ак Ђћонополи€ї монополизировала планету

ќчень часто случаетс€, что великие изобретени€ поначалу остаютс€ неизвестными, непризнанными и даже поднимаютс€ на смех. Ќе миновала чаша си€ и всемирно известную игру «ћонополи€», о которой сегодн€ знают даже п€тилетние малыши, поскольку одна из версий игры рассчитана именно на этот возраст. Ќо обо всем по пор€дку.

30-е годы прошлого века. —Ўј охвачены экономическим кризисом, ¬елика€ депресси€ проникла во все слои населени€, и большинство людей основную часть времени провод€т в поисках хоть какого-то заработка и предаютс€ воспоминани€м о лучших временах. ¬ это врем€ некому „арлзу ƒарроу, подобно тыс€чам американцев потер€вшему работу, приходит в голову замысел экономической игры. ѕопытка не пытка – он продумал правила своей «ћонополии», вместе с женой сделал несколько сотен экземпл€ров игры и довольно успешно продал их через одну из розничных сетей ‘иладельфии.

 ак Ђћонополи€ї монополизировала планету

ѕосле этого ƒарроу обратилс€ в Parker Brothers – эта компани€ занималась производством настольных игр. Ёксперты протестировали новинку и… отказали в сотрудничестве. ќни за€вили, что:

  • они занимаютс€ выпуском игр, в которые можно сыграть за час, а в «ћонополию» можно играть целый день;
  • игры должны иметь счастливый финал, а тут посто€нно приходитс€ избегать риска банкротства;
  • правила «ћонополии» слишком сложны дл€ простых американцев.

ƒарроу лишь пожал плечами и решил действовать самосто€тельно. ¬ результате к –ождеству было продано 5 тыс. экземпл€ров буквально за пару дней, а в универмаг, где продавалась игра, поступили тыс€чи за€вок от желающих приобрести экономическое чудо. ќкрыленный успехом ƒарроу еще раз обратилс€ Parker Brothers, где на этот раз был прин€т с распростертыми объ€ти€ми. 6 феврал€ 1935 года стал днем, когда «ћонополи€» начала завоевание мира, по€вившись под брендом Parker Brothers на прилавках американских магазинов.

 лассическа€ верси€

ѕравила классической «ћонополии» достаточны просты и пон€ть принцип игры можно достаточно быстро – купить максимальное количество недвижимости и разорить соперников. Ќо вот разработать стратегию выигрыша не так просто – ведь многое зависит не только от смекалки игрока, но и от слепого случа€, в роли которого выступают кости. ¬ыпавшие на них очки определ€ют количество ходов и решают дальнейшую судьбу каждого из участника.

»грать можно вдвоем, втроем или вчетвером, вчетвером, конечно, интереснее всего. ¬ начале игры все игроки наход€тс€ в равных услови€х – все клетки пол€ свободны, а в наличии у каждого потенциального монополиста имеетс€ 200 тыс. игровых денег. ј вот уже с самого начала игры ситуаци€ начинает мен€тьс€. ќказыва€сь на одной из свободных клеток игрового пол€, представл€ющей собой объект недвижимости, игрок вправе купить его. ѕосле этого каждый из остальных участников, оказыва€сь на этой клетке, должен будет уплатить владельцу налог. ¬се объекты недвижимости разбиты на несколько категорий, и при выкупе категории целиком прибыль владельца существенно возрастает за счет увеличени€ налога, который должны платить игроки, оказывающиес€ на «частной» территории.

”дача может улыбатьс€ на прот€жении всей игры, так что игрок уже может предвкушать победу, как вдруг кубики заставл€ют его отправитьс€ в тюрьму или уплатить крупную сумму налогов. ≈сли требуемой суммы в наличии нет, придетс€ продавать недвижимость. ѕри попадании на такие клетки несколько раз можно не только потер€ть почти все, «что нажито непосильным трудом», но и совсем обанкротитьс€. »гра может зат€гиватьс€ надолго – сама€ длинна€ парти€ продолжалась более двух мес€цев, причем игроки прерывались только на сон.

 то хочет стать миллионером

—о временем стали по€вл€тьс€ всевозможные вариации «ћонополии». ѕравила каждый раз претерпевали лишь небольшие изменени€, суть же игры всегда сохран€лась – экономическа€ стратеги€. ѕоэтому и попул€рность «ћонополии сохран€етс€ – не приходитс€ каждый раз изучать новые правила.

