Наташа Барбье: «Не люблю бессмысленное и беспощадное советское застолье!»

Время публикации: 25 Января 2006

В пику брутальному слову «ремонт» благозвучное выражение «дизайн интерьера»  вызывает в обывательском сознании эмоции позитивные и возвышенные. Основами декораторского искусства сегодня стремятся овладеть все: от отчаянных домохозяек до степенных докторов наук. Буйство красок или сдержанные тона, причудливость или нарочитая простота форм, классика или авангард – сегодня эти вопросы волнуют тех, кто не равнодушен к собственному жилищу и занят его модернизацией.

О дизайне, дизайнерах в канун парижской выставки «Maison & Оbjet» мы беседуем с Наташей Барбье, главным редактором журнала «Мезонин».

FashionTime: Расскажите, пожалуйста, почему «Мезонин» участвует в выставке «Maison & Оbjet» и что было особенно запоминающимся в прошлых сезонах?

Наташа Барбье: «Maison & Оbjet» – пожалуй, самая крупная декораторская выставка Европы и, может быть, мира. Здесь закладываются тенденции интерьеров ближайшего года, обкатываются новые идеи. Например, прошлогодним манифестом был активный черный цвет и мотивы необарокко – и действительно, эти элементы можно встретить сегодня почти в каждом модном интерьере. Очень заметен интерес к архитектурной среде – известных зодчих приглашают создавать экспозиции, проводят «круглые столы» и дискуссии... Так что, налицо смычка экстерьеров и интерьеров. Неслучайно оргкомитет выставки выбрал персонажем 2006 года французского архитектора Жана Нувеля, автора множества современных зданий в концептуальном стиле.

FashionTime: В чем суть проекта и каковы задачи нашей «делегации»?

Наташа Барбье: Наступивший год объявлен во Франции годом России. Но на уровне правительств нам никто официальных полномочий не предлагал. Да так и не бывает... Честно говоря, мы этим просто воспользовались, чтобы привлечь внимание французов (и всех других гостей выставки) к тому факту, что в России есть хорошие декораторы и вообще существует и развивается искусство оформления интерьера. Тем более что дружественный нам оргкомитет «Maison & Оbjet» предоставил нам для этого стенд в одном из наиболее интересных разделов экспозиции. В свою очередь журнал «Мезонин» как опытный организатор многих выставок, в том числе Недели декора, готов пригласить французских декораторов к нам с ответным визитом. Именно так и происходит обмен идеями, так все и развивается. Вот и получилось, что «Мезонин» – единственное из отечественных изданий, которому предстоит отчитаться за состояние декораторских дел в нашей стране на данный момент. Миссия ответственная, но выполнимая, особенно если ко всему относиться с должной долей юмора.

FashionTime: Нам стало известно, что декоратор Альбина Назимова выбрала мебель французской марки «Taillardat», которая будет обита вологодскими кружевами по ее собственным эскизам. Несмотря на всепобеждающий космополитизм, привязка к национальному стилю в любом случае будет, так как в выставке примут участие достаточно разноплановые дизайнеры. Так почему мы не можем использовать в оформлении объекта отечественную мебель, сделанную на заказ? Или на подобных мероприятиях активно транслировать  «национальную идею» не актуально?

Наташа Барбье: «Maison & Оbjet» - выставка не этнографическая, да и мы не достижения народного хозяйства пропагандируем. Делать «чисто русскую матрешку» не интересно. Интересно показать искусство декора. Оно всегда – смесь стилей, идей, приемов. Это во-первых. Во-вторых, мы же везем в Париж тяжеленные и очень красивые панно и ширмы Ильи Пиганова – это есть русская мебель или, если хотите, русские арт-объекты, потому что они в одном экземпляре, а не на потоке. В-третьих – Альбина Назимова хочет показать интерьер, в котором актуализированы и авангард (а это Пиганов), и народное ремесло (традиционное кружево), и классическая мебель (которую нам любезно предложила использовать очень хороший французский дизайнер Мишелин Тайярда). А французскую мебель лучше взять в Париже, чем везти из Москвы, да и нет у нас пока производств такого уровня. И, наконец, разве это не концептуально – показать на территории Франции, как в русском стенде французское элегантно сочетается с русским? 
 
FashionTime: Филипп Старк, Андре Путман, Жан Нувель…- кого из россиян Вы, как редактор одного из самых авторитетных профильных изданий, причисляете к списку Великих Дизайнеров? Каково на сегодняшний день место России в мировом дизайн-процессе?

