Как «Монополия» монополизировала планету

Очень часто случается, что великие изобретения поначалу остаются неизвестными, непризнанными и даже поднимаются на смех. Не миновала чаша сия и всемирно известную игру «Монополия», о которой сегодня знают даже пятилетние малыши, поскольку одна из версий игры рассчитана именно на этот возраст. Но обо всем по порядку.

30-е годы прошлого века. США охвачены экономическим кризисом, Великая депрессия проникла во все слои населения, и большинство людей основную часть времени проводят в поисках хоть какого-то заработка и предаются воспоминаниям о лучших временах. В это время некому Чарлзу Дарроу, подобно тысячам американцев потерявшему работу, приходит в голову замысел экономической игры. Попытка не пытка – он продумал правила своей «Монополии», вместе с женой сделал несколько сотен экземпляров игры и довольно успешно продал их через одну из розничных сетей Филадельфии.

Как «Монополия» монополизировала планету

После этого Дарроу обратился в Parker Brothers – эта компания занималась производством настольных игр. Эксперты протестировали новинку и… отказали в сотрудничестве. Они заявили, что:

  • они занимаются выпуском игр, в которые можно сыграть за час, а в «Монополию» можно играть целый день;
  • игры должны иметь счастливый финал, а тут постоянно приходится избегать риска банкротства;
  • правила «Монополии» слишком сложны для простых американцев.

Дарроу лишь пожал плечами и решил действовать самостоятельно. В результате к Рождеству было продано 5 тыс. экземпляров буквально за пару дней, а в универмаг, где продавалась игра, поступили тысячи заявок от желающих приобрести экономическое чудо. Окрыленный успехом Дарроу еще раз обратился Parker Brothers, где на этот раз был принят с распростертыми объятиями. 6 февраля 1935 года стал днем, когда «Монополия» начала завоевание мира, появившись под брендом Parker Brothers на прилавках американских магазинов.

Классическая версия

Правила классической «Монополии» достаточны просты и понять принцип игры можно достаточно быстро – купить максимальное количество недвижимости и разорить соперников. Но вот разработать стратегию выигрыша не так просто – ведь многое зависит не только от смекалки игрока, но и от слепого случая, в роли которого выступают кости. Выпавшие на них очки определяют количество ходов и решают дальнейшую судьбу каждого из участника.

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером, вчетвером, конечно, интереснее всего. В начале игры все игроки находятся в равных условиях – все клетки поля свободны, а в наличии у каждого потенциального монополиста имеется 200 тыс. игровых денег. А вот уже с самого начала игры ситуация начинает меняться. Оказываясь на одной из свободных клеток игрового поля, представляющей собой объект недвижимости, игрок вправе купить его. После этого каждый из остальных участников, оказываясь на этой клетке, должен будет уплатить владельцу налог. Все объекты недвижимости разбиты на несколько категорий, и при выкупе категории целиком прибыль владельца существенно возрастает за счет увеличения налога, который должны платить игроки, оказывающиеся на «частной» территории.

Удача может улыбаться на протяжении всей игры, так что игрок уже может предвкушать победу, как вдруг кубики заставляют его отправиться в тюрьму или уплатить крупную сумму налогов. Если требуемой суммы в наличии нет, придется продавать недвижимость. При попадании на такие клетки несколько раз можно не только потерять почти все, «что нажито непосильным трудом», но и совсем обанкротиться. Игра может затягиваться надолго – самая длинная партия продолжалась более двух месяцев, причем игроки прерывались только на сон.

Кто хочет стать миллионером

Со временем стали появляться всевозможные вариации «Монополии». Правила каждый раз претерпевали лишь небольшие изменения, суть же игры всегда сохранялась – экономическая стратегия. Поэтому и популярность «Монополии сохраняется – не приходится каждый раз изучать новые правила.

