«Сиреневый триколор» или актуальные проблемы промышленного дизайна

Время публикации: 4 Июля 2005

С 23 по 25 июня в Санкт-Петербурге проходила выставка работ финалистов престижной премии в области инновационного дизайна DIA Awards 2005 (членами DIA являются Егор Кончаловский, Сати Спивакова, Давид Карзон).

Представленная на выставке область творчества промышленных дизайнеров оказалась весьма обширна: это промышленные изделия, игрушки, аксессуары, одежда, архитектурная пластика, предметы интерьера, образы для спецэффектов в кино и компьютерной индустрии и многое другое.

Дизайн любого изделия – это результат совместной работы дизайнеров, конструкторов, креативщиков. И чем оригинальней и индивидуальнее будет это дизайн, тем более привлекательным окажется данный продукт среди прочих равных. Эти и многие другие вопросы обсуждались 24 июня в Санкт-Петербургской галерее дизайна на лекциях ведущих российских дизайнеров DIA 2005 Михаила Лабазова (руководитель архитектурного бюро «А-Б», куратор DIA 2005 в номинации «Архитектура») и Евгения Маслова (автор проекта MaslovDesign, глава отдела промышленного дизайна студии Артемия Лебедева) на тему «Инновации в архитектуре» и «Тренды и анализ в промдизайне».

В своем выступлении Михаил Лабазов раскрыл концепцию «одноразовости» искусства. Одноразовая архитектура, интерьер, мода – стремление к неповторимости, индивидуальности, живости и мобильности. Пример - проект бумажно-газетного интерьера, где фактура и границы пространства, плотность стен создавались при помощи мятых газет (можно сравнить с  бумажным свадебным платьем «на один день» из коллекции Пако Раббана).

По словам Евгения Маслова, дизайнер – своего рода фантаст, задача которого создать в своем воображении не просто объект, а шоу, способное вызвать определенные эмоции, не важно, положительные или отрицательные, возвысить стилистику и эстетику над функциональностью, добиться красивого эффекта. Здесь важно иметь гибкость мышления, уметь «обнулять» стереотипные информационные шаблоны («возврат к началу объекта»).

Оригинален в этом смысле проект «Сиреневое», в основе которого лежит идея постепенного смешения цветов российского триколора. К 2024 году красный, синий и белый сольются в единый сиреневый.

Является ли промышленный дизайн элементом культуры? В России пока нет единого понимания этого термина, многие сводят представление о промдизайне к внешнему виду продукции.

Очевидно одно, промышленный дизайн оправдывает себя в любой отрасли, правда в разной степени. Если для товаров бытового потребления это, прежде всего отличительная черта, то для таких вещей, как скажем, автомобили или парфюмерия - это фактически мода, стиль жизни, элемент поклонения или фетиш.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Толстовка Patrizia Pepe
Легинсы
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье MET
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
Куртка-бомбер
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Туфли Menbur
Костюм EA7
Маска для лица ALBA BOTANICA
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Джинсы Mustang
Джинсовая рубашка
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.