”иль€м —авай€ и ѕаоло ћорони: Ђћы делаем жизнь роскошнойї

¬рем€ публикации: 13 Ќо€бр€ 2007
јвтор: јртЄм Ўилов
ƒжон ћаеда
ƒжон ћаеда
”иль€м —ава€ и ѕаоло ћорони
”иль€м —ава€ и ѕаоло ћорони

Ќа выставке PROEstate 2007 в ѕетербурге легендарный творческий дуэт знаменитых италь€нских дизайнеров ”иль€ма —ава€ и ѕаоло ћорони, основавших компанию с одноименным названием, представил публике свои новые разработки, созданные в союзе с американским художником ƒжоном ћаедой.  орреспондент FashionTime побеседовал с выдающимс€ дизайнерским дуэтом (который может позволить оценить один стул своей работы в 50 000 евро!) о роскоши, интерьерах и российских олигархах.

- Ќаверн€ка это интересует многих, поэтому спрошу: как возник ваш творческий тандем?

ѕаоло: ћы были в молодости очень красивыми и работали модел€ми. (—ерьезно). ѕознакомились на подиуме, участву€ в модном показе.

”иль€м: ƒа нет! (”дивленно). я был проституткой, а ты приехал на большой красивой машине и мен€ нан€л. (—меетс€).

ѕаоло: ј если серьезно, нас познакомили в мире архитектуры. ”иль€м работал над одним непростым проектом и обратилс€ ко мне за помощью. » вот уже 30 лет мы вместе.

- ј как распредел€ютс€ роли в вашем дуэте?

ѕаоло: ”иль€м отвечает за креатив, а € его главный критик. ј что касаетс€ нашей компании, мы все решаем вместе.

”иль€м: „то касаетс€ эстетического и интеллектуального выбора, конечно, ѕаоло, который обладает широчайшими познани€ми и в дизайне, и в искусстве, и в бизнесе,  €вл€етс€ как бы одновременно и моей пам€тью, и моим главным советчиком.

ѕаоло: ƒа, действительно, мо€ роль в дуэте критическа€, но она позитивно критическа€. ≈щЄ € забочусь о том, чтобы от имени нашей компании никто не делал ничего плохого и не занималс€ подражательством. Ќикто не может обвинить Sawaya&Moroni в копировании, потому что в дизайне мы опережаем врем€.  стати, это не значит, что мы делаем только новаторский дизайн. ћы также стараемс€ привносить бытовую практичность в наши творени€.

- ј с кем из знаменитых дизайнеров сотрудничает бренд Sawaya&Moroni, и участвуете ли вы в открытии новых имен в архитектурном дизайне?

 аждый день множество дизайнеров присылает нам свои предложени€ о сотрудничестве. Ќам не всегда по силам помочь всем, но интересные проекты мы не пропускаем. ћы стараемс€ замечать новых людей, которые представл€ют свежее видение пространства - это хороший знак дл€ развити€ не только нашей компании, но и дл€ архитектурного дизайна в целом. ћы создаем молодым дизайнерам все услови€ дл€ работы, так сказать, обеспечиваем реализацию их творческой мысли, а уже после этого стараемс€ продать их бесценные идеи. »з знаменитых коллег мы сотрудничаем с дизайнером «аха ’адит и художником ƒжоном ћаедой.

- „то такое архитектурный дизайн в вашем понимании?

ѕаоло: ћне на ум приходит такое сравнение. ¬от вы Ц филолог и знаете многое о €зыке. » дизайн можно сравнить с этим €влением Ц многообразием €зыков. ƒизайн подобен среде бесконечного множества €зыков, множества объ€снений одного и того же €влени€, но зачастую остаетс€ место дл€ нового €зыка, который озвучит привычное €вление новым словом. 

- ¬ы могли бы  нан€ть в компанию русскоговор€щего специалиста, не знающего италь€нского €зыка?

ѕаоло: ƒа, конечно. ¬от, например, вы уже нан€ты. (—меетс€). ¬ нашей компании есть сотрудники из –оссии. ќбычно это очень хорошие программисты, неплохо знающие компьютеры и, безусловно, очень талантливые.

- —кажите, а есть ли среди ваших клиентов заказчики из –оссии?

ѕаоло: ≈сть, но, к сожалению, мы не можем озвучивать их имена. –усские клиенты не люб€т, когда их им€ выноситс€ напоказ, даже в св€зи с таким, казалось бы, невинным €влением, как дизайн. ѕо об€зательствам наших контрактов мы не имеем права говорить о клиентах, так что извините Ц конкретных имен не будет. ќбычно сами заказчики наход€т нас, а не наоборот. ќни знают наши проекты, знакомы с нашим портфолио, поэтому у нас нет проблем с поиском и выбором заказчика, напротив, ищем и выбираем мы сами. ≈динственное, нам пока непон€тно в русских клиентах то, почему они прос€т сделать интерьеры и дизайн в классическом стиле, несмотр€ на то что наше бюро ориентировано на новаторские решени€ в дизайне.

”иль€м: Ќам приходитс€ прилагать много усилий, чтобы переубедить их делать монументальные интерьеры в архитектуре или дизайне помещений. ѕока нам это удаетс€. —осто€тельные росси€не почему-то считают, что классицизм больше подходит к их положению, хот€ мы уверены, что это мнение ошибочно. Ќапример, у нас был один русский клиент, который очень хотел, чтобы мы сделали ему виллу в неоклассическом  стиле, и мы не смогли его переубедить. “огда мы договорись, что виллу мы делаем в стиле классицизма, а пентхаус в городе - в современном динамичном стиле. ¬ итоге он снес виллу и очень пожалел, что не согласилс€ на наше первоначальное предложение.

