”иль€м —авай€ и ѕаоло ћорони: Ђћы делаем жизнь роскошнойї

¬рем€ публикации: 13 Ќо€бр€ 2007
јвтор: јртЄм Ўилов
ƒжон ћаеда
ƒжон ћаеда
”иль€м —ава€ и ѕаоло ћорони
”иль€м —ава€ и ѕаоло ћорони

Ќа выставке PROEstate 2007 в ѕетербурге легендарный творческий дуэт знаменитых италь€нских дизайнеров ”иль€ма —ава€ и ѕаоло ћорони, основавших компанию с одноименным названием, представил публике свои новые разработки, созданные в союзе с американским художником ƒжоном ћаедой.  орреспондент FashionTime побеседовал с выдающимс€ дизайнерским дуэтом (который может позволить оценить один стул своей работы в 50 000 евро!) о роскоши, интерьерах и российских олигархах.

- Ќаверн€ка это интересует многих, поэтому спрошу: как возник ваш творческий тандем?

ѕаоло: ћы были в молодости очень красивыми и работали модел€ми. (—ерьезно). ѕознакомились на подиуме, участву€ в модном показе.

”иль€м: ƒа нет! (”дивленно). я был проституткой, а ты приехал на большой красивой машине и мен€ нан€л. (—меетс€).

ѕаоло: ј если серьезно, нас познакомили в мире архитектуры. ”иль€м работал над одним непростым проектом и обратилс€ ко мне за помощью. » вот уже 30 лет мы вместе.

- ј как распредел€ютс€ роли в вашем дуэте?

ѕаоло: ”иль€м отвечает за креатив, а € его главный критик. ј что касаетс€ нашей компании, мы все решаем вместе.

”иль€м: „то касаетс€ эстетического и интеллектуального выбора, конечно, ѕаоло, который обладает широчайшими познани€ми и в дизайне, и в искусстве, и в бизнесе,  €вл€етс€ как бы одновременно и моей пам€тью, и моим главным советчиком.

ѕаоло: ƒа, действительно, мо€ роль в дуэте критическа€, но она позитивно критическа€. ≈щЄ € забочусь о том, чтобы от имени нашей компании никто не делал ничего плохого и не занималс€ подражательством. Ќикто не может обвинить Sawaya&Moroni в копировании, потому что в дизайне мы опережаем врем€.  стати, это не значит, что мы делаем только новаторский дизайн. ћы также стараемс€ привносить бытовую практичность в наши творени€.

- ј с кем из знаменитых дизайнеров сотрудничает бренд Sawaya&Moroni, и участвуете ли вы в открытии новых имен в архитектурном дизайне?

 аждый день множество дизайнеров присылает нам свои предложени€ о сотрудничестве. Ќам не всегда по силам помочь всем, но интересные проекты мы не пропускаем. ћы стараемс€ замечать новых людей, которые представл€ют свежее видение пространства - это хороший знак дл€ развити€ не только нашей компании, но и дл€ архитектурного дизайна в целом. ћы создаем молодым дизайнерам все услови€ дл€ работы, так сказать, обеспечиваем реализацию их творческой мысли, а уже после этого стараемс€ продать их бесценные идеи. »з знаменитых коллег мы сотрудничаем с дизайнером «аха ’адит и художником ƒжоном ћаедой.

- „то такое архитектурный дизайн в вашем понимании?

ѕаоло: ћне на ум приходит такое сравнение. ¬от вы Ц филолог и знаете многое о €зыке. » дизайн можно сравнить с этим €влением Ц многообразием €зыков. ƒизайн подобен среде бесконечного множества €зыков, множества объ€снений одного и того же €влени€, но зачастую остаетс€ место дл€ нового €зыка, который озвучит привычное €вление новым словом. 

- ¬ы могли бы  нан€ть в компанию русскоговор€щего специалиста, не знающего италь€нского €зыка?

ѕаоло: ƒа, конечно. ¬от, например, вы уже нан€ты. (—меетс€). ¬ нашей компании есть сотрудники из –оссии. ќбычно это очень хорошие программисты, неплохо знающие компьютеры и, безусловно, очень талантливые.

- —кажите, а есть ли среди ваших клиентов заказчики из –оссии?

ѕаоло: ≈сть, но, к сожалению, мы не можем озвучивать их имена. –усские клиенты не люб€т, когда их им€ выноситс€ напоказ, даже в св€зи с таким, казалось бы, невинным €влением, как дизайн. ѕо об€зательствам наших контрактов мы не имеем права говорить о клиентах, так что извините Ц конкретных имен не будет. ќбычно сами заказчики наход€т нас, а не наоборот. ќни знают наши проекты, знакомы с нашим портфолио, поэтому у нас нет проблем с поиском и выбором заказчика, напротив, ищем и выбираем мы сами. ≈динственное, нам пока непон€тно в русских клиентах то, почему они прос€т сделать интерьеры и дизайн в классическом стиле, несмотр€ на то что наше бюро ориентировано на новаторские решени€ в дизайне.

”иль€м: Ќам приходитс€ прилагать много усилий, чтобы переубедить их делать монументальные интерьеры в архитектуре или дизайне помещений. ѕока нам это удаетс€. —осто€тельные росси€не почему-то считают, что классицизм больше подходит к их положению, хот€ мы уверены, что это мнение ошибочно. Ќапример, у нас был один русский клиент, который очень хотел, чтобы мы сделали ему виллу в неоклассическом  стиле, и мы не смогли его переубедить. “огда мы договорись, что виллу мы делаем в стиле классицизма, а пентхаус в городе - в современном динамичном стиле. ¬ итоге он снес виллу и очень пожалел, что не согласилс€ на наше первоначальное предложение.

