвыситься над другими и изменить себя, - рассказывает Жан-Поль Лонгавен, координатор  факультета Одежды в Высшей школе прикладных искусств (Франция). - Сегодня же одежда становится «умной», а также способной вызывать огромное любопытство».

Любители всяческих интересных штучек могут наслаждаться новинками. Levi's недавно выпустили джинсы со встроенным iPod'ом (модель Redwire DLX), джойстик от которого вмонтирован в крошечный брелок. Брэнды Burton Snowboards и Motorola разрабатывают совместную коллекцию «prête-à-porter»: центральное место в ней занимает куртка Audex. В капюшон этой модели встроены наушники, которые позволяют, во-первых, разговаривать по мобильному благодаря гарнитуре Bluetooth, а во-вторых, слушать любимые мелодии (кнопки плеера вмонтированы в рукава). А марка Rip Curl радует любителей горнолыжного спорта: ее коллекция очков со встроенной камерой позволяет осуществлять видеосъемку во время  спуска. На фоне всего этого технического разнообразия майки, браслеты и кроссовки с измерителем сердечного ритма и пульса, выпущенные компанией Adidas совместно с лейблом Polar, кажутся вполне обычными вещами. Зачем нужны все эти «навороты»? «Молодежь не имеет абсолютно никаких комплексов перед новыми технологиями, - считает Мюрьель Хорн, директор по маркетингу фирмы Adidas. - Подобная одежда причисляет их к классу «продвинутых» и модных покупателей».

Именно для таких людей и создается одежда, которая «умеет думать». Иметь в своей куртке гибкий монитор? Почему бы и нет! Подобные новинки давно перестали производиться только для профессионалов. Обыватель тоже не прочь посмотреть во время прогулки какое-нибудь развлекательное шоу. Чаще всего современная техника появляется в одежде prêt-à-porter как чистой воды «гаджет». И даже если этим «гаджетом» не приходится пользоваться, демонстрировать окружающим его наличие очень даже круто.

High-tech-одежда – далеко не единственная в категории «умных» вещей: инновационные методы шитья также покоряют и производителей, и потребителей. Вody mapping – современнейший метод создания одежды, при котором материал «приспосабливается» к потребностям тела. Данная  технология позволяет создавать поистине уникальные вещи нового поколения, которые регулируют температуру и меняют свои свойства в зависимости от состояния тела обладателя и погодных условий. Такой метод с успехом используется для шитья одежды для зимних видов спорта, а также нижнего белья.   

Но далеко не все так безоблачно в мире умной одежды. Например, технология микро-энкапсюляции, которую пытаются применять в производстве особой ткани.  Между волокнами ткани помещают микроскопические капсулы с ароматической жидкостью или другим косметическим веществом, которые приводятся в действие при любом движении обладателя этой вещи. Необходимость в дезодорантах отпадает! Однако создателей материала уже на первых порах ждал провал. Во-первых, ароматическая субстанция вымывается после нескольких стирок, а во-вторых, такая ткань достаточно аллергенна. И это далеко не единственный случай, когда новые технологии не справляются с поставленной задачей. Риск того, что ваша «вещь с интеллектом» вдруг перестанет соображать, пока еще весьма велик. По мнению специалистов, производители «умной» одежды сегодня балансируют между благими намерениями и маркетинговым блефом. Что, впрочем, отнюдь не умаляет колоссальную перспективность данного направления.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.