Наташа Барбье: Я причисляю к списку великих дизайнеров последнего века Александра Родченко и всех конструктивистов двадцатых годов, а также художников Эль Лисицкого, Казимира Малевича, Владимира Татлина... Иными словами, самым большим достижением России был русско-советский авангард, повлиявший на мировой художественный процесс. А потом промышленный дизайн в нашей стране в сфере экстерьера и интерьера кончился, как и многое другое, и до сих пор мы не можем вырваться из провинциальности. Ужасного в этом ничего нет – таков был исторический процесс. Когда-нибудь догоним. А пока все свежие дизайнерские идеи надо искать в развитых демократических странах. Все-таки есть какая-то связь между общественной свободой и свободой в мозгах…
Это что касается дизайна – то есть разработки предметов, материальной среды вокруг нас. А вот декораторы, то есть художники, которые могут оформить интерьер, обжить пространство, у нас есть, и они хорошие. Альбина Назимова, Дмитрий Великовский, Вероника Блумгрен, Андрей Дмитриев… всех не перечислю, их не много, но достаточно. Они могут и мебель спроектировать, и другие предметы интерьера. Кстати, и российские архитекторы порой создают просто отличную мебель. Но это не промышленное производство, а частные удачные случаи. Поэтому место России в мировом дизайн-процессе лучше не определять, а то не очень приятно будет.  

FashionTime: Расскажите, пожалуйста, подробнее о грядущей премьере – выставке «Декор стола». Событие это - долгожданное, актуальное и, несомненно, важное. Чьи стенды из уже заявленных участников Вам не терпится увидеть больше всего?

Наташа Барбье: Я мечтала сделать эту выставку года три. Честное слово! Я не знаю ничего красивее и приятнее для глаза, чем накрытый  в ожидании друзей стол. Дело в том, что в нашей традиции принято выставлять гостям все сразу и без разбора – чем больше, тем лучше - и сидеть среди кучи тарелок, умирая над сто сороковым салатом а-ля «оливье», и через два часа уже и разговаривать-то невозможно от обжорства… Не люблю бессмысленное и беспощадное советское застолье! Мне очень нравится готовить по одному блюду на перемену – один салат, одно горячее, один десерт, и украшать стол не едой, а сервировкой, с красивой посудой, цветами, свечами, и наслаждаться долгой беседой, а не долгой изжогой... У нас искусство декора стола еще не прижилось пока, разве что в ресторанах. Интерьеры, дома – да. Автомобили, наряды и прочее – стало престижным и даже обязательным для определенного слоя людей. Но забавно, что те, кто ездит на самых шикарных машинах и ослепляет бриллиантовым блеском на тусовках, дома могут есть и пить из дурацкой пластиковой посуды с нелепыми цветочками… И это не вопрос денег – вопрос вкуса и стиля. Самый красивый стол, который  видела, был сервирован моей подругой, художницей Леной Языковой в саду под абрикосом – и вместо роскошного фарфора там были крестьянские  тарелки из обожженной глины, фаянсовый кувшин для вина с наивной росписью, цветные бокалы ручной выдувки из Египта и полевые цветы в медном тазу. Все вместе создавало изумительный натюрморт счастья, солнца и правильной простоты... Ведь предметы сервировки не обязательно должны быть дорогими – просто стильными или хорошо собранными вместе. Так что, на мой взгляд,  тема искусства сервировки стола действительно актуальна.

Концепция выставки честна и элегантна: 12 декораторов оформляют 12 столов – по каждому месяцу года - и показывают все возможности сервировки и составления натюрморта. Каждый месяц – это определенная тема, или идея, или настроение. Например, декоратор Ирина Глик будет делать «Завтрак в оранжерее» – это март, когда только появляется первое весеннее солнце, из горшков прорезаются первые крокусы и тюльпаны, и так приятно наблюдать через стекло пробуждение природы... А стол известного путешественника Геннадия Йозефявичуса будет сервирован на старинном рояле и только из его собственных подручных средств – из той посуды и тканей, которые он привозил из дальних стран. Я жду интересных идей от каждого из участников, хотя творческие задачи у всех разные – Диана Макнайт, декоратор из Великобритании, оформляет для нас традиционный английский пятичасовой чай, а молодой декоратор Маша Невская делает целую комнату на тему венецианского карнавала. И это может быть сумасшедше красиво! Обязательно приходите в усадьбу Зубовых на Таганке с 15 по 19 марта и посмотрите все сами.  
 
FashionTime: Спасибо за приглашение. Непременно заглянем. А какие планы у редакции журнала «Мезонин» на 2006 год?

Наташа Барбье: Сделать журнал еще более красивым и полезным – Вы увидите некоторые изменения уже в февральском номере «Мезонина». Осуществить четыре выставочных проекта – наш стенд на «Maison & Оbjet», «Декор стола», 5-ю Неделю садов журнала «Мезонин» и 6-ю Неделю декора журнала «Мезонин». Это уже много для любого журнала, но мы единственные в России, кто выставками занимается и с таким успехом, так что положение обязывает... Еще год, как минимум, мы продолжим реализовывать телевизионный проект – мою авторскую программу «Дом с Мезонином» на телеканале «Домашний» (кстати, обращаю внимание на то, что время выхода изменилось – теперь смотрите премьеру по субботам в 16.00 и повторы по средам в 14.45). Это единственная программа на всем нашем телевидении, где гвозди не заколачивают и обои не клеят, а показывают действительно интересные интерьеры и их создателей. И еще планируем максимально усилить Объединение декораторов интерьеров, организатором которого является журнал «Мезонин», - это я вам как Президент нашего профессионального союза обещаю!


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.