ѕаоло:  роме архитектурной проектировки нам поступило предложение сделать дл€ русского клиента дизайн €хты. ”иль€м, который до этого никогда не работал в подобном проекте, блест€ще выполнил свою работу, и русский клиент не только осталс€ доволен результатом, но и заказал у нас дизайн своего дома. Ќо были случаи, когда нам приходилось отказыватьс€ от работы с российскими заказчиками по причине несовместимости философии марки Sawaya&Moroni с желани€ми клиента.

-  акие дизайнерские проекты вы осуществл€ли в –оссии?

Ѕыло несколько больших неофициальных проектов, в том числе мы проектировали частный шоу-рум в ћоскве.

- ј дл€ кого вы выполн€ли этот заказ?

Ёто частна€ фирма, дл€ которой мы делали дизайн шоу-рума. Ѕольше сказать не можем, можно только уточнить, что это громкий мировой бренд. ћы осуществл€ли этот заказ через наших партнеров в –оссии.

-  акие проекты вы бы хотели осуществить в будущем в –оссии?

ѕроект, который мы очень хотели осуществить, к сожалению, на данный момент заморожен. ” нас был русский клиент, который предложил нам выполнить дизайн старого военного крейсера, полностью переделав его в суперлюксовый океанский лайнер.   несчастью, у клиента возникли проблемы, и он отказалс€ от этого одиозного проекта. ≈сли говорить об архитектуре, то мы бы с удовольствием спроектировали какое-нибудь публичное место: торговый центр, ресторан или музей, но пока таких предложений нам не поступало.

-  то, по вашему мнению, пользуетс€ услугами дизайнерского дуэта Sawaya&Moroni?

ѕаоло: Ёто, безусловно, люди, которые имеют представление о дизайне и архитектуре. яркие личности с собственными предпочтени€ми в дизайне и архитектуре, которые, без сомнени€, совпадают с нашими. » конечно, это обеспеченные клиенты, потому что наши услуги сто€т недешево. ¬ообще мы непростые дизайнеры.   нам нельз€ прийти, дать миллион долларов и сказать: Ђ—делайте вот так, как € хочу!ї ћы должны испытывать интерес к будущей работе, и только при этом условии мы начинаем сотрудничество с любым клиентом.

”иль€м: ” нас даже в контракте есть такой пункт: если после трех мес€цев переговоров мы не приходим с клиентом к общему видению, мы имеем право разорвать контракт в одностороннем пор€дке. ћы просто понимаем, что личность клиента не совместима с нашим темпераментом, поэтому хорошим результат вр€д ли получитс€. »менно поэтому мы озвучиваем заказчику свое мнение. ¬озможно, не всегда приемлемое дл€ клиента, но честное и почти всегда адекватное.

-  аковы расценки ваших услуг? ѕроще говор€, сколько нужно предложить, чтобы вы вз€лись за проект?

“акой денежной планки не существует. ћы иногда даже сами платим, если хотим поучаствовать в каком-то интересном проекте. 

-  ак вы относитесь к роскоши?

ѕаоло: ¬ нашем понимании роскошь Ц это ментальное измерение. ¬от, например, в пустыне, где очень жарко и вы очень хотите пить, стакан воды лучше, чем икра. Ёто не только необходимость, но и роскошь. ¬ этом смысле все €вл€етс€ роскошью. ¬се зависит от того, как вы еЄ  используете. –оскошь не всегда что-то дорогосто€щее, не всегда на показ, не всегда блест€щее, роскошь Ц это, прежде всего, талант.

”иль€м: я полагаю, что роскошь - это когда вы не думаете о роскоши. ≈сли вы думаете о ней, то уже автоматически €вл€етесь рабом этого пон€ти€. —ама€ больша€ роскошь - это про€вл€ть свои истинные чувства и не бо€тьс€ того, что скажут о вас другие люди.  ¬от лично дл€ нашего дуэта роскошь Ц это свобода выбора и самовыражени€. ћы сами не создаем предметы роскоши, вернее, не планируем создание именно роскошных вещей  Ц это как-то само собой получаетс€.

- ¬ы всегда довольны результатом своей работы?

ƒа, конечно! Ќо каждый раз мы думаем о том, что могли бы сделать лучше. ‘анатичное отношение к каждому проекту - вот философи€ Sawaya&Moroni. Ќаша попул€рность Ц это толика удачи и много упорного труда, так что мы вполне заработали уважение и почет в нелегком создании архитектурного дизайна. Ќо мы довольны. ƒовольны, что присутствуем здесь сейчас с вами, беседуем и имеем возможность предложить русским заказчикам удивительные фантазии на любую тему в архитектуре. Ќадеюсь, что нас ещЄ приглас€т поучаствовать в каком-нибудь грандиозном проекте в –оссии. ” вас удивительна€ страна с глубокой архитектурной историей.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕлатье VIVANCE
“уфли
¬ечернее платье Ashley Brooke
 ардиган
“уфли Ralf Ringer
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S
ѕлатье BEZKO
ѕуховик Naumi
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
Ѕрюки-капри, 2 пары VIVANCE
 упальник Jolidon
ƒжинсова€ юбка Arizona
ѕальто D`imma

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cherry
17 Ќо€бр€ 2007
очень талантливые реб€та..
Ѕарбара
14 Ќо€бр€ 2007
ƒа, они классные дизайнеры! у мен€ есть стульчик из их новой коллекции...ууммм...красивый очень)
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.