«Сиреневый триколор» или актуальные проблемы промышленного дизайна

Время публикации: 4 Июля 2005

С 23 по 25 июня в Санкт-Петербурге проходила выставка работ финалистов престижной премии в области инновационного дизайна DIA Awards 2005 (членами DIA являются Егор Кончаловский, Сати Спивакова, Давид Карзон).

Представленная на выставке область творчества промышленных дизайнеров оказалась весьма обширна: это промышленные изделия, игрушки, аксессуары, одежда, архитектурная пластика, предметы интерьера, образы для спецэффектов в кино и компьютерной индустрии и многое другое.

Дизайн любого изделия – это результат совместной работы дизайнеров, конструкторов, креативщиков. И чем оригинальней и индивидуальнее будет это дизайн, тем более привлекательным окажется данный продукт среди прочих равных. Эти и многие другие вопросы обсуждались 24 июня в Санкт-Петербургской галерее дизайна на лекциях ведущих российских дизайнеров DIA 2005 Михаила Лабазова (руководитель архитектурного бюро «А-Б», куратор DIA 2005 в номинации «Архитектура») и Евгения Маслова (автор проекта MaslovDesign, глава отдела промышленного дизайна студии Артемия Лебедева) на тему «Инновации в архитектуре» и «Тренды и анализ в промдизайне».

В своем выступлении Михаил Лабазов раскрыл концепцию «одноразовости» искусства. Одноразовая архитектура, интерьер, мода – стремление к неповторимости, индивидуальности, живости и мобильности. Пример - проект бумажно-газетного интерьера, где фактура и границы пространства, плотность стен создавались при помощи мятых газет (можно сравнить с  бумажным свадебным платьем «на один день» из коллекции Пако Раббана).

По словам Евгения Маслова, дизайнер – своего рода фантаст, задача которого создать в своем воображении не просто объект, а шоу, способное вызвать определенные эмоции, не важно, положительные или отрицательные, возвысить стилистику и эстетику над функциональностью, добиться красивого эффекта. Здесь важно иметь гибкость мышления, уметь «обнулять» стереотипные информационные шаблоны («возврат к началу объекта»).

Оригинален в этом смысле проект «Сиреневое», в основе которого лежит идея постепенного смешения цветов российского триколора. К 2024 году красный, синий и белый сольются в единый сиреневый.

Является ли промышленный дизайн элементом культуры? В России пока нет единого понимания этого термина, многие сводят представление о промдизайне к внешнему виду продукции.

Очевидно одно, промышленный дизайн оправдывает себя в любой отрасли, правда в разной степени. Если для товаров бытового потребления это, прежде всего отличительная черта, то для таких вещей, как скажем, автомобили или парфюмерия - это фактически мода, стиль жизни, элемент поклонения или фетиш.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.