ѕаоло:  роме архитектурной проектировки нам поступило предложение сделать дл€ русского клиента дизайн €хты. ”иль€м, который до этого никогда не работал в подобном проекте, блест€ще выполнил свою работу, и русский клиент не только осталс€ доволен результатом, но и заказал у нас дизайн своего дома. Ќо были случаи, когда нам приходилось отказыватьс€ от работы с российскими заказчиками по причине несовместимости философии марки Sawaya&Moroni с желани€ми клиента.

-  акие дизайнерские проекты вы осуществл€ли в –оссии?

Ѕыло несколько больших неофициальных проектов, в том числе мы проектировали частный шоу-рум в ћоскве.

- ј дл€ кого вы выполн€ли этот заказ?

Ёто частна€ фирма, дл€ которой мы делали дизайн шоу-рума. Ѕольше сказать не можем, можно только уточнить, что это громкий мировой бренд. ћы осуществл€ли этот заказ через наших партнеров в –оссии.

-  акие проекты вы бы хотели осуществить в будущем в –оссии?

ѕроект, который мы очень хотели осуществить, к сожалению, на данный момент заморожен. ” нас был русский клиент, который предложил нам выполнить дизайн старого военного крейсера, полностью переделав его в суперлюксовый океанский лайнер.   несчастью, у клиента возникли проблемы, и он отказалс€ от этого одиозного проекта. ≈сли говорить об архитектуре, то мы бы с удовольствием спроектировали какое-нибудь публичное место: торговый центр, ресторан или музей, но пока таких предложений нам не поступало.

-  то, по вашему мнению, пользуетс€ услугами дизайнерского дуэта Sawaya&Moroni?

ѕаоло: Ёто, безусловно, люди, которые имеют представление о дизайне и архитектуре. яркие личности с собственными предпочтени€ми в дизайне и архитектуре, которые, без сомнени€, совпадают с нашими. » конечно, это обеспеченные клиенты, потому что наши услуги сто€т недешево. ¬ообще мы непростые дизайнеры.   нам нельз€ прийти, дать миллион долларов и сказать: Ђ—делайте вот так, как € хочу!ї ћы должны испытывать интерес к будущей работе, и только при этом условии мы начинаем сотрудничество с любым клиентом.

”иль€м: ” нас даже в контракте есть такой пункт: если после трех мес€цев переговоров мы не приходим с клиентом к общему видению, мы имеем право разорвать контракт в одностороннем пор€дке. ћы просто понимаем, что личность клиента не совместима с нашим темпераментом, поэтому хорошим результат вр€д ли получитс€. »менно поэтому мы озвучиваем заказчику свое мнение. ¬озможно, не всегда приемлемое дл€ клиента, но честное и почти всегда адекватное.

-  аковы расценки ваших услуг? ѕроще говор€, сколько нужно предложить, чтобы вы вз€лись за проект?

“акой денежной планки не существует. ћы иногда даже сами платим, если хотим поучаствовать в каком-то интересном проекте. 

-  ак вы относитесь к роскоши?

ѕаоло: ¬ нашем понимании роскошь Ц это ментальное измерение. ¬от, например, в пустыне, где очень жарко и вы очень хотите пить, стакан воды лучше, чем икра. Ёто не только необходимость, но и роскошь. ¬ этом смысле все €вл€етс€ роскошью. ¬се зависит от того, как вы еЄ  используете. –оскошь не всегда что-то дорогосто€щее, не всегда на показ, не всегда блест€щее, роскошь Ц это, прежде всего, талант.

”иль€м: я полагаю, что роскошь - это когда вы не думаете о роскоши. ≈сли вы думаете о ней, то уже автоматически €вл€етесь рабом этого пон€ти€. —ама€ больша€ роскошь - это про€вл€ть свои истинные чувства и не бо€тьс€ того, что скажут о вас другие люди.  ¬от лично дл€ нашего дуэта роскошь Ц это свобода выбора и самовыражени€. ћы сами не создаем предметы роскоши, вернее, не планируем создание именно роскошных вещей  Ц это как-то само собой получаетс€.

- ¬ы всегда довольны результатом своей работы?

ƒа, конечно! Ќо каждый раз мы думаем о том, что могли бы сделать лучше. ‘анатичное отношение к каждому проекту - вот философи€ Sawaya&Moroni. Ќаша попул€рность Ц это толика удачи и много упорного труда, так что мы вполне заработали уважение и почет в нелегком создании архитектурного дизайна. Ќо мы довольны. ƒовольны, что присутствуем здесь сейчас с вами, беседуем и имеем возможность предложить русским заказчикам удивительные фантазии на любую тему в архитектуре. Ќадеюсь, что нас ещЄ приглас€т поучаствовать в каком-нибудь грандиозном проекте в –оссии. ” вас удивительна€ страна с глубокой архитектурной историей.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cherry
17 Ќо€бр€ 2007
очень талантливые реб€та..
Ѕарбара
14 Ќо€бр€ 2007
ƒа, они классные дизайнеры! у мен€ есть стульчик из их новой коллекции...ууммм...красивый очень)
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.