Вариация под названием «Монополия Миллионер» имеет иную конечную цель, нежели классическая версия. Для победы в этой игре не надо разорять соперников, достаточно заработать миллион игровых денег и вуаля – вы победитель! Из отличий от классической игры можно отметить:

  • объектами купли-продажи являются не предприятия и городские улицы, а элитная недвижимость – замки, парки развлечений и другие:
  • в наличии каждого игрока не одна, а целых три фишки, каждая из которых означает более высокий уровень участника, менять уровень можно при очередном прохождении через клетку начала игры, более высокий уровень дает больше возможностей.

Как «Монополия» монополизировала планету

Как и в обычной «Монополии» наряду с приятными событиями на подобии получения выручки от продажи роскошного авто, могут случиться и неприятности. В этой игре поговорка «от сумы и от тюрьмы не зарекайся» действует безотказно, и миллион, который уже ощущался в руках, может испариться в один момент, а неудачник окажется в тюрьме и обанкротится.

Весь мир на игровом поле

Еще одна весьма своеобразная версия «Монополии» - всемирное издание под названием «Здесь и сейчас». Конечная цель – объездить весь мир и заполнить паспорт штампами о посещении всех стран. В игре фигурируют 22 города. Между прочим, выбор их был не случаен – они были определены результатами интернет-голосования, которое проводилось создателями игры. Фишки в этой версии выполнены в виде достопримечательностей из блестящего металла. Это Эйфелева башня, сфинкс, Статуя свободы и статуя с острова Пасхи.

Как «Монополия» монополизировала планету

Посетив очередной город, игрок оплачивает указанную сумму и получает штамп в паспорте. Теперь каждый гость, оказавшийся в этом городе, должен заплатить свой взнос. Как и в обычной «Монополии» города составляют несколько групп, и выкупив клетки одной группы, владелец получает более высокую плату с каждого туриста. Проиграть можно также легко и быстро – от тюрьмы и банкротства может спасти только случай. Впрочем, именно он может и ввергнуть игрока в подобные неприятности, так что в течение всей партии нужно держать ухо востро и стараться иметь отложенный капитал для уплаты разных непредвиденных штрафов и налогов.

Помимо развития экономической смекалки, эта версия «Монополии» знакомит игроков с достопримечательностями городов, представленных в игре. Краткое описание каждого города есть в буклете с правилами игры. Но эти минимальные сведения лишь подстегивают интерес узнать побольше, так что с помощью такой игры можно привить школьнику интерес к географии.

От монополиста до основателя империи

Существует вариант игры, где участникам предстоит манипулировать не недвижимостью, а известными брендами – это «Монополия Империя». Каждый игрок помимо фишек получает этакий пенал – башню своей экономической империи, в которую участник будет вкладывать жетоны с логотипами принадлежащих ему брендов. Победителем станет тот, кто построит свою башню первым. Бренды имеют различную стоимость и прибыльность, что отражается на размерах жетонов. Например, бренд Coca-Cola стоит дороже и дает более высокую прибыль, нежели тот же Ferrari, и в пенале жетон займет гораздо больше места, так что и башня обладателя Coca-Cola будет выше, чем у соперника.

Здесь также существует угроза ареста и банкротства. На кубиках в этой версии «Монополии» есть особый сектор поз названием «Нечестная сделка». Он дает право игроку поменять любой бренд в башне соперника на один из своих, так что даже в самой критической ситуации можно получить шанс отыграться – просто забрать у конкурента, например, большой жетон Nestle и вместо него положить маленький Yahoo!.

Кроме этих существует множество других вариантов «Монополии» – для детей и подростков, для поклонников WarCraft и эпопеи про Гарри Поттера. Существует даже «Монополия», в которой вместо игровых денег используются специальные банковские карты, а финансовые операции проводятся с помощью миниатюрного терминала, работающего от батареек.

Играть в «Монополию» можно всей семьей, лучше узнавая друг друга и укрепляя взаимоотношения между детьми и родителями – просто выберите наиболее интересную для всех версию игры.

 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.