Уильям Савайя и Паоло Морони: «Мы делаем жизнь роскошной»

Время публикации: 13 Ноября 2007
Автор: Артём Шилов
Джон Маеда
Джон Маеда
Уильям Савая и Паоло Морони
Уильям Савая и Паоло Морони

На выставке PROEstate 2007 в Петербурге легендарный творческий дуэт знаменитых итальянских дизайнеров Уильяма Савая и Паоло Морони, основавших компанию с одноименным названием, представил публике свои новые разработки, созданные в союзе с американским художником Джоном Маедой. Корреспондент FashionTime побеседовал с выдающимся дизайнерским дуэтом (который может позволить оценить один стул своей работы в 50 000 евро!) о роскоши, интерьерах и российских олигархах.

- Наверняка это интересует многих, поэтому спрошу: как возник ваш творческий тандем?

Паоло: Мы были в молодости очень красивыми и работали моделями. (Серьезно). Познакомились на подиуме, участвуя в модном показе.

Уильям: Да нет! (Удивленно). Я был проституткой, а ты приехал на большой красивой машине и меня нанял. (Смеется).

Паоло: А если серьезно, нас познакомили в мире архитектуры. Уильям работал над одним непростым проектом и обратился ко мне за помощью. И вот уже 30 лет мы вместе.

- А как распределяются роли в вашем дуэте?

Паоло: Уильям отвечает за креатив, а я его главный критик. А что касается нашей компании, мы все решаем вместе.

Уильям: Что касается эстетического и интеллектуального выбора, конечно, Паоло, который обладает широчайшими познаниями и в дизайне, и в искусстве, и в бизнесе,  является как бы одновременно и моей памятью, и моим главным советчиком.

Паоло: Да, действительно, моя роль в дуэте критическая, но она позитивно критическая. Ещё я забочусь о том, чтобы от имени нашей компании никто не делал ничего плохого и не занимался подражательством. Никто не может обвинить Sawaya&Moroni в копировании, потому что в дизайне мы опережаем время. Кстати, это не значит, что мы делаем только новаторский дизайн. Мы также стараемся привносить бытовую практичность в наши творения.

- А с кем из знаменитых дизайнеров сотрудничает бренд Sawaya&Moroni, и участвуете ли вы в открытии новых имен в архитектурном дизайне?

Каждый день множество дизайнеров присылает нам свои предложения о сотрудничестве. Нам не всегда по силам помочь всем, но интересные проекты мы не пропускаем. Мы стараемся замечать новых людей, которые представляют свежее видение пространства - это хороший знак для развития не только нашей компании, но и для архитектурного дизайна в целом. Мы создаем молодым дизайнерам все условия для работы, так сказать, обеспечиваем реализацию их творческой мысли, а уже после этого стараемся продать их бесценные идеи. Из знаменитых коллег мы сотрудничаем с дизайнером Заха Хадит и художником Джоном Маедой.

- Что такое архитектурный дизайн в вашем понимании?

Паоло: Мне на ум приходит такое сравнение. Вот вы – филолог и знаете многое о языке. И дизайн можно сравнить с этим явлением – многообразием языков. Дизайн подобен среде бесконечного множества языков, множества объяснений одного и того же явления, но зачастую остается место для нового языка, который озвучит привычное явление новым словом. 

- Вы могли бы  нанять в компанию русскоговорящего специалиста, не знающего итальянского языка?

Паоло: Да, конечно. Вот, например, вы уже наняты. (Смеется). В нашей компании есть сотрудники из России. Обычно это очень хорошие программисты, неплохо знающие компьютеры и, безусловно, очень талантливые.

- Скажите, а есть ли среди ваших клиентов заказчики из России?

Паоло: Есть, но, к сожалению, мы не можем озвучивать их имена. Русские клиенты не любят, когда их имя выносится напоказ, даже в связи с таким, казалось бы, невинным явлением, как дизайн. По обязательствам наших контрактов мы не имеем права говорить о клиентах, так что извините – конкретных имен не будет. Обычно сами заказчики находят нас, а не наоборот. Они знают наши проекты, знакомы с нашим портфолио, поэтому у нас нет проблем с поиском и выбором заказчика, напротив, ищем и выбираем мы сами. Единственное, нам пока непонятно в русских клиентах то, почему они просят сделать интерьеры и дизайн в классическом стиле, несмотря на то что наше бюро ориентировано на новаторские решения в дизайне.

Уильям: Нам приходится прилагать много усилий, чтобы переубедить их делать монументальные интерьеры в архитектуре или дизайне помещений. Пока нам это удается. Состоятельные россияне почему-то считают, что классицизм больше подходит к их положению, хотя мы уверены, что это мнение ошибочно. Например, у нас был один русский клиент, который очень хотел, чтобы мы сделали ему виллу в неоклассическом  стиле, и мы не смогли его переубедить. Тогда мы договорись, что виллу мы делаем в стиле классицизма, а пентхаус в городе - в современном динамичном стиле. В итоге он снес виллу и очень пожалел, что не согласился на наше первоначальное предложение.