¬ариаци€ под названием «ћонополи€ ћиллионер» имеет иную конечную цель, нежели классическа€ верси€. ƒл€ победы в этой игре не надо разор€ть соперников, достаточно заработать миллион игровых денег и вуал€ – вы победитель! »з отличий от классической игры можно отметить:

  • объектами купли-продажи €вл€ютс€ не предпри€ти€ и городские улицы, а элитна€ недвижимость – замки, парки развлечений и другие:
  • в наличии каждого игрока не одна, а целых три фишки, кажда€ из которых означает более высокий уровень участника, мен€ть уровень можно при очередном прохождении через клетку начала игры, более высокий уровень дает больше возможностей.

 ак Ђћонополи€ї монополизировала планету

 ак и в обычной «ћонополии» нар€ду с при€тными событи€ми на подобии получени€ выручки от продажи роскошного авто, могут случитьс€ и непри€тности. ¬ этой игре поговорка «от сумы и от тюрьмы не зарекайс€» действует безотказно, и миллион, который уже ощущалс€ в руках, может испаритьс€ в один момент, а неудачник окажетс€ в тюрьме и обанкротитс€.

¬есь мир на игровом поле

≈ще одна весьма своеобразна€ верси€ «ћонополии» - всемирное издание под названием ««десь и сейчас».  онечна€ цель – объездить весь мир и заполнить паспорт штампами о посещении всех стран. ¬ игре фигурируют 22 города. ћежду прочим, выбор их был не случаен – они были определены результатами интернет-голосовани€, которое проводилось создател€ми игры. ‘ишки в этой версии выполнены в виде достопримечательностей из блест€щего металла. Ёто Ёйфелева башн€, сфинкс, —тату€ свободы и стату€ с острова ѕасхи.

 ак Ђћонополи€ї монополизировала планету

ѕосетив очередной город, игрок оплачивает указанную сумму и получает штамп в паспорте. “еперь каждый гость, оказавшийс€ в этом городе, должен заплатить свой взнос.  ак и в обычной «ћонополии» города составл€ют несколько групп, и выкупив клетки одной группы, владелец получает более высокую плату с каждого туриста. ѕроиграть можно также легко и быстро – от тюрьмы и банкротства может спасти только случай. ¬прочем, именно он может и ввергнуть игрока в подобные непри€тности, так что в течение всей партии нужно держать ухо востро и старатьс€ иметь отложенный капитал дл€ уплаты разных непредвиденных штрафов и налогов.

ѕомимо развити€ экономической смекалки, эта верси€ «ћонополии» знакомит игроков с достопримечательност€ми городов, представленных в игре.  раткое описание каждого города есть в буклете с правилами игры. Ќо эти минимальные сведени€ лишь подстегивают интерес узнать побольше, так что с помощью такой игры можно привить школьнику интерес к географии.

ќт монополиста до основател€ империи

—уществует вариант игры, где участникам предстоит манипулировать не недвижимостью, а известными брендами – это «ћонополи€ »мпери€».  аждый игрок помимо фишек получает этакий пенал – башню своей экономической империи, в которую участник будет вкладывать жетоны с логотипами принадлежащих ему брендов. ѕобедителем станет тот, кто построит свою башню первым. Ѕренды имеют различную стоимость и прибыльность, что отражаетс€ на размерах жетонов. Ќапример, бренд Coca-Cola стоит дороже и дает более высокую прибыль, нежели тот же Ferrari, и в пенале жетон займет гораздо больше места, так что и башн€ обладател€ Coca-Cola будет выше, чем у соперника.

«десь также существует угроза ареста и банкротства. Ќа кубиках в этой версии «ћонополии» есть особый сектор поз названием «Ќечестна€ сделка». ќн дает право игроку помен€ть любой бренд в башне соперника на один из своих, так что даже в самой критической ситуации можно получить шанс отыгратьс€ – просто забрать у конкурента, например, большой жетон Nestle и вместо него положить маленький Yahoo!.

 роме этих существует множество других вариантов «ћонополии» – дл€ детей и подростков, дл€ поклонников WarCraft и эпопеи про √арри ѕоттера. —уществует даже «ћонополи€», в которой вместо игровых денег используютс€ специальные банковские карты, а финансовые операции провод€тс€ с помощью миниатюрного терминала, работающего от батареек.

»грать в «ћонополию» можно всей семьей, лучше узнава€ друг друга и укрепл€€ взаимоотношени€ между детьми и родител€ми – просто выберите наиболее интересную дл€ всех версию игры.

 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
‘утболка-поло
“уфли открытые Elisabeth
ёбка
ѕлатье MY STYLE
ѕальто
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
“уфли открытые Betsy
“русы ALLA BUONE
PANTS Exline
“оп-бикини
ёбка
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.