Паоло: Кроме архитектурной проектировки нам поступило предложение сделать для русского клиента дизайн яхты. Уильям, который до этого никогда не работал в подобном проекте, блестяще выполнил свою работу, и русский клиент не только остался доволен результатом, но и заказал у нас дизайн своего дома. Но были случаи, когда нам приходилось отказываться от работы с российскими заказчиками по причине несовместимости философии марки Sawaya&Moroni с желаниями клиента.

- Какие дизайнерские проекты вы осуществляли в России?

Было несколько больших неофициальных проектов, в том числе мы проектировали частный шоу-рум в Москве.

- А для кого вы выполняли этот заказ?

Это частная фирма, для которой мы делали дизайн шоу-рума. Больше сказать не можем, можно только уточнить, что это громкий мировой бренд. Мы осуществляли этот заказ через наших партнеров в России.

- Какие проекты вы бы хотели осуществить в будущем в России?

Проект, который мы очень хотели осуществить, к сожалению, на данный момент заморожен. У нас был русский клиент, который предложил нам выполнить дизайн старого военного крейсера, полностью переделав его в суперлюксовый океанский лайнер. К несчастью, у клиента возникли проблемы, и он отказался от этого одиозного проекта. Если говорить об архитектуре, то мы бы с удовольствием спроектировали какое-нибудь публичное место: торговый центр, ресторан или музей, но пока таких предложений нам не поступало.

- Кто, по вашему мнению, пользуется услугами дизайнерского дуэта Sawaya&Moroni?

Паоло: Это, безусловно, люди, которые имеют представление о дизайне и архитектуре. Яркие личности с собственными предпочтениями в дизайне и архитектуре, которые, без сомнения, совпадают с нашими. И конечно, это обеспеченные клиенты, потому что наши услуги стоят недешево. Вообще мы непростые дизайнеры. К нам нельзя прийти, дать миллион долларов и сказать: «Сделайте вот так, как я хочу!» Мы должны испытывать интерес к будущей работе, и только при этом условии мы начинаем сотрудничество с любым клиентом.

Уильям: У нас даже в контракте есть такой пункт: если после трех месяцев переговоров мы не приходим с клиентом к общему видению, мы имеем право разорвать контракт в одностороннем порядке. Мы просто понимаем, что личность клиента не совместима с нашим темпераментом, поэтому хорошим результат вряд ли получится. Именно поэтому мы озвучиваем заказчику свое мнение. Возможно, не всегда приемлемое для клиента, но честное и почти всегда адекватное.

- Каковы расценки ваших услуг? Проще говоря, сколько нужно предложить, чтобы вы взялись за проект?

Такой денежной планки не существует. Мы иногда даже сами платим, если хотим поучаствовать в каком-то интересном проекте. 

- Как вы относитесь к роскоши?

Паоло: В нашем понимании роскошь – это ментальное измерение. Вот, например, в пустыне, где очень жарко и вы очень хотите пить, стакан воды лучше, чем икра. Это не только необходимость, но и роскошь. В этом смысле все является роскошью. Все зависит от того, как вы её  используете. Роскошь не всегда что-то дорогостоящее, не всегда на показ, не всегда блестящее, роскошь – это, прежде всего, талант.

Уильям: Я полагаю, что роскошь - это когда вы не думаете о роскоши. Если вы думаете о ней, то уже автоматически являетесь рабом этого понятия. Самая большая роскошь - это проявлять свои истинные чувства и не бояться того, что скажут о вас другие люди.  Вот лично для нашего дуэта роскошь – это свобода выбора и самовыражения. Мы сами не создаем предметы роскоши, вернее, не планируем создание именно роскошных вещей  – это как-то само собой получается.

- Вы всегда довольны результатом своей работы?

Да, конечно! Но каждый раз мы думаем о том, что могли бы сделать лучше. Фанатичное отношение к каждому проекту - вот философия Sawaya&Moroni. Наша популярность – это толика удачи и много упорного труда, так что мы вполне заработали уважение и почет в нелегком создании архитектурного дизайна. Но мы довольны. Довольны, что присутствуем здесь сейчас с вами, беседуем и имеем возможность предложить русским заказчикам удивительные фантазии на любую тему в архитектуре. Надеюсь, что нас ещё пригласят поучаствовать в каком-нибудь грандиозном проекте в России. У вас удивительная страна с глубокой архитектурной историей.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cherry
17 Ноября 2007
очень талантливые ребята..
Барбара
14 Ноября 2007
Да, они классные дизайнеры! у меня есть стульчик из их новой коллекции...ууммм...красивый очень)
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.